Аналитическая записка





НазваниеАналитическая записка
страница1/13
Дата публикации02.10.2013
Размер1.1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 874


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 874 Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы находится по адресу:

улица Летчика Бабушкина дом 31«А».

Фактически работает 10 групп, наполняемость – 250 воспитанников
Группа № 1 – 1-младшая,

Группа № 2 – 1-младшая,

Группа № 3 – старшая,

Группа № 4 – средняя,

Группа № 5 – младшая,

Группа № 6 – младшая,

Группа № 8 – старшая,

Группа № 9 – средняя

Группа кратковременного пребывания:

10 «Адаптационная»

ГБОУ Детский сад № 874 имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А № 334689 от 04 февраля 2010 года, выданную правительством г. Москвы.


Расстановка педагогических кадров на 2012-2013 учебный год



Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Квалификационная категория

1.

1-я младшая

Группа № 1

Самсонова Л.В.

Среднее специальное

2-я

Салуянова Л.В.

Среднее специальное

-

2.

1-я младшая

Группа № 2

Погодина С.М.

Высшее





Магомедова П.Р.

Высшее педагогическое




3.

2-маладшая

Группа № 3

Водякова Л.В.

Высшее педагогическое

2-я

Мирошниченко Г.И.

Высшее педагогическое




4.

Старшая

Группа № 9

Королькова И.В.

Высшее педагогическое

2-я










5.

Средняя

Группа № 5

Урлина Т.С.

Среднее специальное













6.

Средняя

Группа № 6

Толкушкина Л.В.

Высшее педагогическое




Пятаченко Т.А.

Высшее педагогическое




7.

2-младшая

Группа № 7

Колесникова О.В.

Высшее




Цуканова С.В.

Высшее




8.

старшая

Группа № 8

Салихова А.Р.

Высшее педагогическое

2-я

Ковелина Ю.Г.

Среднее специальное дошкольное

2-я

9.

средняя

Группа № 4

Цюцюра Л.А

Высшее педагогическое




Баженова Т.В.

Среднее специальное, студентка ВУЗа

10.

Воспитатель по физической культуре

Разбегаева С.В.

Высшее педагогическое

2-я

11.

Музыкальный руководитель

Гришина Р.А.

Высшее педагогическое




12.

Музыкальный руководитель

Кулиничева И.Н.

Высшее педагогическое

Высшая

13.

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Хрулькова С.Н.

Высшее педагогическое

2-я

14.

Педагог дополнительного образования по ритмике

Муравлева А.В.

Высшее педагогическое

2-я

15.

Педагог дополнительного образования по художественному труду

Дошлыгина Г.И.

Среднее специальное дошкольное




16.

Логопед

Лаврентьева Н.В.

Высшее педагогическое




17.

Логопед

Батищева Т.А.

Высшее педагогическое







Старший воспитатель

Магарамова З.К.

Высшее педагогическое

2-я




Заведующая

Паничкина И.И.

Высшее педагогическое

1-я
















Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой ГБОУ детский сад № 874 и примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В воспитательно-образовательном процессе используются также парциальные программы:

  1. «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева.

  2. «Обучение дошкольников грамоте» Н.В.Дурова, Л.Н.Невская, Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова .

  3. «Математика в детском саду» В.П.Новикова.

  4. «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.

  5. «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Анализ работы ДОУ за 2011- 2012 учебный год
Годовые задачи:

  1. Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.




  1. Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников с учетом федеральных государственных требований.




  1. Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную деятельность.


Для решения поставленных задач, в течение учебного года, в ДОУ проводились консультации, беседы, семинары, семинары - практикумы, круглые столы, открытые просмотры, выставки, праздники, досуги и развлечения, тематический, оперативный, сравнительный контроль и пр. методические мероприятия. При разработке и организации мероприятий учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так, например, для решения первой годовой задачи проводились консультации для педагогов по темам:

Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста

Первая неотложная медицинская помощь детям и взрослым

Закаливающие мероприятия в детском саду.

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков.

Здоровьесберегающие технологии.

Общие принципы организации двигательной деятельности на прогулке.

Подвижные игры с детьми 2-7 лет в семье.

Был также проведен мастер-класс для педагогов и родителей воспитанников: Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5 – 7 лет.

Для решения второй годовой задачи проводились консультации для педагогов по следующим темам (работа проводилась как со всеми педагогами, так и с целевыми подгруппами):

Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми с учетом федеральных государственных требований

Эстетическое воспитание через декаративно -прикладное искусство.

Педагоги и родители – творческий тандем.

Педагогом дополнительного образования (ИЗО) был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники в рисовании с детьми 3 – 7 лет».

Педагогом дополнительного образования по художественному труду был проведен практикум: «Изготовление одежды для кукол».

В течение учебного года работали творческие группы по направлениям: «Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; «Сотворчество в коллективных работах детей, использование традиционных и нетрадиционных техник в художественном творчестве».

Материалы, наработанные участниками творческих групп, позволили оптимизировать воспитательно-образовательный процесс в соответствующем направлении, внести коррективу в работу воспитателей, воспитателя по физкультуре, педагогов дополнительного образования.

Для решения третьей годовой задачи проводились консультации для педагогов по следующим темам (работа также проводилась как со всеми педагогами, так и с целевыми подгруппами):

«Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

«Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ» (Консультация для молодых специалистов).

«Организация воспитательно - образовательной деятельности детей в летний период» (Консультация для молодых педагогов).

На методических мероприятиях также проводилась работа по анализу эффективности занятий и других видов деятельности, обсуждение «проблемных зон» и перспектив, обмен опытом. Анализ проведенной работы с педагогами показал, что при ее построении используется недостаточное количество форм методической работы. Включение таких форм, как семинар, семинар-практикум, Круглый стол и др. будет способствовать оптимизации их активности, включенности в обсуждения и т.п.

В следующем учебном году следует продолжать работу по повышению профессионализма педагогов по актуальным для организации педагогического процесса в ДОУ вопросам, особое внимание уделить внедрению нетрадиционных форм методической работы.

По всем годовым задачам были организованы открытые просмотры педагогической деятельности:

По первой годовой задаче:

- Проведение утренней гимнастики.

- Проведение зимней Олимпиады с детьми 5-7 лет.

По второй годовой задаче:

- Музыкально – литературные досуги «Всякой матери свое дитя милее».

- Открытые просмотры образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе № 8 и

в средней группе № 4.

- Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта (все группы) и др.

По третьей годовой задаче:

- Открытые просмотры образовательной области «Познание» в средней группе № 9 и старшей группе № 8

- Открытый показ образовательной области «Познание» Детское экспериментирование – как форма реализации области «Познание» в средней группе № 4 и подготовительной группе № 7

- Викторина, посвященная 12 апреля – День Космонавтики в средней группе № 4 и др.

После открытых просмотров были организованы дискуссии, в ходе которых происходило активное обсуждение, взаимообмен мнениями.

Большое внимание в ДОУ уделяется проведению коллективных мероприятий с участием педагогов, специалистов, детей и их родителей. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия:

Спортивные соревнования «Веселые старты»

Спортивный праздник «День Бегуна»

Музыкально – литературный досуг «День Матери»

Спортивные соревнования с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»

Неделя экологии «Удивительная планета Земля»

Тематический досуг «День защитника Отечества» (младшие, средние, подготовительные группы)

Музыкально – литературный досуги «Пушкинские вечера» (средние, старшие, подготовительные группы)

Праздничное мероприятие «Масленица»

(младшие, средние, подготовительные группы)

Праздничное мероприятие «8 Марта» (все группы) и др.

Данные мероприятия также охватывали все годовые задачи.

В ходе деятельности по самообразованию педагогами и специалистами были подобраны и изучены методические пособия, статьи соответствующей тематики: Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста, Певческие навыки детей младшего дошкольного возраста, Самостоятельная деятельность детей 4-5 лет, Экологическое воспитание дошкольников 4-5 лет, Нетрадиционная техника в рисовании детей 3-7 лет. По итогам самообразования были организованы обсуждения на педагогических советах, открытые просмотры, были оформлены конспекты игр-занятий.

В течение учебного года повысили свою квалификацию на профильных курсах.

В методической работе активно используются тематический контроль:

Художественно – эстетическое воспитание дошкольников в детском саду

Опытно – экспериментальная деятельность в образовательной области «Познание» с детьми дошкольного возраста

Организация физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста;

А также оперативный контроль:

Готовность детского сада к новому учебному году

Медико-педагогический

Малоопытных воспитателей.

Для оптимизации деятельности в данном направлении следует ввести сравнительный вид контроля.

По всем годовым задачам были проведены Педагогические советы по следующим темам:

  1. Установочный

  2. Развитие способностей дошкольников посредством художественной – творческой деятельности

  3. Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

  4. Итоговый «Реализация основных задач работы учреждения».

Данные документации по проведению педсоветов, свидетельствуют о том, что данные мероприятия проводились с учетом графика, отражали поставленные задачи, своевременно велись протоколы педагогических советов, выполнялись решения.

В течение учебного года педагогами и специалистами ДОУ была изучена следующая документация: Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СанП иН2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

В следующем году планируется работа по более детальной проработке данных документов.

Полученные знания педагогов в процессе обучения, самообразования находили отражение в организации эффективного педагогического процесса, о чем свидетельствуют диагностические карты детей, отзывы родителей.

В ДОУ 2011-2012 учебном году проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп.

Результаты проведенной диагностики развития детей по образовательным областям показали, что программный материал детьми всех возрастных групп усвоен. Данные показатели являются результатом систематической, глубокой работы всего педагогического коллектива.

ПРОЦЕНТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

по группам детей дошкольного возраста с 3-7 лет

за 2011 – 2012 учебный год




п/п п

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Период










1.

Направление «Физическое развитие»

Начало года

74%

Конец года

94%

2.

Образовательная область «Здоровье»

Начало года

75%

Конец года

95%

3.

Образовательная область

«Физическая культура»

Начало года

74%

Конец года

94%

4.

Направление «Социально – личностное развитие»

Начало года

74%

Конец года

96%

5.

Образовательная область

«Социализация»

Начало года

74%

Конец года

97%

6.

Образовательная область «Труд»


Начало года

73%

Конец года

96%

7.

Образовательная область «Безопасность»


Начало года

75%

Конец года

95%

8.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Начало года

79%

Конец года

85%

9.

Образовательная область «Познание»

Начало года

72%

Конец года

85%

10.

Образовательная область «Коммуникация»

Начало года

69%

Конец года

85%

11.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Начало года

68%

Конец года

86%

12.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года

71%

Конец года

96%

13.

Образовательная область «Художественное творчество»

Начало года

68%

Конец года

96%

14.

Образовательная область «Музыка»

Начало года

74%

Конец года

96%


Сводная диаграмма выполнение программы по дошкольным группам

за 2011-2012 учебный год.
По результатам проведенной диагностики программный материал детьми усвоен всех возрастных групп по всем разделам. Дети показали положительный результат реализации программного материала.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики уровня психологической готовности детей к обучению в школе (подготовительные группы) показал следующее:

Общий показатель по группе готовности к школьному обучению

Высокий уровень 24ч. – 54,5%

Средний уровень 20ч. –45,5 %

Низкий уровень 0ч. – 0%

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что у выпускников детского сада хороший потенциал к школьному обучению.

В ДОУ учитель-логопед проводит коррекционную работу с детьми по программе: программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. / авт. – сост. Каше Г.А., Филичева Т.Б. - М.: Просвещение 1978г.




п/п

Показатели

Количество детей

1.

Зачислено для коррекционной работы

40

ФНР / ФФНР

33 / 7

2.

Выпущенные

35

С нормативной речью

32

Со значительными улучшениями

3

3.

Остались для продолжения коррекционного курса

3

4.

Выбыли в течение года

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая записка iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Аналитическая химия цели и задачи...
Цель дисциплины «Аналитическая химия»: научить студентов основам количественного анализа
Аналитическая записка iconФизической культуре, обществознанию
Информационно-аналитическая записка «О результатах гиа и егэ в 2011-2012 учебном году»
Аналитическая записка iconПояснительная записка. I. Информационно-аналитическая справка о Гимназии №25
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Гимназия №25»
Аналитическая записка iconПояснительная записка Аналитическая справка учреждения
Создание эмоционально-психологического комфорта, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
Аналитическая записка iconАналитическая записка о работе с обращениями граждан
О местах и порядке регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена в городе Москве в 2013 году
Аналитическая записка iconПримерная программа наименование дисциплины «Неорганическая и аналитическая химия»
Дисциплина «Неорганическая и аналитическая химия» относится к обще-профессиональному ветеринарно-биологическому циклу
Аналитическая записка iconРабочая программа по дисциплине б химия неорганическая и аналитическая
Целью освоения дисциплины «Химия неорганическая и аналитическая» является формирование базовых, системных и информационных компетенций...
Аналитическая записка iconИнформационно-аналитическая записка о деятельности отдела контроля...
Охватываются вышеперечисленными признаками и поэтому не могут быть отнесены к деятельности организованной преступности
Аналитическая записка iconДоклад
Аналитическая записка – текстовое изложение рассматриваемой темы, содержащее анализ тенденций, направлений и факторов развития исследуемых...
Аналитическая записка iconАналитическая записка к докладу главы Белоярского городского округа...
Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, цифровые микроскопы; каменная соль,...
Аналитическая записка iconРабочая программа дисциплины аналитическая химия од. А. 01; цикл...
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 02 «Аналитическая химия» по химическим наукам, утвержденной приказом...
Аналитическая записка iconАннотация рабочей программы дисциплины Химия неорганическая и аналитическая
«Химия неорганическая и аналитическая» на основе модульной технологии обучения составлена для студентов очной формы обучения в соответствии...
Аналитическая записка iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 02. 00. 02 аналитическая химия
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру кафедры химии по специальности 02. 00. 02 аналитическая химия
Аналитическая записка iconИсполнительный комитет межрегиональное и приграничное сотрудничество...
Настоящая информационно-аналитическая записка подготовлена Департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ...
Аналитическая записка iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Аналитическая записка iconАналитическая записка к докладу главы Белоярского городского округа...
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск