Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер96.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Программа вступительных испытаний по русскому языку

Объём требований по русскому языку

На экзамене по русскому языку в форме письменного тестирования абитуриент должен показать знания основных орфографических, пунктуационных, лексических, синтаксических, грамматических, орфоэпических норм русского литературного языка в пределах приведённой ниже программы, составленной на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Фонетика. Орфоэпия

Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Позиционные изменения согласных. Безударные гласные, их правописание. Слог, ударение.

Лексика

Понятие о лексике. Слово как единица языка. Значение слова (прямое, переносное). Многозначные и однозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные слова, заимствованные слова. Неологизмы. Понятие об устойчивых словосочетаниях. Фразеологизмы.

Словообразование

Окончание и основа в слове. Окончание, суффикс, корень, приставка как значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне. Правописание слов с чередующимися гласными о-а в корнях зор-зар, гор-гар, кос-кас. Правописание слов с чередующимися о-а в корнях лож-лаг, рос-раст. Буквы е и о после шипящих в разных частях слова. Буквы ы и и после ц в разных частях слова. Буквы ы и и после приставок, оканчивающихся на согласный. Буквы з и с на конце приставок; приставки при- и пре-. Различные способы словообразования в русском языке.

Сложные слова и их правописание. Сложносокращенные слова и их правописание.

Разбор слова по составу и словообразовательный анализ.

Морфология и орфография

Имя существительное. Значение имени существительного и его грамматические признаки. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род. Число. Падеж. Типы склонения, правописания падежных окончаний существительных. Правописание важнейших суффиксов. Синтаксическая роль существительных.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного и его грамматические признаки. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Полная и краткая формы. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Переход прилагательных в существительные. Правописание падежных окончаний прилагательных. Правописание важнейших суффиксов прилагательных, -н- и -нн- в полной и краткой форме; частицы не с прилагательными. Синтаксическая роль прилагательных.

Имя числительное. Значение имени числительного. Классификация числительных. Числительные количественные и порядковые. Особенности склонения числительных. Правописание числительных. Синтаксическая роль числительных.

Местоимение. Значение местоимений. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Синтаксическая роль различных разрядов местоимений.

Правописание местоимений. Слитное и раздельное написание частиц не и ни с местоимениями.

Глагол. Значение глагола и его грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Переходные и непереходные глаголы. Виды глаголов. Первое и второе спряжение. Наклонения (изъявительное, условное, повелительное). Времена глагола. Лицо и число (в настоящем и будущем времени), род и число (в прошедшем времени). Причастия и деепричастия, их образование и основные грамматические категории. Обособление причастного и деепричастного оборотов. Правописания глагольных форм (важнейшие суффиксы, глаголы 1 и 2 спряжения, разноспрягаемые глаголы, частицы не с глаголами, деепричастиями и причастиями, -н- и -нн- в полной и краткой форме причастий, ь в инфинитиве, во 2 лице ед. числа, в повелительном наклонении).

Синтаксическая роль различных глагольных форм.

Наречие. Значение наречий. Классификация наречий. Правописание наречий. Синтаксическая роль наречий.

Предлог. Понятие о предлоге, его употребление в речи. Правописание предлогов.

Союз. Понятие о союзе, его употребление в речи. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов.

Частицы. Понятие о частицах и их употребление в речи. Правописание частиц не и ни.

Междометие. Значение междометий. Знаки препинания при междометиях.

Синтаксис

Простое предложение. Понятие предложения. Предложение и словосочетание. Связь слов в словосочетании и простом предложении: согласование, управление, примыкание.

Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Члены предложения (подлежащее, сказуемое простое и составное, дополнение, определение, обстоятельство, приложение) и способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Типы предложений по составу: личные, безличные, неопределенно-личные, назывные; полные и неполные.

Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания между однородными членами и при обобщающих словах.

Обособленные второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства, приложения) и знаки препинания при них.

Обращения, вводные слова и вводные предложения, вставные конструкции, их типы и роль в предложении, знаки препинания при них.

Сложное предложение. Понятие сложного предложения. Типы сложного предложения. Союзная сочинительная и подчинительная и бессоюзная связь в предложениях. Сложносочиненные предложения (ССП), их типы. Союзы в ССП. Знаки препинания между простыми предложениями в составе ССП. Случаи вариативности знаков препинания.

Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова. Виды придаточных предложений. Однородное, параллельное (неоднородное) и последовательное подчинение. Сложное предложение с сочинением и подчинением. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Бессоюзное сложное предложение, средства связи в нем, отношения между частями. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Вариативность знаков препинания.

Текст. Понятие «текст». Основные признаки текста. Тема, идея, проблема текста. Речеведческий анализ текста.

 

Образец теста по русскому языку для абитуриентов

 

Задание

Степень сложности (баллы)

1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) живот, 2) семья, 3) пишет, 4) якорь

3 балла

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) веселее, 2) наилучший, 3) добрейший, 4) более лучше

3 балла

3. Укажите правильный вариант ответа.

Красив, добр, весел, хорош – это

1) краткие прилагательные

2) имена существительные

3) наречия

4) краткие причастия

3 балла

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Готовясь к экзаменам,

1) выучите сначала теорию.

2) преподаватели провели консультацию.

3) требуется много времени.

4) у вас должны быть конспекты.

6 баллов

5. В каком слове нет суффикса?

1) улица, 2) дружок, 3) прочитав, 4) быстрее

3 балла

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) з..ря, пол..жи, заг..рать, ск..кать

2) к..снусь, ур..внение, сл..гаемое, р..сток

3) пл..вец, вым..кнуть под дождём, прик..снусь, выл..жить

4) накл..ниться, оз..рение, уг..реть, подр..внять волосы

5 баллов

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) о ранн..м детств.., в дальн..й деревн.., в древн..й книг..

2) о последн..м решени.., на нижн..й полк.., о хорош..м фильм..

3) о будущ..м оружи.., об утренн..м мороз.., мечта..т о счасть..

4) в ваш..м присутстви.., о наступающ..й осен.., прыгал от радост..

5 баллов

8. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

1) дремуч.., 2) много туч.., 3) калач.., 4) назнач..те

3 балла

9. В каком слове на месте пропуска пишется О?

1) холщ..вый, 2) сокращ..н, 3) дириж..р, 4) ж..ваный

3 балла

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..бросать, ра..цвет

2) пр..огромный, пр..шить

3) соч..тание, соб..ру

4) зам..реть, выт..рать

5 баллов

11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (тот) час, (пол) листа

2) (как) то, всё (же)

3) (военно) служащий, (пол) книги

4) (по) французски, (пяти) балльный

5 баллов

12. В каком ряду НЕ пишется со словами слитно?

1) в классе (не) хватает учебников, (не) чего говорить об этом

2) (не) взлюбил соседа, (не) собранный урожай

3) рукопись (не) отредактирована, (не) плохо ответил

4) никто (не) заметил, (не) брежный почерк

5 баллов

13. В каком предложении есть обособленные члены?

1) Он работал не покладая рук.

2) Мелькнуло что-то яркое и волшебное.

3) Михаил стал смотреть в глубину освещённого солнцем двора.

4) Солнце ещё не вошедшее в силу греет бережно и ласково.

5 баллов

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

И вот (1) мне (2) на счастье (3) засверкала под горой прохладная (4) голубая река.

1) 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1, 3; 4) 3, 4

8 баллов

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Неведомая сила (1) толкнула Григория в грудь (2) и он упал навзничь (3) но тотчас же (4) испуганно вскочил на ноги.

1) 2, 3; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 1, 2, 3; 4) 2

8 баллов

16. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Ему хотелось узнать как можно больше о людях различных профессий. (2) А. И. Куприн был очень любопытным и любознательным человеком. (3) Ведь каждая профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. (4) Интересно было всё: образ жизни, особенности труда, речи, поведения представителей разных социальных групп.

1) 4, 2, 3, 1; 2) 2, 1, 4, 3; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 4, 1, 3, 2

6 баллов

17. Какая характеристика соответствует предложению (2)?

1) простое предложение с однородными членами

2) сложносочинённое предложение

3) бессоюзное сложное предложение

4) простое предложение с обособленными членами

6 баллов

18. В каком предложении есть обобщающее слово при однородных членах предложения?

1) 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4

6 баллов

19. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связьюУПРАВЛЕНИЕ.

6 баллов

20. Из предложения (3) выпишите личное местоимение.

6 баллов

 

Правила проведения вступительных испытаний и критерии оценивания вступительных испытаний по русскому языку на базе основного общего образования

 

1. Общие положения

Экзамен по русскому языку проводится письменно в форме тестирования. Продолжительность экзамена - 60 минут. В ходе вступительных испытаний по русскому языку запрещено пользоваться словарями и другими справочными материалами. На экзамене разрешено иметь только ручку.

Во время проведения тестирования в аудитории не должно находиться более 30 абитуриентов. Количество вариантов для проведения письменного тестирования по русскому языку – 15.

Тестовое задание по окончании вступительных испытаний передаётся в отдел кадров и хранится в личном деле студента до окончания колледжа. Тестовые задания абитуриентов, не прошедших по конкурсу или не набравших минимальное количество баллов, хранятся в отделе кадров в течение года.

 

2. Структура тестового задания и порядок оценивания знаний абитуриентов

Тест по русскому языку включает 20 заданий (6 заданий первого уровня сложности; 6 заданий второго уровня сложности; 6 заданий третьего уровня сложности; 2 задания повышенного уровня сложности).

Каждый правильный ответ на вопрос первого уровня оценивается 3 баллами; на вопрос второго уровня — 5 баллами; на вопрос третьего уровня сложности – 6 баллами; правильный ответ на вопрос повышенного уровня сложности оценивается 8 баллами.

Максимальное количество баллов, которое может набрать абитуриент, выполняя тестирование, составляет 100 баллов. Минимальное количество баллов, которое должен набрать абитуриент для дальнейшего участия в конкурсе, составляет 40 баллов.

В каждом задании теста только один правильный ответ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск