Публичный доклад





Скачать 422.34 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер422.34 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3

Публичный доклад


ГДОУ детского сада №11 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

В этом докладе подводятся итоги 2009-2010 учебного года и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования.

I. Общая характеристика учреждения

Государственное образовательное учреждение детский сад №11 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга функционирует с 1965 года. Расположен по адресу: 195220, г. Санкт-Петербург, пр. Гражданский, д.15, кор.5. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Трижды проходил процедуру лицензирования и аттестации. Получил статус Государственного образовательного Учреждения Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. С 1988 года заведует детским садом Павлова Элеонора Артемовна. В настоящее время детский сад работает по лицензии Серия А № 286903 Регистрационный № 174-III, выданной 11 августа 2008 г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование - дошкольное образование с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии.

В соответствии с требованиями «Закона об образовании» и на основании многочисленных изменений законодательства РФ, появления новых форм дошкольного образования, Советом Педагогов (протокол № 5 от 12.05.2006 г.) был принят новый Устав ГДОУ детского сада №11 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

Помещение ГДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В сентябре 2010 года коллектив дошкольного учреждения отмечает 45-летие детского сада. За эти годы было выпусков в школу с общим количеством детей более 2500. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным. Нормативно-организационной основой развития детского сада является утвержденная Советом педагогов программа развития до 2012 года. Программа направлена на повышения эффективности деятельности учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников. Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

  • коллективный договор;

  • правила внутреннего распорядка;

  • положением о доплатах и надбавках;

  • положением о педагогическом совете;

  • договором между ГДОУ детским садом компенсирующего вида № 11 и родителями

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

II. Состав воспитанников

В 2009-2010 учебном году в детском саду воспитывалось 140 детей с диагнозом «Общее недоразвитие речи» (ОНР), «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР) в возрасте от 4 до 7 лет.

Из них 5 чел. с ФФНР и135 чел. с тяжелыми нарушениями речи: ОНР – 40 чел., Стертая дизартрия – 18 чел., сочетанная патология: ОНР, стертая дизартрия – 70 чел., ОНР, Моторная алалия – 4 чел., ОНР, Сенсо-моторная алалия – 2 чел.,, ОНР, Стертая дизартрия, Ринолалия – 1 чел.). Речевым нарушениям 18 детей сопутствовала задержка психического развития (ЗПР).

Функционировало 10 коррекционных групп. 2 группы – средние, 3 группы – старшие, 5 групп – подготовительные. Средняя наполняемость коррекционных групп – 14 детей,

Процентное соотношение детей по полу изменяется с 2004 года. В этом году увеличилось количество мальчиков – 55 %, девочек – 45%.
Распределение воспитанников по группам. 
Списочный состав в 2009-2010 на начало учебного года составлял 140 детей.

Структура групп 

 

Возраст детей от 4 до 7 лет

Всего по ДОУ

Количество воспитанников

140 чел

140 чел

Общее количество групп /средняя наполняемость

14 человек

10 гр

Сохранение контингента воспитанников

Число детей

 

Показатели

Всего детей

140

Выбыли

Всего:

57 

В 1-й класс

53

По медицинским показаниям

-

По семейным обстоятельствам

4

По другим причинам

-

Прибыли

всего:

57

 Социальный статус семей воспитанников ГДОУ детского сада компенсирующего вида № 11 на 01 января 2010 г.

Всего семей в ДОУ: 140

Полные семьи


97 семей

Неполные семьи


38 семей

Многодетные семьи


5 семей

Неблагополучные семьи

-




Социальный состав родителей


Рабочие


18

Служащие


187 человек

Безработные


17

Частные предприниматели


20




Образовательный уровень родителей


Высшее образование

134

Среднее специальное образование

96

Среднее, неполное среднее образование

12




 

 

Психологический климат в семье
Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
III. Структура управления ГДОУ детского сада

компенсирующего вида № 11

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В настоящее время перед ДОУ стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, попечительского совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Созданы творческие группы педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, по формированию основ толерантности у дошкольников, по взаимодействию с семьями воспитанников. В отчетном году педагогами ГДОУ разработана программа «Здоровье», была изучена и вводится в действие программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной.

Появились новые формы работы с педагогами:

  • проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического ринга, деловых игр, защита проектов по теме: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками», «Толерантность и дети»; 

  • проведение семинаров-практикумов «Воспитание основ толерантности у дошкольников» (ст. воспитатель Березницкая Т. А., воспитатели Смирнова Н.Е., Мельникова О. А.), «Изучение программы оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной» (ст. воспитатель Березницкая Т. А., Акайкана Е. Г., Львова Е. О., Старкова Е. С.), «Современная семья, какая она?» (ст. воспитатель Березницкая Т. А., Съедина С. В., Форис С. В., Николаева Г. Н., Мальцева Т. И.);

  • педагогический калейдоскоп «Конкурс на лучший конспект занятий по ознакомлению детей с основами толерантности»;

  • мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в рисовании» (воспитатель Федорова С. А.);

  • «Использование сказок о веселом язычке для развития артикуляционной моторики детей» (учителя-логопеды Бабушкина Р. Л., Геллер Н. Б., Спирина Ж.В.), «Использование мнемотехники в формировании связной речи дошкольников с патологией речевого развития» (учитель-логопед Фандо О.Б.);

  • «Использование метода моделирования в работе с детьми, имеющими задержку психического развития» (учитель-дефектолог Лаврентьева О.В.);

  • проведение открытых просмотров и интегрированных занятий экологической направленности (воспитатели Кириллова И. Н., Малоземова М. Н.);

  • проведение открытых физкультурно-оздоровительных досугов (воспитатель Аштаева Н. А.);

  • проведение мастер-класса по теме «Использование логоритмических игр в занятиях по развитию речи» (музыкальный руководитель Кислякова О. М.)

В жизни детского сада активно участвует родительский Комитет ДОУ. Перед ним стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: 

  • повышение активности родителей в жизни детского сада 

  • установление разных форм сотрудничества 

  • совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов 

  • выставки поделок и рисунков

  • участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах 

  • участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период 

  • участие в дне открытых дверей 

В настоящее время родительский Комитет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:

  • Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей 

  • Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

 

IV. Условия осуществления

 воспитательно-образовательного процесса

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

  • взаимодействие участников образовательного процесса,

  • формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Детство» по направлениям развития детей:

  • по развитию речи

  • ознакомлению с окружающим миром,

  • художественной литературой,

  • формированию элементарных математических направлений,

  • игровой и трудовой деятельности,

  • нравственному и музыкальному воспитанию,

  • физическому развитию,

  • изобразительной деятельности.

Для успешной коррекционной работы с детьми большое внимание было уделено оснащению логопедических кабинетов, подбору материалов для работы с детьми.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, консультации, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный, логопедический, экологический. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические и театрализованные уголки. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

В течение 2009-2010 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса.
Кадровое обеспечение ГДОУ

Образовательный процесс осуществляют 37 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, дефектолог, инструктор по физическому воспитанию.

Характеристика по уровню образования



Характеристика по квалификационным категориям



Характеристика по стажу работы



Педагоги детского сада ежегодно принимают участие в методической работе города и района и детского сада.

 Участие педагогов в методической работе за 2009-2010 учебный год

Тема

Где представлен

Где проводился

Кем использован

«Реализация идей «Новой школы в работе с детьми с нарушениями речи»

Бабушкина Р. Л. Кислякова О. М.

АППО. городская научно-практическая конференция

Учителями-логопедами города

Семинар по логопедической ритмике

Бабушкина Р. Л.

ГДОУ №11

Учителями-логопедами города и района

«Организация исследовательской деятельности дошкольников»

Березницкая Т. А.

АППО

Педагогами города

«Воспитание доброты» - открытое занятие по экологии

Кириллова И. Н.

ГДОУ №11

Педагогами ГДОУ

Совместная деятельность: нетрадиционные методы рисования

Федорова С. А.

ГДОУ №11

Педагогами ГДОУ

Открытый досуг «Много сказок знаем мы»

Аблязова М. Х.

ГДОУ №11

Педагогами ГДОУ

Открытое занятие «Театрализованные игры в развитии речи детей»

Старкова Е. С.

ГДОУ №11

Педагогами ГДОУ

Открытое занятие для учителей логопедов района по развитию речи

Царегородцева Е. Ю.

ГДОУ №11

Учителями-логопедами района

Открытое занятие для учителей логопедов района

Спирина Ж. В.

ГДОУ №11

Учителями-логопедами района

Открытое занятие для учителей логопедов района

Моргачева И. Н.

ГДОУ №11

Учителями-логопедами района

Мастер-класс «Логоритмическая ритмика»

Бабушкина Р. Л. Кислякова О. М.

ГДОУ №11

Студентами университета им. Валленберга

Открытые музыкальные досуги для родителей

Кислякова О. М.

ГДОУ №11

Родителями воспитанников

Мероприятия

Дипломы, награды, грамоты

Муниципальный конкурс «Дружим с книгой всей семьей»

Почетная грамота

Районный конкурс «Веселая капель»

Грамота, победитель 1 тура.

Районный конкурс детского художественного творчества «Мир, в котором мы живем»

Победители в номинации «Наш любимый детский сад», грамота

Муниципальный конкурс «Как я провел лето»

Почетная грамота


За последние 5 лет 100 % педагогов повысили свою квалификацию, 2 педагога заканчивают высшее педагогическое учебное заведение.

Педагогов, имеющих: звание «Отличник народного образования» - 2 чел., награжденных нагрудным знаком «Почетный работник народного образования РФ» - 4 чел., награжденных грамотой Министерства образования РФ - 4 человека.
Повышение квалификации в 2009-2010 уч. году.




Количество педагогов, прошедших обучение за последние 5 лет


2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 – 2010

Годичные курсы

2

2










Краткосрочные (72 часа)

8

17

12

9

7

Массовая методическая работа

17

16

18

18

19

Международные, городские конференции




1

1

2

5



КПК в 2009-2010 учебном году


Ф.И.О. ,

Должность


Где обучались


По какой проблеме


К

Баскова Татьяна Алексеевна,

воспитатель

АППО

«Инновационные технологии развития и воспитания детей речевых групп ДОУ»

Голубова Наталия Владимировна. воспитатель

СПб «Городской туристско-информационный центр»

«Экскурсии для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Смирнова Нина Евгеньевна, воспитатель

АППО

«Инновационные технологии развития и воспитания детей речевых групп ДОУ»

Смирнова Нина Евгеньевна

СПб ИТМО

« ИТК – компетентность педагогических работников ОУ»

Съедина Светлана Владимировна, воспитатель

АППО

«Инновационные технологии развития и воспитания детей речевых групп ДОУ»

Васильева Светлана Олеговна, педагог-психолог

АППО

«Подготовка к полисубъектному взаимодействию с семьей»

Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель

АППО

«Инновационные технологии развития и воспитания детей речевых групп ДОУ»

Геллер Наталья Борисовна, учитель-логопед

АППО

«Коррекция нарушений устной и письменной речи»

Бабушкина Рената Леонидовна, учитель-логопед

АППО

«Коррекция нарушений устной и письменной речи»

Березницкая Татьяна Андреевна, старший воспитатель

СПб ИТМО

«Эффективные приемы использования офисных программ в образовательной деятельности. Пакет программ Microsoft Office 2007/2010»


План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. В 2009-2010 учебном году аттестацию успешно прошли 16 педагогов ДОУ. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. 
V. Учебный план 

Ведущее направление деятельности ГОУ детского сада компенсирующего вида №11 – осуществление воспитательно-образовательного процесса в коррекционных группах для детей с диагнозом ОНР.

Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по базовой «Детство» и дополнительной коррекционной программе «Обучение детей с общим недоразвитием речи». Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д., определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ГДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг. Ниже в таблице представлена комплексирование технологий и парциальных программ, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп:


Основная программа

«Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду (Под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой. – СПб., 2000

Дополнительные программы

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР». Филичева, Чиркина

«Логоритмика»

Основы безопасности детей дошкольного возраста» Программа для ДОУ (Р. Б. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, М., 1998

Технологии

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 4 до7)

Н. В. Нищева

Оздоровительная программа для дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной

«Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г. Т. Алифанова

«Театр – творчество – дети» Н. Сорокина

«Играем в кукольный театр» Н. Сорокина

«Азбука общения» Шипицина Л. М., Защиринская О. В. и др.

«Ритмическая мозаика» (А. И. Буренина)

«Элементарное музицирование» Т. Тютюнникова, Т. Боровик

«Са-Фи_Дансе» Ж. Фирилева

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева

Система интеллектуальных развивающих игр. Автор З. А. Михайлова

«Психогимнастика», автор М. Чистякова

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева

Диагностические технологии

Диагностика уровней освоения дошкольниками воспитательно-образовательной программы «Детство», коррекционной программы по развитию речи дошкольников

Диагностика взаимодействия педагога с детьми

Ранняя диагностика и профилактика заболеваний детей (медицинские методы контроля за состоянием здоровья детей)

Модель выпускника детского сада
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск