Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации06.03.2014
Размер1.13 Mb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Право > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8
Лекция 1. Введение. История зарождения костюма.

Вопросы, рассматриваемые на лекции. Возникновение одежды и ее основные функции. Основные формы одежды первобытного общества.
Человек никогда, даже в эпоху первобытности, не довольствовался лишь тем, что ему подарила природа. Он активно создавал множество объектов для удовлетворения своих индивидуальных и общественных потребностей — жилища, орудия труда, оружие, средства коммуникации, предметы быта. Все эти предметы человек производил не только с целью их практического использования, но и следуя своим эстетическим представлениям. Другими словами, создавая предметную среду обитания, человек делал жизнь и более комфортной и более красивой. Одним из таких предметов является одежда, которая во все времена выполняла множество разнообразных функций, являясь одновременным средством защиты тела человека от погодных условий, и средством приближения его внешнего вида к эстетическому идеалу определенной исторической эпохи, и средством общения между людьми, и т. д. и т. п.

Костюм сложился как неотъемлемая часть микромира человека на самых ранних стадиях возникновения человеческого общества. Как продукт создавшей его культуры, костюм отвечает сложившимся в ней художественным и эстетическим представлениям и реализуется в рамках искусства своего времени. Соединяя в себе утилитарную, эстетическую и знаковую функции, костюм являет собой своеобразное зеркало эпохи, отражая в яркой, зримой форме ее социальные, материальные и духовные ценности. Эта роль костюма сохраняется на всех этапах развития социума.

С практической целью защиты от непогоды и укусов насекомых человек в глубокой древности обмазывал свое тело глиной, сырой землей, жиром. Затем к этим смазкам добавлялись растительные краски — охра, сажа, кармин, индиго, известь, и тело уже с эстетической целью раскрашивалось различными способами и цветом. Со временем непрочная поверхностная окраска сменяется татуировкой: слой краски пропускается под кожу в виде различных узоров. Точно так же перья, кости, волосы, зубы убитых животных носили на теле вначале как защитные и символические элементы костюма. Когда же тело все больше закрывается волокнистыми материалами собственно одежды, человек создает искусственные точки крепления для подвесок-символов, прокалывая отверстия в ушах, носу, губах, щеках, и носит их как украшения.

Окраска тела, татуировка были прямыми предшественниками одежды. Однако и с появлением одежды из волокнистых материалов они продолжают оставаться в костюме, выполняя иллюзорную и эстетическую функции.

Узоры татуировки впоследствии переносились на ткань. Так, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов остался национальным узором шотландской ткани.

Возрастало и расширялось значение украшений в историческом костюме: сословное, символическое, эстетическое. Усложнялись и разнообразились их формы: съемные, укрепляющиеся на теле (браслеты, перстни, обручи, серьги); неподвижные, укрепляющиеся на ткани (вышивка, печатный рисунок, рельефный декор).

Форма тела и образ жизни человека определили первые примитивные виды одежды. Звериные шкуры или растительные материалы переплетали, образуя прямоугольные куски, и набрасывали на плечи или бедра, завязывали или обматывали вокруг тела горизонтально, по диагонали или спирали. Так появились два основных типа одежды по месту крепления: плечевая и поясная. Наиболее древняя их форма — драпирующаяся одежда. Она окутывала тело и держалась с помощью завязок, поясов, застежек. Со временем возникла более сложная форма одежды — накладная, которая могла быть глухой и распашной. Полотнища ткани стали перегибать вдоль основы или утка и сшивать по бокам, оставляя в верхней части сгиба прорезы для рук и вырезая в центре сгиба отверстие для головы. Накладную глухую одежду надевали через голову, распашная имела спереди разрез сверху донизу.

Лекция 2. Костюм Древнего Египта.

Общая характеристика страны. Эстетический идеал красоты. Ткани, цвет в одежде. Основные виды и формы одежды (мужской и женский костюм). Украшения, головные уборы, прически, обувь. Элементы символики в костюме.
Искусство Египта - древнейшее, о котором мы имеем исторические сведения. С течением времени их искусство, постепенно оформляясь, дало, наконец, такие законченные сильные образцы, что они стали каноном, который воспроизводился потом без всякой существенной перемены в течении тысячелетий.

Нил создал эту страну: он оживил бесплодную, каменистую пустыню, нанеся на берега плодотворный ил, превратил её сплошной сад, ежегодно орошаемый его разливом. И час разлива – празднество для Египта: он празднует «ночь капли», переполнившей русло. Неразлившийся Нил – смерть Египта.

Могучее влияние Нила сказалось всюду: и в науке, и в архитектуре, и в пластике, и в самом складе ума, понятий, во взглядах на природу. Повторялся неизменный закон, повторявшийся всюду: искусство не явилось чем-то случайным, наносным, - оно резюмировало народный дух, который в свой черёд был только продукт местности.

Математичность во всех действиях египтян создала искусство, строго формулированное узкими рамками издревле выработанных принципов. Сложные представления древних египтян о душе оказались удивительным образом переплетёнными в медицине и искусстве благодаря распространению религиозно-магических воззрений. Искусство стилизации было предписано определёнными канонами, установленными традициями и точными нормами, которые никогда не нарушались.

Этот же принцип точности и неизменяемости прослеживается и в одежде египтян. Отличительные черты этой одежды – техническое совершенство, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке платья. Одежда египтян если и изменялась, то очень медленно и незначительно.

История Древнего Египта – крупного рабовладельческого государства восточных деспотий – начинается с 4 тысячелетия до н. э. Ручной труд ремесленников и рабов создаёт в это время предметы быта и ткани добротного качества, но мало разнообразные по материалу, форме и отделке. Такой же простой и незатейливой была и одежда египтян в эпоху Древнего царства (2780-2280 гг. до н.э.):

Мужской костюм. Основной одеждой египтян в эпоху Древнего царства был передник – «схенти» - полоса неширокой ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и укрепляли на талии поясом.

Строгое деление общества на сословия порождало обособленность и замкнутость быта даже среди людей одной профессии или одного общественного положения. Основная одежда всех сословий была одинаковой по форме и отличалась лишь качеством материала.

Несравненно более очевидными признаками отличия служили причёски, головные уборы и обувь (право носить обувь принадлежало только фараону). Все египтяне тщательно брили волосы, но голову всегда покрывали париком из растительных волокон, завитых мелкими локонами, или шапочкой из грубого холста, плотно облегавшей голову. Чем длиннее были локоны парика, тем знатнее был его владелец, поэтому самыми пышными париками обладали фараоны и члены их семей.

Женский костюм. В эпоху Древнего царства женский костюм также предельно прост. Это была длинная прямая рубашка – «калазирис» на одной или двух бретелях, оставляющая грудь открытой. У знатных египтянок уже в эту эпоху на калазирисе появляется отделка – вышивка, плиссировка. Калазирис остаётся основной женской одеждой на протяжении всей истории Древнего Египта и изменяется лишь в некоторых деталях кроя – иногда вместо отдельных бретелек делают цельнокроеную рубашку с круглым вырезом горловины. Женщины, как и мужчины, носили парики из растительных волокон, завитых крупными спиральными локонами, более длинными, чем у мужчин.

В эпоху Среднего царства (ок. 2065 – 1660 гг.до н.э.) древнеегипетская одежда заметно усложняется. Это было время децентрализации Египта, ослабления власти фараона и новой борьбы за объединение египетского государства. Развитие сельского хозяйства, ремёсел и торговли оживляет экономическую жизнь страны: активно растут города, усложняется быт, стремление к роскоши принимает более широкие масштабы. Классовая дифференциация в египетском обществе и антагонизм между классами были настолько велики, что кварталы богачей и бедняков в городах разделялись высокой стеной и беднякам запрещалось проникать за пределы отведённой территории. Всё это не могло не сказаться на костюме.

Появление новых тканей и привоз материй и различных предметов роскоши из Передней Азии способствуют созданию более сложных форм костюма.

Мужской костюм. Египетская знать уже не довольствуется скромным схенти Древнего царства. Количество ткани, затраченной на одежду, теперь свидетельствует о сословном и имущественном положении её владельца. Египтяне начинают понимать красоту пластических свойств ткани, всё чаще и чаще появляются плиссированные и гладкие длинные схенти. Схенти прежней формы у знати сохраняются как обрядовая одежда, а у большинства населения – как повседневная.

Женский костюм. В период Среднего царства калазирис сохраняет прежний покрой, прибавляются лишь отделка и украшения, которые носят женщины привилегированных сословий. Однако постепенно и в женском костюме проявляется то же стремление использовать пластические свойства мягких и тонких тканей. Основная же масса женщин продолжает носить калазирисы прежней формы.

Расцвет египетской культуры, искусства, художественной промышленности в эпоху Нового царства (1570-950 гг. до н.э.)падает на период 18 династии (1584-1338 гг. до н.э.). Успешные войны сильно расширяют территорию государства, влияние Египта распространяется в Передней и Малой Азии и достигает бассейна Эгейского моря. Завоевание ряда восточных государств, знакомство с их культурой обогащают кругозор египтян, а получение дани драгоценными товарами и торговля привносят ещё большую роскошь в быт египетской знати. Во всех предметах быта египтяне стремятся к изысканным пропорциям, плавным линиям. Эти же черты утончённости и изысканности проявляются в настенных фресках, по-своему звучат они в новом решении костюма.

Мужской костюм. Появление тонких прозрачных тканей даёт возможность носить одновременно несколько одежд. Лёгкие, тонкие ткани, плиссированные или слегка драпированные, окружают тело прозрачной дымкой, создают новые пропорции, придают внешнему облику человека черты изнеженности и изящества. Таким образом, новая одежда, прежде всего, украшала человека, видоизменяла его облик, позволяла скрывать и скрашивать недостатки, в то время как примитивный схенти Древнего царства оставлял тело обнажённым и служил всего лишь некоторой защитой. Возможно, под влиянием Востока в это время появляются элементы кроя. Большое распространение получает и новая одежда – сусх, состоящая из рубашки – калазириса и большого куска прямоугольной ткани, названного греками «синдон». Синдон, чаще всего плиссированный в долевом направлении, обёртывали поверх калазириса вокруг бёдер, спереди завязывали, а концы прикрепляли с внутренней стороны.

Фараон и его приближённые носили так же калазирисы из прозрачной ткани, сверху плиссированный или драпированный схенти, а иногда только один прозрачный схенти поверх нижнего схенти.

Наряду с этим появились и новые мужские одежды из пёстрых цветных тканей.

Женский костюм. В эпоху Нового царства происходит сближение форм женского и мужского костюмов. Это явление, неизвестное египтянам Древнего царства, становится одной из наиболее характерных особенностей одежды рассматриваемого периода.

Высокая, подчёркнутая талия, лёгкие прозрачные одежды из плиссированных тканей то окружают фигуру женщины прозрачным колокольчиком, то облегают все формы лёгкой плиссировкой в различных направлениях. В эпоху Нового царства к традиционному женскому цветному калазирису (шафранному, голубому, красному) делают бретели контрастных цветов или украшают ткань калазириса чешуйчатым узором как в эпоху Среднего царства, имитирующим крылья кобчика (небольшая хищная птица из семейства ястребов) – символа Изиды. Знатные египтянки часто покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или из тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди, но существовали и большие покрывала. Они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бёдрах.

Женский костюм простолюдинки остаётся почти без изменений. Рубашку- калазирис на бретелях или с небольшими рукавами делают из цветных, белых и натурального цвета льняных и хлопчатобумажных тканей. Культура хлопка широко распространяется в это время. Сохранились изображения рабынь в их национальных одеждах.

Женские парики эпохи Нового царства были особенно разнообразны, в их формах видно стремление к единому композиционному решению всего костюма.

После эпохи Нового царства (950) г. до н.э.) Египет становится добычей иноземных завоевателей. Его экономика, культура приходят в упадок, захваченные земли отпадают. Однако в эпоху эллинизма наступает процесс некоторого возрождения. Остатки египетской культуры тщательно сохраняются, но её законсервированное искусство попадает под влияние нового мира. Это влияние сказывается и в костюме. Одежда получает мягкую форму, любимые египтянами плиссировки заменяются свободной драпировкой. Синдон превращается в плащ и его драпируют подобно греческому гиматию. Греческое влияние было особенно сильно в 1 веке, когда Рим вёл активную завоевательную политику и Юлий Цезарь стремился овладеть Египтом. Официальный торжественный костюм фараонов свё ещё оставался традиционным, но всё чаще и чаще прославленная царица Клеопатра появлялась в лёгких драпированных одеждах и головном уборе богини. Покрывало, задрапированное вокруг стана, перекинутое со спины на правое плечо, скреплялось под обнажённой грудью узлом. Оно вошло в обиход римских женщин в эпоху империи.

Лекция 3. Костюм Ассиро-Вавилонии и Персии. Одежда скифов.

Вопросы, рассматриваемые на лекции. Общая характеристика государства Ассиро-Вавилонии. Эстетический идеал красоты. Основные виды и сословный характер одежды. Цвет, ткани, декор. Конструктивное решение одежды. Обувь, головные уборы, украшения, прически. Общая характеристика Персидской державы. Основные виды и формы одежды (мужской и женский костюм). Обувь, головные уборы, украшения, прически. Одежда скифов.
Древняя  Ассиро-Вавилония располагалась в междуречьи Евфрата и Тигра. Природные условия государства характеризовались теплым климатом с резкими колебаниями температуры, обильными разливами рек, что обусловило в религии и искусстве культ воды. Основной род занятий жителей - земледелие, скотоводство, ремесло, производство шерстяных тканей, торговля. Государственный строй Ассирии - деспотическая монархия во главе с царем, с мощным бюрократическим аппаратом чиновников и хорошо оснащенной армией. Основными видами искусства древней Ассиро-Вавилонии, наивысший расцвет которого приходится на IX—VII вв. до н. э., были архитектура, монументальная живопись, скульптура. На содержании и форме искусства лежит глубокий отпечаток военизированного характера государства.
   Археологические раскопки, произведенные на месте бывшей столицы древней Ассирии и открывшие для нас изображения на рельефах, украшавших некогда стены ассирийских дворцов (военные подвиги царя и его войска, сцены охоты), позволяют нам судить о костюме ассирийцев.

Эстетический идеал красоты человека отражается в ассирийском искусстве в основном в идеализированном образе царя.
   Индивидуальные черты царя никогда не отмечаются художниками. Зато преувеличенная мускулатура обнаженных рук и ног, пышные длинные волосы и борода говорят о том, что понятие красоты прежде всего подразумевает огромную физическую силу, крупные черты лица, богатые прически и бороды. Таков царь Ашшурнасирапал на рельефе с божеством-хранителем. Таковы и герои эпоса Двуречья - царь города Урука Гильгамеш и его друг Энкиду, воспевавшиеся как «самые прекрасные и великолепные среди мужчин». Оба героя были наделены богатырской силой, имели «кудри, пышные, как колосья» и тело, обильно покрытое волосами.

Основным видом ассирийской одежды была рубаха канди с цельнокроеными рукавами до локтя или длинными. Длина рубахи доходила до коленей, по бедрам завязывали широкий пояс. Качество ткани, декоративное украшение, длина и количество одновременно надеваемых одежд определялись сословием. Право ношения больше одной одежды имел только царь. Его канди был длинным из тонкой белой шерсти, богато украшенным вышивкой геометрического узора, с золотыми чеканными пластинками и густой бахромой по низу. Поверх канди царь надевал длинный плащ без складок, также украшенный бахромой и вышивкой.
    Наиболее распространенный цвет плаща - пурпурный. Нашитые золотые пластинки, кроме декоративного, имели еще и символическое значение, изображая солнце, луну, звезды. Излюбленным видом отделки была бахрома, которую либо пришивали к краю одежды, либо носили как самостоятельное украшение. Бахрома, перекрещивающаяся на груди - отличительная особенность одежды военачальника. Костюм царя и аристократической знати изготовлялся из очень тонкой, дорогой шерстяной ткани. Производство такой ткани, украшенной разноцветной вышивкой, достигло в Ассирии высокого мастерства и составляло основной предмет внешней торговли. Самые распространенные цвета тканей - пурпурный различных оттенков (красный, фиолетовый, синий, голубой) и желтый (оранжевый, коричневый). Секрет крашения тканей долгое время оставался в Ассирии. Женских изображений в искусстве Ассирии почти нет в связи с бесправным положением женщины в обществе. На барельефе, изображающем царя Ашшурбанипала с женой в саду, видна одежда царицы и рабынь которая почти ничем не отличается от мужской.

Конструктивное решение ассирийской одежды несет в себе зачатки примитивного кроя, который лежит в основе всех видов восточных одежд более позднего времени. Это комбинированный тип накладной и драпирующейся одежды, которая имела два вида : длинная и короткая одежда, состоящая соответственно из одной и двух частей. В первом случае прямоугольным куском ткани обматывали тело от ног до шеи, вокруг шеи обертывали украшенную бахромой верхнюю часть одежды, располагая разрез посередине, сверху надевали широкий пояс. Во втором случае - нижней частью короткой одежды обертывали тело от коленей до талии, на плечи надевали верхнюю часть одежды в виде куска ткани с фигурными очертаниями и с отверстием для головы, на талии сверху повязывали пояс. Украшением верхней и нижней частей служила бахрома.
    Обувь в Ассирии была более распространена, чем в Египте. Носили ее царь, знать и воины. Обувь представляла собой кожаные сандалии с закрытым задником, иногда с небольшим каблуком. Впоследствии сандалии заменили высокими башмаками, которые особенно были распространены у воинов.
    Головные уборы ассирийцев были небольшие по объему, круглые, с налобной повязкой или и форме усеченного конуса. Их изготовляли из войлока. Царь носил белую войлочную тиару, украшенную металлическими пластинками. Поверх нее завязывалась налобная золотая повязка с эмалью, драгоценными камнями и бахромой на концах.

Большое место в своем костюме ассирийцы отводили украшениям. Спиральные браслеты на плечевой части, запястьях и щиколотках, серьги, перстни имели декоративное и символическое значение. По эстетическим представлениям ассирийцев волосы составляли особую красоту человека, поэтому их прически поражают своей пышностью и великолепием. Усы, бакенбарды и очень длинные бороды ассирийцы завивали в мелкие кольца, волосы на голове заплетали рядами в косички, концы которых также мелко завивали. Широко применялись парики.

Древняя Персия – рабовладельческое государство из ряда восточных деспотий – вступила на историческую арену в середине 6 века до н.э.

К этому времени она сумела завоевать и подчинить себе почти все земли и народы – от Армении до Вавилона, а в конце 6 – начало 5 века её владения простирались от Геллеспонта до Инда и от Нильских порогов до берегов Чёрного и Каспийского морей. Жители нового государства, претендовавшего на мировое господство, были настолько разноплеменны, что персы составляли всего лишь его незначительную часть, но пользовались всеми привилегиями завоевателями.

Персидское государство сопровождался и становлением общей культуры. Персы охотно заимствовали у покорённых народов всё лучшее, что было создано ими.

Персидский мужской костюм состоял из штанов, названных греками «анаксариды», и короткого кафтана. Вероятно, и в 6 и в 5 веках до н.э. персидские племена, проживающие в горах, надевали одежду из шкур овец мехом внутрь. Жители менее суровых районов носили анаксариды и кафтаны из толстой шерстяной ткани. Голову покрывали высокой войлочной шапкой. Аристократическая же верхушка персов заимствовала свою верхнюю одежду от завоёванных мидийцев. Это длинный кафтан-халат с широкими своеобразными рукавами, слегка задрапированный по бокам. Форма рукавов с обязательными складками во внутренней их части даёт возможность предполагать, что в основе покроя кафтана лежал круг, сложенный пополам, разрезанный в боковых частях (до талии) по прямой. Подрезанные куски закладывали лучеобразными складками. Кафтан опоясывали и слегка драпировали в боках. Костюм царя делали из самых дорогих, может быть, шёлковых тканей, украшался драгоценностями, однако знаками царского достоинства были митра (тиара) почти полусферической или цилиндрической формы и посох.

Верхняя мидийская одежда у персов делалась из тканей пурпурового цвета различных оттенков, часто украшенных вышивкой в виде розеток (символ солнца) и отделанных по краю каймой. На некоторых изображениях воинов складки рукавов сделаны из ткани другого цвета. В этом случае клинообразные куски пришивали к основной ткани, но сохраняли покрой. Головы покрыты небольшими шапками или повязками, у некоторых увенчанными остроконечными трубочками. Это, вероятно, знак воинской должности. На ногах – короткие башмаки из кожи.

Изображение женской персидской одежды не дошли до нас. Существует предположение, что в Персии запрещалось воспроизводить облик женщины средствами изобразительного искусства. Однако на древнегреческих вазах встречаются персонажи, о которых можно сказать: «Персы глазами греков». На этих росписях у некоторых женщин мягкие греческие гиматии скрывают пёструю одежду с длинными рукавами, хорошо гармонирующую с головным убором типично персидской формы.

Археологические раскопки показали, что в первом тысячелетии до нашей эры степи Северного Причерноморья населяли племена скифов. Это один из древнейших народов, населявших территорию Советского Союза.

Греческий историк Геродот, живший в V веке до нашей эры, ярко и красочно описал обряды скифских племен. В его книге нашли отражение не только быт и нравы, но и греческие легенды о происхождении скифов, об их несметных сокровищах. Раскопки скифских курганов оказались захоронениями царей или вождей.

Они подтвердили в основном рассказы Геродота о воинственном и смелом характере скифов. Курганы Чертомлык Мелитопольский и другие дали археологам много ценного материала — предметы быта, древнего искусства,— по которому можно судить о скифской культуре V—III веков до нашей эры, о внешнем облике населения.

На вазах, украшениях, найденных в курганах, мы можем увидеть изображения скифов. Они запечатлены во время охоты, военных походов и сражений, бытовых занятий — укрощение и подковывание лошадей. Возможно, древние умельцы изображали силу и воинственность своих сородичей как качества, какими, они считали, должны обладать идеальные люди. Женских изображений не встречается, поэтому трудно судить, каков был у скифов идеал женской красоты.

Основные виды и формы причесок быта, украшениям можно составить представление о прическах. Мужские прически были в основном очень просты. Волосы длинными прядями спускались на плечи. Мужчины носили волосы, зачесанные назад, с челкой до середины лба.

Встречаются на изображениях мужские прически, на которых волосы подстрижены эллипсообразно, слегка завиты и перевязаны ремешком. Возможно, скифы переняли от греков обычай завивать волосы. Прически состояли из локонов разной формы -трубчатых, ленточных, спиральных.

Дополняли прически бороды и усы. Бороды завивали и подстригали. Трудно что-либо говорить о других прическах, так как на изображениях они часто наполовину закрыты головными уборами — остроконечными колпаками из войлока.

Но те изображения, которые дошли до нас, все же дают представление о мужских прическах скифской знати, самого царя и его сыновей. Все они изображены с густыми длинными волосами до плеч и бородами.

Женских изображений, как уже было сказано, не сохранилось, но найденный изящный золотой гребень с длинными зубцами и фигурами по краю позволяет думать, что скифские женщины носили длинные волосы.

И воины и знатные люди изображены в кожаных островерхих колпаках и войлочных шапках конусообразной формы. Одеты в рубахи-туники, штаны. Украшений на одеждах, кроме пряжек, нет, но отдельные найденные в захороне ниях вещи говорят, что скифы носили пекторали, бусы, серьги.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск