Рис.1.3. Распределение слушателей на курсы повышения квалификации и профессиональные программы.
Наибольшим спросом пользуются профессии, приведенные на Рис.1.3. Практически, в равной степени в 2009 году было распределение слушателей на курсы по профессиям продавец, повар, парикмахер. Лидирующую позицию занимает профессия Маникюрша – 29%.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Карелия «Колледж технологии и предпринимательства» в новом статусе завершил второй учебный год. Сегодня колледж – это многопрофильное, многоуровневое и многофункциональное образовательное учреждение профессионального образования, осуществляющее подготовку специалистов для различных отраслей экономики.
За прошедшие годы реализованы все поставленные перед коллективом задачи. В основном все из них направлены на повышение качества образования и улучшение условий, безопасность образовательного процесса, повышение уровня здоровья обучающихся, что соответствовало миссии образовательного учреждения.
Качество образовательных услуг
В статье «Качество начального профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы» авторы Я.Я. Боргено, А.В. Красюк дают определение, что же понимается под качеством начального профессионального образования – это сбалансированное соответствие образования как результата, процесса, образовательной системы требованиям Государственного образовательного стандарта и потребностям в обучении.
Современная рыночно-ориентированная стратегия профессионального образования диктует необходимость перехода от одномоментной оценки качества к обеспечению качества через управление им.
Говоря об управлении качеством профессионального образования, необходимо рассматривать два аспекта: внутренний и внешний.
Внутреннее качество – это внутренняя среда образовательного учреждения:
• качество условий,
• качество образовательного процесса,
• качество управления,
• качество результата.
Внешнее качество – совокупность взаимосвязей профобразования с обществом.
Администрация колледжа согласна с авторами статьи в том, что в основу оценки качества начального профессионального образования должны положить общепринятую международную модель (ISO), в которой обозначены главные составляющие системы менеджмента качества, такие как:
управление ресурсами, сам процесс, мониторинг, учет потребительской удовлетворенности.
Таким образом, качество образования необходимо рассматривать как многокомпонентную систему:
– качество педагогических кадров и учебно-материальной базы;
– качество содержания и преподавания;
– качество методической и воспитательной работы;
– качество социального партнерства;
– качество управления образовательным процессом и результатов обучения.
Проведем качественный и количественный анализ показателей педагогических кадров.
Всего штатных педагогических работников - 108 , в том числе:
административные работники - 8
преподаватели – 42
мастера производственного обучения – 47
педагоги-психологи – 1
социальные педагоги – 2
методисты – 2
воспитатели – 6
В колледже работает высококвалифицированный педагогический коллектив. В таблице 1.1 показано распределение педагогов по категориям.
Таблица 1.1
Количественный состав педагогических работников по квалификации
| Всего ИПР
| Из них имеют кв. кат.
| Высшей кат.
| Первой кат.
| Второй кат.
|
2007 – 2008
| 119
| 90
| 44
| 22
| 24
|
2008 – 2009
| 108
| 99
| 40
| 22
| 37
|
2009 - 2010
| 108
| 101
| 40
| 23
| 38
|
Данные таблицы 1.1 за 2009 – 2010 учебный год в процентном соотношении изображены на рис.1.4, где наибольший сектор занимает показатель количества педагогов, имеющих высшую категорию. Не имеют квалификацию вновь принятые работники - это молодые педагоги, их семь человек. Как правило, молодежь повышает квалификацию, проработав два, три года.
Рис.1.4 Распределение педагогов колледжа согласно квалификации.
Согласно нормативным документам, преподаватели, работающие по программам среднего профессионального образования должны иметь высшее образование, по программам начального допускается у преподавателей наличие среднего профессионального образования.
В таблице 1.2 приведены данные по уровню образования, штатных сотрудников колледжа.
Таблица 1.2
Количественный состав педагогических работников по образованию
| Всего педагогических работников
| Из них
| Педагогов по уровню образования
(в том числе совместителей)
|
Штатных педагогических работниками
| Внешних
совместителей
| В том числе преподавателей ССУЗов/ВУЗов
| Высшее педагогическое образование
| Высшее непедагогическое образование
| Незаконченное высшее
| Среднее профессиональное
| Другое
| Ученая степень
|
2007 /2008
| 119
| 118
| 1
| -
| 40
| 43
| 2
| 27
| 7
| 1
|
2008 /2009
| 108
| 107
| 1
| -
| 35
| 35
| -
| 28
| 10
| -
|
2009/2010
| 108
| 107
| 1
|
| 35
| 35
|
| 28
| 10
|
|
На рис. 1.5 приведены данные по образованию в процентных показателях.
Рис. 1.5 Образование педагогических работников колледжа
По данным, приведенным выше, видно, что педагогов с высшим образованием 65%, среднее образование имеют 26 % сотрудников. Администрация колледжа заинтересована в повышении квалификации и образования коллег. Педагогические работники, имеющие начальное профессиональное образование и составляющие 9 % обучаются в образовательных учреждения среднего и высшего образования. Каждые пять лет все педагогические работник повышают свою квалификацию как по вопросам педагогики, так и по вопросам воспитания, информационно – коммуникационных технологий.
Сведения о материально технической базе
ГОУ СПО РК «Колледж технологии и предпринимательства» располагается в двух зданиях. Учебные корпуса: 1 корпус - по адресу пр. Невского, 64; Год ввода в эксплуатацию 1968. 2 корпус - ул. Гоголя, 40. Год ввода в эксплуатацию 1958. В учебных корпусах имеются 28 учебных кабинетов, 19 мастерских, 2 столовые, спортивный зал, тренажерный зал, учебные мастерские, магазины, ателье. Принципиально важным является сегодня качество информационно-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные кабинеты оснащены компьютерным оборудованием: два компьютерных класса, 20 кабинетов оснащены проекционной техникой, один кабинет оснащен интерактивной доской. В учебных корпусах установлена локальная сеть. Все кабинеты в основном соответствуют современным требованиям. С 2006 года преподавательский состав колледжа активно участвовал в работе по апробации цифровых образовательных ресурсов в рамках всероссийского проекта «Информатизация системы образования», в результате чего приобретено было компьютерное оборудование, колледж приобрел цифровые ресурсы – 2 комплекта, 70 % педагогов прошли компьютерную подготовку и повышение квалификации, создали банк электронных ресурсов для обеспечения учебного процесса. Общее количество мест в двух корпусах 1300. Общежития: Комсомольский, 3, Лесная,17. Общее количество проживающих в общежитиях – 475 человек. В общежитиях имеется учебная гостиница.
В 2009 году для повышения качества образовательного процесса приобретено новое оборудование: системный блок (10 шт.), мониторы (10 шт.), проекторы (10 шт.), экраны для проектора (10 шт.), для оснащения учебных кабинетов в двух корпусах колледжа. Для проведения лабораторных и практических работ по кулинарии проведен ремонт и закуплено оборудование в учебную лабораторию: весы электронные (2 шт.), планетарный миксер (1шт.), мясорубка профессиональная (1 шт.), печь для пиццы (1 шт.), процессор кухонный (1 шт.), слайсер (1 шт.), стол кондитерский (4 шт.), стол с охлаждённым шкафом (1 шт.), шкаф холодильный (1 шт.), шкаф расстоечный (1 шт.), плита электрическая четырехкомфорочная (2 шт.). Пылесосы (6 шт.) для обслуживания учебной гостиницы и обучения администраторов. В общей сложности по проекту затрачено 3000000 руб.
Проведем количественный анализ показателей численности обучающихся по отделениям колледжа.
В таблице 1.3 приведены данные по распределению контингента обучающихся в течение пяти лет. Наименьшее количество обучающихся наблюдается с 2006 по 2008 учебные годы. Увеличение численности обучающихся началось с 2009 года. Мы считаем, это связано с введением специальностей среднего профессионального образования.
Таблица1.3
Изменение контингента обучающихся по годам
Контингент обучающихся
| 2005 -2006
| 2006 – 2007
| 2007 -2008
| 2008- 2009
| 2009- 2010
|
Всего
| 914
| 874
| 787
| 805
| 932
|
Если рассматривать данные, которые приведены в ниже расположенных таблицах (1.4, 1.5, 1.6), то можно сказать о повышении спроса профессий и специальностей торгового и кулинарного отделений относительно первоначального контингента, чего нельзя сказать о швейном отделении.
Таблица 1.4
Изменение контингента на торговом отделении
Контингент обучающихся
| 2005 -2006
| 2006 – 2007
| 2007 -2008
| 2008- 2009
| 2009- 2010
|
Всего
| 298
| 267
| 271
| 244
| 291
|
В 2008 году в колледж осуществлялся набор на программы основных профессиональных программ среднего профессионального образования, поэтому даже при общей картине снижения численности обучающихся в нашей стране, в колледже не снизился контингент.
Таблица 1.5
Изменение контингента на кулинарном отделении
Контингент обучающихся
| 2005 -2006
| 2006 – 2007
| 2007 -2008
| 2008- 2009
| 2009- 2010
|
Всего
| 275
| 302
| 318
| 325
| 391
|
Падение контингента (см. таблицу 1.6) на швейном отделении началось в 2007 году, когда в колледже прекратился набор в группы по профессии «Оператор швейного оборудования», остальные профессии перестали быть «популярными» - это связано с отсутствием в Республике Карелия массового производства швейных изделий, даже при развитии частного предпринимательства, студенты не востребованы в этой сфере.
Таблица 1.6
Изменение контингента на швейном отделении
Контингент обучающихся
| 2005 -2006
| 2006 – 2007
| 2007 -2008
| 2008- 2009
| 2009- 2010
|
Всего
| 341
| 305
| 198
| 236
| 250
|
Анализируя контингент обучающихся колледжа (рис. 1.6) можно сделать следующий вывод: с введением специальностей среднего профессионального образования и увеличением количества групп по профессиям, пользующимся спросом (повар, продавец), с введением большего количества групп профессиональной подготовки контингент обучающихся в 2009 – 2010 учебном году превысил численность обучающихся 2005- 2006 года на 21,5 процента.
Рис.1.6 Распределение контингента обучающихся по отделениям
Важным показателем конкурентоспособности образовательного учреждения является востребованность выпускников на рынке труда. Нужно отметить, что трудоустраиваются выпускники практически на 100%, большинство на предприятия города и Республики Карелии, остальные поступают в ВУЗы, призываются в ряды вооруженных сил. (См. Таблица 1.8)
Таблица 1.8
Информация о выпускниках 2009 года очной формы обучения, выходящих на рынок труда
Наименование профессий, специальностей
| Численность выпускников
|
всего,
| в том числе
|
трудоустроены после окончания обучения, чел.
| продолжат профессиональное образование, чел.
| подлежат призыву в Вооруженные Силы РФ, чел.
| незаняты после окончания обучения, чел.
|
всего, из них
| обратятся в службу занятости с целью поиска работы
|
Портной
| 2
| 1
| 1
|
|
|
|
Художник по костюму
| 22
| 4
| 17
|
| 1
|
|
Закройщик
| 18
| 6
| 10
|
| 2
|
|
Парикмахер
| 29
| 19
| 4
|
| 6
|
|
Продавец, контролер-кассир
| 32
| 13
| 16
|
| 3
|
|
Администратор
| 24
| 7
| 17
|
|
|
|
Коммерсант в торговле
| 21
| 0
| 21
|
|
|
|
Повар, официант
| 33
| 16
| 12
| 4
|
|
|
Повар, кондитер
| 35
| 24
| 6
| 4
|
|
|
всего
| 216
| 90
| 104
| 8
| 12
|
|
По данным Таблицы 1.8 12 человек (0,05%) от общего количества выпускников не будут трудоустроены. К этой категории относятся выпускники, повышающие демографические показатели Республики Карелия.
Для работы с ежегодно поступающими к нам студентами, в плане оказания материальной помощи и социальной поддержки, проводится статистическое исследование социального портрета контингента. Выявляются студенты, относящиеся к особым категориям. Из таблицы 1.9 видно, что 17 процентов общего контингента это студенты из малообеспеченных семей, такие студенты, как правило получают социальную стипендию, студенты- сироты, опекаемые получают ежемесячное денежное пособие, льготы. Таблица 1.9
Социальный паспорт колледжа 2009-2010 учебный год
| Количество учебных групп:
| Всего - 36
НПО – 27
СПО - 9
|
НПО-75%
СПО – 25%
|
| Количество обучающихся всего:
| Всего - 932
НПО – 650
СПО - 282
|
НПО – 70%
СПО – 30%
|
Девушек:
| НПО – 550 СПО - 261
| НПО – 59%
СПО – 28%
|
Юношей:
| НПО – 100 СПО - 21
| НПО-11%
СПО-2%
|
| Семьи, малообеспеченные
| 157
| 17%
|
| Многодетные (трое и более детей)
| 100
| 11%
|
| Неполные
| 293
| 31%
|
| Семьи, в которых оба родителя безработные
| 24
| 2,5%
|
| Семьи, в которых один из родителей безработный
| 95
| 10%
|
| Семьи беженцев и вынужденных переселенцев
| 1
| 0,1%
|
| Семьи, где один из родителей инвалиды
| 24
| 2,6%
|
| Семьи, где оба родители пенсионеры
| 40
| 4,3%
|
| Семьи социального риска
| 3
| 0,3%
|
| Дети - сироты
| 70
| 7,5%
|
| Дети, имеющие попечителей (получение пособия)
| 16
| 1,7%
|
| Дети, находящиеся в детских домах
| 4
| 0,42%
|
| Проживают в общежитиях колледжа:
в т.ч. - ул. Лесная 17
- Комсомольский пр.3
| 475
255
220
| 50,1%
|
Еще одним показателем конкурентоспособности образовательного учреждения является успеваемость студентов по образовательным программам. В таблице 1.8 приведены данные по среднему баллу по каждой профессиональной образовательной программе начального профессионального образования. Педагогический коллектив стремиться к показателю выше 4,2, но, к сожалению, ежегодно наблюдается спад по этому показателю. Думаем, это зависит от общего снижения школьной подготовки. В начале учебного года в колледже проводятся дополнительные занятия для вновь поступивших студентов для актуализации знаний.
Таблица 1.10
Результаты обучения по программам начального профессионального образования
Программа
| год
| Средний балл
|
34.3 «Продавец, контролер – кассир» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,1
|
2007 - 2008
| 4,2
|
2008 - 2009
| 4,0
|
34.3 «Продавец, контролер – кассир» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,2
|
2007 - 2008
| 4,2
|
2008 - 2009
| 4,2
|
38.9 «Коммерсант в торговле» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,2
|
2007 - 2008
| 4,3
|
2008 - 2009
| -
|
38.3 «Администратор» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,4
|
2007 - 2008
| 4,3
|
2008 - 2009
| 4,3
|
36.3 «Парикмахер» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,3
|
2007 - 2008
| 4,2
|
2008 - 2009
| 4,2
|
32. 23 «Портной» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,5
|
2007 - 2008
| 4,4
|
2008 - 2009
| 4,2
|
32. 20 «Закройщик» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,6
|
2007 - 2008
| 4,4
|
2008 - 2009
| 4,4
|
39.9 «Художник по костюму» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,4
|
2007 - 2008
| 4,4
|
2008 - 2009
| 4,3
|
34.2 «Повар, кондитер» на базе среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,4
|
2007 - 2008
| 4,2
|
2008 - 2009
| 4,0
|
34.2 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования
| 2006 – 2007
| 4,1
|
2007 - 2008
| 4,2
|
2008 - 2009
| 4,0
|
Результаты обучения студентов по основным образовательным программам
среднего профессионального образования
В 2010 году состоялся первый выпуск из колледжа студентов, обучающиеся по основным образовательным программам среднего профессионального образования:
100105 «Моделирование и конструирование швейных изделий» - 4,8;
260807 «Технология продукции общественного питания» - 4,6;
100108 «Парикмахерское искусство» - 4,7;
Качество методической работы
Методическая работа как процесс развития компетенции педагога входит в единый комплекс мер по развитию колледжа и определяется созданием системы методических услуг в соответствии с потребностями инженерно-педагогических кадров по основным проблемам модернизации профессионального образования.
Ее содержание обусловлено:
Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, приказами МО РК, программой развития и локальными актами ОУ.
Единые методические темы колледжа:
Повышение качества профессионального образования посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
Формирование ключевых компетентностей выпускников – условие подготовки конкурентоспособного и мобильного специалиста;
Главными задачами являются:
Совершенствование содержания, форм и методов профессионального образования.
Учебно-методическое сопровождение реализации образовательных программ профессионального образования.
Для решения этих задач в колледже организована работа различных методических объединений (приказ №27-0 от 02.09.09. «Об организации методической работы»).
В целях оказания помощи педагогам в моделировании и реализации образовательного процесса, на заседаниях методических комиссий всех отделений, предметно-цикловых комиссиях изучается нормативная правовая и регламентирующая документация колледжа. Наиболее востребованы вопросы разработки учебно-методического сопровождения образовательных программ среднего профессионального образования. Необходимое внимание уделяется требованиям к разработке перспективно-тематических и календарно-тематических планов.
Ежегодно силами методистов преподавателей в колледже проводятся:
1. Курсы повышения компетентности педагогов в области информационно – коммуникационных технологий.
2. Учебно-консультационные семинары:
Составление и ведение рабочей документации для специальностей СПО
Регламентирующая документация колледжа
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
От культуры педагога к культуре будущего специалиста
Технология проектной деятельности
3. Мастер-классы «Использование периферийного оборудования», «Программа Front Page», «HotPotatous» – система для создания тестов.
4. Консультации:
Разработка рабочей учебно-программной документации
Планирование работы по теме самообразования
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
В помощь ИПР подготовлены материалы:
Планирование и организация производственного обучения
Самоанализ урока
Педагогические технологии
В текущем учебном году подтвердили высшую квалификационную категорию – 9 педагогов, аттестованы на первую квалификационную категорию – 3 на вторую – 4.
Ежегодно в колледже проводятся тематические педагогические советы, направленные на повышение педагогического мастерства, совершенствования образовательной среды. Так, за текущий период проводились педагогические советы:
«Формирование ключевых компетентностей у обучающихся лицея»;
«Организация учебно – производственной и воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни, укрепления здоровья обучающихся».
«Современные технологии обучения как способ формирования ключевых компетентностей обучающихся и повышения качества образовательного процесса»
«Современный преподаватель в современных условиях. Развитие, совершенствование, творческий поиск».
Методической комиссией швейного и парикмахерского отделения подготовлено и проведено 9 открытых мероприятий: 3 урока т/о, 5 – п/о
Наиболее ярко представлен опыт:
реализация национально-регионального компонента в подготовке конкурентоспособного выпускника (Малышева М.П.)
комплексное методическое сопровождение урока п/о, формы и методы , используемые при подведении итогов урока (Скопинская Л.Э.,)
Обучающиеся по профессии «парикмахер» под руководством мастеров п/о (Гавшева Н.Ю., Терентьва О.В., Казакова Е.В., Багаева А.В., Прокопчук Е.М.) приняли участие в городском Фестивале парикмахерского искусства «Мир красоты» с коллекцией причесок «Жемчужина Карелии», заняв 3 место среди профессиональных команд .
Методической комиссией торгового отделения на достаточно высоком уровне проведен фестиваль открытых мероприятий по профессии «контролер-кассир». В его рамках состоялись открытые уроки (Аникеева Н.А., Павлова Л.С., Субач Н.Г.), проведены:
устные журналы (Павлова .С, Зорина Г.К.)
деловые игры (Нестерова Е.И., Потехина О.В., Зорина Г.К.)
марафон знаний (Демина И.В.)
эстафета слагаемых успеха (Вострякова Т.В.),
реализован обучающий модуль для мастеров производственного обучения «ККМ ЭКР2102Ф» (Павлова Л.С.)
Методической комиссией кулинарного отделения подготовлено и проведено 9 открытых уроков. В рамках недели по профессии «повар» интересно прошли конкурсы:
на 1 курсе «Я еще только учусь» ( Шишкина М.И, Яковлева О.А.)
на 2 курсе «Дело мастера боится» (Кузнецова Е.В., Логинова Н.В).
Способствовали формированию профессиональных компетентностей обучающихся конференции «Неповторимый бутерброд», (Колесова И.А. , Мигунова М.М.., Гагарина А. И., «Азбука специй» (Зубкова И.В.)
Насыщенными по содержанию и используемым формам оказались мероприятия, подготовленные преподавателями общественных и гуманитарных дисциплин:
урок по теме «Семья и общество» (Маркова В.Н.)
литературно-исторические композиции «Пир во весь мир», «Рождество» (Маркова В.Н., Коржак Н.Г.)
Большинство материалов проведенных мероприятий оформлены, представлены на учебно-методической выставке колледжа.
С целью повышения профессиональной компетентности в области знания современной:
- нормативной документации,
- оборудования,
- производственных технологий
при методических комиссиях всех отделений работали Школы профессионального мастерства. Багаева А.В. - мастер производственного обучения, приняла участие в практическом семинаре, организованном Союзом парикмахеров и косметологов России в г. Москве: «Основы постижёрного искусства. Различные техники постижёрных работ».
На торговом отделении (руководитель Богачева З.П.) проведены занятия по ознакомлению с новыми ГОСТ (Аникеева Н.А.), Правилам заполнения документов по сопровождению товаров (Субач Н.Г.).
Еженедельно работала школа профессионального мастерства на кулинарном отделении, которой руководит и лично проводит занятия старший мастер производственного обучения Колина Л.Н.. Цель занятий - овладение мастерами умениями, необходимыми для проведения уроков производственного обучения на должном профессиональном уровне.
На заседаниях предметно-цикловых комиссий рассмотрена структура рабочих программ учебных дисциплин на их соответствие принятому Положению, требования к календарно-тематическому планированию. По каждому циклу дисциплин рассмотрена и принята форма проведения, содержание и структура оформления:
обязательных контрольных работ,
экзамена по дисциплине,
методические указания по проведению лабораторных работ и практических занятий.
В течение года педагогами разработано порядка 60- ти рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых колледжем в рамках профессиональных образовательных программ СПО, все рассмотрены на ПЦК.
С целью предупреждения и преодоления недостатков, затруднений в деятельности вновь принятых работников в колледже работает Школа молодого педагога. В соответствии с планом работы состоялся семинар «Требования к современному уроку», рассмотрены проблемы мотивации учебной деятельности обучающихся. Состоялся круглый стол «Планирование и организация работы по теме самообразования ИПР».
Проведены консультационные семинары по оптимизации постановки целей и подведении итогов урока, актуализации опорных знаний обучающихся и направлениях работы по самообразованию. Востребованными оказались уроки, подготовленные и проведенные опытными преподавателями и мастерами производственного обучения (Люрц Л.В., Валиулова И.А., Малышева М.П., Маркова В.Н.). С целью оказания методической помощи посещены уроки и внеурочные мероприятия молодых педагогов (Зубкова И.В., Яковлева О. А., Осипова С.Л., Корнилова Т.В., Нестерова Е.И., Потехина О.В.). Каждое занятие проанализировано, даны рекомендации и предложения по совершенствованию профессиональной деятельности.
Для выявления, обобщения и распространения передового опыта внутри колледжа, обмена ценными педагогическими находками проводились занятия Школы передового опыта, на которых представили свое мастерство опытные преподаватели и мастера производственного обучения (Тихонович С.Г., Хайманова Н.А., Истратова О.Е.).
С целью реализации компетентностного подхода в практику профессиональной подготовки, приобщения коллектива к опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам колледжа, к участию в целенаправленном создании нового опыта деятельности, организованы и активно работали под руководством к.п.н. Шевченко В.И. творческие группы по проектированию образовательного процесса на основе модульного подхода. Изучены требования к конструированию модульных программ и модулей. Разработаны модули по профессиям «Администратор», «Парикмахер», «Повар», организована их апробация.
Необходимое внимание уделялось внедрению в образовательный процесс информационно-коммуникационных и проектных технологий. На конкурс ЦОР, проведенный на уровне колледжа, представлено 10 ресурсов. На конкурс учебно-исследовательских проектов - 11 материалов. Цифровые образовательные ресурсы и проекты рассмотрены на заседаниях методических комиссий, оценены в соответствии с критериями, установленными Положением о Республиканском конкурсе и представлены на выставку учебно-методических материалов колледжа.
В Республиканском конкурсе Цифровых образовательных ресурсов приняли участие и заняли соответственно 1 и 2 места работы:
Зайцевой Н.В. «Основы профессии «Парикмахер». Модуль 1»,
Данильевой Т.Г. «Использование современных технологий кондитерского производства при изготовлении изделий из пряничного теста».
Качество воспитательной работы
Цель воспитания в колледже: создание гуманистической атмосферы в культурособразной среде, ориентированной на личностный подход, на диалог в культуре, на доверительное культурное взаимодействие.
Коллектив колледжа в течение нескольких лет на основе лучших традиций в воспитательной и учебной деятельности стремится к созданию такой среды, которая способствовала бы воспитанию чувства гордости за право учиться именно в этом колледже, повышала ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивала бы высокую мотивационную готовность участия в деятельности колледжа всего педагогического коллектива, родителей, обучающихся.
Воспитательная система колледжа по своей структуре многоуровневая. Воспитательная деятельность осуществляется на уровне учебных групп, на уровне отделений, на уровне колледжа.