Конспект занятия по познавательной деятельности





Скачать 47.27 Kb.
НазваниеКонспект занятия по познавательной деятельности
Дата публикации02.10.2013
Размер47.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда.

Конспект занятия по познавательной деятельности

с детьми второй младшей группы

«Труд няни»

Разработала и провела:

воспитатель высшей категории

Садыкова Галина Алмановна


Волгоград 2011г.

Вид занятия: интеллектуально – развивающие.

Тип занятия: познавательная деятельность;

Тема: Труд няни.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, альбомов «Мой город»;

- экскурсии в помещении: прачечную, в кабинеты старшей медсестры, на кухню;

- чтение стихотворений С.Макеева «Я иду в детский сад», Е.Аксеевой «Детский сад»;
Наглядный дидактический материал:

А) демонстрационный –

- Кукла-бибабо Степашка, видео кадры;

- детская мебель;
Б) раздаточный

- на каждого ребенка набор детской посуды;

Педагогические задачи:

Задачи обучения

формирование представлений о труде няни, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Задачи развития.

Совершенствовать устную речь, активизировать словарный запас детей.

Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное.

Задачи воспитания.

Воспитывать у детей желание помогать взрослым и уважение к сотрудникам детского сада.

Тема: Труд няни.

Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику.

Материал и оборудование: игрушечный Степашка, видео кадры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся.

Усаживайтесь, как вам удобно.

(Стук в дверь, воспитатель да, да, заходит Степашка, ноги не вытер, шапку бросил на пол, не поздоровался с детьми).

Степашка: Я спешил, спешил, все равно опоздал.

Воспитатель: Здравствуй, Степашка, даже, если ты очень опаздываешь, все равно при входе нужно вытереть ноги, аккуратно повесить вещи и обязательно поздороваться. Понял? Выйди еще раз, и сделай все, как положено.

Степашка: (Стучится, заходит, вытирает ноги)

Воспитатель: Давай я тебе помогу (вешает кепку).

Степашка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вот, теперь, ты молодец. Почему, ты опоздал?

Степашка: Я встал рано, умылся, а потом мама дала кашу, я не хотел, есть и долго капризничал, и поэтому опоздал.

Воспитатель: Степашка, а наши ребята, сегодня в завтрак все поели быстро и аккуратно.

Степашка: Ой, а меня дома кормила завтраком, мама, а кто кормит вас в детском саду?

Ребята: (ответы детей) Валентина Васильевна, наша няня.

Степашка: А, что еще делает для вас Валентина Васильевна в детском саду?

Воспитатель: Не торопись Степашка, я приглашаю тебя и ребят, пройти к экрану, и мы тебе не только расскажем, но и покажем, что делает Валентина Васильевна в детском саду. Проходите.

1 кадр.

Воспитатель: Кого вы видите на экране?

Дети: Валентину Васильевну.

Воспитатель: Что делает, Валентина Васильевна? (моет посуду), а какую посуду? Тарелки. Какие тарелки? (глубокие, мелкие).

Зачем Валентина Васильевна посуду моет? (чтобы было чисто).

Воспитатель: Понял, Степашка?

Степашка: Понял.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что теперь делает Валентина Васильевна?

2 кадр (Валентина Васильевна застилает постель)

1. Что стелет на матрас Валентина Васильевна? (простыню)

2. Чем, вы накрываетесь, когда спите? (одеялом)

3. Что сверху на одеяло положила Валентина Васильевна? (покрывало)

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какие ровные постели у нас, это с Валентина Васильевна сделала, такими. А наших ребят Валентина Васильевна учит заправлять аккуратно постели. Скоро будем, большими и все будем делать сами.

3 кадр.

Воспитатель: А теперь, что делает Валентина Васильевна (помогает)

Воспитатель: Куда складывает вещи Валентина Васильевна (в шкафчики)

Воспитатель: Посмотри, Степашка некоторые дети сами могут складывать свои вещи, сами раздеваются самостоятельно.

Степашка: Ой, какие вы неумехи, вам все Валентина Васильевна помогает.


(Степашка читает стихи Е.Благининой «Научу обуваться я братца»)

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они – сапожки,

Этот – с левой ножки.

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калоши.

Эта – с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо.

Воспитатель: Ой, не хвастайся, Степашка, мы сейчас проверим, какой порядок у тебя дома. Ребята, давайте в гости пойдем к Степашке.

Приходят в комнату к Степашке, все раскидано.

Воспитатель: Ой, ой, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте научим Степашку убирать вещи.

Задание детям:

1. Уберите вещи в шкафчик.

2. Поставьте посуду на место.

3. Застелите правильно кровать.

4. Поставьте книги на полку.

Степашка: Ой, как красиво стало, теперь я понял, как надо убираться. Интересно, а что делает сейчас ваша няня?

Воспитатель: Давайте, всем посмотрим.

4 кадр (раздает посуду к чаю).

Воспитатель: Что делает Валентина Васильевна?

Дети: Расставляет бокалы.

Воспитатель: Собирайся, Степашка к нам в гости, пить чай.


Литература

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Просвещение 1992.

  2. Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект занятия по познавательной деятельности iconЗанятие 3 Формы организации познавательной деятельности учащихся
Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом
Конспект занятия по познавательной деятельности iconЗанятие 3 Формы организации познавательной деятельности учащихся
Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Январевой Н. А
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект занятия по познавательной деятельности iconАктивизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
I. Методы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения русскому языку 7
Конспект занятия по познавательной деятельности iconАктивизация познавательной деятельности младших школьников посредством...
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы
Конспект занятия по познавательной деятельности iconПрезентация. Ход занятия
Цель: создать условия для развития поисковой познавательной деятельности воспитанников, восприятия и осмысления знаний о здоровье...
Конспект занятия по познавательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данной работы является изучение особенностей познавательной деятельности учащихся и анализ форм работы, способствующих активизации...
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект урока русского языка в 4 «б» классе
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект занятия по рсв и фп с ученицей 1-го класса
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект занятия по познавательной деятельности iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект занятия по познавательной деятельности iconМетоды организации познавательной деятельности
Методами организации познавательной деятельности с учебно-научным текстом являются лингвосмысловой анализ текста, перекодирование...
Конспект занятия по познавательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель занятия: познакомиться с продуктивными формами организации познавательной деятельности учащихся, приёмами работы с текстом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск