Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации21.06.2014
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов
ПРОГРАММА

по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах

«Добрая дорога детства»


г. Наро-Фоминск

Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюде­ния и выполнения ПДД.

3. Отслеживать результативность работы всех участников обра­зовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и общественного инструктора.

4. Применять современные формы и методы обучения и воспи­тания детей, инновационные технологии, направленные на преду­преждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый инте­рес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

6. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных уча­стников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению про­блемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. Программа рассчитана на два года, на учащихся 5-8 классов, 72 часа в год, два часа в неделю.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного движения (ПДД).

- Устав образовательного учреждения.

-Учебный план.

-Учебные программы.

-Положение об отряде юных инспекторов движения. Научно-методическое обеспечение:

1. Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).

2. Учебный план и учебные программы школы.

3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

4. Учебники по ОБЖ, ПДД, «Учись быть пешеходом».
Материально-техническое обеспечение: ка­бинета ОБЖ и его оснащение.

Управленческая деятельность по кадровому обеспечению:

1. Анализ кадрового обеспечения.

2. Расстановка кадров, инициирование их на инновационную деятельность.

3. Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу.

4. Повышение квалификации педагогических кадров.

5. Привлечение работников ГИБДД.

Управленческая деятельность по информаци­онному обеспечению:
1. Создание банка данных - разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий.

2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

3. Сбор текущей информации о результатах тестов, срезов зна­ний, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий;

4. Сбор аналитической информации о ходе работы по програм­ме и результатах ее выполнения.

5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

6. Работа школьных методических объединений.

7. Консультационные совещания.

8. Проведение контрольных срезов.

9. Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных меро­приятий.

10. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей.

11. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собеседования).

12. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными орга­низациями.

13. Систематическое оформление информационного стенда.

Экспертное обеспечение:

1. Самоэкспертиза деятельности педагогов.

2. Экспертиза качества обучения руководством школы.

3. Анализ состояния дорожных происшествий, участниками ко­торых являются обучающиеся в школе.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обуча-ющегося сформировалась жизненно важная потреб­ность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Спла­нирована работа по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В течение учебного года организованы консультации для педагогов по проведению профилактических бе­сед по ПДД с учащимися до и после каникул, а также «минуток безопасности». В рамках классных часов для каждой параллели четко определе­но необходимое количество часов на изучение раздела ПДД. Количество часов обусловлено тем, что в этот период времени закладываются основы не только знаний, но и поведенче­ских навыков в различных дорожных ситуациях.

Учителя на­чальных классов успешно применяют игровые технологии (роле­вые игры), так как игра - один из основных видов деятельности учащихся первой ступени. Кроме того, они применяют разнообраз­ный дидактический материал: дорожные задачи, контрольные во­просы, загадки Пети Светофорова, кроссворды и т. д.

На уроках ПДД используются возможности фильмотеки: учеб­ные фильмы как документальные, так и мультипликационные, за­писи спектаклей, выступления отряда ЮИД, мультимедийные презентации (в том числе, составленные самими учащимися).

Затем педагог проводит количественную оценку результатов диагно­стики с целью коррекции и оптимизации воспитательной и образователь­ной работы по предупреждению ДДТТ. Результаты диагностики могут быть представлены различными формами: таблицами, сравнительными схемами и диаграммами.

Основной способ формирования у детей навыков поведения – наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего сво­их родителей. С участием родителей разработаны инди­видуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безо­пасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родите­ли активно привлекаются к делам класса, таким, как походы в ки­нотеатры, экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьни­ков. Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответст­венность за роль взрослых в профилактике ДДТТ.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изу­чать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на заняти­ях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в со­ответствии с возрастными особенностями обучающихся и специ­альные элементы: читают стихи, прозу, разучивают музыкальные произведения о светофоре, дорожных знаках, проводят тематиче­ские динамические паузы и т. д. В школе организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, уча­ствуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, раз­бирают ошибки в поведении пешеходов.

В школе функционирует отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД). ЮИДовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и преду­преждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», «Посвящение в пешеходы», соревнования « Красный, желтый, зеленый», «Веселые старты», показ видеофиль­мов, мультимедийных презентаций, проведение викторин, изготовление листовок для обучающих­ся и их родителей и т. д. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, мультимедийных презентаций, составляет для ребят тренировочные кроссворды, привлекает средних и младших школьников к сочинению собственных сказок на тему ПДД, стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо» и самим успешно выступать на одноименных городских соревнова­ниях, слетах отрядов ЮИД.

В весенне-летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. В связи с этим ежегодно в мае для учащихся 4-8 классов проводятся соревнования «Безопасное колесо», которые способствуют изуче­нию и закреплению ПДД, закреплению навыков вождения велоси­педа, изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которое проверяется с помощью викторин, и освоение трассы велофигур, и овладение навыками оказания первой медицинской по­мощи. Рейтинг популярности школьных дел показывает, что дан­ные мероприятия являются для ребят одними из самых значимых и интересных.

Польза от проведения мероприятий такого рода для детей как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разно­образие форм, насыщенность занятий требуют от классных руко­водителей большой предварительной подготовки. Для учителей проводятся встречи с инспекторами ГИБДД, которые дают реко­мендации по организации работы в рамках пропаганды ПДД. Кро­ме того, на консультациях по воспитательной работе выделяется одно из приоритетных направлений деятельности: закрепление знаний ПДД, формирование устойчивых навыков безопасного пове­дения на улицах и дорогах, даются рекомендации по планированию и организации деятельности классов в этом направлении. Ежегодно проводится семинар-практикум «Формы внеклассной работы по ПДД», на

котором представляются: социальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьни­ков; методические разработки педагогов и других авторов; дидакти­ческие игры — лото, домино, стоп-сигналы и другие. Все формы на­ходят практическое воплощение на семинаре в ходе деловой игры, что позволяет классным руководителям эффективно применять их в классных коллективах.

Основные направления работы по реализации программы.

1.Мероприятия по созданию условий безопасности школьников.

2.Профилактическая работа по предотвращению ДДТТ.

3.Профилактическая работа по правилам поведения на дороге и улице.

Функциональное обеспечение создания реализации программы

1.Функция инспектора ГИБДД:

  • Проведение бесед по ПДД;

  • Организация помощи ответственному по ПДД в школе и классным руководителям;

  • Организация экскурсий в ГАИ.

2.Функции директора и администрации школы в реализации программы:

  • Общее руководство разработкой и реализацией программы;

  • Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

  • Разработка системы внеклассных мероприятий по ПДД;

  • Организация работы классных руководителей по программе и ее контроль;

  • Организация работы инспекторов по ПДД;

  • Общее руководство по обеспечению безопасности школьников;

  • Контроль за условиями и мерами ДДТТ.

3.Функции классного руководителя в реализации программы:

  • Проведение мероприятий по профилактики ДДТТ;

  • Организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы;


Прогнозируемый результат:

Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице.

Программа действий по реализации цели и задач
Подготовительный этап:

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

    • Изучение нормативных документов;

    • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений;

    • Разработка локальных актов, необходимых для функционирования программы;

    • Разработка и реализация перспективного плана мероприятий;




  1. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

  • Разработка и реализация школьной программы по профилактике ДДТТ «Добрая дорога детства»


Практический этап:

  1. Реализация школьной программы по профилактике ДДТТ «Добрая дорога детства».

  2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися и родителями.

  3. Выпуск тематических презентаций, необходимых для проведения классных часов.

  4. Выпуск школьной газеты и листовок.

  5. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной программе.


Обобщающий этап:

  1. Анализ работы по программе.

  2. Подведение итогов реализации программы.

  3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

  4. Обобщение опыта работы.





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА




Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.

Работа с педколлективом.

Утверждение плана работы.


Сентябрь


Зам.дир по ВР

2.

Совещание классных руководителей при заместителе директора по ВР по проведению месячника «Внимание, дети!» и декадника «Опасные забавы»

или «Зимние каникулы»

В течение

года
Декабрь

Зам.дир по ВР

3.

Обеспечение качественного прохождения программного материала по ПДД с 1-11 класс

Сентябрь

Педагог-организатор

4.

Обследование работы школы по каждому факту ДТП

В течение

года

Зам.дир по ВР,

кл. рук.

5.

Работа с учащимися.

Комплектование отряда ЮИД



Сентябрь

Педагог-организатор


6.

«Минутки безопасности» (ежедневно)

В течение

года

Кл. рук.

начальных классов

7.

Выступление агитбригады «Внимание, дорога»

Октябрь

Педагог-организатор

8.

Выступление школьной агитбригады «Светофор» перед учащимися школы

Март

Педагог-организатор

9.

Выступление агитбригады «Светофор» на районном смотре-конкурсе агитбригад

Март – апрель

Педагог-организатор

10.

Районный, городской конкурс «Безопасное колесо»

Май

Педагог-организатор

11.

Классные часы «Уроки дорожных манер». Информация о состоянии ДДТТ в городе за учебный год.

В течение

года

Зам.дир по ВР,

кл. рук.


12.

Классные часы «Учим правила, играя». Информация о состоянии ДДТТ в городе за учебный год.

В течение

года

Зам.дир по ВР,

кл. рук. начальных классов

14.

Конкурс рисунков

В течение

года

Педагог-организатор,

кл. рук.

15.

Выпуск листовок «Внимание, дети!».

В течение

года

Зам.дир по ВР,

шк.дума

16.

Выпуск газет и плакатов

В течение

года

Школьная Дума

17.

Конкурс рекламы по ПДД

В течение

года

Педагог-организатор

18.

Конкурс кроссвордов

В течение

года

Педагог-организатор

19.

Конкурс сочинений «С места происшествия скрылся»

В течение

года

Учителя русского языка

20.

Встречи, беседы с инспектором ГИБДД

В течение года

Зам.дир по ВР

21.

Недели безопасности перед каникулами

В течение

года

Администрация,

Педагог-организатор

22.

Работа с родителями.

Классные родительские собрания «Перед тем, как выйти на улицу».


Каждую четверть


Кл. рук.

23.

Выпуск школьной газеты «Страна Детства» для детей и родителей.

В течение

года

Зам.дир по ВР,

шк.актив

24.

Внутришкольный контроль.

Состояние работы классных руководителей по изучению ПДД



В течение

года


Зам.дир по ВР


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по профилактике детского дорожно-транспортного

травматизма на 2012-2013 учебный год МБОУ Наро-Фоминской сош № 4 с уиоп


№ п/п

Дата

Мероприятие

Для кого

Ответственный

1

Сентябрь-май

Проведение месячников по профилактике ДДТТ

1-11 кл

Кл. руководители

2

В течение года (по графику)

Классные часы

1-11 кл

Кл. руководители

3

В течение года

Просмотр видеофильма “Дорожные приключения”

1-7 кл

Кл. руководители

4

Сентябрь-май

Смотры-конкурсы творческих работ “Внимание-дети!” « Я и улица», « Долгожданная зима в гости к нам пришла…»

1-5 кл

Кл. руководители

5

Сентябрь-май

Родительские собрания “Улица-подросток” (беседа с инспектором ГИБДД), “Родителям о безопасности дорожного движения”

1-11 кл

Зам. директора по ВР

6

Март-апрель

Смотры-конкурсы агитбригад ЮИД

Члены клуба “ЮИД”

Педагог-организатор

7

Ноябрь

Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ

Для сотрудников

Директор ОУ

8

В течение года

Экскурсия по микрорайону с целью изучения дорожно-транспортной обстановки и ПДД

5-8 кл

Кл. руководители

9

Сентябрь

Игра “Азбука дороги”, изучение дорожных знаков на площадке возле школы

1-4 кл

Кл. руководители

10

В течение года

Беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДДТП

1-11 кл

Кл. руководители, инспектора ДПС

11

В течение года

Сотрудничество с представителями ГИБДД в рамках акции “Светофор”

Педагогический коллектив ОУ

Администрация ОУ

12

В течение года

Просмотр и обсуждение сюжетов и ситуаций дорожной тематики, выступлений агитбригады «Светофор»

1-4 кл

Кл. руководители

13

В течение года

Работа отряда ЮИД по плану на учебный год

1-9 кл

Педагог-организатор

14

В течение года

Оформление стендов “Светофор”;

1-11 кл

Зам. директора по ВР, педагог-организатор

15

В течение года

Профилактика ДДТ. Оказание медицинской помощи

10-11 кл

Учитель ОБЖ, школьная медсестра

16

Ноябрь

Посвящение в пешеходы (праздник)

1-е кл

Педагог-организатор

17

В течение года (по графику)

Организация практических занятий на спортивной площадке

1-4 кл.

5-8 кл

Кл. руководители, учитель ОБЖ




ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

недели безопасности в начальной школе

Дата


Содержание


Классы


Ответственные





1. Беседы-пятиминутки на послед­них уроках о безопасности поведе­ния на улицах

1-4

Учителя началь­ных классов и учителя-предмет­ники, которые проводят послед­ние уроки



2. Контрольные диктанты (по мате­риалам ПДД).

3. Посещение киноклуба


1-4


Учителя началь­ных классов, воспитатели



Проведение родительских собраний по вопросам предупреждения дет­ского дорожно-транспортного трав­матизма



Классные руко­водители; психо­логи





Беседы по вопросам предупрежде­ния ДДТТ, неосторожного поведе­ния на льду, воде, в лифте, небреж­ного обращения с незнакомыми предметами



1-4

Классные руко­водители, воспи­татели ГПД





Конкурс рисунков «Я и дорога», «Долгожданная зима снова в гости к нам пришла…»

нампришла пришла…»


1-4


Учитель рисова­ния; учителя началь­ных классов





Занятия с учащимися на транспортной площадке по отработке профи­лактических навыков поведения на дороге

1-4

Классные руко­водители, воспи­татели ГПД





Открытые уроки по ПДД


1-4


Классные руко­водители, воспи­татели





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош №4 с уиоп

______________ Е.А.Беликова

«____» ____________2012 год

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Отряды юных инспекторов движения (ЮИД) - добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданствен­ности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ори­ентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного движения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста.

1.2. Основными задачами отрядов ЮИД являются:

- активное содействие школе в выработке у школьников активной жиз­ненной позиции;

- изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах, овладе­ние навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;

- овладение умениями оказания первой медицинской помощи постра­давшим в дорожно-транспортных происшествиях.

1.3. Отряды юных инспекторов движения создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях, по месту жи­тельства детей и подростков органами образования и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1.4. Администрация общеобразовательной школы, внешкольного учреждения при содействии ГИБДД подбирает общественного организатора работы: с отрядом ЮИД из числа активистов учителей, воспитателей.

1.5. Подготовка руководителями отрядов юных инспекторов движения осуществляется органами образования и ГИБДД.
2. Основные направления работы отрядов ЮИД

2.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героиче­ских, боевых и трудовых традициях полиции, формирование у них право­сознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2.2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыка­ми оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

2.3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил до­рожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях - с использованием технических средств пропаганды.

2.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад, работе детских кинолекториев.

2.5. Овладение техническими знаниями, участие в смотре юных техников, в работе кружков технического творчества.

2.6. Организация работы с юными велосипедистами.

3. Структура и организация работы отрядов юных

инспекторов движения

3.1. Членами отрядов ЮИД могут быть учащиеся, которым исполнилось 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отрядов ЮИД.

3.2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

3.3. Прием в члены ЮИД производится на основе устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь принятыми школьные общественные инструкторы с помощью работников ГИБДД проводят занятия.

3.4. Повседневное руководство работой отряда юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб из своего состава избирает командира отряда и утверждает командиров отделений.
4. Обязанности и права юного инспектора движения

4.1. Юный инспектор движения обязан:

- Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участ­вовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания.

- Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.

- Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного движения на дороге.

- Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.

- Укреплять свое здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

4.2. Юный инспектор имеет право:

- Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.

- Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.

- Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного и общественного правопорядка в местные органы полиции и ГИБДД.

- Под руководством работников полиции, членов добровольных дружин по БД участвовать в патрулировании на улицах в микрорайоне школы, вне­школьных учреждений; по месту жительства по соблюдению Правил до­рожного движения, организации безопасного досуга детей и подростков.

4.3. Юный инспектор может награждаться за активную работу в отряде органами внутренних дел и образования, обществом автомотолюбителей: грамотами, нагрудными значками, ценными подарками.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск