Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики





Скачать 171.94 Kb.
НазваниеФакультет педагогики и психологии Кафедра педагогики
Дата публикации24.09.2013
Размер171.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Факультет педагогики и психологии
Кафедра педагогики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 20__ г.


ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента

по специальности 050708. 65 «Педагогика и психология»

(заочная форма обучения)
Составитель:

Дюльдина Ж.Н., кандидат педагогических наук, старший преподаватель

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «______» _________________ 20___г. №_________)
_____________________/ /

(подпись декана)


Ульяновск, 2012

Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Теория обучения» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050708.65 «Педагогика и психология», утверждённого Министерством образования Российской Федерации от 31 января 2005 г. (номер государственной регистрации № 676 пед/ сп). Учебная программа курса "Теория обучения" подготовлена с учетом требований государственного образовательного стандарта, предназначенного для подготовки педагогов-психологов.

Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины


Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Актуальность и необходимость курса «Теория обучения» обусловлены, с одной стороны, интенсивным развитием общества на современном его этапе и необходимостью инновационных преобразований в современном образовании, с другой стороны, - многообразием прогрессивных изменений в образовательной практике и необходимостью качественной подготовки кадрового профессионального состава к ней.

Курс «Теория обучения» призван помочь будущему педагогу изучить современную педагогическую теорию об организации воспитывающего и развивающего обучения в образовательном процессе. Вместе с тем курс ориентирован на изучение передовой и инновационной образовательной практики: отечественной и мировой.

Цели и задачи дисциплины


ЦЕЛИ курса «Теория обучения». Помочь будущему педагогу-психологу:

  • составить целостное представление о современном образовании как системе и педагогическом процессе;

  • познакомиться с ведущими концепциями, парадигмами, моделями образовательного процесса;

  • изучить теоретические основы организации обучения в современном образовательном процессе (закономерности, принципы, цели и задачи, функции, методы, приемы, формы, технологии, содержание, целеобразование и целеполагание, диагностика и оценивание);

  • овладеть основными дидактическими умениями дл организации обучения;

  • сформировать мотивацию к профессиональной педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ курса «Теория обучения».

Изучение курса «Теория обучения» призвано помочь студентам:

в области знаний:

  • усвоить сущность дидактики как науки и учебного предмета;

  • составить представление о функциях дидактики, ее целях и задачах;

  • раскрыть сущность процесса обучения, его движущие силы, двусторонний характер, логику;

  • составить представление о закономерностях обучения;

  • усвоить сущность и назначение принципов современного обучения;

  • составить представление о классификациях принципов обучения;

  • охарактеризовать принципы обучения и правила их реализации;

  • различать принципы классической и инновационной дидактики;

  • раскрыть сущность современных дидактических концепций;

  • познакомиться с современными моделями обучения;

  • познакомиться с сущностью различных форм организации обучения;

  • составить представление о современной классно-урочной системе: о типах, видах урока, его структуре, логике

  • понять сущность дидактических явлений: содержания образования, методов обучения, форм организации обучения и др.;

  • познакомиться с дидактической сущностью современных, инновационных технологий обучения;

  • раскрыть сущностные характеристики обучения как сотворчества учителя и ученика;

  • сопоставить организацию процесса обучения в авторских школах;

  • различать методологические основания изучаемых дидактических явлений;

в области умений, навыков:

  • обретать умения организации психолого-педагогической диагностики в процессе обучения;

  • овладеть способами целеполагания в учебном процессе;

  • формировать умения организации личностно-ориентированного процесса обучения

  • овладеть способами организации активных и интерактивных методов обучения;

  • развивать технологические умения организации учебного процесса;

  • формировать умения организации оценивания в современном обучении;

  • развивать рефлексивные умения;

  • овладеть умением свободного использования дидактических знаний;

  • формировать умения различать в курсе изучения дидактики знания:

  • методологические, собственно дидактические, методические,

  • междисциплинарные, интегрированные;

в области отношений, качеств, ценностей:

  • вызвать интерес к личностно-ориентированному и гуманистическому образовательному процессу;

  • вызвать интерес к современным моделям организации обучения;

  • положить начало формированию у студентов мотивации к организации обучения в школе;

  • развивать мотивацию к организации личностно-ориентированного и гуманистического обучения в школе;

  • проявить ценностное отношение к инновационным технологиям современного обучения;

  • усвоить аксиологические основания современных инновационных образовательных процессов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Теория обучения» студент должен:

иметь представление об основных терминах и понятиях дисциплины: сущности педагогики, ее объекте, предмете и научном методе; о сущности понятий «образование», «развитие», «обучение», «система» и их соотношении, о сущности педагогической культуры и её роли в функционировании педагогических структур; о роли педагогики как фундаментальной науки в развитии прикладных наук.

знать основополагающие законы педагогики как науки и общественной практики, механизмы их проявления в социальной и в общественной сферах; методы определения и эффективности применения педагогических форм, методов, приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников;

  • уметь применять полученные знания при организации психолого-педагогической диагностики процесса обучения и воспитания, а также качества образования;

  • овладеть способами целеполагания в учебно-воспитательном процессе;

  • освоить способы организации личностно-ориентированного и гуманистического образовательного процесса;

  • иметь навыки: владения способами организации активных и интерактивных методов обучения;

  • организации диагностики результатов и достижений обучающихся;

  • развития рефлексивных умения будущего педагога;

  • владения умением свободного использования педагогических знаний;

  • владения управленческими функциями.


Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Семестр

3

Общая трудоемкость дисциплины

270

Аудиторные занятия

32

Лекции

20

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)

12

Лабораторные работы (ЛР)




И (или) другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

238

И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид итогового контроля (семестры):

3семестр

Экзамен



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Тема

Лекции

Семинары

ЛПЗ

Форма

отчета

Сам. раб.

1

Дидактика как наука и учебный предмет

2










10

2

Процесс обучения: сущность, движущие силы, двусторонний характер, логика

2

2







20

3

Закономерности и принципы обучения


2

2







28

4

Анализ современных дидактических концепций


2










20

5

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт


2

2







30

6

Методы и приемы обучения


2

2







30

7

Формы организации обучения. Современная классно-урочная система обучения


2

2







30

8

Процесс обучения в авторских школах


2










30

9

Современные образовательные технологии


2










30

10

Обучение как сотворчество учителя и ученика


2

2







10



ИТОГО 270 часов

20

12







238



Тематический план дисциплины

«Теория обучения»

Тема 1. Дидактика как наука и учебный предмет (2ч).

Предмет, функции и задачи дидактики как науки. Основные категории и понятия дидактики. Связь дидактики с другими науками. Дидактика как учебный предмет.
Тема 2. Процесс обучения: сущность, движущие силы, двусторонний характер, логика (2ч).

Понятие и сущность процесса обучения.

Движущие силы процесса обучения.

Структура и логика процесса обучения.
Тема 3. Закономерности и принципы обучения (2ч).

Понятия: «закон», «закономерность», «принцип» и «правило», их взаимосвязь.

Закономерности обучения (дидактические закономерности).

Классификация принципов обучения.

Характеристика принципов обучения.
Тема 4. Анализ современных дидактических концепций (2ч).

Понятие концепции (теории) обучения.

Ассоциативно-рефлекторная теория обучения как основа традиционного обучения. Поиск путей совершенствования традиционного обучения.

Теория проблемного обучения

Теория поэтапного формирования умственных действий

Теория учебной деятельности
Тема 5. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Государственный образовательный стандарт (2ч).

Сущность содержания образования и его компоненты.

Теории формирования содержания образования.

Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

Государственный образовательный стандарт.

Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебные программы и учебная литература.
Тема 6. Методы и приемы обучения (2ч).

Понятие метода обучения. Прием обучения.

Классификации методов обучения

Критерии выбора методов обучения

Современные методы обучения
Тема 7. Формы организации обучения. Современная классно- урочная система

обучения (2ч).

Из истории организационных форм обучения.

Классно-урочная система: урок как основная форма обучения в школе.

Классификация и структура уроков.

Внеклассные и внеурочные формы обучения в современной школе.

Подготовка учителя к уроку.
Тема 8. Процесс обучения в авторских школах (2ч).

Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения.

Характеристика процесса обучения в авторских школах России. Школа жизни ( Ш.А.Амонашвили; школа № 200 г. Москвы, директор М.И. Шишова). Школа диалога культур ( В.С.Библер, школа № 106 г.Красноярска). Школа с демократическим укладом жизни ( А.Н.Тубельский, НПО «Школа самоопределения», г. Москва). «Ноосферная» школа (А.Буровский, Боровская школа-лицей Калужской обл.,).

Характеристика ряда зарубежных авторских школ. Вальдорфская школа Р.Штайнера (Германия). Новая школа С.Френе (Франция). Школа М. Монтессори (Италия).
Тема 9. Современные образовательные технологии (2ч).

Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии.

Классификация технологий обучения.

Характеристика технологий обучения: технологии полного усвоения (ТПУ), технологии разноуровнего обучения (ТРО), технология проблемного обучения, ТРИЗ, технология коллективного взаимообучения (КСО), технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения.
Тема 10. Обучение как сотворчество учителя и ученика (2ч).

Сотворчество в обучении: психолого-педагогическая сущность.

Средства развития творческого стиля мышления учащегося в обучении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Методические рекомендации преподавателю:

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту:

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Теория обучения» изучается студентами заочной формы обучения в 5,6 семестрах.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и направлены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов сервисной деятельности. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области сервисной деятельности.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Теория обучения» является: экзамен в 3 семестре.
Примерный перечень вопросов к экзамену


  1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения.

  2. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

  3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

  4. Обучение как система. Основные компоненты процесса обучения.

  5. Закономерности и принципы обучения.

  6. Сущность и структура учебной деятельности.

  7. Формирование учебной деятельности учащихся.

  8. Характеристика процесса усвоения. Уровни усвоения.

  9. Цели обучения. Способы постановки целей обучения. Таксономия целей.

  10. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Его структурные компоненты. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

  11. .Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторская школа.

  12. Содержание обучения. Учебный план, учебная программа, учебник. Базовый учебный план, его структура.

  13. Современные дидактические концепции.

  14. Понятие методов обучения. Классификация методов. Критерии выбора методов обучения.

  15. Формы организации процесса обучения.

  16. Общая характеристика классно-урочной системы обучения.

  17. Урок как дидактическая система. Типы и виды уроков. Структура урока.

  18. Подготовка учителя к уроку. Виды планирования, требования к структуре и содержанию планов.

  19. Анализ урока учителем. Функции и виды анализа. Требования к системному анализу и самоанализу урока.

  20. Организация домашней учебной работы учащихся.

  21. Средства обучения. Классификация средств обучения, требования к применению.

  22. Современные модели организации обучения.

  23. Понятие о педагогической технологии. Классификация технологий обучения. Специфика личностно ориентированных технологий обучения.

  24. Развивающее обучение. Принципы развивающего обучения. Дидактические системы развивающего обучения.

  25. Проблемное обучение.

  26. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы дифференциации и технологии дифференцированного обучения.

  27. Технологии интерактивного обучения.

  28. Инновационные образовательные процессы.

  29. Технология полного усвоения.

  30. Технология учебного проектирования.

  31. Диагностика эффективности процесса обучения. Функции, виды, формы и методы контроля.

  32. Оценка и отметка в обучении. Критерии и формы оценки результатов обучения.


Критерии оценивания знаний студентов:
«отлично» - в полной мере владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют организационные структуры и системы: называет и дает определение, раскрывает объем понятий, их характеристику и содержание; имеет представление о возможных путях решения научных проблем; иллюстрирует проблему примерами. Ответ излагается четко, логично, аргументировано, с использованием научной терминологии.

«хорошо» - достаточно хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют организационные структуры и системы, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении логики взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ обоснованный, логично структурированный.

«удовлетворительно» - недостаточно четко дает определение понятий. Ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала.

«неудовлетворительно» - не владеет научными понятиями, представлениями о теории организации; не может выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

  1. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. пособие для вузов / Н.В. Бордовская ; Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. и др. : Питер, 2007. - 299 с. - (Библиотека УлГПУ).

  2. Невежина М.М., Пушкарёва Н.В., Шарохина Е.В. Педагогика: Учебное пособие
    Издательство: РИОР, 2007 г. - 89 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/28676)

  3. Педагогика : учеб. для студентов пед. учеб. заведений / [П.И. Пидкасистый, В.И. Загвязинский, Л.И. Маленкова и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М. : Пед. об-во России, 2008. - 563 с. (Библиотека УлГПУ).

  4. Ситаров, В. А. Дидактика : учеб. пособ. для вузов по специальности "Педагогика и психология" / В. А. Ситаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2008. - 414,[1] с. - (Библиотека УлГПУ).

  5. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов, обуч. по пед. спец. / В.А. Сластенин ; В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 566,[1] с. (Библиотека УлГПУ).

Дополнительная литература:

  1. Борытко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.М. Борытко ; Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. - М. : Академия, 2007. - 491,[1] с. (Библиотека УлГПУ).

  2. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. Учебное пособие. Издательство: Питер, 2009 г. - 256 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/37590).

  3. Островский Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Э.В. Островский ; Э. В. Островский, Л. И. Чернышова; под ред. Э. В. Островского. М.: Вузовский учебник, 2007. - 379 с. - ((Библиотека УлГПУ).

  4. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т.С. Панина, Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова. - 3-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 175 с. – (Библиотека УлГПУ).

  5. Педагогика [Текст] : учеб. для студентов пед. учеб. заведений / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Пед. об-во России, 2006. - 604 с. - (Библиотека УлГПУ).

  6. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / И.П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. - 540 с. (Библиотека УлГПУ).

  7. Шарохина Е.В., Елисеева Л.В., Буслаева Е.М., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения: конспект лекций. – Издательство: Эксмо, 2008 г. - 158 с. (Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/48514).

Труды преподавателей кафедры:

  1. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика : [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / Н.Н. Никитина ; Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 222,[1] с. - (Библиотека УлГПУ).


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Средства обучения для изучения курса

  • Комплект тестов по всем разделам учебного материала.

  • Фильмы и диски о деятельности известных педагогов.

  • Портреты видных педагогов.

  • Комплекты дидактического раздаточного материала к практическим занятиям.

  • Набор упражнений, ситуаций, игр для всех практических занятий.

  • Комплект художественных фильмов (детских; о жизни образовательных учреждений).

  • Комплект видеосюжетов с гуманистическим педагогическим содержанием.

  • Комплект мульфильмов и видеороликов для практических занятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики icon«академия социального образования» факультет педагогики и психологии...
Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconКафедра социальной психологии и коррекционной педагогики
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики icon2013 кафедра психологии и педагогики филологического факультета рудн...
Преподаватель: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики филологического факультета рудн бабаев Тосиф...
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии....
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconНазвание учреждения, в котором работает автор заявки
Кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии мгу им. М. В. Ломоносова
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconПрограмма студенческой научно-образовательной конференции (в рамках...
Место проведения: Институт педагогики и психологии (ул. Межлаука, 1 – уч корп. 25)
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconКлинические аспекты психолого-педагогических проблем школьной практики
Кафедра педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру научная специальность
Составители рабочей программы: доцент кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин», к п н., доцент Ковыляев...
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы магистрантов...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconУчебно-методической комиссии Института педагогики, психологии и управления....
Рабочая программа печатается по решению Учебно-методической комиссии Института педагогики, психологии и управления
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики iconПримерная (комплексная) программа «Основы военной службы» для учреждений...
Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий
Факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики icon«Курская государственная сельскохозяйственная академия имени профессора...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск