Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер71.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Помни: правила ГАИ — это правила твои

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех уча­стников дорожного движения: водителей, пешехо­дов, пассажиров. Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Занятия по изучению правил дорожного движе­ния проводятся в нашей школе в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме прак­тических занятий. На уроки к нам приходят представители школы ГИБДД. Мы с удовольствием бываем у них на экскурсиях. Приглашаем на уроки работников ГИБДД, родителей.

В процессе изучения правил дорожного движе­ния проводим викторины, конкурсы, игры, про­смотр фильмов .

Оборудование: таблица «Правила дорожно­го движения», песочные часы, наборное полот­но, магниты, карточки или кубики с дорожными знаками. В зале рисунки детей, плакаты: «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни: правила ГАИ — это правила твои».

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дети и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Этому мы пос­вятим нашу игру. Главными действующими ли­цами будут команды второго «А» и второго «Б» классов. Слово предоставляется капитану клас­са «А».

Капитан. Наша команда «Светофорчик».

Девиз — «Каждый должен правила движения знать обязательно на пять».

Ведущий. Слово предоставляется капита­ну класса «Б».

Капитан. Наша команда «Дорожные зна­ки».

Девиз — «Помни правила движения, как таблицу умножения».

Ведущий. Объявляю первый конкурс «Ответь на вопрос».

Дается одна минута. За это время нужно ответить на максимально большое число вопросов. За правиль­ный ответ команда получает один балл. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Вопросы к команде «Светофорчик»:

  • Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

  • Что такое тротуар (улица, проезжая часть)?

  • Как надо переходить улицу? (Посмотреть налево, потом направо.)

  • В каких местах разрешается переход улицы? (По зебре, по пешеходному переходу.)

  • В каких местах устанавливается знак «Де­ти». (У школ, детских садов.)

  • Кто регулирует движение на улице? (Регу­лировщик.)

  • Что такое островок безопасности?

  • Где можно кататься на самокате и детском велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках.)

Вопросы к команде «Дорожные знаки»:

  • Что такое «зебра»?

  • Что такое перекресток? Назовите его виды.

  • Где должны ездить автомашины? (На до­роге.)

  • Где нужно останавливаться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безо­пасности.)

  • Как называется автоматическое средство, регулирующее движение? (Светофор.)

  • Где можно играть? (Во дворах, на площадках.)

  • Где ожидают люди пассажирский транс­порт? (На остановке.)

  • Как надо вести себя в автобусе? (Спокойно, не кричать, уступать старшим место.)

Ведущий. Второй конкурс «Узнай знак».

Каждый участник берёт карточку, на которой нарисован дорожный знак. Нужно его назвать. Количество знаков — 8—10. Причем все они касаются правил поведения пешехода на улицах. За правильный ответ команда получает один балл. Карточки участники команд достают по­очередно.

Ведущий : Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем несложны. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой сто­роны.

1 -и ученик

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Ведущий : Ходить и останавливаться на тротуаре больши­ми группами нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

2-й ученик

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая— для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Ведущий Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода ( «зебра») или указатели перехода.

3-й ученик

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий :При переходе улицы с двусторонним движе­нием сначала посмотрите налево, а дойдя до сере­дины — направо.

4-й ученик

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий : Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

5-й ученик

Глупый ребёнок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора».

Разве для улицы эта игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Красный автобус, такси, грузовик —

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, ребёнок , себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

Ведущий : Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остано­вить нельзя.

6-й ученик

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай, .

Что быстрей тебя трамвай!

Игра со зрителями «Разрешается — запре­щается» (добавьте нужные слова).

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу... (запрещается).

Быть примерным пешеходом... (разрешается).

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Переход при красном свете...(запрещается).

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно...(запрещается).

Уступить старушке место...(разрешается).

В. Семерин

Затем ведущий объявляет соревнование 2-х команд по сборке светофоров .

Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей без ошибок закончит сборку светофоров?

В двух коробках находятся по 1 серому прямоугольнику и по одному красному, желтому, зеленому кружку. По сигналу участники по очереди подбегают к коробкам, вынимают из них по одному прямоугольнику, строят них светофор, возвращаются на место и передают жезлы следующим. Второй ученик берет из коробки красный кружок, продолжает сборку светофора и т.д. Кружки кладут в определенной цветовой последователь­ности .

Ведущий. Объявляю третий конкурс«Отгадай загадку».

Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома.

Что за чудо —синий дом!

Ребятишек мною в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Бежит, гудит,

В два глаза глядит.

А станет —

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Автомашина)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Машина для поливки улиц)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным

Остановятся все сразу. (Светофор)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)



Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ( троллейбус)

Ведущий: Четвертый конкурс «Кто у нас в гостях?»

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это. Перед вами «волшебный ящик», в нем находятся вещи, указывающие на гостя. (В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка.)

Скажите ведущему шепотом, кто это. (Ко­манда получает по одному баллу, если верно угадает гостя.)

Входит инспектор ГИБДД, проводит викторину по ПДД или небольшую беседу.

УЧЕНИК: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Молодцы! В этой игре проиг­равших нет. Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным!

На этом конкурс заканчивается. Победители получают медали, сделанные учителем, открытки с правилами движения и со­вершают круг почета.

Литература:

1.Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. – М.: Просвещение, 1983.

2. Яковлев В.Г. Игры для детей . – М. :1957.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск