Открытый урок по экономике для 11 классов.
МОУ. Гимназии № 19 города Изобильного
учитель: Минаева В.Н.
Тема: Защита прав потребителей. Цель: Ознакомление с законом о защите прав потребителя.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма проведения: комбинированный урок.
Оформление доски: даты, новые слова.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: для определения темы урока мы с вами посмотрим небольшую сценку. По окончании ее вы должны самостоятельно сформулировать тему нашего урока. Начинается сценка – сказка и действующие лица: царь, слуга, лисица, ведущий.
-
У меня сегодня дар -
| Рассказать про свой базар.
| Я вам сказку расскажу
| И что надо покажу.
| Вы смотрите и смекайте
| Ничего не пропускайте
| Начинаю сказ, друзья,
| Где быть, может был и я
| Вот царь – батюшка сидит
| Про себя он все бурчи:
| «Целый день сижу, сижу…
| Ох, как скучно, я скажу!
| Что там новенького в мире,
| Нет ли войн в чужой квартире?
| Ничего вообще не знаю…
| Потому повелеваю!
| Дайте мне сюда Ивана!
| И чтоб было без обмана!»
| Вскоре Ваню привели
| И к царю доставили.
| «Умираю я от скуки…
| Что мне делать, подскажи!».
| А Иван не будь дурак
| Подсказал - купи видак
| Только ты бери заморский
| Не какой нибудь… А так
| Иль «хитачи» иль
| Так пошли ты слуг на рынок
| Много новых там новинок.
| Ищем нужный нам товар -
| Вот и ходим на базар.
| Есть там рыжая такая
| Говорит она Лиса –я.
| Так купи у нее телик
| То –то жизнь пойдет –не веришь?
| Позавидуют друзья!
| Ну, пошел я, мне пора!»
| С тем Иван и удалился.
| Царь подумал, помолился
| Казначея он позвал,
| Чтоб на телик денег дал.
| Казначей – главный министр
| Вечно чем –то недоволен:
| «Денег жалко царь хоть волен
| Все их тратить на себя
| Но контроль – то веду я!
| Сколько денег ему нужно?
| И попробуй живи дружно
| С нашим батюшкой –царем,
| Угождай ему во всем!
| Да при этом экономь,
| Не ударить б в грязь лицом!
|
ПАУЗА
| «Что изволите желать?»
| Нужно малость денег дать!
| Чтобы скуку извести
| На базар слугу пусти.
|
| Вот пришел слуга к Лисице
| Обращается к девице:
| «Ну –ка, милая, покажь
| Что хорошего продашь?»
| «А что надо ? Говори!
| Вещей много – посмотри:
| Телевизор, телефон,
| Видик и магнитофон
| Покупай чего угодно.
| Хоть Оку, Хитачу хоть
| Плати деньги и уходь!».
| Все купил слуга царю.
| Угодил государю.
|
| Товар доставлен во дворец,
| Где ждал наш Царь, словно скворец.
| Все суетился, помогал, включал и
| Даже пыль сдувал.
| Но телевизор все молчал…
| Слуга затылок почесал…
| А царь бранится и кричит:
| «И денег нет…» он все бурчит.
| «Ты давай лети к Лисе,
| Отнеси товар, ты, сей
| Не хочу такую вещь!!!
| Что же за дела такие
| Продают товар дрянной,
| А ведь он же дорогой!
| Договор я расторгаю!
| Ничего знать не желаю!
| Ты, давай верни товар,
| Ну, а деньги забирай!
| Есть у нас закон такой
| Охраняющий покой.
| Продал качество плохое -
| За него ты отвечай
| Или деньги отдавай!»
| Снова он послал гонца
| Привел он Ваню – молодца!.
| «Сам придумал – отвечай».
| На Царя ты не серчай».
| Вот принес Иван Лисе
| Вещи сломанные все.
| А Лисица, ох, хитра!
| Наперед знает она,
| Что плохой товар вернут.
| Как хвостом она виляет,
| Перед Ваней выбражает
| Обещает обменять
| Или денежки отдать.
| И она законы знает
| Покупателей встречает
| Все с улыбкой до ушей
| - А то будет ей взашей
| От хозяина медведя.
|
| Ваню за руки берет
| Вдоль прилавочков ведет,
| Уговаривает Ваню,
| Льстит ему, хвостом крутит.
| Лишь бы он, покупку взял
| Товар плохой бы обменял.
|
| Так и было, вам скажу
| Про покупку доложу.
| Так понравилось Ивану
| Обхождение Лисы…
| Что не стал он деньги брать
| Решил товар он обменять!
| Взял он новый телевизор,
| Видик тоже обменял…
| То есть те же вещи взял.
| Но сейчас Иван не тот
| Льстивых слов Лисы не в счет
| И заставил он плутовку
| Весь товар ему проверить,
| Это все удостоверить,
| Пропечатать, подписать -
| Лишь потом готов забрать
| Он товар сей..
| Прибыл Ваня во дворец
| Где ждал его наш Царь –отец.
| Он теперь не суетился,
| Ждал, когда все принесут,
| И расставят и проверят,
| Да еще и пульт дадут
| Прямо в руки.
| И теперь сама Лиса
| Установщика - гонца
| Во дворец Царю прислала
| За свой счет.
| Потому что она знала,
| Ущерб Царю был нанесен
| И был он очень оскорблен
| Такой проделкою Лисы.
| А потребитель всегда прав
| Какой бы ни был его нрав.
|
| Плохо знаем законы мы,
| А чтоб уметь себя защищать
| - Законы обязательно надо знать!
|
Сценка закончена. Задается вопрос – на какую тему показана сценка?
«Защита прав потребителя». Во все времена человек стремится купить качественные вещи. Первое государство, которое провозгласило основополагающее право потребителя –США. В марте 1962 года Джон Кеннеди огласил 4 основных права потребителя:
право на выбор;
право на безопасность;
право быть выслушанным;
право на информацию.
9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН выработала «Руководящие принципы защиты интересов потребителей», добавив к существующим 4 –м пунктам еще 4 новых:
5. право на потребительское образование;
6. право на удовлетворение базовых потребностей;
7. право на качество;
8. право на возмещение ущерба.
Все эти 8 пунктов вошли в Российское законодательство. Современный этап развития России отличается реальными заботами о человеке. Но «на юристов надейся, а сам не плошай»!
Наиболее добросовестный защитник – сам потерпевший. Беда только в том, что юридические навыки есть не у каждого.
Наконец 9 января 1996 года Дума России утвердила новое законодательство – закон о защите прав потребителя. Мы ознакомимся с пособием, в котором простым языком, в доступной форме разъясняются основные понятия этого закона, дающие некоторые практические рекомендации.
1 раздел пособия:
Основные экономические понятия: Потребитель – ( сами учащиеся, дополнительно +»…
для собственных нужд); Изготовитель – (сами учащиеся, +»… зарегистрированный
в качестве изготовителя).
Если приобретаешь товар для профессиональной работы – здесь действует общегражданское законодательство и обязательна уплата госпошлины. Продавец – ( по договорам купли – продажи); Недостаток товара – ( несоответствующий стандарту, - условиям
договора, - требованиям к качеству товара). ГОСТы, строительные нормы, всевозможные технические условия. Пример: 1. TV 80 ВТ электроэнергии в час, а он 110 ВТ;
Шитье майки – изменили фасон;
Качество –дизайн. Доказать трудно.
Необходимо внимательно относится к покупке.
Итак, подведем итог нашего урока. Мы начали знакомство с правами потребителя, услышали немного историй создания этого закона и разобрали основные экономические показатели 1 раздела, брошюры «Защита прав потребителя» .
Какие будут вопросы?
Работаем дальше;
Вспоминаем и повторяем тему прошлого урока;
Опрос учащихся;
Выставление оценок;
Окончание урока.
|