Скачать 47.27 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда. Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Труд няни» Разработала и провела: воспитатель высшей категории Садыкова Галина Алмановна Волгоград 2011г. Вид занятия: интеллектуально – развивающие. Тип занятия: познавательная деятельность; Тема: Труд няни. Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа). Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»; - экскурсии в помещении: прачечную, в кабинеты старшей медсестры, на кухню; - чтение стихотворений С.Макеева «Я иду в детский сад», Е.Аксеевой «Детский сад»; Наглядный дидактический материал: А) демонстрационный – - Кукла-бибабо Степашка, видео кадры; - детская мебель; Б) раздаточный – - на каждого ребенка набор детской посуды; Педагогические задачи: Задачи обучения формирование представлений о труде няни, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Задачи развития. Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное. Задачи воспитания. Воспитывать у детей желание помогать взрослым и уважение к сотрудникам детского сада. Тема: Труд няни. Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику. Материал и оборудование: игрушечный Степашка, видео кадры. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся. Усаживайтесь, как вам удобно. (Стук в дверь, воспитатель да, да, заходит Степашка, ноги не вытер, шапку бросил на пол, не поздоровался с детьми). Степашка: Я спешил, спешил, все равно опоздал. Воспитатель: Здравствуй, Степашка, даже, если ты очень опаздываешь, все равно при входе нужно вытереть ноги, аккуратно повесить вещи и обязательно поздороваться. Понял? Выйди еще раз, и сделай все, как положено. Степашка: (Стучится, заходит, вытирает ноги) Воспитатель: Давай я тебе помогу (вешает кепку). Степашка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Вот, теперь, ты молодец. Почему, ты опоздал? Степашка: Я встал рано, умылся, а потом мама дала кашу, я не хотел, есть и долго капризничал, и поэтому опоздал. Воспитатель: Степашка, а наши ребята, сегодня в завтрак все поели быстро и аккуратно. Степашка: Ой, а меня дома кормила завтраком, мама, а кто кормит вас в детском саду? Ребята: (ответы детей) Валентина Васильевна, наша няня. Степашка: А, что еще делает для вас Валентина Васильевна в детском саду? Воспитатель: Не торопись Степашка, я приглашаю тебя и ребят, пройти к экрану, и мы тебе не только расскажем, но и покажем, что делает Валентина Васильевна в детском саду. Проходите. 1 кадр. Воспитатель: Кого вы видите на экране? Дети: Валентину Васильевну. Воспитатель: Что делает, Валентина Васильевна? (моет посуду), а какую посуду? Тарелки. Какие тарелки? (глубокие, мелкие). Зачем Валентина Васильевна посуду моет? (чтобы было чисто). Воспитатель: Понял, Степашка? Степашка: Понял. Воспитатель: Посмотрите на экран, что теперь делает Валентина Васильевна? 2 кадр (Валентина Васильевна застилает постель) 1. Что стелет на матрас Валентина Васильевна? (простыню) 2. Чем, вы накрываетесь, когда спите? (одеялом) 3. Что сверху на одеяло положила Валентина Васильевна? (покрывало) Воспитатель: Посмотри, Степашка, какие ровные постели у нас, это с Валентина Васильевна сделала, такими. А наших ребят Валентина Васильевна учит заправлять аккуратно постели. Скоро будем, большими и все будем делать сами. 3 кадр. Воспитатель: А теперь, что делает Валентина Васильевна (помогает) Воспитатель: Куда складывает вещи Валентина Васильевна (в шкафчики) Воспитатель: Посмотри, Степашка некоторые дети сами могут складывать свои вещи, сами раздеваются самостоятельно. Степашка: Ой, какие вы неумехи, вам все Валентина Васильевна помогает. (Степашка читает стихи Е.Благининой «Научу обуваться я братца») Я умею обуваться, Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они – сапожки, Этот – с левой ножки. Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем калоши. Эта – с правой ножки, Эта – с левой ножки. Вот как хорошо. Воспитатель: Ой, не хвастайся, Степашка, мы сейчас проверим, какой порядок у тебя дома. Ребята, давайте в гости пойдем к Степашке. Приходят в комнату к Степашке, все раскидано. Воспитатель: Ой, ой, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте научим Степашку убирать вещи. Задание детям: 1. Уберите вещи в шкафчик. 2. Поставьте посуду на место. 3. Застелите правильно кровать. 4. Поставьте книги на полку. Степашка: Ой, как красиво стало, теперь я понял, как надо убираться. Интересно, а что делает сейчас ваша няня? Воспитатель: Давайте, всем посмотрим. 4 кадр (раздает посуду к чаю). Воспитатель: Что делает Валентина Васильевна? Дети: Расставляет бокалы. Воспитатель: Собирайся, Степашка к нам в гости, пить чай. Литература
|
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока | Занятие 3 Формы организации познавательной деятельности учащихся Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом | ||
Занятие 3 Формы организации познавательной деятельности учащихся Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Январевой Н. А Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным... | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7 | Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством... Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы | ||
Презентация. Ход занятия Цель: создать условия для развития поисковой познавательной деятельности воспитанников, восприятия и осмысления знаний о здоровье... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью данной работы является изучение особенностей познавательной деятельности учащихся и анализ форм работы, способствующих активизации... | ||
Конспект урока русского языка в 4 «б» классе Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | Конспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Методы организации познавательной деятельности Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом |