Наименование программы
| Комплексная программа развития « Наша новая школа»
|
Основание для разработки программы развития
| Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена» Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209; Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года; Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.); Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02); Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы
|
Заказчик программы
| Социум
|
Разработчики программы
| Администрация школы, руководители школьных методических объединений
|
Основная цель программы
| - Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности образовательной деятельности МОУ «Таловская ООШ» по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. |
Задачи
| Достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства:
обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными возможностями здоровья и разными потребностями; повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях; внедрение новых образовательных стандартов и требований; Повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей.
Интегрировать воспитательную деятельность образовательного учреждения с целью социализации личности в условиях инновационной экономики: формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание на основе традиций школы;
внедрение современных технологий воспитания.
Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся: создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении; внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом; Создание условий для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательного учреждения и апробация новой организационно-правовой формы образовательного учреждения: развитие общественно-государственного управления в образовании; повышение роли ученического самоуправления; создание условий для открытости школы в информационном пространстве; обновление материально-технической базы образовательного учреждения. |
Исполнители программы
| Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность
|
Сроки реализации программы
| Программа реализуется в 2011-2015 годы в три этапа: Этапы реализации основных задач программы развития школы I этап – 2011-2012 гг. Организационно-мобилизационный: - диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – 2012-2013 гг. Экспертно-поисковый: - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу школы. III этап – 2014-2015 гг. Рефлексивно-обобщающий: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы. |
Финансовое обеспечение программы
| Общая потребность Программы на 2010-2015 годы - ___ тыс. рублей (в ценах 2010 г.).
Источники финансирования Программы: средства федерального бюджета; средства бюджета района; Предварительная оценка финансового обеспечения может быть изменена в соответствии с возможностями бюджета. |
Управление программой
| Для управления и реализации программы развития создается стратегический совет школы.
|
Система организации контроля за выполнением программы
| Администрация ежегодно представляет публичный отчет об итогах выполнения программы перед родителями, педагогическим коллективом.
|
Ожидаемые результаты
| По сравнению с 2010 г. к концу срока реализации Программы в 2015 г. планируется:
повысить мотивацию школьников к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных запросов учащихся;
- повысить степень удовлетворенности населения работой школы до 80%;
- обеспечить переход образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- участвовать в новых моделях системы повышения квалификации (дистанционной, сетевой);
- создать условия для развития материально-технической базы образовательного учреждения.
|
Адрес организации, где выполняется программа
| 659502, Алтайский край, Красногорский район, п.Талый, ул. Центральная, 1
|