Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз)





Скачать 314.62 Kb.
НазваниеЗакон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз)
страница1/3
Дата публикации30.06.2013
Размер314.62 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Право > Статья
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года
(в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно - экспертной деятельности в Российской Федерации (далее - государственная судебно - экспертная деятельность) в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
Производство судебной экспертизы с учетом особенностей отдельных видов судопроизводства регулируется соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Государственная судебно - экспертная деятельность

Государственная судебно - экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно - экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами (далее также - эксперт), состоит в организации и производстве судебной экспертизы.
Статья 2. Задача государственной судебно - экспертной деятельности

Задачей государственной судебно - экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Статья 3. Правовая основа государственной судебно - экспертной деятельности

Правовой основой государственной судебно - экспертной деятельности являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Таможенный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о здравоохранении, другие федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие организацию и производство судебной экспертизы.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
Статья 4. Принципы государственной судебно - экспертной деятельности

Государственная судебно - экспертная деятельность основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Статья 5. Соблюдение законности при осуществлении государственной судебно - экспертной деятельности

Государственная судебно - экспертная деятельность осуществляется при условии точного исполнения требований Конституции Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу этой деятельности.

Нарушение закона при осуществлении судебно - экспертной деятельности недопустимо и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица при осуществлении государственной судебно - экспертной деятельности

Государственная судебно - экспертная деятельность осуществляется при неуклонном соблюдении равноправия граждан, их конституционных прав на свободу и личную неприкосновенность, достоинство личности, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени, а также иных прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Судебно - экспертные исследования (далее - исследования), требующие временного ограничения свободы лица или его личной неприкосновенности, проводятся только на основаниях и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия (бездействие) государственного судебно - экспертного учреждения или эксперта привели к ограничению прав и свобод гражданина либо прав и законных интересов юридического лица, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Независимость эксперта

При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц.

Лица, виновные в оказании воздействия на эксперта, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Объективность, всесторонность и полнота исследований

Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.

Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Статья 9. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

медицинский стационар - государственное медицинское учреждение, а равно его отделение, которые предназначены для круглосуточного содержания пациентов;

психиатрический стационар - государственное психиатрическое учреждение, а равно психиатрическое отделение государственного медицинского учреждения, которые предназначены для круглосуточного содержания пациентов, - разновидность медицинского стационара;

судебно - психиатрический экспертный стационар - психиатрический стационар, специально предназначенный для производства судебно - психиатрической экспертизы;

руководитель государственного судебно - экспертного учреждения (далее также - руководитель) - директор или начальник (заведующий) государственного судебно - экспертного учреждения либо приравненного к нему специализированного подразделения, осуществляющий функцию руководства при организации и производстве судебной экспертизы в соответствующем учреждении или подразделении;

судопроизводство - регулируемая процессуальным законодательством Российской Федерации деятельность суда или судьи в ходе судебного разбирательства гражданских, административных и уголовных дел, а также деятельность органа дознания, лица, производящего дознание, следователя или прокурора при возбуждении уголовного дела, проведении дознания и предварительного следствия;

судебная экспертиза - процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу;

заключение эксперта - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований, проведенных экспертом;

образцы для сравнительного исследования - объекты, отображающие свойства или особенности человека, животного, трупа, предмета, материала или вещества, а также другие образцы, необходимые эксперту для проведения исследований и дачи заключения;

повреждение объекта исследования - изменение свойств и состояния объекта в результате применения физических, химических, биологических методов при проведении исследований.
Статья 10. Объекты исследований

Объектами исследований являются вещественные доказательства, документы, предметы, животные, трупы и их части, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза.

Исследования проводятся также в отношении живых лиц (далее также - лицо).

При проведении исследований вещественные доказательства и документы с разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу, могут быть повреждены или использованы только в той мере, в какой это необходимо для проведения исследований и дачи заключения. Указанное разрешение должно содержаться в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы либо соответствующем письме.

Повреждение вещественных доказательств и документов, произведенное с разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу, не влечет за собой возмещения ущерба их собственнику государственным судебно - экспертным учреждением или экспертом.

В случае, если транспортировка объекта исследований в государственное судебно - экспертное учреждение невозможна, орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, обеспечивают эксперту беспрепятственный доступ к объекту и возможность его исследования.
Статья 11. Государственные судебно - экспертные учреждения

Государственными судебно - экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы.

Организация и производство судебной экспертизы могут осуществляться также экспертными подразделениями, созданными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях, если производство судебной экспертизы поручается указанным экспертным подразделениям, они осуществляют функции, исполняют обязанности, имеют права и несут ответственность как государственные судебно - экспертные учреждения.

Государственные судебно - экспертные учреждения создаются и ликвидируются в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
Деятельность государственных судебно - экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы регулируется настоящим Федеральным законом, процессуальным законодательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Организация и производство судебной экспертизы в медицинских учреждениях или их подразделениях, не относящихся к ведению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, осуществляются на основании нормативных правовых актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемых совместно с федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. В указанных учреждениях и подразделениях не может организовываться и производиться судебно - психиатрическая экспертиза.

Государственные судебно - экспертные учреждения одного и того же профиля осуществляют деятельность по организации и производству судебной экспертизы на основе единого научно - методического подхода к экспертной практике, профессиональной подготовке и специализации экспертов.

Государственные судебно - экспертные учреждения производят судебную экспертизу в соответствии с профилем, определенным для них соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Государственные судебно - экспертные учреждения в обязательном порядке производят судебную экспертизу для органов дознания, органов предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В случае невозможности производства судебной экспертизы в государственном судебно - экспертном учреждении, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально - технической базы либо специальных условий для проведения исследований судебная экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена государственными судебно - экспертными учреждениями, обслуживающими другие территории.

Деятельность государственных судебно - экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы для других государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 12. Государственный судебный эксперт

Государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно - экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13. Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к эксперту

Должность эксперта в государственных судебно - экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать гражданин Российской Федерации, имеющий среднее специальное экспертное образование.

Определение уровня профессиональной подготовки экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно - квалификационными комиссиями в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые пять лет.


Глава II. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЭКСПЕРТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СУДЕБНО - ЭКСПЕРТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 14. Обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения
Руководитель обязан:

по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы;

разъяснить эксперту или комиссии экспертов их обязанности и права;

по поручению органа или лица, назначивших судебную экспертизу, предупредить эксперта об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, взять у него соответствующую подписку и направить ее вместе с заключением эксперта в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;

обеспечить контроль за соблюдением сроков производства судебных экспертиз с учетом дат, установленных судами при назначении судебных экспертиз, полнотой и качеством проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2009 N 124-ФЗ)

по окончании исследований направить заключение эксперта, объекты исследований и материалы дела в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу;

обеспечить условия, необходимые для сохранения конфиденциальности исследований и их результатов;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Руководитель обязан обеспечить условия, необходимые для проведения исследований:

наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения;

соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;

сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Руководитель не вправе:

истребовать без постановления или определения о назначении судебной экспертизы объекты исследований и материалы дела, необходимые для производства судебной экспертизы;

самостоятельно без согласования с органом или лицом, назначившими судебную экспертизу, привлекать к ее производству лиц, не работающих в данном учреждении;

давать эксперту указания, предрешающие содержание выводов по конкретной судебной экспертизе.
Статья 15. Права руководителя государственного судебно-экспертного учреждения
Руководитель вправе:

возвратить без исполнения постановление или определение о назначении судебной экспертизы, представленные для ее производства объекты исследований и материалы дела, если в данном учреждении нет эксперта конкретной специальности, необходимой Материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований, указав мотивы, по которым производится возврат;

ходатайствовать перед органом или лицом, назначившими судебную экспертизу, о включении в состав комиссии экспертов лиц, не работающих в данном учреждении, если их специальные знания необходимы для дачи заключения;

организовывать производство судебной экспертизы с участием других учреждений, указанных в постановлении или определении о назначении судебной экспертизы;

передавать часть обязанностей и прав, связанных с организацией и производством судебной экспертизы, своему заместителю, а также руководителю структурного подразделения учреждения, которое он возглавляет;

требовать от органа или лица, назначивших судебную экспертизу, возмещения расходов, связанных с:

1) компенсацией за хранение транспортной организацией поступивших на судебную экспертизу объектов исследований, за исключением штрафов за несвоевременное их получение данным учреждением;

2) транспортировкой объектов после их исследования, за исключением почтовых расходов;

3) хранением объектов исследований в государственном судебно-экспертном учреждении после окончания производства судебной экспертизы сверх сроков, установленных нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

4) ликвидацией последствий взрывов, пожаров и других экстремальных ситуаций, явившихся результатом поступления в данное учреждение объектов повышенной опасности, если орган или лицо, назначившие судебную экспертизу, не сообщили руководителю об известных им специальных правилах обращения с указанными объектами или они были ненадлежаще упакованы.
Статья 16. Обязанности эксперта
Эксперт обязан:

принять к производству порученную ему руководителем соответствующего государственного судебно-экспертного учреждения судебную экспертизу;

провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

составить мотивированное письменное сообщение о невозможности дать заключение и направить данное сообщение в орган или лицу, которые назначили судебную экспертизу, если поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний эксперта, объекты исследований и материалы дела непригодны или недостаточны для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении, современный уровень развития науки не позволяет ответить на поставленные вопросы;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

обеспечить сохранность представленных объектов исследований и материалов дела.

Эксперт также исполняет обязанности, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.

Эксперт не вправе:

принимать поручения о производстве судебной экспертизы непосредственно от каких-либо органов или лиц, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения;

осуществлять судебно-экспертную деятельность в качестве негосударственного эксперта;

вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела;

самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы;

сообщать кому-либо о результатах судебной экспертизы, за исключением органа или лица, ее назначивших;

уничтожать объекты исследований либо существенно изменять их свойства без разрешения органа или лица, назначивших судебную экспертизу.

Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от производства порученной им судебной экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с производством судебной экспертизы, осуществить оплату назначенной экспертизы до ее проведения.

Статья 17. Права эксперта
Эксперт вправе:
ходатайствовать перед руководителем соответствующего государственного судебно - экспертного учреждения о привлечении к производству судебной экспертизы других экспертов, если это необходимо для проведения исследований и дачи заключения;

делать подлежащие занесению в протокол следственного действия или судебного заседания заявления по поводу неправильного истолкования участниками процесса его заключения или показаний;

обжаловать в установленном законом порядке действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта.
Эксперт также имеет права, предусмотренные соответствующим процессуальным законодательством.
Статья 18. Ограничения при организации и производстве судебной экспертизы

Государственному судебно - экспертному учреждению не может быть поручено производство судебной экспертизы, а в случаях, когда указанное производство начато, оно немедленно прекращается, если установлены обстоятельства, подтверждающие заинтересованность в исходе дела руководителя данного учреждения.

Эксперт подлежит отводу от участия в производстве судебной экспертизы, а если она ему поручена, обязан немедленно прекратить ее производство при наличии оснований, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации.

В производстве судебной экспертизы в отношении живого лица не может участвовать врач, который до ее назначения оказывал указанному лицу медицинскую помощь. Указанное ограничение действует также при производстве судебно - медицинской или судебно - психиатрической экспертизы, осуществляемой без непосредственного обследования лица.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconЗакон от 10 января 2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды" Принят...
Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconФедеральный закон "об обороне" №61ФЗ
Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconРабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconЗакон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconПостановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21...
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconСтатьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и...
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconДоклад о совершенствовании правового положения муниципальных учреждений...
Государственной Думой РФ принят Федеральный закон №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральному закону Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconФормальная логика в терминологии военного права
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconРабочая программа предмета «Литература»
Федеральный закон 273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012 г. Одобрен...
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconХристианин в языческом мире или о наплевательском отношении к порче
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconКуканова, И. А., Тихоненкова, Т. В. Миниатюрное зеркало человеческих и общественных судеб
Федеральный закон от 31. 05. 2001 №73-фз «О государственной судебно-экспертной деятельности» (выдержки)
Закон о государственной судебно экспертной деятельности в российской федерации принят Государственной Думой 5 апреля 2001 года Одобрен Советом Федерации 16 мая 2001 года (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2001 n 196-фз) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федеральный Закон РФ от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12. 2012...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск