Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 453.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.03.2014
Размер453.18 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4
Анализ по воспитательной работы ОУ в 2012-2013 учебном году
Концепция воспитательной системы школы выстраивается на основе социального заказа государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, нашла отражение важнейших документах: Концепции модернизации российского образования на предстоящее десятилетие, Государственной программе патриотического воспитания граждан Российской федерации на 2011-2015 г.г., Приоритетном государственном национальном проекте, послании Президента Российской Федерации к Федеральному собранию, проекте «Наша новая школа».

Цель программы состоит в выделении нормативно-правовых, управленческих, материально-экономических, содержательных условий, обеспечивающих повышение качества образования через обновление и развитие воспитательной системы.

Для осуществления этой цели перед педагогическим коллективом школы на 2012-2013 учебный год были сформированы следующие задачи воспитательной работы:

  1. Внедрить в полном объеме программы воспитательных систем классов.

  2. Создать организационные и методические условия для вовлечения родительской общественности в воспитательное пространство школы.

  3. Распространить опыт гражданско-патриотического воспитания кадетских классов в другие классные коллективы школы.

С учетом возможностей школы, социальных условий ее функционирования, в различных воспитательных мероприятиях (классных и внеклассных), в рамках классных часов все эти задачи решались в течение года.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. Традиционно были проведены: вахты памяти Масленникова В.Т., Кукарских И.Ф., Пустового В.П., классные часы, выпуск газет, листовок; комплекс мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы.

В школе функционируют кадетские классы, которые активно принимают участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности: Приведение к Присяге кадета 1-х классов, кадетский бал; митинги; экскурсии в музеи района; участие в конкурсах художественно эстетической направленности. Школа активно сотрудничает с ГУ МВД России по Челябинской области, УМВД России по г.Челябинску, ЦПП МВД России. Сотрудники МВД занимаются строевой подготовкой; совместно проводятся мероприятия, как на базе школы, так и на базе Культурного центра ГУ МВД России по Челябинской области. На протяжении нескольких лет хор кадетских классов занимает призовые места в фестивалях и конкурсах. В этом году учащиеся кадетских классов приняли участие:

  • Открытый фестиваль-конкурс эстрадного детского творчества «Звездное сияние Отчизны» (ноябрь 2012)

  • Районный военно-спортивная игра «Зарница» (ноябрь 2012)

  • Фестиваль детского художественного творчества среди воспитанников подшефных детских учреждений подразделений ГУ МВД России по Челябинской области, управлений, отделов МВД России Челябинской области «МВД-шка» (февраль 2013), стали победителями в номинации «Театральное искусство», «Лучший рисунок»

  • Чествование ветеранов МВД – участников Сталинградской битвы при ГУ МВД России по Челябинской области (февраль 2013)

  • Приведение к Присяге кадета (февраль 2013)

  • Фестиваль военно-патриотической песни «Опаленные сердца» в рамках областного конкурса «Будущее России» (февраль 2013)

  • Вахта памяти И.Ф. Кукарских на базе ОУ (март 2013)

  • День внутренних войск РФ – митинг у вечного огня (апрель 2013 года)

  • IV городской кадетский бал (апрель 2013)

  • Мемориал памяти на базе ЧВАКУШ пос. Шагол. (май 2013 г.)

  • 2 городской зимний кадетский сбор (декабрь 2013)

  • Фестиваль художественного творчества «Хрустальная капель» (март 2013)

  • Школьная научно-практическая конференция «Память о человеке» (Май 2013)

  • Выступление на областном мероприятии, в рамках празднования 68-годовщины со дня Победы в ВОВ.

  • Экскурсия в музей милиции при Учебном центре ГУВД.

  • Экскурсии в кинологический музей УВД.

  • Экскурсия на военную кафедру ЮУрГУ.

  • Посещение музея УВД по городу Челябинску

22 января 2013 года в городе Челябинске в актовом зале ЮУрГУ в рамках конкурса «Будущее России» (январь 2013)состоялся первый кадетский бал, проведенный под эгидой Общественного совета при ГУ МВД России по Челябинской области. В данном мероприятии впервые наши кадеты (6б класс) приняли участие.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. В этом учебном году для учащихся школы проводились линейки, посвященные Дню Победы; митинг Памяти; уроки Памяти; классные часы; также кадеты 3б класса чествовали ветеранов МВД - участников Сталинградской битвы в Главном Управлении МВД По Челябинской области 2 февраля 2013 года. Также учащиеся кадетских классов неоднократно выезжают с Областным Советом ветеранов при ГУ МВД России по Челябинской области к ветеранам милиции на юбилейные даты. Также в 2012-2013 учебном году в изре «Зарница» приняло участие 2 команды в двух возратсных категориях: учащиеся 6б класса и сборная учащисхя 10-11 классов. Команда старшей возрастной группы, под руководством Поспеловой М.А. в этому году добилась хороших успехов – общекомандное 4 место (в 2011-2012 уче.году 8 место). Также команда заняла 3 место в строевой подготовке в номинации «Силен в бою, статен в строю». Команда 6б класса заняла 8 место в районе. Также команда зарничников принимала участие в смотре – конкурсе «Салют Победа», где вновь была отмечена на высоком уровне.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: День Знаний, «Алло, мы ищем таланты», Посвящение в пешеходы, «Фестиваль творчества», Новый год, Конкурс новогодней игрушки, Конкурсная программа «Загадочные образы любви», «Мисс школы», Праздник «За честь школы», Последний звонок, «До свидания, начальная школа», Выпускной бал. С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся проводились минутки безопасности, различные конкурсы по БДД, рейды по выявлению нарушителей, проводились классные часы и родительские собрания.

Традиционным в школе стал праздник «За честь школы», на котором подводятся итоги научной, спортивной и творческой работы. Хочется отметить ответственный, заинтересованный, творческий подход к проводимой работе классных руководителей: Поплавскую Н.Э., Детинину Е.А., Нестерову Л.П., Витюнину В.С., Посадскую Л.В. Классные руководители  смогли организовать воспитательную деятельность классов так, что обучающиеся этих классов занимали только призовые места и активно, массово участвовали в общешкольных, районных КТД.

Включенность учащихся в реализацию городской социально - досуговой программы с учетом возможностей школы также достаточная.

Освоенность городского социокультурного пространства также остается высокой. К традиционным объектам культуры – театры, музеи, картинная галерея, библиотеки, концертный зал, цирк, органный зал, в которые практически все учащиеся хотя бы один раз в году выходят на представления, объекты ЧТПЗ. Учащиеся посетили этнический центр кочевых народов «Аквилон», природно-национальный парк «Зюраткуль», экскурсия в Сысерть, поездка в Чехию, Францию, Италию, Санкт-Петуребург, поездка в Златоуст, выезд на крокодиловую ферму в г. Екатеринбург, экскурсия по городу Челябинску.

По участию детей в различных мероприятиях в городе и в районе, по мероприятиям в школе составлены отчеты по триместрам.

По достижениям учащихся в различных конкурсах и состязаниях также составлен отчет.

В план воспитательной работы школы были заложены 20 классных воспитательных часов по вопросам выстраивания воспитательной работы в классе и выбора приоритетов, содержания социального паспорта класса, изучения культуры мира, воспитания патриотизма и гражданственности, профилактики экстремизма и терроризма в молодежной среде, участия в массовых школьных мероприятиях, службы в рядах вооруженных сил в современных условиях, роли матери в семье и сыновнем долге, освещения прав и обязанностей членов общества и толерантности, востребованности специалистов разного профиля на рынке труда, мировых и локальных военных конфликтов, сохранения здоровья.

Классные часы проводились с учетом возрастных особенностей детей, их предыдущего опыта и интересов. В зависимости от тематики воспитательного часа и уровня развития коллектива работа проводилась в форме бесед, викторин, размышлений, анализа наблюдений и материалов периодических изданий, обсуждения кинофильмов и литературных произведений, заслушивания сочинений, диспутов, ролевых игр и др.

Продуктами этих мероприятий стали в разных случаях фотоальбомы, рефераты, листовки и стенгазеты, стихи и сочинения, творческие поделки.

Посещение классных часов показало, что при обсуждении и анализе вопросов по поведению в общественных местах и при чрезвычайных ситуациях, классные руководители приводят реальные примеры, разъясняют последствия поступков и действий, дают детям возможность высказать и оценить собственные наблюдения. При обсуждении вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса объяснение классные руководители выстраивают на доступном уровне, с работой над частными небольшими вопросами, что позволяет учащимся самим формулировать ответ и привлекает их внимание к позитивному. Рассмотрение вопросов культуры поведения в общественных местах строится на позиции принятия правил поведения, отношения к ним как к обязательным нормам. На этакой же основе рассматриваются вопросы выстраивания взаимоотношений в классе.

В доминирующем большинстве случаев воспитательные часы проводились с достаточной предварительной подготовкой классного руководителя и классного коллектива.

В целом смело можно сказать, что качество тематических классных часов и воспитательных мероприятий заметно возросло. Все представленные разработки вошли в школьную копилку передового педагогического опыта.

Учащиеся школы активно принмают участие в мероприятиях детской районной библиотеки: «Безопасный интернет», «Моя любимая книга», «Творчество челябинских авторов». Также заведущая библиотекой Мельникова Е.З. самостоятельно активизирует учащихся в организацию и провдение библиотечных уроков. Совместно с учащимися 6а класса библиотекарь школы провела для учащихся 1 классов праздник «Посвящение в читатели», провела конкурс на самого активного читателя. В библиотеке школы постоянно работают выставки литературы, в рамках плана воспитательнйо работы.
Работа с родительской общественностью

Работа с родителями проводилась в виде родительского всеобуча по вопросам

  • обеспечение сохранения здоровья ребенка в годы учебы в школе (режим дня школьника, прохождение медосмотров, наблюдение за поведением и самочувствием ребенка, роль питания, семейный стиль общения, целевые оздоровительные мероприятия);

  • форм, причин и последствий вовлечения детей в асоциальные кампании (методы контроля за поведением детей, воспитание послушания, откровенные разговоры в семье, организация совместного досуга в семье, поощрения и наказания);

  • включенность родителей в мероприятия школы, района и города;

  • внеурочная деятельность учащихся;

  • организация горячего питания обучающихся.

Эти вопросы освещались на собраниях в классах, затрагивались на общешкольных родительских собраниях и Совете школы.

В течение года проведено да общешкольных родительских собрания по темам

учебная деятельность современного школьника (ФГОС, внеурочная деятельность);

роль дополнительного образования и поведение ребенка в различных информационных полях (возможности системы дополнительного образования города, источники информации и формирование любознательности у школьника, роль знаний в повседневной жизни ребенка, семейные творческие традиции);

Вновь надо обратить внимание, что кардинально тематика собраний не менялась, но подача материала шла в новом ключе, с новыми статистическими данными, с новым содержательным подбором. Особенностью в поведении родителей на общешкольных собраниях в истекшем году стало их позитивное отношение к памяткам по темам собраний, которые школа изготовляла для них. Уходя с собрания, родители с удовольствием забирали их с собой и при нехватке материала – просили изготовить для них дополнительно и передать с детьми.

Также в работу классных родительских собраний были включены вопросы об особенностях организации учебного процесса в текущем учебном году, об итогах учебной деятельности за отдельные периоды времени, внеурочная деятельность, об организации летней занятости детей и подростков. Родители имели информацию о школьных мероприятиях, возможности участия в них, достижениях учащихся в различных направлениях учебно-воспитательного процесса.

Огорчает, что не все родители оказывают должного внимания детям, практически в каждом классе есть родители, которые систематически не посещают родительские собрания. С такими родителями ведутся индивидуальные беседы по вопросам успеваемости, поведения, посещаемости их детей. Многие школьные праздники, особенно в начальной школе, проводятся с привлечением родителей. Родители активно сотрудничают со школой, посещаемость собраний, праздников составляет более 70 %. Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, проводилась по отдельному плану. Составлен банк данных таких семей, организовано бесплатное питание. По итогам акций по сбору вещей, игрушек, школьных принадлежностей таким семьям раздаются собранные пакеты с вещами.
Организация  самуоправления в школе.

В воспитательной работе важное место занимают общешкольные мероприятия   и   дела.   Цели   их   разнообразны:   нести   дополнительную информацию, расширить кругозор, всесторонне развивать. Но главная  цель  - разнообразить  внеурочный  досуг,   вовлечь   детей  в   подготовку и проведение  мероприятий.  Причём  вовлечь  всех  детей   без  исключения,  раскрыть «тайники души», ведь дети талантливы, нужно только помочь им себя   реализовать.  

Общешкольные  мероприятия  -  это  на  самом  деле возможность    талантливым,    артистичным,    амбициозным,   неугомонным  ребятам самопроявиться, самоутвердиться. В нашей школе есть такие ребята,  которые сумели проявить себя не только на школьных, но и на районных мероприятиях.  

Одной из форм проведения многих школьных мероприятий явилось КТД. Эта деятельность  организуется  через  коллективное  планирование, коллективную  подготовку  дела,   коллективное  проведение,   коллективное подведение итогов. По данной    форме   в   школе    прошли    следующие  мероприятия:  презентация ученического самоуправлдения, выборы  Лидера ученического самоуправления, день учителя, районные сборы ученического самоуправления, День дружбы народоа, новогодний вечер, 23 февраля, 8 марта. Ребята Совета школы для каждого мроприятия разрабатывают тематичекий день, самостоятельно проводят подготовку, разрабатывают сценарии, изготавливают реквизит и костюмы.

В течение года большинство членов Совета школьников, лидеры, активы классов принимали активное участие в жизни школы, а также защищали честь школы в городских мероприятиях. Совет школы «ЗТ» в этом году разработал социальный проект «Дарим вещам вторую жизнь», в который активно включили всю школу. С данным проектом на районном этапе конкурса «Я – гражданин России» стали призерами и прошли в следующий городской очный этап. В финале конкурса ребята со своим проектом вошли в десятку лучших проектов.

В районном конкурсе «Свежий ветер» актив школы по итогам 3 этапов стали абсолютными победителями и получили путевку во Всероссийский детский центр «Океан», также ребята стали одними их организаторов районных сборов ученического самоуправления. Еще одним ключевым конкурсом является всероссийский конкурс «Лидер 21 века». В этом учебном году Алексей Песков (9а класс) занял 2 место в городском этапе, 3 место на облатсном этапе.

В то же время, отмечается никзкий уровень классного самоупроавления. У многих классов выстроена работа внутрик классного коллектива, нет рапределениее поручений. Не все классны активно включены в суоиально-значимую деятельность школы.

Обеспечение ОУ условий интеллектуальной, художественно - эстетическойй, гражданско-патриотической деятельности учащихся. Дополнительное образование

В 2012-2013 году в школе функционировали 16 объединений дополнительного образования по 5 направлениям: художественно-эстетическое - 6, социально-педагогическое - 4, физкультурно-спортивное-1, спортивно-техническое-2, эколого-биологическое – 2, естественнонаучное – 1.  Количество учащихся, занятых дополнительным образованием в ОУ – 1830 чел – 155%, количество учащихся, занятых дополнительным образованием в учреждениях культуры – 356 чел. – 34%; в прошлом году - 292 чел. (24%), количество учащихся, занятых дополнительным образованием в учреждениях физической культуры и спорта – 307 чел. – 25%, в прошлом году - 297 чел. (25,3%), всего посещают кружки и секции дополнительного образования – 1536 чел. – 126%, в прошлом году - 1141 чел. (97,1%).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск