«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Совета школы директор МОУ Голубинская СОШ
____________ Клименко Г.Н. ______________ Федорова М.Н.
МОУ ГОЛУБИНСКОЙ СОШ
на 2011-2012 учебный год
2011 год
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОУ ГОЛУБИНСКОЙ СОШ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОУ ГОЛУБИНСКОЙ СОШ 2
РАЗДЕЛ 2. 6
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7
Учебный план 1 класса разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 107
В ходе формирования учебного плана образовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными актами: 107
приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 107
Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru); 107
РАЗДЕЛ 7. 116
117
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 118
РАЗДЕЛ 11 132
КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 133
ВЫПУСКНИК ШКОЛЫ 3 СТУПЕНИ 140
РАЗДЕЛ 10. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 11. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.
РАЗДЕЛ №1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ.
Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности учащихся 2-9 классов, соответствующего интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.
Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов для 2-9 классов.
К этим условиям относятся:
организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;
использование современных педагогических технологий;
конструирование учебного плана, основанного на идеях универсального образования;
разработка и реализация программ дополнительного образования;
организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;
стимулирование профессионального роста педагогического коллектива школы.
Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.
Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.
Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку, в воспитании гражданина, способного сохранять традиции, материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего поселка, страны.
ВУЗов города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно определившей пути своего дальнейшего жизненного пути.
Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ об образовании;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089;
Устав школы.
При разработке программы использованы материалы сборников: «Разработка образовательных программ школы», «Стандарты школы», методические материалы по проблеме проектирования Образовательной программы.
Образовательная программа определяет:
цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;
учебно-методическую базу реализации учебных программ;
проектируемые результаты освоения программы.
Образовательная программа регламентирует:
условия освоения ОП;
организационно - педагогические условия реализации учебных программ, программ дополнительного образования;
диагностические процедуры для поэтапного учета образовательных достижений учащихся.
Образовательная программ школы выполняет социальный заказ:
(Потребности обучающихся выявляются по результатам опросов, анкетирования, экспертных оценок педагогов, на основе данных социологического исследования по проблеме качественного обучения.)
Потребности учащихся начальной школы:
─ компьютерная грамотность;
─ изучение иностранного языка;
─ дополнительные занятия по ИЗО, конструированию;
─ изучение истории своего города, создание творческих проектов как на уроках, так и во внеурочное время, совместно с родителями;
─ экскурсии в музеи, знакомство с достопримечательностями и Белокалитвинского района и Ростовской области.
Учащиеся основной школы в большинстве своем заинтересованы в продолжении обучения. Результаты анкетирования учащихся 5-9 - х классов показали, что большинство учеников хотели бы изучать на повышенном уровне физику, математику, биологию, историю, им интересны занятия в спортивных секциях, в спортивной школе, в хореографической студии. По результатам социологического исследования от 18% до 52% учащихся 9-х классов хотели бы изучать на повышенном уровне следующие предметы: информатику, математику, физику, биологию, историю, так как знания по указанным предметам помогут поступить в ВУЗ.
Ожидания родителей определяются в результате бесед, социологических исследований, анкетирования.
Учитывая состояние здоровья своих детей, родители заинтересованы не только в получении ребенком прочных знаний по учебным предметам, но и в том, чтобы учителями применялись здоровьесберегающие технологии, чтобы особое внимание уделялось психологической и педагогической поддержке детей. Дети должны активно участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, спортивных играх, т.е. самореализовываться.
Анализ данных социологического исследования показал, что все родители учащихся 9 класса хотели бы, чтобы их дети продолжили обучение в колледжах.
Требования и ожидания учреждений профессионального образования определяются в ходе анализа успешности сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам для поступления в колледжи, анализа отзывов выпускников о качестве полученного образования по предметам.
Наиболее востребованными становятся специальности, получаемые в ВУЗах и колледжах технической направленности, гуманитарных и медицинских. Данные основаны на анализе результативности поступления в ВУЗы выпускников школы за последние 5 лет.
Реализуя гарантированное государством право на получение образования не ниже государственного стандарта, школа предоставляет гражданам России, обладающим способностями к универсальному образованию, проявляющим одаренность в области гуманитарных, естественных и физико-математических наук, возможность получить за счет бюджетного финансирования образование, достаточное для продолжения обучения в университете, институте или колледже.
Педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный:
─ на апробацию на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра возможностей освоения различных способов усвоения знаний;
─ на подготовку программных и учебно-методических материалов (учебных планов, образовательных программ, дидактических комплексов, учебников, словарей и т.д.);
─ на использование в педагогической практике инновационного опыта других школ, психологических концепций деятельности, личности, общения для создания комфортной обучающей, воспитывающей и развивающей среды;
─ на предоставление учащимся выбора индивидуального процесса обучения и способов деятельности, поведения, общения с целью создания системы гуманных отношений между субъектами образовательного процесса;
─ на апробацию средств обучения.
Школа призвана способствовать возрождению, сохранению и преумножению интеллектуального потенциала России, развитию у её граждан духовности, становлению демократических традиций в условиях гражданского общества и правового государства.
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ:
1. Предоставить учащимся возможность получить универсальное образование.
2. Обеспечить профильность образования в старшем звене за счет индивидуализации и дифференциации, основанной на системе выбора профильных предметов и объема изучаемого материала (от базисного до профильного и углубленного).
3. Сделать основой школьного образования системообразующие идеи гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин с обязательным циклом художественно-эстетического дополнительного образования.
4. Определить итоговый и промежуточный уровни обязательных достижений учащихся. Применять образовательный мониторинг, обеспечивающий сбор, хранение, анализ информации и принятие на этой основе управленческих решений.
5. Создать эффективную систему отслеживания динамики успехов учащихся в различных формах мониторинга: внешней, внутренней, предметной (учебной и преподавательской), индивидуальной и фронтальной.
6. Создать социологическую службу для изучения и прогнозирования запроса учащихся и их родителей на образовательные услуги.
7. Разработать систему мероприятий, направленных на определение адресности подготовки учащихся для различных высших учебных заведений (педагогических, юридических, технических, гуманитарных, медицинских и т.д.).
8. Обеспечить преемственность начального, основного среднего образования на основе соотношения интеллектуального и творческого потенциала и реальных достижений учащихся, и адекватного педагогического воздействия, исходя из идеальной модели выпускника школы.
|