Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации09.05.2014
Размер1.68 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Работы победителей Третьего Всероссийского конкурса

педагогических идей

«инновации в образовании»

Февраль 2013 г.

Номинация «дошкольное образование»
Режиссёрская игра как один из методов ознакомления с правилами безопасного поведения и действиями в чрезвычайных ситуациях детей старшего дошкольного возраста

Цибайте Мария Станиславовна (1 место)

Архангельская обл.

В старшем дошкольном возрасте обычным для детей становится посещение различных кружков, массовых мероприятий (спектаклей, праздников), где ребята начинают общаться с большим количеством малознакомых взрослых и детей. В подготовительной группе многие уже ходят на еженедельные занятия в школу. В связи с этим становится особенно актуальной работа по формированию безопасного поведения в общении с незнакомыми или малознакомыми взрослыми и подростками.

Дети шестого и седьмого года жизни более самостоятельны. Родители часто предоставляют им возможность чем-то заниматься, играть одним или в компании сверстников. Это оправдано, так как старший дошкольник через небольшой период времени становится школьником и, следовательно, скоро он не сможет постоянно находиться под присмотром и опекой взрослых. Поэтому так важно, чтобы дети уже до начала школьной жизни имели некоторые умения и необходимые знания о безопасном поведении и действиях в чрезвычайных ситуациях.

В данной работе могут использоваться различные организационные формы и методы обучения: беседы, дискуссии, чтение, целевые прогулки и пр. Но, как известно, наиболее привлекательным видом деятельности для детей-дошкольников является игра. Ряд авторов в своих работах предлагает использовать игру-драматизацию и создание различных проблемных ситуаций в сюжетно-ролевой игре, участвуя в которых ребёнок получал бы не только знания по ОБЖ, но и учился применять их на практике. Мы же из опыта своей работы, предлагаем задействовать режиссёрскую игру.

По определению Е.Е. Кравцовой режиссёрская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребёнок организует деятельность как бы извне, как режиссёр, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Особая внутренняя позиция ребёнка в режиссёрской игре позволяет ему управлять предметной ситуацией, видеть ситуацию в целом и в то же время быть отделённым от неё.

Данный вид игры при наличии определённого набора материалов (маленьких игрушек-персонажей, наборов мебели, игрушечных автомобилей, макетов проезжей части, домов, внутреннего устройства квартиры и пр.) позволяет достаточно детально и в различных вариантах смоделировать жизненные ситуации, как дома, так и на улице. Находясь в игре, но, наблюдая при этом за действиями персонажей со стороны, дети могут оценивать происходящее, видеть последствия как правильных, так и неудачных действий героев-персонажей.

Вот пример того, как можно обыграть ситуацию «В дверь звонит незнакомый человек» по теме «Один дома». Куклой незнакомого человека за входной дверью управляет взрослый (педагог). Куклой девочки или мальчика, находящегося дома, по очереди управляют дети. При проведении первой игры при стуке или звонке дети могут открыть дверь сразу без вопроса: «кто там?», могут открыть дверь после того, как незнакомец скажет, что он врач, милиционер или Дед Мороз, который принёс подарки. В данном варианте разыгрывается негативный сценарий. Например, сам герой пропадает навсегда или пропадают вещи из квартиры. Постепенно дети понимают, что в любом случае, даже если незнакомец или незнакомка очень привлекательны и говорят, что прислали их мама с папой, дверь открывать нельзя. Благоприятный сценарий разыгрывается в том случае, если на вопрос: «ты дома один?», ребёнок отвечает, что взрослые дома, но они спят или заняты и, не открывая дверь, сразу звонит родителям и сообщает о том, что кто-то хочет попасть в квартиру.

Аналогично разыгрывается ситуация встречи и разговора ребёнка с незнакомым или малознакомым человеком (мужчиной, женщиной, подростком) на улице. В данном случае дети должны усвоить, что каким бы добрым не казался им человек, какие бы угощения, игрушки и развлечения он не предлагал, идти с ним очень опасно. Можно проиграть ситуацию, когда незнакомец держит и не хочет отпускать героя, которым управляет ребёнок. В этом случае игровой персонаж может избежать беды, если будет активно сопротивляться, звать на помощь, сообщая прохожим, что этот чужой человек хочет его куда-то увести.

Режиссёрская игра может быть успешно использована в работе по обучению детей действиям во время пожара. Для этого необходимо изготовить несколько силуэтных изображений огня и размещать его по макету квартиры, создавая определённые ситуации в которых оказывается персонаж. В зависимости от того, где и как разгорается огонь, дети должны выбирать вариант действий. Например, если пожар только начинается и огонь ещё совсем маленький, персонаж может попытаться затушить его водой или накинуть на очаг возгорания что-нибудь плотное. Если же огонь разгорелся сильно, то нужно сразу бежать из квартиры и сообщить соседям о начавшемся пожаре. В случае невозможности выхода из квартиры, необходимо вызвать по телефону пожарных и, если есть балкон, выйти на него и, закрыв за собой дверь, громко звать на помощь. Во время проигрывания необходимо комментировать действия героя, объяснять, почему то или иное действие является удачным или неудачным в этой ситуации.

В данной игре можно показать, что нельзя прятаться во время пожара под предметы мебели или в шкафах, поскольку приехавшие пожарные просто не смогут найти персонажа и вынести его из горящей квартиры. Благоприятный сценарий возможен, если дети положат его на пол, так как внизу меньше всего дыма.

Использование режиссёрской игры возможно и при обыгрывании ситуаций в природном окружении. Например, купания в незнакомом месте.

Совершенно оправдано и необходимо использование режиссёрской игры при ознакомлении с правилами дорожного движения. Тем более что в специализированных отделах продаются целые наборы миниатюрных автомобилей, дорожных знаков, светофоров, настольные игры с макетами улиц, на которых есть дорожная разметка, пешеходные зебры и пр.

Наш опыт показывает, что моделирование различных ситуаций в режиссёрской игре является эффективным методом и позволяет разнообразить работу по формированию представлений о правилах безопасного поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях. Использование данного метода возможно как на этапе ознакомления с правилами, так и при их закреплении и проверке прочности усвоенного материала.

ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Маркелова Ольга Дмитриевна (2 место)

Тюменская обл., ЯНАО

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми старших групп, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Беседы с родителями показали, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу "так, как воспитывали меня".

Все это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации старших дошкольников. Мы уверены: социальное осознанное воспитание необходимо начинать с детского сада, с момента, когда ребенок начинает различать пол.

Сложность такой работы заключается в том, что и педагоги испытывают недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек.

Выстраивание модели образовательного пространства наметилось в 4 направлениях:

  • знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;

  • пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителям и привлечение их к участию в педагогическом процессе;

  • построение развивающей среды;

  • построение модели педагогического процесса.

На начальном этапе нашей главной целью является - заинтересовать членов педагогического коллектива данной работой и предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек. В методическом кабинете планируется систематизировать материал по разделам:

  • теоретический материал для семинаров и консультаций с педагогами;

  • консультативный материал для родителей;

  • организация предметно - развивающей среды;

  • практический материал по организации и проведению занятий с детьми с учетом особенностей пола.

В течение учебного года специалисты ДОУ планируют рассмотреть на педсовете такие вопросы как "Дифференцированный подход к физическому воспитанию детей дошкольного возраста", "Гендерный подход в воспитании и обучении дошкольников", «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность», «Гендерный подход в обучении детей 5–7 лет рисованию».

С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в "Уголках для родителей" оформляется наглядная информация, планируется работа школы для родителей «Как воспитывать мальчиков и девочек в семье», издан специальный выпуск газеты "Капелька", посвященный вопросам полоролевого воспитания. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс способствует повышению результативности деятельности педагогов. Воспитатели групп планируют организовать встречи с родителями - представителями различных профессий: швея, повар, плотник, тренер спортивной школы; совместно с родителями дети изготовить дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В группах оформляются фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!", "Лучшая в мире семья - моя!", "Моя дружная семейка". Запланировано совместно с родителями провести культурно-досуговые мероприятия: "День влюбленных", "Шоу всемогущих пап", "Бенефис девочек", "Рыцарский турнир", "День матери", конкурс семейных талантов "Минутка славы", спортивные праздники.

Модель педагогического процесса выстраивается таким образом, что при сохранении смешанных групп используется дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При организации и проведении занятий педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек.

Познавательная деятельность направлена на обогащение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В старших возрастных группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака, в игровых уголках помещены схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.

Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.

Гендерный подход находит свое отражение в нашем детском саду и при воспитании культурно-гигиенических навыков. В старших группах на дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками, которые позволяют определить, кому в данный момент можно войти: мальчикам или девочкам.

Мы уверены, что наша работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесёт положительные результаты. Повысится уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей и вырастет их творческий потенциал. Родители воспитанников приобретут знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширится кругозор детей, увеличится объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Вырастет культура поведения и общения детей, мальчики станут более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам.

Творческий Проект «Путешествие в Прекрасное» (музыкально – художественный абонемент)

Абрамушкина Лиана Викторовна (3 место)

Республика Саха (Якутия)

Наш маленький город Удачный расположен в 18 км от Полярного круга, в далекой Якутии. И, тем не менее, работа в рамках вашего Центра гражданско – правового образования «Восхождения» известна в кругу педагогов - дошкольников как мобильный информационный и практический ресурс.

Представляю на конкурс авторскую разработку Творческий проект «Путешествие в Прекрасное» и надеюсь, что моя работа заинтересует уважаемых членов Конкурсной комиссии.
Я работаю музыкальным руководителем с 1986 года, и все это время процесс музыкального воспитания дошкольников старалась максимально наполнить лучшими образцами музыкальной классики, используя в своей работе авторские методики О.Радыновой «Музыкальные шедевры», К.Тарасовой «Синтез». Результаты превзошли все самые смелые ожидания: благодаря многогранному познанию классического искусства наши дети стали эстетически воспитаны, эмоционально развиты и, что особенно важно, позитивно настроены к общению с окружающим их миром.
Но, учитывая нашу территориальную отдаленность от основных культурных центров страны и практически полного вакуума в области пропаганды классического искусства, мне хотелось подарить радость общения с лучшими образцами классики всем дошкольникам нашего города. Свой творческий замысел я реализовала в собственной разработке - Творческий Проект «Путешествие в Прекрасное» (музыкально – художественный абонемент).

Идея Проекта предполагала сетевое взаимодействие с педагогическим коллективом Детской музыкальной школы нашего города (обеспечение концертной программы) и методической и технической службами Творческого Объединения «Кристалл» (предоставление сценической площадки, обеспечение звуко- и свето- оформления).
В настоящее время Проект «Путешествие в Прекрасное» действует на основании «Положения о Творческом Проекте «Путешествие в Прекрасное», согласованном с руководством нашего ДОУ, директором Детской музыкальной школы, директором Творческого Объединения «Кристалл и утвержденном начальником бюро Детских Дошкольных учреждений г.Удачный (см. ниже – в сокращении).

ПОЛОЖЕНИЕ о Творческом Проекте «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРЕКРАСНОЕ»

(музыкально - художественный абонемент)

Творческие проект «Путешествие в прекрасное» (далее – Проект) создается с целью приобщения детей дошкольного возраста к шедеврам мировой классики на основе синтеза искусств.

Пути решения проблемы:
- популяризация классического искусства среди детей дошкольного возраста г.Удачный средствами аудио- и видеотехнологий;
- организация и проведение периодических концертно – художественных встреч для детей дошкольных учреждений г.Удачный.

Задачи Проекта

1.Формировать основы музыкальной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.
2.Активизировать музыкально – художественное мышление и продуктивную деятельность дошкольников средствами концертно – художественных встреч.
3.Воспитывать у дошкольников навыки поведения и взаимодействия в социуме.

Участники Проекта

- дети старшего дошкольного возраста детских дошкольных учреждений г.Удачный – зрительская аудитория;
- учащиеся ДМШ г.Удачный – исполнители;
- воспитанники детских творческих коллективов ТО «Кристалл» - исполнители.
К участию в Проекте приглашены:
- руководители и специалисты детской музыкальной школы (ДМШ) г.Удачный (педагоги - музыки и живописи);
- руководители и специалисты Творческого Объединения (ТО) «Кристалл» г.Удачный (педагоги – хореографы, организаторы), а также технические службы (звукорежиссеры, светотехники);
- родители детей, заинтересованные проблематикой Проекта.

Формат Проекта «Путешествие в Прекрасное» предоставляет детям счастливую возможность прикоснуться к вечным ценностям, учит ребят любить и понимать музыку и другие искусства, видеть и ценить прекрасное, а в итоге – воспитывает доброго, отзывчивого человека с хорошим музыкально – эстетическим вкусом. Несомненным достоинством Проекта является его познавательный эффект: ребенок в свои 5-6 лет уже знает и разбирается в творчестве многих композиторов и художников, учится самостоятельно мыслить и анализировать, приобретает навыки поведения на подобных мероприятиях.
Нашим музыкальным встречам предшествует большая подготовительная работа: с педагогами ДОУ и Детской музыкальной школы мы определяем музыкально – художественный репертуар, который учитывается в ходе слушания музыки на музыкальных занятиях; пишется и готовится к показу сценарный материал, который воплощается действующей творческой группой на большой сцене нашего города.
Разумеется, такая большая работа невозможна без поддержки и участия всего нашего педагогического коллектива. Я, как инициатор Проекта, готовлю сценарий и обозначаю основные моменты в подготовке к нему. Руководство нашего ДОУ осуществляет организационно - подготовительную работу, педагоги обеспечивают сценарное воплощение, есть у нас и педагог – по совместительству компьютерный гений, который обеспечивает рекламно - информационную поддержку Проекта.
К настоящему моменту подготовлено и проведено 4 концертно – тематические встречи в рамках Проекта «Путешествие в Прекрасное»:
- «Путешествие в Страну Прекрасных искусств» (знакомство с Королевой Музыкой);
- «В гостях у Королевы Музыки и Королевы Кисточки» (синтез музыки и живописи);
- «В мастерской музыкальных инструментов» (история создания, особенности звучания);
- «Зримая музыка» (синтез музыки, поэзии, анимации)
Главная городская сценическая площадка, любезно предоставленная в наше распоряжение, предполагает максимальную зрелищность и красочность подачи материала. Увлечь детей – дошкольников, донести до каждого из них смысл и красоту происходящего помогает использование информационно – коммуникационных технологий (звукоусиливающая аппаратура, компьютерная графика и т.п.). И самое главное: каждому дошкольнику мы дарим CD-R с записью шедевров классического искусства. Вначале это были просто записи популярной классической музыки, мы их назвали «Волшебный перезвон». А последняя наша музыкальная встреча называлась «Зримая музыка», и на диск мы записали анимационные фильмы на музыку П.Чайковского «Детский альбом», «Танцы кукол» Д.Шостаковича, К.Сен-Санса «Лебедь», К.Дебюсси «Лунный свет» и т.д.
Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что Проект достиг поставленных целей. Подтверждение тому – его признание и известность среди жителей города, высокая заинтересованность всех участников и огромное количество желающих стать обладателем заветного подарочного диска. Но главные ценители «Путешествия в Прекрасное» - конечно же, дети. Их искренность, высокая эмоциональная отзывчивость на, казалось бы, непростое классическое искусство придают уверенность и дают право на продолжение такого замечательного общения.

Досуговая программа по правовому воспитанию дошкольников «Акватория Права»

Аксёнова Людмила Александровна (3 место)

Ульяновская обл.

Развитие правосознания – процесс долгий и сложный, продолжающийся практически всю жизнь. Наиболее активно жизненные позиции, мотивы поведения формируются в дошкольные годы. Поэтому и отношение, понимание права вырабатывается в этот период. Развивая положительное отношение к правовым требованиям мы приходим к формированию правовых убеждений и готовности действовать в правильном направлении. Для того чтобы углубить знания детей о своих правах, а также развить у детей-дошкольников эмоциональный отклик к правовым требованиям разработана программа досугово-развлекательной деятельности «Акватория Права».

Цель программы заключается в формировании у ребенка дошкольного возраста правового сознания, становление убеждений, углубление представлений дошкольников о своих правах в процессе досуговой деятельности.

Задачи: формирование у детей представлений о правах и свободах человека; формирование положительного эмоционального отношения к правовым нормам и правилам; формирование ценностных ориентаций и моделей правового поведения дошкольников через театрализованную деятельность.

Особенности досуговой программы по правовому воспитанию дошкольников.

– содержание досуговой программы не изучается в ходе специально организованной образовательной деятельности по какому-либо конкретному курсу, а реализуется в процессе подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий (коллективных творческих дел, праздников, развлечений);

– овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии со взрослыми и детьми в досуговое время;

– источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются не только педагоги, но и сами дети и их родители;

Ожидаемые результаты программы:

– осмысление детьми (в рамках своего возраста) правовых норм, его значимости для развития и самореализации личности;

– правовое осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное время;

– изменение установок детей на современном этапе развития общества;

– приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;

– освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры;

– повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

– изменение атмосферы в группе, коллективе, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях;

– формирование традиций образовательного учреждения.

Отслеживание результатов реализации досуговой деятельности осуществляется с помощью: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей; бесед с родителями; организации самодиагностики детей и отслеживания изменений в их самооценке (самохарактеристике); анализа творческих работ воспитанников.

Содержание программы представляет собой морское путешествие по Акватории Права. Ребята на волшебном корабле плывут по волнам правовой культуры. По мере приобретения знаний на корабле поднимается парус с названием нового права. На протяжении всего путешествия их сопровождает Мудрый Пеликан, который предлагает ребятам интересные задания и помогает не сбиться с курса.

Программы «Акватория Права» заключается в том, что программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями для детей 5-7 лет.

Досуговая деятельность по правовому воспитанию интегрируется с образовательными областями в соответствии с ФГТ:

  • Познание- формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере безопасности жизнедеятельности дошкольника с точки зрения правового аспекта

  • Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

  • Здоровье - воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • Безопасность - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;

  • Труд - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • Музыка - использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

  • Чтение художественной литературы - использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия;

  • Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; приобщение к миру искусства;

  • Социализация - формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», стремления помочь окружающим в трудной ситуации;

  • Физическая культура - развитие двигательной активности.

Таким образом, воспитание правового осознания во время досугов предполагает более легкое, приемлемое усвоение материала детьми. Тогда как в образовательной деятельности в основном формируется теоретическая база знаний, которая безусловно используется как предшествующая работы воспитателя.

Фрагмент тематического планирования досугово - развлекательной деятельности «Акватория Права»

Сроки проведения

Название мероприятия/

Вид деятельности

Цели и задачи

Сентябрь

«Акватория Права» /досуг совместно с родителями. Право на имя.

Вызвать интерес к знаниям, формировать правовое мировоззрение; формировать понятие о правах, праве на имя.

Октябрь

Конкурс рисунков «Ребёнок и право». Право на жизнь и свободу.


развивать творческие способности детей; формировать представления детей о своем праве на жизнь, свободу и творчество.

Ноябрь

«Моя семья, где счастлив я»/ Развлекательный семейный досуг

Привитие навыков здорового образа жизни; Сплочение взаимоотношений детей и родителей.

Декабрь

«Круглый стол» «Права ребёнка под защитой Закона». Презентация.

Выявление уровня взаимодействия детей и родителей; приобщение родителей к правовой культуре;

Январь

Спортивно-игровое шоу/ «Здоровым быть - здорово жить!»/Право на здоровье/

воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни; формирование понятия о праве на здоровье; активизация двигательной деятельности; формирование навыков сотрудничества детей друг с другом и с родителями;

Февраль

«Кто защищает наши права» мероприятие с приглашением представителей закона. / Право на гражданство.

Развитие коммуникативных навыков; навыков социализации; приобщение к правовой культуре; развитие творческой сферы детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск