Скачать 179.22 Kb.
|
Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский профессиональный колледж» Сборник заданий для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию для студентов I курса (уровень образования НПО) 2011 Учебное пособие дисциплине «Обществознание» (вид учебной дисциплины - базовая). Cургутский профессиональный колледж . Составитель: преподаватель М.В.Старцева, Т.В.Старцева. Учебное пособие по дисциплине «Обществознание» содержит 13 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом. Пособие охватывает темы: Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества; Типология общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры; Рынок. Фирма. Роль государства в экономике; Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь; Механизм государства. Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента. В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, оставление кроссворда, работа с текстом. Одобрено на заседании методического объединения «История, право» СПК, протокол №1 от 14.09.2011г. Рекомендовано к печати Методическим советом 15.03.2012. протокол №5 от 15.03.2012г. Содержание
Самостоятельная работа №1: Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества………………………….. Самостоятельная работа № 2: Типология общества………………………………… Самостоятельная работа № 3: Развитие общества………………………………….. Самостоятельная работа № 4: Бытие человека, соотношение бытия и создания... Самостоятельная работа № 5: Понятие познания…………………………………… Самостоятельная работа № 6: Истина………………………………………………… Самостоятельная работа № 7: Научное познание……………………………………. Самостоятельная работа № 8: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры………………………………………….…. Самостоятельная работа № 9: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике……. Самостоятельная работа №10: Роль государства в экономике……………………... Самостоятельная работа №11: Элементы международной экономики………….… Самостоятельная работа №12: Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь……………………………………………. Самостоятельная работа №13: Механизм государства……………………………… Пояснительная записка Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом. Цель самостоятельной работы:
Виды самостоятельной работы:
Формы организации самостоятельной работы: Самостоятельная работа осуществляется как
Студентам предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания. II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.
Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.
Памятка-алгоритм для составления схем.
Памятка-алгоритм составления рецензии ответа.
Памятка-алгоритм составления таблицы.
Памятка-алгоритм написания реферата.
Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:
План рецензии реферата:
Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).
Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.
Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.
Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.
Памятка-алгоритм написания конспекта.
Памятка-алгоритм написания эссе.
III. Критерии оценивания.
IV. Темы самостоятельных внеаудиторных работ по обществознанию. Самостоятельная работа №1: Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества. Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 11-16). Задание 1. Законспектируйте понятие и определение. Природа - Биосфера - Матриархат - Патриархат – Присваивающая экономика - Производящая экономика - Задание 2. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке. 1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения. 2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов. 3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства. Задание 3. Заполните пропуски в таблице. Таблица. Сравнение родовой и соседской общин
Задание 4. Составьте конспект « Потребности человека» (с.24-25), используя текст учебника, дополнительную литературу. Задание 5. Составьте презентацию по данной теме. Критерии оценивания: Задания №1-3- оцениваются оценкой 3; Задание №4 - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4; Задание №5 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 2: Развитие общества. Выполните задания, используя материалы учебника Важенин А. Г. (с 28-32). Задание 1. Установить соответствие между понятием и определением. Революция - это качественные изменения, происходящие в относительно больших интервалах времени. Эволюция - это процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человеческого общежития Развитие общества - это постепенные, медленные, количественные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние. Социальные изменения - это использование новых методов производства, опирающихся на достижения НТП. Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях. 1. Диалектика изучает искусство спора, диалога. 2. Понимание развития как процесса количественных изменений произошло в средне вековой христианской философии. 3. Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов. Задание 3. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. 1. Революции бывают: ............... долговременные. 2. К долговременным революциям относятся: неолитическая революция .............. 3. Г. Гегель выявил основные принципы диалектики: .............. .............. мотивационные Задание 4. Составьте таблицу, используя текст учебника, дополнительную литературу.
Критерии оценивания: Задания №1-2-оцениваются оценкой 3; Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4; Задание №4 (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 3: Типология общества. Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 52-57). Задание 1. Дайте развернутую характеристику концепции Д. Белла. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие каждый из типов обществ. Заполнить таблицу.
Задание 2. Перечислите общественно-экономические формации, основанные на марксистской теории. Задание 3. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке. 1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения. 2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов. 3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства. Критерии оценивания: Задания №1 - оценивается оценкой 3; Задание №1,2 оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 4: Бытие человека, соотношение бытия и создания. Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 62-66). Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. 1. Бытие - это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны нашим сознанием. 2. Общественная психология- это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий. 3. Сознание- это вид общественного сознания, характеризующий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне. 4. Самосознание- это бытие, которое представляет собой сущность предмета, оно лишено временного, практического характера, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, понятия. 5. Реальное бытие- это категория, которая означает существование, основанное на положении "я есть". 6. Бессознательная информация- это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека. Задание 2. На основании учебника перечислите формы бытия. 1) ...... 2) ...... 3) ...... 4) ...... Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. 1. Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системой индивида. 2. Язык - один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного. 3. отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности - идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию. Задание 4. Составьте схему « бытия», используя текст учебника. Критерии оценивания. Задания №1-2 - оцениваются оценкой 3; Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4; Задание №1,2,3, 4 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 5: Понятие познания. Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 96-102). Задание 1.На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Выделяют два вида познания: ……………. чувственное; ……………. • Различают три вида памяти: ……………….. краткосрочную; ……………… • В процессе познания наряду с рациональными операциями участвуют и нерациональные. Ими являются: творчество; • Важнейшими элементами процесса познания являются: ………….. понимание. • Теория познания различает следующие виды объяснения: структурное; ………….. ………….. Задание 2. Законспектируйте понятие и определение: Рациональное познание - Образ предмета – Познание - Восприятие - Знание - Представление - Ощущение - Сенсуализм - Творчество – Понятие - Абстрагирование – Реинтерпретация - Дивергенция - Интерпретация - Конверсия - Задание 3.Составьте схему «Формы чувственного познания». Задание 4.Заполните попуски в схеме «Формы рационального познания» Формы рационального познания понятие суждение совокупность нескольких суждений, связанных между собой по законам Задание 5.В чем сходство и различие знания и информации? Приведите примеры ситуаций, когда информация становиться знанием, а когда – нет. Задание 6. Составьте конспект по данной теме. Критерии оценивания. Задания №1-2- оцениваются оценкой 3; Задание №3-4 - оцениваются оценкой 4; Задание №5-6 – оцениваются оценкой 5. Самостоятельная работа № 6: Истина. Составьте презентацию по теме, используя, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 102-106). Критерии оценивания. Задание оценивается оценкой 5. |