Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год





НазваниеМоу голубинской сош на 2011-2012 учебный год
страница1/18
Дата публикации23.09.2013
Размер2.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18





«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Совета школы директор МОУ Голубинская СОШ

____________ Клименко Г.Н. ______________ Федорова М.Н.

МОУ ГОЛУБИНСКОЙ СОШ

на 2011-2012 учебный год


2011 год



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОУ ГОЛУБИНСКОЙ СОШ




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОУ ГОЛУБИНСКОЙ СОШ 2

РАЗДЕЛ 2. 6

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7

Учебный план 1 класса разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 107

В ходе формирования учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными актами: 107

приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»; 107

Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru); 107

РАЗДЕЛ 7. 116

117

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 118

РАЗДЕЛ 11 132

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 133

ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ 3 СТУПЕНИ 140

РАЗДЕЛ 10. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ


РАЗДЕЛ 11. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.

РАЗДЕЛ №1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.

Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности учащихся 2-9 классов, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов для 2-9 классов.

К этим условиям относятся:

  • организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

  • использование современных педагогических технологий;

  • конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;

  • разработка и реализация программ дополнительного образования;

  • организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

  • стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку, в воспитании гражданина, способного сохранять традиции, материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего поселка, страны.

ВУЗов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути.

Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ об образовании;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;

  • Устав школы.

При разработке программы использованы материалы сборников: «Разработка образовательных программ школы», «Стандарты школы», методические материалы по проблеме проектирования Образовательной программы.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ;

проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения ОП;

  • организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;

  • диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.

Образовательная программ школы выполняет социальный заказ:

(Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов, на основе данных социологического исследования по проблеме качественного обучения.)

Потребности учащихся начальной школы:

  • ─ компьютерная грамотность;

  • ─ изучение иностранного языка;

  • ─ дополнительные занятия по ИЗО, конструированию;

  • ─ изучение истории своего города, создание творческих проектов как на уроках, так и во внеурочное время, совместно с родителями;

  • ─ экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями и Белокалитвинского района и Ростовской области.

Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования учащихся 5-9 - х классов показали, что большинство учеников хотели бы изучать на повышенном уровне физику, математику, биологию, историю, им интересны занятия в спортивных секциях, в спортивной школе, в хореографической студии. По результатам социологического исследования от 18% до 52% учащихся 9-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: информатику, математику, физику, биологию, историю, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ.

Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования.

  • Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться.

  • Анализ данных социологического исследования показал, что все родители учащихся 9 класса хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в колледжах.

Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам.

  • Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в ВУЗах и колледжах технической направленности, гуманитарных и медицинских. Данные основаны на анализе результативности поступления в ВУЗы выпускников школы за последние 5 лет.

  • Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет гражданам России, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете, институте или колледже.

Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:

  • ─ на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;

  • ─ на подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.);

  • ─ на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;

  • ─ на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;

  • ─ на апробацию средств обучения.

  • Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у её граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ:

  • 1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование.

  • 2. Обеспечить профильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выбора профильных предметов и объема изучаемого материала (от базисного до профильного и углубленного).

  • 3. Сделать основой школьного образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического дополнительного образования.

  • 4. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.

  • 5. Создать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.

  • 6. Создать социологическую службу для изучения и прогнозирования запроса учащихся и их родителей на образовательные услуги.

  • 7. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных высших учебных заведений (педагогических, юридических, технических, гуманитарных, медицинских и т.д.).

  • 8. Обеспечить преемственность начального, основного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПлан методического объединения учителей физического воспитания сош№1...
Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на...
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПубликации педагогических работников моу «Дашковская сош» в сми,...

Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПерспективный план работы старшей вожатой моу сош №6 Сидельниковой...

Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПлан работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро...
План работы ммо учителей физической культуры и обж при моу озеро – Карачинской сош на 2011 – 2012 учебный год
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу «сош с. Мескер-Юрт» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 уч год в педагогической состав средней общеобразовательной школы входило 85человек
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Красноярская сош» за 2011 год
Одобрен Управляющим советом моу «Красноярская сош» протокол №9 от 15 марта 2012 года
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса...
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад моу л-конобеевская сош за 2011-2012 учебный год Общая характеристика
Образовательное учреждение Лесно-Конобеевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шацкий муниципальный...
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconДоклад о результатах деятельности моу высококолковской средней общеобразовательной...
Моу высококолковской средней общеобразовательной школы за 2011 – 2012 учебный год
Моу голубинской сош на 2011-2012 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск