Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер98.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок – защита проектов

«Права ребенка».

Урок разработала:

Учитель высшей кв.

МОУ СОШ №1 г.Буинска РТ

Казакова Н.И.

2008 год
«Всем детям должна быть обеспечена

возможность

определить себя как личность и реализовать

свои

возможности, в безопасных и благоприятных

условиях…»

На изучение темы отводится два часа.

На уроках учащиеся должны уяснить, что такое права ребенка и где они закреплены? Какие виды прав они знают? Какие права важны для ребенка? кто такие дети с ограниченными физическими возможностями?

Понятия урока: права ребенка, Конвенция о правах ребенка,

дееспособность, правоспособность.

Этап I. Актуализация знаний учащихся о понятиях дееспособность, правоспособность, право.

План урока: 1. Конвенция о правах детей.

2. Права детей с ограниченными возможностями

(презентация, защита проектов).

Этап II. Переход к вопросу по Конвенции о правах ребенка.

Урок начинается с мотивационной беседы, призванной подвести учащихся к пониманию значимости изучаемого вопроса

Учитель: Ребята, на предыдущем уроке мы с вами познакомились с вопросами, что такое брак, что такое семья? Каковы права и обязанности супругов и родителей, детей. Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе как вы? сидеть за партой 45 минут, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам, посещать уроки физкультуры?

Юля: Я думаю, что не все дети могут учиться в школе. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. С нами рядом живет девочка из 5 б класса Бондарь Алина, которая обучается на дому. Она тяжело больна.

Света: А я знаю одного мальчика, которому сделали операцию на ногу и он также обучается дома.

Учитель: Вы верно заметили, что есть дети, которые из-за своей болезни не могут вместе с вами ходить в школу, бегать, прыгать на переменах.

Заслушиваем наиболее интересную информацию, подготовленную ребятами по вопросу о Конвенции по правам ребенка. Элемент проекта приводится из выступления Маши (проект на 1-2 минуты).

Маша: К разработке конвенции Комиссии ООН по правам человека приступила в международный год ребенка (1979г.). Конвенция – это договор, который должен выполняться теми, кто его подписал. 20 января 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. В 1990 году она была ратифицирована нашей страной.

Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция ещё ценна и тем, что это обязательство на будущее, ибо призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир.

Учитель: Мы познакомились с одним из главнейших документов о правах ребенка. А теперь перейдем к вопросу о правах ребенка. Ребята, вспомните, пожалуйста, что такое право и права человека?

Чулпан: Право – это система общеобязательных правил поведения, обеспеченных силою государства.

А права человека – это свободы и права личности, которые индивид приобретает от рождения.

Олег: Права человека, я думаю, это привилегии части населения. Так как в реальной жизни мы сталкиваемся с нарушениями Конституции.

Максим: Мне кажется, что вначале нужно человека накормить, а потом уже о правах думать.

Учитель: И так мы с вами выслушали несколько точек зрения по вопросу «права человека». Все они по-своему правильны. Но речь пойдет скорее не об их нарушении, а об их гарантированности.

На предыдущих уроках мы уже обсуждали вопрос о правах детей. Сегодня поговорим о проблемах детей - инвалидов.

Учитель: К сожалению, ребята, в наших учебниках отсутствует материал о правах людей с ограниченными возможностями. А тема очень актуальна, ведь Конституция РФ ст.7 п.1 провозглашает наше государство как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека...», а в п.2 ст.7 «…обеспечивается государственная поддержка инвалидов». Я считаю, что необходимо в учебник включить информацию о таких людях. С презентацией проекта о «Правах ребенка с ограниченными возможностями» знакомят Света и Альфия (презентация 2-3 минуты).

Мир вступил в двадцать первый век. Перешагивая этот рубеж, мы должны оглянуться назад. Что нам оставил век двадцатый? С одной стороны – высокий уровень развития науки, техники, культуры, с другой – нестабильность в обществе из-за различного рода катаклизмов и катастроф. Существует целый ряд мировых глобальных проблем, волнующих все прогрессивное человечество: проблема войны и мира, экологии, проблемы национальной и расовой дискриминации, беженцев, переселенцев, безработицы, нищеты и голода. Особо в этом ряду стоит проблема прав детства. Почему особо? На это есть две причины. Во-первых, все до одной проблемы, перечисленные выше, имеют самое непосредственное отношение к нарушению прав ребенка, прав детства.

Дети – самая слабая и уязвимая часть общества, народа, нации и все социально – политические, экономические пороки общества, прежде всего, отражаются на жизни ребенка. Во – вторых, у детства есть свои собственные проблемы, нуждающиеся в неотложном решении: охрана здоровья и прав материнства, создание благоприятных условий для физического и духовного выживания, для полноценного развития личности. От реализации этих условий зависит будущее человека и человечества в целом. Проблема прав ребенка законодательно фактически решена. Приняты многочисленные правовые документы. Но одно дело оформить юридически все эти законы. Другое – обеспечить их реализацию.

Всякое государство, если оно не скопище самоубийц, старается обеспечить свое будущее через детей, так что тем, кто нам говорит, что, мол, недосуг сейчас Законом о правах ребенка заниматься, надо ответить: пока мы дебатируем о колбасе, может вырасти поколение забитых, озлобленных людей, способных лишь к мстительному разрушению. Об этом нужно думать уже сейчас.

Учитель: Конечно, есть и остаются проблемы касающиеся людей с физическими недостатками.

Учитель: В нашей школе учатся 12 детей-инвалидов, в районе около 80, в республике сотни, а в стране тысячи. О судьбе одного ребенка, который живет в нашем Буинском района, мы сегодня узнаем.

Презентацию проекта «Права ребенка с ограниченными возможностями» представляет Даша (используется интегративность: связь с литературой).

Сочинение «Один день из жизни Дениса».

Спасибо, жизнь!

За слезы и за счастье наяву,

За то, что ты жалеть меня не стала,

За каждый миг, в котором я живу,

Но не за тот, в котором перестану.

Спасибо, жизнь, что я перед тобой в долгу.

За прошлую и завтрашнюю силу,

За все, что я еще успею и смогу,

Спасибо, жизнь, воистину спасибо!

С этой мыслью каждый день просыпается Денис Тютин. Он ученик седьмого класса Раковской основной школы. Мальчик счастлив тем, что каждый день, проснувшись, может делать много полезного для себя и окружающих его людей. Несмотря на свой страшный недуг, а он болен ДЦП, мальчик живет и радуется жизни. Он старший в семье, ему недавно исполнилось тринадцать лет. Утром Денис встает тихо, чтобы не разбудить своего брата-третьеклассника и свою трехлетнюю сестренку, одевается и идет на кухню, где уже хлопочет мама. Родители Дениса любят петь, эту любовь к музыке они передали своему первенцу, поэтому в их доме постоянно звучат музыка и песни.

Сегодня у мальчика в школе его любимые уроки: математика, чувашский язык, рисование и физкультура. К каждому уроку Денис старательно готовится. Проверив портфель, он идет в школу. Именно ИДЕТ и, конечно, поет свои любимые чувашские народные песни. По дороге мальчик встречает своих одноклассников, и они вместе отправляются в школу, напевая известные им песни. Войдя в класс, Денис забывает обо всем, он поглощен учебой. На уроках он очень активный, поднимает руку и отвечает на все вопросы. Приготовившись к уроку, мальчики позвали Дениса поиграть в догонялки. Немного подумав, он согласился. Понимая болезнь Дениса, друзья иногда ему поддаются, чтобы в очередной раз услышать звонкий смех друга. На уроке учитель математики дал классу самостоятельную работу. В классе стоит тишина, и только можно услышать стук часов и негромкое пение Дениса. Учитель его не ругает, он и сам с наслаждением слушает его. После математики у Дениса по расписанию рисование. Мальчик хорошо рисует и у него в журнале одни пятерки. Следующий урок - чувашский язык. Этот язык - родной для Дениса. Он его хорошо знает и с удовольствием поет на этом языке. Недавно Денис принимал участие в музыкальном конкурсе на чувашском языке и занял первое место. Последний урок - физкультура - один из любимых уроков Дениса. Даже здесь не отстает он от своих одноклассников. Денис очень любит играть в футбол. Учитель физкультуры В. Кириллов хвалит мальчика и говорит: «Если бы у парня были здоровые ноги, из него получился бы хороший спортсмен». Еще Денис увлекается шахматами и шашками, он часто остается играть после уроков. Во время игры Денис получает удовольствие. Он всегда старается выиграть, и у него это часто получается. Недавно участвовал в районном конкурсе «Белая ладья», где занял I место. После игры Денис торопится домой, чтобы поделиться с родителями своими успехами и победами.

Переступив порог своего дома, мальчик почувствовал, что очень сильно устал. Присев отдохнуть, он вдруг снова вспомнил о своей болезни. Мальчик решил подробнее узнать о своем диагнозе. И пока родителей нет дома, взяв в руки энциклопедический словарь, он прочитал следующее: «ДЦП - очень тяжелое врожденное заболевание, при котором отказываются работать руки, ноги, при ясном разуме не хочет подчиняться язык. Этот недуг приковывает человека к инвалидной коляске, лишает возможности двигаться самостоятельно». Захлопнув словарь и отодвинув его в сторону, Денис не по-детски решил продолжать борьбу со своим недугом:

«С песней забываю обо всем,

Что я - инвалид, ходить не могу,

С песней я хожу, и даже бегу!

Они спасенье мое от всех бед,

Я - не калека, таков мой ответ.

Я - инвалид, но я буду ходить

В селе по улицам пыльным бродить.

Любоваться природой, восходом, закатом,

У речки следить за речным перекатом.

Все это - мое, о, как я богат!

Вижу все наяву - это значит живу!»

Вечером раздается звонок, и его снова приглашают на очередной музыкальный конкурс «Тахарьял шапчаке» (Чувашский соловей), куда готовит свою любимую песню о маме «Ах, аннерем, анне». Денис снова включает «караоке», недавно подаренное родителями, и в доме снова звучит мелодичный голос.

Вот и закончился еще один день из жизни Дениса Тютина, которому всего лишь тринадцать лет. Я желаю тебе, Денис, чтобы у тебя было много друзей, которые не оставят тебя в беде. Пусть в твоем доме всегда будет тепло, светло и уютно. Пусть в твоем сердце поселятся спокойствие и тихая радость. Пусть твоя жизнь будет окрашена в солнечные краски, в светлые тона, в спокойные оттенки. Пусть ровное течение твоей жизни не нарушают шторма и бури. Пусть президент и правительство помнят об инвалидах, ваших заботах. Здоровья тебе, благополучия и веселых радостных песен. Я уверена, что твоя мечта стать певцом непременно сбудется. Да будет так!
Этап III. Выход из проблемы.

Обобщение знаний школьников, обсуждение проблемы в форме диспута: «Выскажите свое мнение относительно прав людей с ограниченными возможностями».

Света: Существует много программ, механизмов поддержки этих юных граждан, проводится много мероприятий, выделяются деньги, но всё равно, я думаю, этого не хватает семьям, где воспитываются такие дети.

Чулпан: А мне кажется, эта проблема существует не только в нашей стране, но и за рубежом. Наше общество не всегда ещё правильно реагирует на ребенка в инвалидной коляске, или на костылях. Иногда с презрением относимся к ним или как к людям «второго сорта». А они ведь такие же ,как и мы.

Учитель: Вы правы, с одной стороны государство заботится об инвалидах, – создает реабилитационные центры, проводит дистанционное обучение и многое другое. Но таких семей, попавших в трудную социальную ситуацию, по-прежнему остается много. Над этим стоит подумать всему обществу. ( В данной ситуации положительно срабатывает рефлективность).

Учитель: Я очень понимаю тех людей, в чьих семьях живут инвалиды. В нашей семье тоже жил инвалид- отец Казаков Александр Николаевич, участник Великой Отечественной войны, без обеих ног, раненый, перенесший 11 операций. Все окружающие удивлялись его оптимизму, жизнелюбию и жизнерадости.

В заключении хочется отметить, что общество не должно полностью ограничивать общение детей – инвалидов от своих сверстников. Правда, не каждый школьник готов видеть в своем классе мальчика или девочку в инвалидной коляске или на костылях. Да и им сложно соревноваться с нами в каких – то физических упражнениях, доказывать нам каждый раз, что они такие же полноправные члены общества, как и мы с вами. Однако имеются и прекрасные примеры того, как достижения и успехи детей с тяжелыми функциональными отклонениями благоприятно влияют на физически здоровых учащихся, которые учатся быть отзывчивыми, терпимыми и внимательными.
Этап IV. Подведение итогов.

В ходе подведения итогов, учащиеся высказали предложение проводить такие уроки как можно чаще. Главное, что ребята сами увидели «слабые места» в своей подготовке, признавшись, что плохо представляют себе жизнь людей с ограниченными возможностями. По достоинству оценили удачи своих товарищей. Говоря о недостатках проекта, отметили недостаток времени и недостаточное количество литературы в школьной библиотеке. Общим пожеланием стало провести подобной урок с презентацией проектов в других классах школы.

Для меня же ценным, помимо, возросшего интереса школьников к актуальным вопросам прав детей, явилась возможность корректировки знаний и восполнения пробелов в них, уже в процессе защиты проектов.

Стали очевидны и некоторые пути совершенствования организации проектного метода урока. Выяснилось, что решение вопросов, связанных с социальной защитой инвалидов, требует солидного социального и политического опыта, которого у учащихся пока нет. Как показывает опыт, учащиеся с интересом работают над подготовкой вопросов о правах детей, о нарушении этих прав. Активность учеников в этом случае очень высока. Ценность проектов, составленных самими ребятами, исключительно велика, а нарушение прав ребенка, а тем более ребенка-инвалида, осуждается общественным мнением. Эта тема не оставила никого равнодушными.
Домашнее задание: собирать материал о детях с ограниченными возможностями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск