Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»





Скачать 83.66 Kb.
НазваниеПамятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»
Дата публикации16.10.2013
Размер83.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект







Конспект тематического родительского собрания

в нетрадиционной форме
Воспитатель А.А.Шевченко
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка.
Задачи:

  1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.

  2. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

  3. Развивать у родителей инициативу, творчество.


Предварительная работа. Анкетирование родителей.
План проведения

  1. Вступительное слово.

  2. Беседа.

  3. Педагогический всеобуч.

  4. Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?».

  5. О наказании и поощрении.

  6. Тренинг.

  7. Принятие решения.

Ход мероприятия


  1. Подготовительный этап

    1. Проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

    2. Рисование детей на тему: «Право на любовь».

    3. Подготовка сообщения по теме: «Детско-родительские отношения в современных семьях».

    4. Подготовка памятки для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»

    5. Подготовка карточек для самостоятельной работы «Наказание-поощрение».




  1. Организационный этап

Перед началом собрания родителям раздается памятка «Наказывая, подумай: «Зачем?».
III. Вступительное слово

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить вам обсудить вопросы взаимодействия Ваших детей и Вас – родителей, в соответствии с международными нормами о правах ребенка.

Воспитатель.

Нет, уйду я на совсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

А. Барто
IV. Этап проведения беседы

- Как Вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

- Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

- Бывает ли у вас такое желание и настроение?

- Почему оно у Вас появляется?

- Какая этому причина?

(в целях активации родителей можно использовать прием «Волшебная палочка»)
V. Этап проведения педагогического всеобуча

Сообщение по теме «Детско-родительские отношения в современных

семьях».

Воспитатель. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести, к сожалению, к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессами.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Свои стрессовые состояния, негативные эмоции мы нередко выплескиваем на тех, «кто под руку попадается», чаще всего это наши дети, которые обычно не могут понять, почему же мама или папа сердятся.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка взрослые используют наказания. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех» (воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили до собрания).
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»


  • Наказание не должно вредить здоровью—ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

  • Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

  • За один раз—одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно за все сразу, а не по одному—за каждый. Салат из наказаний—блюдо не для детской души!

  • Наказание не за счет любви; чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Некоторые родители ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

  • Наказан—прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь с начала!

  • Наказания без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

  • Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…


При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь. Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка объектом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т.д.

Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

VI. Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения. Вам предлагается задание: поделиться на две компании и составить список используемых поощрений (одной команде) и наказаний (другой команде).

(Родители в таблицы, имеющие заголовки: «Используемые наказания» и «Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).
Примеры родительских высказываний, которые приводят психологи:
Используемые наказания

  1. Лишить чего-либо (морального или материального).

  2. Поставить в угол.

  3. Обругать, пристыдить.

  4. Невербальные проявления (молчание).

  5. Заставить.

  6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).

  7. Порицание.

  8. Сравнение с другими детьми.

  9. Жалоба папе (маме).


Используемые поощрения

  1. Похвала.

  2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

  3. Подарок, награда.

  4. Пойти куда-то вместе.

  5. Поиграть в его любимую игру.

  6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

  7. Исполнить желание, дать сладкое.

  8. Одобрить поступок.


Примеры детских высказываний, которые приводят психологи:
Наиболее желаемое поощрение

  1. Погладят, обнимут.

  2. Купят фрукты, сладости.

  3. Сделают подарок.

  4. Скажут «молодец».

  5. Придут гости.

  6. Похвала мамы.

  7. Подарят котенка или щенка.


Самое страшное наказание

  1. Мама не разговаривает.

  2. Закрывают в темной комнате.

  3. Не пускают гулять.

  4. Когда кричат.

  5. Используют ругательные слова.

  6. Применяют ремень.


«Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

VII. Этап проведения тренинга

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две компании. Одна – представляет детей. А другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка-дошкольника или вспомнить себя в детстве. После небольшой подготовки «родители» и «дети» начинают предъявлять права друг другу (проводится дискуссия). Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Воспитатель регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.
Права родителей

  1. Любить ребенка.

  2. Контролировать поступки ребенка.

  3. Ограничивать в излишествах.

  4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

  5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

  6. Выказывать недовольство в корректной форме.

  7. Давать советы.

  8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям

ребенка.
Права детей-дошкольников

  1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

  2. Выражать свое мнение в корректной форме.

  3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

  4. Кушать по желанию.

  5. Выказывать недовольство.

  6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.


Нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:
Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!
Таким волшебником может стать каждый из Вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любите своих детей, какие они есть!
VIII. Подведение итогов родительского собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю Вам памятки для родителей. Желаю вам успехов и благополучия в семьях!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей по использованию аис «Сетевой город. Образование»...
У, прежде всего, посредством широкого вовлечения родителей в образовательный процесс и всестороннего анализа работы педагогов и учёбы...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей
Это, конечно, повышенная опасность для наших детей — достаточно подросших для строптивости и всё ещё слишком маленьких для самостоятельной...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Анкетирование «Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг»
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей «Советы родителям на каждый день» Программное содержание
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПрофилактика наркомании. Памятка для родителей
Основные потребители -молодежь 1989 – 1999 г р. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении, и действуют...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамяткА для родителей по медиабезопасности несовершеннолетних
Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать (Павел Астахов, Уполномоченный при Президенте Российской...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей будущих первоклассников
Ребенок не рождается школьником. Готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент –...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для преподавателей. Идо нгту
Памятка преподавателю по соблюдению законодательства в области авторских прав в электронном обучении
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей
Основные потребители молодежь 1989 – 2000 г р. Наркотики эти чрезвычайно опасны, так как доступны, просты в употреблении и действуют...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconКоллективный договор памятка работодателю коллективный договор и его значение для организации
Трудового Кодекса РФ. Так как коллективный договор является важнейшим внутренним локальным нормативным актом, содержащим обязательства...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для родителей
Россию захлестнула эпидемия наркомании и токсикомании. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Все...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconУрок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов»
Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам...
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» iconПамятка для лифтера по обслуживанию лифтов и оператора диспетчерского...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск