Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж» ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ по программам начального профессионального образования в
в соответствии с Государственными образовательными стандартами начального профессионального образования по профессии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по профессиям НПО разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования ; Положением об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования, утвержденным Приказом Минобразования РФ от 1 ноября 1995 г. N 563 .
Цель государственной (итоговой) аттестации – установить соответствие уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту начального профессионального образования в части государственных требований уровню подготовки выпускников с учетом дополнительных требований колледжа и регионального рынка труда.
Программа государственной (итоговой) аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Нижневартовского строительного колледжа по профессиям НПО.
При разработке программы государственной (итоговой) аттестации определены:
вид итоговой аттестации;
объем времени на подготовку и проведение итоговой аттестации;
сроки проведения итоговой аттестации;
формы проведения итоговой государственной аттестации;
условия подготовки и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации;
содержание и необходимые экзаменационные (аттестационные) материалы;
критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.
Программа государственной (итоговой) аттестации разрабатывается ежегодно цикловой комиссией по направлению подготовки и утверждается директором колледжа после ее обсуждения на заседании координационного совета с участием представителей предприятий (пример программы государственной итоговой аттестации дан в Приложении 1).
Данная программа доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации. К государственной (итоговой) аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.
Государственная (итоговая) аттестация в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников состоит из этапов: выполнения и защиты выпускной квалификационной работы и ее защиты и выполнения выпускной квалификационной практической работы.
Время на подготовку и проведение всех процедур Г(и)А по программам начального профессионального образования - последние 36 часов производственной практики. Выпускная квалификационная работа по профессии НПО выполняется в форме письменной экзаменационной работы (ПЭР). ПЭР является самостоятельной творческой работой обучающегося, соответствующей планируемой к присвоению квалификации. В процессе ее выполнения выпускник систематизирует, закрепляет и расширяет полученные знания с применением новых производственных технологий, материалов, оборудования .
ПЭР , как правило, выполняется по видам деятельности, обозначенным ГОС НПО с учетом выполняемых работ на практике и квалификационных требований ЕТКС по соответствующему разряду.
Основным направлением в содержании ПЭР является проектирование (описание) технологических процессов. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЭР Темы ПЭР разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с предприятиями- работодателями и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями. Тема ПЭР может быть определена самим выпускником при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы ПЭР должны отвечать современным требованиям, предъявляемым к технологическим процессам и материалам.
Типы заданий ПЭР : 1. Технологический процесс изготовления ____________ 2. Технологический процесс ремонта ________________ 3. Технологический процесс обслуживания ___________
Преподаватели спецдисциплин разрабатывают, в соответствии с утвержденными темами, индивидуальные задания для каждого обучающегося. Объем задания должен соответствовать времени, отводимому на проектирование. В заданиях даются разделы: актуальность выбранной темы, общие сведения об объекте;
технические условия, требования к процессу, описание приемов и методов работ, материалов и оборудования, контроля качества работы
выводы и предложения по применению описанной технологии работ.
Задания для ПЭР подписываются руководителями работы и утверждаются заместителем директора по УПР. Задание для выполнения ВКР выдаются обучающимся не позднее, чем за две недели до начала последнего этапа производственной практики. Выдача задания сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем ПЭР , принципы разработки и оформления, происходит примерное распределение времени на выполнение отдельных частей .
Общее руководство и контролирование хода выполнения ВКР осуществляют заместители директора, заведующие отделениями, руководители работ в соответствии с должностными инструкциями. Примерный график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
| Содержание работы
| Примерные сроки прове- дения
| 1.
| Закрепление за выпускниками тем ВКР. Оформление приказа
| до 1.02.
| 2.
| Выдача выпускникам индивидуальных заданий для дипломного проектирования
| до 1.02.
| 3.
| Составление графиков выполнения выпускниками разделов ПЭР
| До 01.03
| 4.
| Составление графика консультаций по вопросам выполнения работы
| до 01.03.
| 5.
| Выполнение ПЭР
| 01.03. - 20.05
| 6.
| Проверка и подпись ВКР консультантами и руководителем
| 21.05. - 12.06.
| 7.
| Выполнение ВПКР
| 15.06. - 17.06.
| 8.
| Подготовка и защита ПЭР
| 18-20.06
|
Основными функциями преподавателя спецдисциплин, руководителя выполнения ПЭР, являются:
разработка и выдача индивидуальных заданий;
консультирование обучающихся по вопросам содержания и последовательности выполнения ПЭР;
оказание помощи обучающимся в подборе необходимой литературы;
контролирование процесса выполнения ПЭР;
подготовка письменного отзыва о работе.
К работе над ВКР допускаются обучающиеся, выполнившие учебный план по всем видам теоретического и практического обучения.
Материал для выполнения ПЭР собирается в процессе прохождения последнего этапа производственной практики. Практическое задание выполняется при прохождении практики на технической базе по месту практики. При отсутствии необходимых условий на месте практики используется оборудование учебного заведения.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ПЭР
Выполненная ПЭР сдается для проверки и оценивания преподавателю спецдисциплин, закрепленному за группой, за 1 месяц до даты защиты. Преподаватель оценивает работу как количественной отметкой, так и заключением о соответствии выполненной работы заданию; дает развернутую оценку качества выполнения ПЭР и ее разделов ; правильности выбора оборудования и технологий, практической значимости работы; правильности оформления работы, использованию литературы и др.
ОЦЕНИВАНИЕ ВПКР и защиты ПЭР
Для оценивания ВПКР и защиты ВКР для аттестационной комиссии должны быть разработаны и представлены: ведомости промежуточных аттестаций, оценочные задания; оценочные листы (протоколы, ведомости, спецификации, акты), руководства и памятки по оценке, учитывающие критерии и показатели, свидетельствующие об освоении необходимых общих и профессиональных компетенций согласно ГОС (ФГОС).
Заместитель директора по учебно-производственной работе после ознакомления с оценкой ПЭР и рецензией выносит вопрос о допуске обучающихся к защите на заседании педагогического совета. Допуск обучающихся к Г(и)А объявляется приказом директора образовательного учреждения по решению педсовета колледжа.
Приложение 1
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
Бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский строительный колледж»
СОГЛАСОВАНО
_____________________
(предприятие) протокол координационного Совета №__ от ______________
| Утверждаю Директор НСК
____________Десятов А.А. «___»____________20__г
|
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ по профессии 30.20 Автомеханик
специальность слесарь по ремонту автомобилей, водитель 1. Вид государственной (итоговой) аттестации – выпускная квалификационная работа (письменная экзаменационная работа и выпускная практическая(пробная)квалификационная работа)и междисциплинарный экзамен.
2. Объем времени на проведение – последняя неделя практики.
3. Сроки проведения – 22-29.06.2013. График подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации
| Содержание работы
| Примерные сроки прове- дения
| 1.
| Закрепление за обучающимися тем ПЭР. Оформление приказа
| до 26.01.
| 2.
| Выдача студентам индивидуальных заданий для ПЭР
| до 31.01.
| 3.
| Составление графика выполнения обучающимися разделов ПЭР
| до 11.02
| 4.
| Составление графика консультаций преподавателей по вопросам дипломного проектирования
| до 11.02.
| 5.
| Выполнение обучающимися ПЭР
| 31.01-28.05
| 6
| Составление и утверждение и графика ВПКР
| До 30.04
| 7.
| Проверка ПЭР консультантами и руководителем
| 29.05-22.06
| 8
| Выполнение выпускной практической (пробной) квалификационной работы
| 24-27.06
| 9
| Поведение внутреннего экзамена
| 22.06
| 8.
| Защита ПЭР
| 28.06
| 9
| Экзамен в ГИБДД
| 29.06
|
4. Форма проведения: защита ПЭР и МДЭ
5. Условия подготовки и процедура проведения – в соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и Положением об получении начального профессионального образования в форме экстерната», утвержденном приказом Минобразования РФ от 01.11.95 №563
6. Темы письменных экзаменационных работ и выпускных практических квалификационных работ определяются при направлении обучающегося на производственную практику, согласуются с предприятием, утверждены приказом Содержание вопросов МДЭ определено утвержденной Программой подготовки водителей категории «В,С» (приложения). 7. Критерии оценки (оценочная ведомость, протокол экзамена прилагается)
При оценке по специальности «слесарь по ремонту автомобиля» учитываются:
-результаты выполнения практической (пробной) квалификационной работы ;
- оценка за письменную экзаменационную работу;
- доклад выпускника по письменной экзаменационной работе и ответы на вопросы;
- производственная характеристика;
- успеваемость выпускника по специальной технологии, производственному обучению и производственной практике и выполнение учебного плана . При оценке по специальности «водитель» (внутренний экзамен) учитываются: - результаты экзамена по специальным дисциплинам - результаты автоматизированного тестирования по ПДД; - результаты практического вождения.
Рассмотрено на заседании ПЦК________________ протокол №__ от ____________ Согласовано:
Зам директора по УПР ________ Шадрина М.В.
| |