Скачать 0.6 Mb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №55. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии нормативными документами Министерства образования и науки по внедрению модельной методики оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, постановлением Главы города Иванова от 30.06.2008года №1989, Постановлением Администрации города Иванова от 16.06.2010года №1379 . 1.2. Настоящее Положение определяет требования к системе оплаты труда работников учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования. 1.3. Модельная методика оплаты труда работников в учреждении устанавливается коллективным договором, дополнительным соглашением к трудовому договору с работником, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональных и муниципальных органов власти. 2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. 2.1. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до учреждения управлением образования администрации города Иванова (учредитель) в соответствии с региональными нормативами финансирования, утвержденными Законом Ивановской области и количеством учащихся в учреждении (в целях планирования бюджетов общеобразовательных учреждений используется численность обучающихся на начало учебного года по состоянию на 20 сентября года, предшествующего планируемому по данным статистической отчетности № ОШ-1 по ступеням общего образования и видам классов). 2.2. Формирование фонда оплаты труда отражается в бюджетной смете учреждения. 2.3. Учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и доведенном до общеобразовательного учреждения, долю: - на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса ; - на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, (далее- ФОТоу). 3. Распределение фонда оплаты труда учреждения. 3.1. Фонд оплаты труда учреждения (ФОТ оу) состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст): ФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу х ш, где ш - стимулирующая доля ФОТоу. Диапазон ш составляет от 20 до 30%. Значение ш определяется учреждением самостоятельно. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала (руководитель учреждения, заместители руководителя), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы, библиотекари, бухгалтеры, экономисты, кассиры, секретари-машинистки, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего (рабочие по обслуживанию здания, уборщики, дворники, сторожа и др.) персонала учреждения и складывается из: ФОТб = ФОТуп + ФОТпп , где: ФОТуп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала, фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала, фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала; ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс. 3.3. Руководитель учреждения ( директор) формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом - доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год; - доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается, не превышающей фактический уровень за предыдущий финансовый год. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле: ФОТпп = ФОТб х пп, где пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ. Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%, но не менее 60%.Значение определяется самостоятельно учреждением. 3.4. Размеры окладов работников учреждения, а также выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем учреждения. В случае изменения фонда оплаты труда учреждения и (или) показателей, используемых при расчете окладов работников образовательных учреждений в соответствии с настоящим Положением, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров окладов и (или) выплат компенсационного характера. 4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении. 4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс): ФОТпп = ФОТо + ФОТс. Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп х с, где с - доля специальной части ФОТпп. Рекомендуемое значение с - до 30 %. Значение с устанавливается учреждением самостоятельно. 4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога). 4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости. Неаудиторная занятость включает: -руководство методическим объединением оплачивается из расчета - 50 рублей за человека (из состава объединения) - руководителю МО -1000 рублей; - классное руководство – 450 рублей; - подготовка детей к спортивным соревнованиям - до 500 рублей - подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам -500 рублей - за работу с детьми призывного возраста -150 рублей - за работу в ГПД 2000 рублей - учителю - 27% от базовой части заработной платы директора за заполнение баз данных по КПМО, ЕГЭ, заполнение аттестатов, расписание уроков; - учителю- 15% от базовой части заработной платы директора за курирование деятельности детской организации в школе - учителю -22% от базовой части заработной платы директора за работу с базой ХроноГраф , ведение протоколов собраний (педагогического совета, общешкольных родительских собраний, совещаний) в школе. - учителю за работу с трудными детьми, неблагополучными семьями, проведение Совета профилактики, составление социального паспорта школы(должностные обязанности социального педагога-11%. -учителю -9% базовой части заработной платы директора за проводит психологическое тестирование учащихся с целью ориентации родителей, педагогического коллектива в проблемах личностного ,социального развития обучающихся, профессионального определения -учителю физической культуры-1% базовой части заработной платы директора за проведение динамических пауз для учащихся на переменах Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коффициентов (п. 4.7. ) Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз): ФОТо = ФОТаз + ФОТнз. Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются учреждением исходя из специфики его образовательной программы. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается учреждением самостоятельно, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по формуле, указанной в п.4.4 4.4.Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) определяется по формуле: ФОТаз х 34 Стп = --------------------------------------------------------------------------------, (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 52 где Стп - стоимость 1 ученико-часа; 52 - количество недель в календарном году; 34 - количество недель в учебном году; ФОТаз -часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах; а4 - количество обучающихся в четвертых классах; а5 - количество обучающихся в пятых классах; а6 - количество обучающихся в шестых классах; а7 - количество обучающихся в седьмых классах; а8 - количество обучающихся в восьмых классах; а9 - количество обучающихся в девятых классах; а10 - количество обучающихся в десятых классах; а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе; в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе; в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе; в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе; в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе; в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе; в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. 4.5. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. 4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя: - выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами Ивановской области (примерная доля - 10 % ФОТпп, рассчитывается учреждением самостоятельно); - повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения и за квалификационную категорию педагога) (примерная доля - 15 % ФОТпп определяется учреждением самостоятельно); - доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (Примерная доля - 5 % ФОТпп рассчитывается учреждением самостоятельно). 4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения (К) устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения соответствующего органа профсоюзной организации и может определяться на основании следующих критериев: - включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации; - дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования); - дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа); - специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета. Рекомендуемые значения повышающих коэффициентов (К) в интервале от 1,0 до 1,2 могут быть установлены в размере: а) К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы); б) К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы); в) К = 1,05 (право, экономика, технология); г) К = 1,0 (астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ). 4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять: 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию; 1,05 - для педагогических работников, имеющих стаж педагогической работы от 0 до 3 лет (для закрепления молодых специалистов в учреждении). 4.9. В случае экономии ФОТс учреждение имеет право перераспределять неиспользованные средства в ФОТст и осуществлять выплаты согласно решения управляющего совета учреждения. 4.10. Расчет окладов педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей, преподавателей), рассчитывается по формуле: О= Стп х У х Чаз х К х А + Днз, где: О - оклад учителя (преподавателя), непосредственно осуществляющего учебный процесс; Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Днз - доплата за неаудиторную занятость (за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса, за подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, за иные формы работы с учащимися и (или) их родителями(законными представителями). Если учитель (преподаватель) ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу по следующей формуле: О= Стп х( У1 х Чаз1 х К1хА1+ У2 х Чаз2 х К2хА2+... У11 х Чаз 11х К11хА11)+Днз 4.11. Условия оплаты труда работников, с которыми в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников школы. 4.12. Другие гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме. 4.13. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. 5. Расчет заработной платы работников ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждения. 5.1. Заработная плата работников ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих определяется как сумма должностного оклада работника, компенсационных выплат и стимулирующих выплат: Зп = О + К + С, где Зп – заработная плата работника О - должностной оклад работника К – компенсационные выплаты С – стимулирующие выплаты 5.2. Должностные оклады работников ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих определяется путем умножения минимальных окладов по квалификационному уровню ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости от имеющегося уровня образования, стажа, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации: О = Мо х Ко х Кк , где О - должностной оклад работника Мо – минимальный оклад по квалификационному уровню ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих Ко – коэффициент образования или стажа Кк – коэффициент квалификации. Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются директором школы в пределах средств, предусмотренных на оплату труда. 5.3. Заработная плата работников ПКГ общеотраслевых профессий рабочих определяется как сумма должностного оклада ( ставки заработной платы) работника, компенсационных выплат и стимулирующих выплат: Зп = О + К + С, где Зп – заработная плата работника О - должностной оклад работника К – компенсационные выплаты С – стимулирующие выплаты 5.4. Должностные ставки работников ПКГ общеотраслевых профессий рабочих соответствует минимальным окладам по квалификационным уровням ПКГ общеотраслевых профессий рабочих. 5.5. Тарификация работ производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утверждение и применение, которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. |
Протокол №3 отчетно-выборного профсоюзного собрания от 04. 04. 2012 г Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Согласовано утверждаю председатель профсоюзного Директор моу сош №7 комитета Российской Федерации», в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области «О новой системе оплаты труда работников... | ||
11 сессия Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Положение о IX конкурсе социальных и культурных проектов Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | ||
Положение о Конкурсе социальных и культурных проектов Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Положение о публичном докладе мбоу шиловская средняя общеобразовательная школа №1 Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... Слушали: доклад председателя первичной организации Профсоюза (отчет о работе профсоюзного комитета за период с 21. 05. 2009 г по... | Пособие для профсоюзного актива первичных профсоюзных организаций Хабаровск, 2007 Условия, в которых действуют профсоюзы, постоянно меняются, соответственно изменяются подходы, формы, методы их работы. Особенно... | ||
План работы рмк на 2013-2014 уч год Согласовано: Утверждаю Заседание методического председатель совета прот. №5 от 29 августа2013г комитета по образованию | Согласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош № К работе по уборке помещений допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда | ||
Согласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош № К работе в кабинете допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний... | Утверждаю согласовано президент фкр председатель Государственного... Выявления сильнейших спортсменов для включения в составы сборных команд России 2014 г для участия в международных соревнованиях | ||
Председатель Комитета по образованию Директор моу дпос Сбор Информаций школьного этапа всероссийской олимпиады школьников строго по Приложению №6 Приказа Комитета по образованию от 12.... | Выступление на «Круглом столе», проводимом Комитетом Государственной... Комитетом Государственной Думы по образованию (председатель Комитета Г. А. Балыхин) «Несчастные случаи с обучающимися: правовые аспекты»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Председатель Комитета социального образования Китайского союза музеев (cse-csm) и Председатель Мемориального зала движения новой... | Согласовано председатель Тюменской межрегиональной организации Профсоюза... Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа |