Скачать 54.88 Kb.
|
Михайлова Е.А. г.Чернушка МБОУ «СОШ №1» Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме « Правописание безударных гласных в корне слова». Цели: образовательные - закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание; - уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм; - повторить ранее изученные орфограммы; - обогащать словарный запас слов учащихся; развивающие - развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление; - развивать самоконтроль, взаимопроверку, развитие самооценки учащихся; воспитательные - воспитывать интерес к изучаемому предмету. Ход урока
Давайте все вместе прочитаем предложение. С малой удачи начинается большой успех. Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения нашим родителям, бабушкам и дедушкам и нам. Начнём урок. А теперь постарайтесь собрать из слов предложение: нас, все, у, сегодня, получится. Сегодня у нас всё получится. Разминка «Да» или «Нет».
II. Актуализация знаний. (На доске) Выполним логическое упражнение. Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой. Определите, что нарисовал каждый из мальчиков, используя слова: если, значит, следовательно. (Дети составляют текст-рассуждение устно). Если Василий нарисовал снеговика, а Николай не стал рисовать деревья зимой, значит, их нарисовал Роман. Следовательно, Николай нарисовал детей на улице. Мы выстроили логическую цепочку, теперь проверим.
(Запись на доске ). Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой. Что объединяет эти слова? (Безударная гласная в корне). В чём различие? На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? (Проверяемая и непроверяемая). Кто из вас догадался и назовёт тему урока? Тема урока «Проверяемая и непроверяемая гласная в корне слова».
IV. Работа по теме урока. Как проверить слова с безударной гласной в корне? Если буква гласная Вызвала сомнение – Ты её немедленно Поставь под ударение! Выпишите из нашего текста слова с проверяемой безударной гласной. (Роман, Николай, Василий, зимой, снеговика, детей, деревья). Устно подберите проверочные. Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и безударном положениях? Вывод: в ударном и безударном положении гласные в корне пишутся одинаково. Что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? (Найти слово в орфографическом словаре и запомнить). Как будем искать нужное слово в словаре? Приведите примеры таких слов из логического упражнения. Спишите. ( Ребята, рисовали, картину, на улице). Определите, к какой части речи относится каждое слово. На какую тему ребята рисовали картину? (Зима). Игра: «Ассоциации». Какие слова вас сразу приходят на ум, когда слышим слово «Зима»? Давайте подберём слова, которые у вас ассоциируются с зимой. (Холод, стужа, мороз, снег, вьюга, метель, лыжи, коньки, санки, белая, новый год, подарки, горка). Посмотрите, какая белоснежная красавица. Весь урок она будет нам помогать в работе. Зимушка любит чистоту – посмотрите, какой порядок у нас был на улицах – всё белым бело. Я думаю, в наших тетрадях сегодня будет порядок. На доске слова: ул__ца, м__роз, д__ревья, ин__й, скр__пит, р__ка, х__ккей. Составьте, используя слова, рассказ на тему «Зима». (На улице сильный мороз. На деревьях лежит иней. Под ногами скрипит снег. Застыла река. Ребята спешат на хоккей). Запишите текст, выделяя и объясняя орфограммы. Выделите грамматическую основу в 3-м и 6-м предложении. Найдите слова, в которых количество букв не соответствует количеству звуков. (Деревья – 7 букв, 6 звуков, хоккей – 6 букв, 5 звуков). V. Минутка красивого письма. Зимушка зима напоследок прислала нам свой подарок, отгадайте, что это? Покружились звёздочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. На доске или экране снежинки-буквы О, А, Е, И, Я. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими гласными буквами? (Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. Эти гласные бывают безударными). Пропишем на первой строке буквы, которые обозначают два звука, Это…? ( Е, Я). На второй строке буквы, которые обозначают один звук, (О, А, И). Физминутка. (Музыка).
Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках, лыжах и коньках всегда было любимым развлечением не только ребят, но и вполне взрослых юношей и девушек. VI. Работа с текстом. 1. Запись предложения. Д__твора любит снежную зиму. Очень здор__во ск__титься с горки, изв__ляться в сн__гу, поск__льзить по льду, по__грать в сн__жки, сл__пить крепость или забавного сн__говика. На улице холодно. Мороз. А ребятам совсем не холодно. Почему? (Дети двигаются. Им весело.) Задание. 1. Списать, вставить на место пропуска нужную орфограмму. 2. Какая орфограмма пропущена в каждом слове? 3. Как будем проверять безударную гласную в корне? 4. На какие другие орфограммы мы должны обратить внимание, когда будем списывать текст? 5. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи. Подчеркнуть родственные слова, выделить корень, подчеркнуть безударную гласную. (В снегу, снежинки, снежную, снеговика). Какие другие родственные слова мы можем добавить? ( Подснежник, Снегурочка )
По вариантам. Вариант 1. Солнце, за низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, зимнем, стоят. Вариант 2. Птицы, путь, в, тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! Проверка. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание. Найди ошибки в написании безударной гласной. Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, вареник, плясать, полител, грибной, пятнистый, звирёк. Проверка.
Какую цель ставили на уроке? Каким способом мы её решали? Где можно применить новые знания? |
![]() | Урок по русскому языку во 2 классе «а». 2012 год Тема: «Правописание... Образовательные: совершенствовать навыки подбора однокоренных слов; навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжать... | ![]() | Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Обобщение правил... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... |
![]() | Урока по теме «правописание безударных гласных в корне слова» Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне» | ![]() | Урок по русскому языку в 4 «А» классе по теме: «Синтаксический разбор предложения» Обучающая: закреплять представления об алгоритме синтаксического разбора предложения; повторить правописание непроверяемых безударных... |
![]() | Конспект открытого занятия Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ![]() | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Обобщить и систематизировать знания детей по темам: «Правописание безударных гласных в корне», «Правописание слов с парными согласными... | ![]() | Конспект урока (обучение грамоте) по теме: ь знак показатель мягкости согласного звука Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... |
![]() | Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова | ![]() | Конспект занятия в подготовительном классе глухих «Осенняя карусель» Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... |
![]() | План урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение... Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных... | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.» №5 |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме«Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.» №5 | ![]() | Конспект урока правописание безударных гласных в корне слова. (Тема... Русский язык: Учеб. Для 3 кл общеобразоват учреждений/М. Зеленина, Хохлова. – М.: Просвещение,2006 |
![]() | Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ![]() | Урок по русскому языку Проведенный на мо учителей начальных классов... Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся по правописанию ударных и безударных гласных |