Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер179.22 Kb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
Автономное учреждение

среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский профессиональный колледж»

Сборник заданий

для самостоятельной внеаудиторной работы по обществознанию

для студентов I курса

(уровень образования НПО)




2011
Учебное пособие дисциплине «Обществознание» (вид учебной дисциплины - базовая).

Cургутский профессиональный колледж .

Составитель: преподаватель М.В.Старцева, Т.В.Старцева.
Учебное пособие по дисциплине «Обществознание» содержит 13 самостоятельных внеаудиторных работ, время выполнения определяется учебным планом.

Пособие охватывает темы: Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества; Типология общества; Развитие общества; Бытие человека, соотношение бытия и создания; Понятие познания; Истина; Научное познание; Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры; Рынок. Фирма. Роль государства в экономике; Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь; Механизм государства.

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента.

В учебном пособии предусмотрены задания по формированию практических умений и навыков составления схем и таблиц, конспектирования текста, работа со словарями, оставление кроссворда, работа с текстом.

Одобрено на заседании методического объединения «История, право» СПК,

протокол №1 от 14.09.2011г.

Рекомендовано к печати Методическим советом 15.03.2012. протокол №5 от 15.03.2012г.

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………….

  2. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы………………….

  3. Критерии оценивания……………………………………………………………………

  4. Образцы оформления титульного листа, оглавления…………………………………

  5. Задания для самостоятельной внеуадиторной работы студентов…………………….

Самостоятельная работа №1: Понятия общества. Природа человека, врожденные

и приобретенные качества…………………………..

Самостоятельная работа № 2: Типология общества…………………………………

Самостоятельная работа № 3: Развитие общества…………………………………..

Самостоятельная работа № 4: Бытие человека, соотношение бытия и создания...

Самостоятельная работа № 5: Понятие познания……………………………………

Самостоятельная работа № 6: Истина…………………………………………………

Самостоятельная работа № 7: Научное познание…………………………………….

Самостоятельная работа № 8: Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры………………………………………….….

Самостоятельная работа № 9: Рынок. Фирма. Роль государства в экономике…….

Самостоятельная работа №10: Роль государства в экономике……………………...

Самостоятельная работа №11: Элементы международной экономики………….…

Самостоятельная работа №12: Важнейшие социальные общности и группы. Семья. Молодежь…………………………………………….

Самостоятельная работа №13: Механизм государства………………………………

Пояснительная записка
Самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.
Цель самостоятельной работы:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений.


Виды самостоятельной работы:

  • по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;

  • по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;

  • по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; подготовка к деловым играм.


Формы организации самостоятельной работы:

Самостоятельная работа осуществляется как

  • индивидуальная

  • групповая

  • в парах постоянного состава

  • в парах сменного состава

Студентам предоставляется возможность в зависимости от индивидуальных особенностей, склонностей по каждой теме выбрать из перечня то или иное задание так, чтобы оно не повторялось по другой теме и не дублировало форму обязательного задания.

II. Алгоритмы выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Памятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать.

  1. Доказательство состоит из аргументов (доводов), рассуждения и вывода.

  2. Проанализируй задание, уясни, что требуется доказать.

  3. Определи вывод, который должен вытекать из доказательство.

  4. Определи источник, каким будешь пользоваться для аргументации своих выводов.

  5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.

  6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.

  7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.


Памятка-алгоритм по формированию умения конспектирования лекции.

  1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.

  2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.

  3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.

  4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.

  5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.

  6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.


Памятка-алгоритм для составления схем.

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.

  2. Прочти текст.

  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.

  4. Подбери факты для составления схемы.

  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

  6. Установи связи, последовательность.

  7. Выбери систему условных обозначений.

  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.

  9. Зафиксируйте схему на листе.







Памятка-алгоритм составления рецензии ответа.

  1. Выслушай ответ товарища.

  2. Фиксируй услышанную информацию в таблицу:

  1. тезисы выступления

  2. собственное отношение к информации

  1. Определи собственное отношение по параметрам:

  1. владение содержанием (глубина, краткость),

  2. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий,

  3. доступность, логичность и последовательность

  4. выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов,

  5. использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных,

  6. наличие собственного мнения,

  7. выводы и обобщения,

  8. использование аргументов и фактов при выводах,

  9. язык и стиль изложения.

  1. Оцени ответ и прокомментируй оценку.


Памятка-алгоритм составления таблицы.

  1. Прочти текст.

  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.

  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.

  4. Запишите название признаков в графы.

  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.

  6. Сделай вывод.

  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.












Памятка-алгоритм написания реферата.

  1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).

  2. Изучи состояние проблемы по данной теме.

  3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.

  4. Составь план.

  5. Определи цель и задачи работы.

  6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.

  7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.

  8. Покажи разные точки зрения на проблему.

  9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.

  10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.

  11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.



Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10-12 печатных страниц. Содержание реферата:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение

  4. Основная часть, разделенная на 3-5 глав

  5. Заключение

  6. Список литературы

План рецензии реферата:

  1. Предмет анализа.

Данная работа представляет собой... В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

  1. Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

  1. Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.


Памятка-алгоритм составления плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.

  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.

  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.

  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.


Памятка-алгоритм приемов работы с текстом.

  1. Чтение и анализ.

  2. Сопоставительный анализ источника и мнения.

  3. Анализ и аргументация автора.

  4. Постановка вопросов к тексту.

  5. Сравнительный анализ.

  6. Отбор материала.


Памятка-алгоритм написания конспекта.

  1. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.

  2. Конспектированию предшествует составление плана.

  3. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.

  4. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.

  5. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.

  6. В конспекте можно использовать цитаты.

  7. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях.


Памятка-алгоритм написания эссе.

  1. Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…).

  2. В следующем предложении сформулировать свое понимание этого высказывания, перефразировать его.

  3. В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью фактов, примеров. Фразы должны быть короткими, емкими, лаконичными.

  4. Обосновать взгляд на проблему, обращаясь к теоретическим положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни.

  5. В заключение (1-2 предложения) подводятся итоги работы. Здесь можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу.

  6. Дополнительные аргументы в пользу автора эссе:

  • если дается информация об авторе высказывания,

  • если упоминаются его предшественники или научные противники,

  • если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы.

  • если указывается значение используемых понятий и терминов.


III. Критерии оценивания.

  1. Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

  2. Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

  3. Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".



IV. Темы самостоятельных внеаудиторных работ по обществознанию.
Самостоятельная работа №1:

Понятия общества. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 11-16).

Задание 1. Законспектируйте понятие и определение.

Природа -

Биосфера -

Матриархат -

Патриархат –

Присваивающая экономика -

Производящая экономика -

Задание 2. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке.

1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.

2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов.

3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.

Задание 3. Заполните пропуски в таблице.

Таблица. Сравнение родовой и соседской общин

Родовая община

Соседская община

1. Наличие кровнородственных связей

1.

2.

2. Обособление имущества отдельных семей

3. Общинная собственность на землю; совместная обработка земли

3. Общинная собственность на землю; распределение земли в пользование между семьями

4. Отсутствие условий для появления частной собственности и неравенства

4.


Задание 4. Составьте конспект « Потребности человека» (с.24-25), используя текст учебника, дополнительную литературу.

Задание 5. Составьте презентацию по данной теме.

Критерии оценивания:

Задания №1-3- оцениваются оценкой 3;

Задание №4 - (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 4;

Задание №5 – оцениваются оценкой 5.
Самостоятельная работа № 2:

Развитие общества.

Выполните задания, используя материалы учебника Важенин А. Г. (с 28-32).



Задание 1. Установить соответствие между понятием и определением.

Революция - это качественные изменения, происходящие в относительно больших интервалах времени.

Эволюция - это процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человеческого общежития

Развитие общества - это постепенные, медленные, количественные изменения, которые со временем приводят к переходу в качественно иное состояние.

Социальные изменения - это использование новых методов производства, опирающихся на достижения НТП.



Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Диалектика изучает искусство спора, диалога.

2. Понимание развития как процесса количественных изменений произошло в средне вековой христианской философии.

3. Различные изменения не связанны между собой; изменения одного вида не влекут за собой изменений других видов.



Задание 3. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста.

1. Революции бывают:

...............

долговременные.

2. К долговременным революциям относятся:

неолитическая революция

..............

3. Г. Гегель выявил основные принципы диалектики:

..............

..............

мотивационные
Задание 4. Составьте таблицу, используя текст учебника, дополнительную литературу.

Революции

долговременные

?

неолитическая

?

?

?


Критерии оценивания:

Задания №1-2-оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №4 (с использованием дополнительной литературы) оцениваются оценкой 5.
Самостоятельная работа № 3:

Типология общества.
Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 52-57).

Задание 1. Дайте развернутую характеристику концепции Д. Белла. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие каждый из типов обществ. Заполнить таблицу.

Типы обществ

Характерные черты

1. Доиндустриальное




2. Индустриальное




3. Постиндустриальное





Задание 2. Перечислите общественно-экономические формации, основанные на марксистской теории.

Задание 3. Установите общественное разделение труда в хронологическом порядке.

1. Появление торговцев (купцов) как особой группы населения.

2. Разделение общества на земледельцев и скотоводов.

3. Выделение ремесла в самостоятельную отрасль производства.
Критерии оценивания:

Задания №1 - оценивается оценкой 3;

Задание №1,2 оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3 – оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа № 4:

Бытие человека, соотношение бытия и создания.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 62-66).



Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

1. Бытие - это ощущения, восприятия, эмоции, чувства, которые не были переработаны нашим сознанием.

2. Общественная психология- это вид общественного сознания, который отражает общественное бытие с позиций интересов тех или иных социальных групп, классов, партий.

3. Сознание- это вид общественного сознания, характеризующий душевную, эмоционально-волевую жизнь людей на обыденном, бытовом уровне.

4. Самосознание- это бытие, которое представляет собой сущность предмета, оно лишено временного, практического характера, остается неизменным, им обладают идеи, ценности, понятия.

5. Реальное бытие- это категория, которая означает существование, основанное на положении "я есть".

6. Бессознательная информация- это наука, изучающая систему идей, взглядов на мир и место в нем человека.



Задание 2. На основании учебника перечислите формы бытия.

1) ......

2) ......

3) ......

4) ......



Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях.

1. Сознание не связано с деятельностью мозга и нервной системой индивида.

2. Язык - один из ярких примеров несоответствия индивидуализированного и объективированного духовного.

3. отношение бытия и сознания является предметом споров в науке с глубокой древности - идеалисты считают, что бытие определяет сознание, материалисты же указывают на первичность сознания по отношению к бытию.
Задание 4. Составьте схему « бытия», используя текст учебника.

Критерии оценивания.

Задания №1-2 - оцениваются оценкой 3;

Задание №1,2,3 - оцениваются оценкой 4;

Задание №1,2,3, 4 – оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа № 5:

Понятие познания.

Выполните задания, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 96-102).
Задание 1.На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные

понятия, заполнив пропуски текста.

• Выделяют два вида познания:

…………….

чувственное;

…………….

• Различают три вида памяти:

………………..

краткосрочную;

………………

• В процессе познания наряду с рациональными операциями

участвуют и нерациональные. Ими являются:

творчество;

• Важнейшими элементами процесса познания являются:

…………..

понимание.

• Теория познания различает следующие виды объяснения:

структурное;

…………..

…………..

Задание 2. Законспектируйте понятие и определение:

Рациональное познание -

Образ предмета –

Познание -

Восприятие -

Знание -

Представление -

Ощущение -

Сенсуализм -

Творчество –

Понятие -

Абстрагирование –

Реинтерпретация -

Дивергенция -

Интерпретация -

Конверсия -
Задание 3.Составьте схему «Формы чувственного познания».
Задание 4.Заполните попуски в схеме «Формы рационального познания»


Формы рационального познания

понятие

суждение

совокупность нескольких суждений, связанных между собой по законам



Задание 5.В чем сходство и различие знания и информации? Приведите примеры ситуаций, когда информация становиться знанием, а когда – нет.
Задание 6. Составьте конспект по данной теме.

Критерии оценивания.
Задания №1-2- оцениваются оценкой 3;

Задание №3-4 - оцениваются оценкой 4;

Задание №5-6 – оцениваются оценкой 5.

Самостоятельная работа № 6:

Истина.

Составьте презентацию по теме, используя, используя материалы учебника А.Г. Важенин (стр. 102-106).

Критерии оценивания.

Задание оценивается оценкой 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск