Скачать 0.59 Mb.
|
МАОУ «Лицей №9» Утверждаю директор лицея №9 Филимонов Г.Ф. ______________________ 15.08.2011 Рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 (базовый уровень) класса на 2011-2012 учебный год Автор программы: Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Объем учебных часов 70 часов, 1 час в неделю. Уровень изучения - базовый. Содержание определено программой: Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию. Базовый уровень.2004 МО РФ Учебники: Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.- М.: «Просвещение», 2009 Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений базовый уровень - М., «Просвещение», 2009 2011 Пояснительная записка
Процесс становление современного, демократического общества актуализировал проблемы самоидентификации человека в поликультурном, интегрирующемся, глобальном мире. В основе общественной самоиндефикации лежит система ценностных ориентиров личности, интенсивное формирование которых происходит в период взросления, в подростковом и юношеском возрасте, т. е. во время обучения в школе. Изучение курса «Обществознание» призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, его основных сферах, отражая идеи гуманизации образовательного процесса. Освоение основных проблем курса «Обществознание» способствует социализации учащихся, создавая базу для решения жизненно важных проблем. «Обществознание» является интегрированным курсом, в котором содержаться основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии, экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Кратко представляя каждую науку, её базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный школьнику язык – одна из базовых идей данной дисциплины.
Рабочая программа по курсу «Обществознание» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (2004). Программа предполагает изучение обществознания на базовом уровне среднего (полного) образования. Применяемый УМК (см. в списке литературы) рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации включен в Федеральный перечень для изучения в общеобразовательных учреждениях. Учебники для 10 -11 классов содержат материал об различных сферах жизни общества.
Курс «Обществознание» для 10–11 классов помогает более глубокому осмыслению содержания изучаемого предмета с 6 по 11 класс. Данная рабочая программа разрабатывается как модульный курс и изучается в 11 классе. Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает расширение знаний ранее изученных тем и вводит ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др., обеспечивая преемственность между основной и средней школами. Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности. Значительное внимание уделяете практикоориентированному подходу.
Согласно учебному плану лицея для среднего общего образования, составленного на основе базисного, изучение курса «Обществознание» в 10 - 11-х классах рассчитано на 70 часов. Курс ведется 1 час в неделю. Курс входит в состав социально-гуманитарных предметов, способствующих подготовке лицеистов к итоговой аттестации.
Познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Сочетать прагматическую и аксиологическую направленности обучения курса Обществознание призвано согласование имеющегося субъективного опыта ученика с усваиваемым общественно-значимым, формирование личностно-значимого образа мира. Используются технологии активных и интерактивных приемов обучения обществознанию. Осуществление личностно-ориентированной модели обучения на основе обозначенных технологий реализуется в сочетании следующих элементов: Организационные формы деятельности учащихся:
Типология уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок-практикум, 3) урок обобщения и систематизации, 4) комбинированный урок, 5) урок контроля и коррекции знаний. 6. Прогнозируемые результаты: Рабочей программой по обществознанию предусматривается обобщение знаний, имеющихся у школьников в результате изучения различных предметов, так и изучение их впервые. 7. Результаты обучения. I. Результаты по содержанию: 1.1 овладение ключевыми понятиями (см.пояснительную записку); 1.2 знание основных сфер жизни общества, умение подробно характеризовать экономическую и социальную, политическую и духовную сферы; 1.3 знание типологий обществ, исторических процессов, свойственных развитию общества; 1.4 знание сущности влияния человека на природу и природы на человека, социальной среды на личность и личности на социальную среду; 1.5 знать основные гражданские права; 1.6 знать роль государства в политической системе. Сущность политики и права. 1.7 знать формы государства; 1.8 знать закономерности межнациональных отношений и конфликтов в обществе. 1.9 объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; 1.10 сущность правового государства; 1.11 характерные черты и признаки основных сфер общественной жизни; 1.12 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; II. Результаты по способу работы: 2.1 учащиеся должны уметь воспроизводить основные понятия; 2.2 учащиеся должны иметь навыки работы с учебником, со схемами и таблицами в нем, а также уметь составлять их самостоятельно, делать выводы; 2.3 совершенствование навыков работы с дополнительной литературой, периодической печатью, статистическими и публицистическими материалами; 2.4 развитие умения обобщать имеющиеся и вновь полученные знания, возможность применять их на практике. 2.5 развитие умения анализировать процессы, проходящие в обществе, делать самостоятельные выводы; 2.6 определение своей точки зрения, умение ее формулировать, осуществлять оценочные суждения. 2.7 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; 2.8 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; 2.9 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); 2.10 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различного видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; 2.11оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 2.12 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; 2.13 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения; 2.14 самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов; 2.15 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Оценка результативности образовательной деятельности проводится систематически. После изучения глав и разделов проводятся зачетные задания. В конце учебного года - контрольная работа. Контрольные точки по модулю «Обществознание»
|
Пояснительная записка ктп составлено в соответствии с рабочей программой «Обществознание» Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Русский язык 10 -11 классы Учебник для общеобразовательных учреждений/ базовый уровень/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,... | ||
Рабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих... Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,... | Рабочая программа по химии 10 класс (34 часа) Пояснительная записка Программа курса химии для 10 -11 кл общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ из сборника Программа курса химии для 8 -11... | ||
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов... | Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной... | ||
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н. Н. Программы общеобразовательных... | Учебник для 7-9 кл общеобразоват учреждений/ М.: Просвещение, 2011 Пояснительная записка Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т. А. Бурмистрова,... | ||
Пояснительная записка. Основу рабочей программы составляют следующие документы Русский язык: учебник для 7 кл общеобразовательных учреждений /М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.; М. Просвещение, 2009 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая... | ||
Тематическое планирование 10 класс Классы Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов... | Рабочая программа по истории (11 б класс) пояснительная записка Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.); программе А. Н. Сахарова, С. И. Козленко по курсу «История России,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник биология, учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, базовый уровень. Под редакцией академика Д. К.... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе составлена... «Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник... |