Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний





Скачать 143.18 Kb.
НазваниеИнструкция для участника письменных квалификационных испытаний
Дата публикации18.10.2013
Размер143.18 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
Предназначается для педагогических

работников дошкольных образовательных учреждений

ИНСТРУКЦИЯ

для участника письменных квалификационных испытаний

  1. Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме.

Данная форма предлагается всем участникам квалификационных испытаний,

за исключением педагогов-психологов, социальных педагогов, методистов образовательных учреждений, преподавателей (педагогов дополнительного образования) музыкальных и иных специальностей, по которым проводятся преимущественно индивидуальные или другие специфические формы обучения. Указанным категориям работникам могут быть предложены альтернативные формы квалификационных испытаний: решение педагогических ситуаций, письменное тестирование, но только в том случае, если работники заранее подали заявление в подкомиссию с обоснованным отказом от основной формы квалификационных испытаний не позднее, чем за 7-10 дней до начала процедуры.

  1. Конспект занятия составляется участником испытаний индивидуально на бумажном носителе в присутствии членов подкомиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан – экспертов (далее - подкомиссия).

Максимальный объем конспекта - 6-8 листов (формат А 4)

  1. Максимальное время для проведения письменных квалификационных испытаний составляет 3 часа от начала процедуры.

  2. Участнику письменных квалификационных испытаний необходимо иметь при себе:

- черную гелевую ручку;

-15 листов бумаги (формат А4), (перед началом процедуры на листы ставится штамп или печать учреждения, в котором проводятся испытания);

5. Во время квалификационных испытаний пользование мобильными телефонами, методической литературой, за исключением программных документов, хрестоматий, необходимых педагогу при подготовке к занятию, категорически запрещается.

  1. . Конспект занятия составляется участником испытаний по одной из предложенных методик дошкольного образования: «Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей» и др.

Данные о возрастной группе детей дошкольного возраста, программе, на основе которой проводятся занятия, участник тестирования обязан сообщить в подкомиссию за 7-10 дней до начала процедуры лично или через работодателя.

7.Тему занятия предлагает член подкомиссии - эксперт из числа тем, представленных в программе, по которой работает участник испытаний. В случае необходимости педагог имеет право исключить отдельные темы, представленные в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

  1. Конспект занятия должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

  2. Конспект предполагает отражение основных этапов занятия: вводной, основной, заключительной части.

10. В ходе написания письменной квалификационной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание занятия, сформулировать программное содержание занятия и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности воспитанников, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик возрастной группы, в которой будет проводиться занятие.

11. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. При оценки письменных работ (конспектов занятий) педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, предлагается учитывать критерии, представленные в методиках проведения квалификационных испытаний для соответствующих категорий работников, разработанных специалистами ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт».

12. По завершению работы участники сдают квалификационную работу в подкомиссию (экспертам) для проверки.

Результат оценки проекта выражается в баллах. Максимально за проект можно набрать 18 баллов. Для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности необходимо набрать не менее 8-9 баллов.

12. Срок проверки квалификационных работ в подкомиссии (до 100 работ) - два дня, при количестве работ свыше 100 - не более трех дней.

При успешном прохождении письменных квалификационных испытаний аттестуемый работник получает на руки документ (справку) о результатах квалификационных испытаний.

При отрицательном результате письменных квалификационных испытаний аттестуемому работнику выдается выписка из протокола подкомиссии, проводившей письменные квалификационные испытания.

Справки оформляются в подкомиссии в течение двух дней, при объеме работ свыше 100 - в течение трех дней после окончания проверки квалификационных работ.

Приложение 1
Примерная структура конспекта занятия

ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования

- ■• ■'■

Место работы

(наименование дошкольного

образовательного учреждения)




Возрастная группа




Методика дошкольного образования («Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей»)

! ■:•■-■-■■ "*•'' ■ ■


Тема занятия




Используемая образовательная

программа

~, /,...•■" :'■• ':• '■■•■': >■" ;г

Предварительная работа с воспитанниками

- ' ' ■■ '

Дидактическое обеспечение занятия




Использованная литература






Этапы работы




Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.





Основная часть

  • изложение основных положений нового материала;

  • описание методов, способствующих решению поставленных задач;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

  • постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

  • определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.







Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия;

  • описание положительных действий воспитанников,

- определение перспективы полученных знаний.







Примечание

Основные понятия

Аттестация - процедура определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников квалификационным требованиям при присвоении им квалификационных категорий.

Компетенция - актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность - качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - совокупность требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Критерии оценки конспекта занятия




Параметры оценивания

Критерии оценки, балл

1

Программное содержание

Содержание занятия не соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду (реализуемой образовательной системе), не учитывает уровня развития детей, возрастных особенностей

0

Соответствие соответствует реализуемой программе воспитания и обучения в детском саду (реализуемой образовательной системе), учитывает уровень развития детей, возрастные особенности воспитанников

1

5.

Научность содержания

Вводимое воспитателем содержание не соответствует уровню развития современного научного знания. Подбор материала носит бессистемный, хаотичный характер

0

Полнота, достоверность, доступность, научная обоснованность материалов, использованных при при подготовке занятия

1

2

Целеполагание

В конспекте занятия не отражены цели, либо отражены лишь частично, только в терминах «знания»

0

Наличие не только обучающих, но и развивающих, воспитательных целей и задач.

1

3


Структура и организация занятия в соответствии с поставленными задачами

Структура занятия не представлена

0

Структура занятия представлена, но отличается непоследовательностью, нецелесообразностью распределения времени занятия, нерациональностью организации труда.

1

Продуманность выбора типа занятия, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда воспитателя и детей.

2

4

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)

В конспекте не отражена предварительная работа с воспитанниками в рамках подготовки к занятию

0

Проведение предварительная работа с воспитанниками отражено в конспекте занятия

1

5

Дидактическое обеспечение занятия

Оборудование занятия не описано, либо применение указанного оборудования нецелесообразно на данном занятии

0

Оборудование занятия: наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала и ТСО.

1

6

Индивидуализация обучения, дифференцирован

ный подход

В конспекте занятия не отражен дифференцированный подход.

Подход обозначен, но отсутствуют приемы, формы работы, позволяющие его реализовать.

0

Обозначено, по каким критериям и на какие группы воспитатель разделяет группу.

Представлены разные типы заданий (приемов, форм работы) для разных групп детей.

1

6

Методы и приемы обучения на занятии

Методы и приемы работы, описанные воспитателем, не отражают специфики работы с дошкольниками, копируют учебные формы занятия.

0

Методы и приемы, описанные в занятии специфичны для детей дошкольного возраста, но не раскрыто их назначение на занятии


1

Методы и приемы, описанные в занятии специфичны для детей дошкольного возраста. Описано назначение используемых методов работы.

2

7

Разнообразие используемых форм

Используемые воспитателем формы работы однообразны, не достигают цели

0

Воспитатель представляет разнообразные формы работы, способствующие постоянному включению детей в содержание занятия. Формы работы традиционные.

1

Учитель представляет разнообразные формы работы, способствующие постоянному включению детей в содержание занятия. Формы работы инновационные.

2

8

Виды организации познавательной детской деятельности

В конспекте занятия представлены репродуктивные формы организации познавательной деятельности детей

0

В конспекте занятия представлены поисковые формы организации познавательной деятельности детей с элементами исследования.

1

9

Организация самостоятельной работы детей

Отсутствует описание форм, методов и приемов, способствующих развитию детской самостоятельности.

0

В конспекте представлены формы, методы приемы, способствующие развитию самостоятельности детей в выполнении заданий.

1

10

Вариативность занятия

В конспекте занятия описаны только формы работы педагога без описания возможных (вариативных) вариантов ответов детей

0

Конспект занятия однолинеен. Воспитатель прописывает только один возможный вариант ответов и действий детей


1

Конспект занятия содержит различные варианты ответов и действий детей. Педагог прописывает разные варианты развития занятия в зависимости от ответов и действий воспитанников

2

11

Оценка результатов

В конспекте не представлен анализ возможных результатов занятия.

0

Воспитатель обозначает возможные результаты занятия. Они описаны в терминах «знания», без обозначения результатов развития. Описаны только идеальные (положительные) возможные результаты занятия.

1

В конспекте обозначены результаты занятия. Результаты обсуждены не только в терминах «знания», но и в терминах «развития». Педагог описывает возможные трудности, с которыми могут столкнуться дети при освоении содержания занятия.

2


Приложение 3

Схема оценки письменной работы педагогического работника

дошкольного образования




Параметры оценивания

Балл

1

Программное содержание




2.

Научность содержания




3

Целеполагание




4

Структура и организация занятия в соответствии с поставленными задачами




5

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)




6

Дидактическое обеспечение занятия




7

Индивидуализация обучения, дифференцированный подход




8

Методы и приемы обучения на занятии




9

Разнообразие используемых форм




10

Виды организации познавательной детской деятельности




11

Организация самостоятельной работы воспитанников




12

Вариативность занятия




13

Оценка результатов

•■




Итого (сумма баллов):




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участника письменных квалификационных испытаний
Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта учебного занятия
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участника письменных квалификационных испытаний
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участников письменных квалификационных испытаний,...
Основной формой квалификационных испытаний в письменной форме является составление конспекта учебного занятия
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для проведения письменных квалификационных испытаний
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для проведения письменных квалификационных испытаний педагогических...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИНСТРУКЦИЯ для участника экзамена
Настоящая Инструкция определяет порядок действий, права и обязанности участника экзамена государственной (итоговой) аттестации
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция для участника экзамена
Вступительное испытание по математике в ргау-мсха имени К. А. Тимирязева и его филиале проводится в письменной форме. Продолжительность...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 23
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 13
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 19
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 15
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Инструкция для участника письменных квалификационных испытаний iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 17
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск