Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.04.2014
Размер69.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Перечень вопросов государственного экзамена по правоведению и методике преподавания права

  1. Теория государства и права в системе юридических наук. Предмет теории государства и права.

  2. Понятие и виды методов изучения государства и права.

  3. Понятие и основные признаки государства.

  4. Основные теории происхождения государства.

  5. Форма правления: понятие и виды.

  6. Форма государственного устройства: понятие и виды.

  7. Функции государства: понятие и виды.

  8. Понятие и признаки права.

  9. Понятие и система принципов права.

  10. Понятие и система функций права.

  11. Понятие и структура правовых норм.

  12. Понятие и виды источников права.

  13. Нормативно-правовой акт как основной источник права Российской Федерации.

  14. Понятие, принципы и виды правотворчества.

  15. Понятие и виды систематизации нормативно-правовых актов.

  16. Система права: понятие и структура.

  17. Соотношение системы права и системы законодательства.

  18. Понятие, признаки и структура правоотношений.

  19. Субъекты правоотношений.

  20. Субъективные права и юридические обязанности.

  21. Юридические факты: понятие и виды.

  22. Понятие и формы реализации права.

  23. Понятие и стадии применения права.

  24. Акты применения права.

  25. Механизм правового регулирования: понятие и основные элементы.

  26. Правовой статус личности: понятие и структура.

  27. Правовое государство и гражданское общество: понятие и соотношение.

  28. Правосознание и правовая культура.

  29. Понятие, признаки и состав правонарушения.

  30. Юридическая ответственность: понятие, виды, принципы.

  31. Понятие гражданского права как отрасли российского права. Предмет, метод и принципы гражданского права. Гражданское законодательство.

  32. Правоспособность и дееспособность граждан. Основания и последствия ограничения и лишения дееспособности граждан.

  33. Понятие юридического лица. Государственная регистрация юридических лиц. Классификация юридических лиц.

  34. Объекты гражданских прав. Классификация вещей.

  35. Представительство: понятие и виды. Значение представительства. Доверенность. Порядок выдачи и срок действия доверенности.

  36. Понятие и виды сделок. Условия действительности сделок. Недействительность сделок. Имущественные последствия недействительных сделок.

  37. Понятие права собственности. Основания приобретения и прекращения права собственности.

  38. Понятие и виды обязательств. Основания возникновения обязательств. Принципы исполнения обязательств.

  39. Понятие и виды договоров по гражданскому праву. Условия договора (существенные и обычные). Порядок заключения договора: оферта и акцепт.

  40. Договор купли-продажи: понятие, содержание. Виды договора купли-продажи.

  41. Договор аренды: понятие, содержание. Договор субаренды.

  42. Договор поручения, комиссии, агентский договор.

  43. Договор страхования: понятие, содержание. Виды.

  44. Ответственность за вред, причиненный малолетними, несовершеннолетними, недееспособными, ограниченно дееспособными

  45. Наследственные правоотношения: наследование по закону, наследование по завещанию.

  46. Понятие, предмет, методы, содержание уголовного закона, структура уголовно-правовой нормы.

  47. Действие уголовного закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.

  48. Принципы уголовного права.

  49. Преступление: понятие, признаки, категории преступлений.

  50. Объект преступления. Объективная сторона преступления.

  51. Субъект преступления как элемент состава преступления. Признаки субъекта преступления.

  52. Субъективная сторона состава преступления. Цель, мотив, вина. Невиновное причинение вреда.

  53. Стадии совершения преступления. Оконченное преступление. Приготовление к преступлению. Покушение на преступление.

  54. Соучастие в преступлении: понятие, признаки. Эксцесс исполнителя.

  55. Виды и формы соучастия в преступлении.

  56. Уголовное наказание: понятие, цели. Виды уголовных наказаний. Основные и дополнительные уголовные наказания.

  57. Назначение уголовного наказания.

  58. Освобождение от уголовной ответственности и наказания.

  59. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

  60. Иные меры уголовно-правового характера. Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества.

  61. «Теория и методика обучения праву»: понятие, предмет, задачи и роль в профессиональной подготовке специалиста.

  62. «Право» как социальная дисциплина в школе.

  63. Содержание правового обучения: понятие и структурные компоненты.

  64. Критерии выбора правовой информации и основные способы ее усвоения.

  65. Правовые понятия: функции, виды и специфика их формирования.

  66. Формирование и развитие основных компетенций в процессе правового обучения.

  67. Курс «Право» как интеграционная дисциплина.

  68. Психолого-педагогические подходы к содержанию и организации правового образования личности.

  69. Методы правового обучения и воспитания: понятие, функции, критерии выбора методов.

  70. Классификации методов обучения праву.

  71. Формы организации обучения и активной деятельности на занятиях по праву.

  72. Средства правового обучения: понятие, функции и виды.

  73. Педагогические технологии: их содержание и значение для правового образования обучающихся.

  74. Инновации в правовом образовании. Информационные и коммуникативные технологии обучения праву.

  75. Урок как элемент и основная форма правового обучения в общеобразовательном учреждении.

  76. Основные типы и формы учебных занятий по праву.

  77. Практические занятия по праву. Уроки-практикумы.

  78. Урок-лекция в правовом образовании: его содержание, формы, особенности организации и проведения.

  79. Урок-семинар по праву: содержание, формы, особенности организации и проведения.

  80. Урок-игра. Специфика его организации и проведения в процессе преподавания правовых дисциплин.

  81. Урок-диспут и урок-конференция как формы учебных занятий по праву.

  82. Самостоятельная работа учащихся в курсе «Право»: понятие, функции, виды и особенности ее организации.

  83. Креативность в процессе правового обучения.

  84. Система оценивания уровня правовых знаний и умений, основных компетенций в области права (контроль, диагностика, мониторинг).

  85. Правовое и нравственное воспитание личности: понятие, значение, взаимосвязь.

  86. Формирование правовых убеждений личности посредством системы правового воспитания.

  87. Учитель права: особенности его личности и профессиональной деятельности.

  88. Планирование и анализ занятий в рамках подготовки к преподаванию курса «Право».

  89. Перспективы правового образования и концепции преподавания права в современной школе.

  90. Особенности организации и методики правового обучения в разных типах учебных заведений (общего и профессионального образования).


Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Борзенков Г.Н., Иногамова-Хегай Л.В., Комиссаров. В.С. Российское уголовное право. Общая часть. М.: Проспект, 2009.

  2. Мардалиев Р.Т. Гражданское право. М., 2009.

  3. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2007.

  4. Певцова Е.В. Теория и методика обучения праву. М., 2003.

  5. Чистяков Н.М Теория государства и права: учебное пособие для вузов / Н.М. Чистяков. - М. 2010.

Дополнительная литература

  1. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1982.

  2. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982.

  3. Алексеев С.С. Теория государства и права. М.: Норма, 2009.

  4. Алексеев С.С. Теория права. М., 2003.

  5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: общие положения. - М., 1997.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Научно-практический комментарий / Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. М., 1996.

  7. Гражданский кодекс РФ с постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ. М., 2005.

  8. Гражданское и предпринимательское право: Сб. Документов. Ч. 1 / Под общ. Ред. Т.В. Богачевой. М., 1999.

  9. Гражданское право. Том 1. Учебник / Под ред. З.И. Цыбуленко. М., 2000.

  10. Гражданское право. Том 1. Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2005.

  11. Гражданское право. Том 2. Учебник / Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2005.

  12. Иоффе О.С. Обязательственное право. М., 1975.

  13. Комментарии к уголовному кодексу / Под ред. В.М. Лебедева. М, 2006.

  14. Комментарии к уголовному кодексу / Под ред. С.А. Кузнецовой. М., 1999.

  15. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейной) / Отв. Ред. О.Н. Садиков. М., 2004.

  16. Лаптев В.В. Акционерное право. М., 1999.

  17. Мурзин Д.В. Сборник постановлений Пленумов и обзоров судебной практики Высшего Арбитражного Суда РФ за 1992-1999 гг. М., 2000.

  18. Олейник О.М. Основы банковского права. М., 1997.

  19. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 1998.

  20. Сажин А.Ф., Смирнова Е.Е. Институт рынка. М., 1998.

  21. Сарбаш С.В. Арбитражная практика по гражданским делам. Конспективный указатель по тексту Гражданского кодекса. М., 2000.

  22. Теория государства и права / Под ред. А.Б. Венгерова. М., 1999.

  23. Теория государства и права / Под. ред. В.К. Бабаева. М., 1999.

  24. Теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. М., 2004.

  25. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М., 2007.

  26. Теория права и государства / Под ред. Г.Н. Манова. М., 2006.

  27. Теория государства и права: учебник для вузов / Отв. Ред. А.В.Малько. М., 2010.

  28. Теория государства и права: учебник / Лазарев В.В., Липень С.В. М., 2011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск