Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации23.04.2014
Размер1.4 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии

Павлово-Посадского муниципального района Московской области проведено на основании приказа по МОУ гимназии от 21.12.2012 №420.

Состав экспертной группы _Стебелева Л.А., директор; Котович Е.В. зам.директора по УВР; Борисова Н.Л., зам. директора по УВР; Максимова З.Р.., зам. директора по УВР, Дмитриева И.В., зам. директора по ВР.

(Ф.И.О., должность лиц, проводивших самообследование)

Цель проведения самообследования:

подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия

Павлово-Посадского муниципального района Московской области.




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142500, Московская обл., г.Павловский Посад, ул. Южная, д.14




Телефон

8(496)43-2-34-23

Факс

8(496)43-2-34-23

e-mail

ppgimnaziapp@mail.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области: Московская область, г.Павловский Посад, пл.Революции, д.4




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

РО №019575

28.12.2010

Основное общее образование

РО №019575

28.12.2010

Среднее (полное) общее образование

РО №019575

28.12.2010

Дополнительное образование:

программы физкультурно-спортивной, военно-патриотической,

туристско-краеведческой,

научно-технической,

художественно-эстетической, культурологической,

естественно-научной,

социально-педагогической направленностей; адаптация детей к условиям школьной жизни

РО №019575

28.12.2010




    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Общеобразовательное учреждение

гимназия

АА 148316 №2216

06.05.2008 г.

06.05.2013 г.




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Стебелева Любовь Александровна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Котович Елена Владимировна, заместитель директора по УВР

Максимова Зинаида Романовна, заместитель директора по УВР

Борисова Наталья Львовна, заместитель директора по УВР

Дмитриева Ирина Валерьевна, заместитель директора по ВР

Гуторов Николай Андреевич, заместитель директора по безопасности

Гюльмамедова Тамилла Салимхановна заместитель директора по АХР


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

3




83




2

4




97




3

3




82




4

2




64




Всего в начальной школе

12




326




5

4

4

107

107

6

3

3

74

74

7

3

3

82

82

8

2

2

52

52

9

3

2

76

59

Всего в основной школе

15

14

391

374

10

2

2

42

42

11

2

2

45

45

Всего в старшей школе

3

2

87

87

ИТОГО по ОУ

31

30

804

461


    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия гимназии:   воспитание мыслящих, всесторонне развитых, духовно и физически здоровых молодых людей, максимальное раскрытие и развитие их индивидуальных способностей и дарований, обеспечение обучающимся дополнительной (расширенной) подготовки по предметам гуманитарной направленности.
Цель: совершенствование модели гимназии с расширенным, профильным изучением гуманитарных дисциплин, предоставляющей обучающимся широкий спектр образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение социального заказа жителей Павлово-Посадского муниципального района.
Задачи:

- обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- обеспечить планируемые результаты по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся на уровне требований ФГОС;

- обеспечить усвоение обучающимися программ, реализующих дополнительную (расширенную, профильную) подготовку по предметам гуманитарной направленности;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- создать оптимальные условия для   овладения обучающимися ключевыми компетенциями, для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения ими профессиональными образовательными программами;

- формировать в обучающихся позитивную мотивацию к учебной деятельности;

- реализовать комплексный подход к созданию в гимназии здоровьесберегающей среды.



обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

` Гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает дополнительную, расширенную и профильную подготовку по предметам гуманитарной направленности в соответствии с видом, миссией и целями гимназии и в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Содержание учебных программ начального общего образования в 1-2 классах определяется основной образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе ФГОС. За годы существования гимназии кафедрой начального образования, работающей по проблеме повышения качества подготовки учащихся начальной школы к обучению в гимназии, опробовались разные программы развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова, Л.Г.Петерсон). Социальный заказ родителей, участников образовательного процесса, результаты мониторинга реализации данных программ говорят о том, что учителя, реализующие данные программы, прошедшие специальную подготовку, накопившие за годы работы положительный опыт, разработавшие богатый дидактический и методический материал, обеспечивают качественную подготовку обучающихся начальной школы.

Учебные программы основного общего образования обеспечивают расширение гуманитарной составляющей учебного плана.

Программы элективных курсов, начиная с 8 класса, направлены на поддержку гимназического компонента.

Программы факультативных курсов обеспечивают обучающимся гарантированное поле для реализации их учебных возможностей.

Учебные программы третьей ступени обучения обеспечивают профильную подготовку обучающихся.

Программы элективных курсов направлены на поддержание профилей.

Программы факультативных курсов способствуют удовлетворению образовательных потребностей обучающихся.


описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания.

Планируемым результатом обучения в гимназии является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, умение самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в гимназии опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса, осознанно и ответственно подходить к выбору жизненного и профессионального пути.

Для этого используются разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами. В системе оценивания используются комплексно оценки, характеризуемые по разным признакам: внутренняя (оценка, выставляемая педагогами гимназии); внешняя оценка (ГИА, ЕГЭ, олимпиады, конкурсы); субъективные или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.); интегральная оценка – портфолио, выставки, творческие экзамены, презентации; дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.


обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ


Педагогами гимназии широко используются современные технологии, способствующие качественному обучению с использованием методик здоровьесбережения:

информационно-коммуникативные, коммуникативные, игровые, диалог культур, проектные и т.д.

Для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в гимназии ежегодно проводятся творческие сессии и научно-практические конференции «Мир без границ».

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с миссией, целями и особенностями гимназии реализует УМК деятельностного обучения «Школа 2000», который позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализация нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки. УМК «Школа 2100», целью которого является - научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять в учебной деятельности, ставить перед собой цели и добиваться их. Система развивающего обучения Л. В. Занкова, которая обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создаёт условия для реализации системно- деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В.Давыдова. Основной целью данной программы является формирование у школьников таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способность в современных условиях реализовать свои возможности. Все названные системы обучения младших школьников гимназии, которые постепенно внедрялись в образовательный процесс начальной школы, проверены годами, имеют положительную оценку результатов не только внутренней, но и внешней экспертизы работы, направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с требованиями ГОС (3-4 кл.) и ФГОС (1-2 кл.), которые при наличии последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности, обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.


соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

В качестве рабочих программ используются программы, составленные учителями гимназии на основе авторских и примерных программ, соответствующие государственным образовательным стандартам и ФГОС, с учетом особенностей педагогического и детского коллективов гимназии. По предметам Литература, Обществознание, История (как предметов гуманитарной направленности) используются рабочие программы с расширением за счет увеличения объема изучаемого материала и интегрирования его с дисциплинами искусствоведческой направленности.

В профильных классах реализуются программы в соответствии с выбранным профилем.


соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам


Рабочие программы элективных курсов: «Риторика», «Практика развития орфографической зоркости», «История религий мира» на ступени основного общего образования направлены на поддержку предметов гуманитарного цикла. Рабочие программы элективных курсов по иностранному языку, русскому языку, обществознанию, «Математическая статистика и теория вероятности», «Основы рекламного дела» в 10-11 классах являются неотъемлемым компонентом профильного образования.

В учебный план II и III ступеней гимназии включены факультативные курсы по программам, соответствующим социальному запросу и интересам обучающихся.


соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы дополнительного образования, представленные направлениями: художественно-эстетическое, естественно-научное, социально-педагогическое, культурологическое, туристско-краеведческое и физкультурно-спортивное, - обеспечивают достижение задач формирования современной научной картины мира; воспитания трудолюбия, любви к природе; развития у обучающихся национальной идентичности;
решения задач формирования общей культуры личности, здорового образа жизни, адаптации личности к жизни в обществе; создания основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; формирования потребности учеников к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, что соответствует образовательной программе гимназии.


соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ




соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы воспитания и социализации обучающихся определяют уклад гимназической жизни, отвечают его миссии, целям и задачам, особенностям контингента, запросам и интересам обучающихся и интегрированы в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающихся и его родителей (законных представителей).

Реализуемые программы:

-программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа гражданско-патриотического и правового воспитания в основной и старшей школе;

- программа формирования здорового образа жизни.

Данные программы гимназии соответствуют особенностям гимназии и контингента обучающихся.



наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Выбор используемых в образовательном процессе гимназии учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования обоснован целями и задачами гимназии, практикой работы педагогического коллектива с учетом направленности и уровня учебных программ и соответствует федеральному перечню учебников.



  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Да

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Соответствует

соответствие количества часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует

Вариативная часть, обеспечивает региональные особенности содержания образования, поддержку гимназического компонента, индивидуальные потребности обучающихся и отражает особенности гимназии.

Вариативная часть базисного учебного плана на II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей: развитие личности ребенка, его познавательных интересов, выполнение социального образовательного заказа, удовлетворение образовательных потребностей учащихся в дополнительном (расширенном, углубленном) изучении дисциплин гимназического компонента, подготовки к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов вариативной региональной части базисного учебного плана на III ступени обучения выделены дополнительные часы на региональный компонент, дополнительное, расширенное изучение предметов гуманитарной направленности, на элективные курсы, поддерживающие предметное содержание гимназического компонента, а также на изучение отдельных тем математики, физики, химии(по запросу обучающихся и родителей).



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования)

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данных об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск