Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер74.29 Kb.
ТипУчебно-методические указания
100-bal.ru > Право > Учебно-методические указания
ГИМНАСТИКА. МОСТ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ (ДЕВОЧКИ). СТОЙКА НА ГОЛОВЕ (МАЛЬЧИКИ)

Автор: Шабанова Наталья Викторовна (n.shabanova@inbox.ru).

Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №242 с углублённым изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга.

Предмет: физическая культура, комплексный урок.

Тема: Мост из положения стоя (девочки). Стойка на голове (мальчики).

Продолжительность: 1 урок по 45 минут.

Класс: 4 класс.

Технологии: презентация.

Раздел: Гимнастика.

Тема: Мост из положения стоя (девочки).

Стойка на голове (мальчики).

Основные задачи: 1. Формировать умения и навыки выполнения упражнения «мост» из положения стоя (девочки) и стойки на голове (мальчики).

2. Совершенствовать выполнение кувырка назад.

3. Способствовать развитию гибкости и координации движений.

4. Способствовать воспитанию трудолюбия и сознательной самооценки своей работы на уроке.

5. Способствовать формированию знаний для выполнения страховки партнёра при выполнении физических упражнений «мост» и стойки на голове.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, два волейбольных мяча, гимнастическая стенка

Ход урока:

  1. Подготовительная часть (10 минут)

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

  1. Обеспечить организованное начало урока.

Построение. Приветствие. Ознакомление с задачами урока.
(1 минута).

Учебно-методические указания: напомнить о правилах безопасности.

  1. Способствовать формированию правильной осанки.

Ходьба (2 минуты.):

    1. на носках, руки на пояс;

    2. на пятках, руки за спину;

    3. с высоким подниманием коленей.

Учебно-методические указания: ходьбу выполнять по периметру зала. Голову и спину держать прямо, плечи отвести назад.

  1. Подготовить учащихся к выполнению О.Р.У.

Перестроение в две шеренги (1 минута).

Учебно-методические указания: расстояние между шеренгами три шага, в шеренгах - на вытянутые руки в стороны.

Комплекс О.Р.У:

  1. Способствовать развитию подвижности шейного отдела позвоночника.

Учащимся взять коврики и положить на пол

Упражнение 1 (выполнить 4 раза)

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс;

наклон головы вперёд;

наклон головы назад;

наклон головы влево;

наклон головы вправо.

Учебно-методические указания: Движения головой выполнять медленно с максимальной амплитудой.

Упражнение 2 (выполнить 4 раза)

И.п. - стойка ноги врозь;

четыре круговых движения головой вправо; то же влево.

Учебно-методические указания: Мышцы шеи расслабить. Движения головой выполнять медленно.

  1. Способствовать развитию гибкости плечевых суставов.

Упражнение 3 (выполнить 8 раз).

И.п. - стойка ноги врозь, правая рука вверх, кисти в кулак;

два пружинящих рывка руками назад;

то же, со сменой положения рук.

Учебно-методические указания: Руки не сгибать, рывки выполнять с максимальной амплитудой.

  1. Способствовать развитию гибкости боковых мышц туловища.

Упражнение 4 (выполнить 8 раз)

И.п. - стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх;

три пружинящих наклона влево;

и.п., поменять положение рук; то же вправо.

Учебно-методические указания: Наклоны выполнять точно в сторону с максимальной амплитудой.

  1. Способствовать развитию гибкости мышц спины и задней поверхности бедра и голени.

Упражнение 5 (выполнить 20 раз).

И.п. - упор сидя; пружинящие наклоны вперёд.

Учебно-методические указания: Колени не сгибать, руками тянуться дальше вперёд за пятки.

Упражнение 6 (выполнить 4 раза)

И.п.- лёжа на животе, руки в упор на уровне груди;

выпрямляя руки, прогнуться, голову назад, ноги согнуть;

и.п.

Учебно-методические указания: Головой стараться коснуться ног.

Упражнение 7 (выполнить 4 раза)

И.п.- стойка на коленях врозь, руки вверх;

наклон назад, прогнувшись;

выпрямить спину, и.п.

Учебно-методические указания: В наклоне назад, таз увести вперёд, руки опустить назад - книзу.

  1. Содействовать расслаблению мышц спины.

Упражнение 8 (выполнить 1 раз)

И.п. - сед на пятках, руки согнуть вперёд в упоре на предплечье, спина круглая, голову опустить на грудь; зафиксировать

Учебно-методические указания: Расслабить мышцы спины.

  1. Основная часть. (30 минут)

Класс делится на группы. Одна группа - мальчики, другая - девочки. Мальчики укладывают маты у гимнастической стенки, девочки на середине зала.

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

  1. Создать представление о выполнении упражнения «мост» и стойки на голове.

Показ слайдов о выполнении упражнения «мост» и стойки на голове.
(3 минуты).

Учебно-методические указания: Ознакомиться с техникой выполнения упражнения «мост» и стойки на голове.

Девочки

  1. Способствовать закреплению навыка выполнения упражнения «мост» из положения лёжа.

Упражнение 1 (выполнить 3 раза)

И.п. - лёжа на спине, руки вперёд согнуть в упор, на ширине плеч;

разгибая руки и ноги, поднять спину, прогнуться, голову назад, - «мост»;

зафиксировать «мост»;

сгибая руки и ноги опустить спину на мат.

Учебно-методические указания: Обратить внимание на одновременное разгибание рук и ног. В положении «мост» тяжесть тела передать на руки, ноги выпрямить, голову назад. Возвращаясь в и.п., голову опустить вперёд, сгибая руки и ноги, лечь на мат сначала касаясь плечами.

  1. Способствовать обучению согласованной работы рук, ног и туловища при выполнении упражнения «мост» из положения стоя.

Упражнение 2 «мост» у гимнастической стенки (выполнить 3 раза)

И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх, спиной к гимнастической стенке, на расстоянии 1-1,5 шага;

Выполнить «мост» со страховкой.

То же самостоятельно (выполнить 3 раза).

Учебно-методические указания: Обратить внимание на страховку; страхующий стоит сбоку; одна рука под спину, другая на живот. Выполняя наклон назад, взяться руками за рейку гимнастической стенки, хватом снизу. Поочерёдно перехватывая рейки, поставить руки на мат на ширине плеч, зафиксировать «мост». Перехватывая поочерёдно руками рейки снизу вверх, выпрямить спину, разогнуть ноги, руки вверх.

Упражнение 3 «мост»из положения стоя со страховкой (выполнить 3 раза).

И.п. - стойка ноги врозь, руки вверх;

наклониться назад, прогибая спину, руки поставить на мат, зафиксировать положение «мост»;

отталкиваясь руками, поднять спину, руки вверх.

Учебно-методические указания: Страховку выполняет учитель. При выполнении наклона назад, смотреть на руки, сгибая ноги, поставить руки на мат на ширине плеч. Зафиксировать положение «мост»- держать 1-3 счёта, передавая тяжесть тела на руки, ноги выпрямить. Отталкиваясь руками, перенести тяжесть тела на ноги, выпрямить спину, руки вверх.

Мальчики

  1. Способствовать развитию вестибулярного аппарата.

Упражнение 1. (выполнить 3 раза)

И.п. - упор присев лицом к гимнастической стенке, на расстоянии одного шага;

стойка на голове, согнув ноги, выпрямить ноги;

зафиксировать стойку на голове;

сгибая ноги, опустить в упор присев.

Учебно-методические указания: Выполнять упражнение в парах. Один страхует, другой учащийся выполняет стойку. Страховать стоя сбоку, одной рукой под спину, другой на живот.

В и.п. руки шире плеч, пальцы врозь, голову поставить на лобно-теменную часть, на мат впереди рук. Головой и руками образовать треугольник. Оттолкнуться ногами, выйти в стойку на голове с согнутыми ногами. Выпрямить ноги, оттянуть носки, напрягать мышцы туловища. Зафиксировать стойку, распределяя тяжесть тела на руки и голову. Сгибая ноги вернуться в и.п.

  1. Организовать учащихся для выполнения кувырка назад.

Учащиеся переходят на середину зала для выполнения кувырка назад.

Учебно-методические указания: По команде учителя: Пройти на середину зала к матам.

  1. Содействовать подготовке учащихся к выполнению кувырка назад.

Упражнение 1 (выполнить 3 раза)

И.п. - упор присев;

перекат назад в группировке;

перекат вперёд в группировке в и.п. - упор присев.

Учебно-методические указания: Напомнить о выполнении группировки: подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям, прижать локти к туловищу, руками взяться за середину голени. Перекат назад сделать на круглой спине, опуская голову на грудь, колени слегка разведены.

Упражнение 2 (выполнить 3 раза)

И.п. - упор присев;

перекат назад, руки в упор, ноги разогнуть, коснуться носками мата за головой,

перекат вперёд в упор присев - и.п.

Учебно-методические указания: На перекате назад, локтями зажать голову, ноги не разводить. Перекат вперёд выполнять в группировке.

  1. Способствовать синхронной работе рук и ног при выполнении кувырка назад

Упражнение 3

И.п.- упор присев;

кувырок назад;

упор присев.

Учебно-методические указания: Обратить внимание на одновременное разгибание рук и сгибание ног при выходе в упор присев.

Упражнение 4 (выполнить 3 раза). Выполнение акробатической связки.

кувырок назад;

кувырок вперёд

Учебно-методические указания: Обратить внимание на слитное выполнение кувырка вперёд и кувырка назад.

  1. Заключительная часть урока (5 минут). Игра: «Гонка мячей».

Частные задачи к конкретным видам упражнений:

  1. Способствовать воспитанию трудолюбия.

Учащиеся убирают инвентарь (1 минута).

Учебно-методические указания: Выполнять по команде учителя: «Убрать инвентарь».

  1. Подготовить учащихся для проведения игры.

Построение класса в две колонны (команды). 0,5 минут

Учебно-методические указания: По команде: «В две колонны становись!»

  1. Способствовать развитию внимания и быстроты реакции.

Первые игроки в командах передают мяч сверху-назад вторым игрокам, вторые - третьим и т.д., пока мяч не получит последний игрок. Последний игрок передаёт мяч под ногами впереди стоящему игроку и т.д., пока мяч не вернётся к первому игроку. (2 раза).

Учебно-методические указания: Игру начинать по команде учителя. Игра заканчивается, когда мяч вернётся к первому игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

  1. Способствовать самооценке учащимися своей работы на уроке.

Подведение итогов урока

Учебно-методические указания: Сделать анализ работы учащимися на уроке, по выполнению акробатических упражнений.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск