Скачать 97.33 Kb.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (СТУДЕНТАМ ФИС гр. 41, 42) Руководитель психологического аспекта практики: доцент кафедры ПРЛ ГУРЬЯНОВА ИННА ВЛАДИМИРОВНА (ауд. 434). Выполненное задание сдается в последнюю неделю практики. Оценку можно узнать через два дня после сдачи. Если возникли трудности при написании работы - позвонить на кафедру 38-16-75, узнать дни консультации Инны Владимировны Гурьяновой. Задание выполняется в 12 листовой тетради. Титульный лист подписывается следующим образом: Выполнил: студент исторического факультета Гр. 41 Иванов В.С. Проверил: кандидат пед. наук, доцент каф. ПРЛ Гурьянова Инна Владимировна На первой странице работы заголовок «Психологический анализ личности учащегося». Ниже дается развернутый анализ одного ученика (руководствоваться схемой анализа и материалами из курса общей и возрастной психологии). Больше в тексте заголовков нет. Особое внимание обратить на общие психолого-педагогические выводы. Они должны соответствовать вышеизложенному тексту. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика Общие сведения. Фамилия, имя. Дата рождения. Класс, общее физическое развитие. Состояние здоровья. Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного воспитания. Учебная деятельность. Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевают по разным предметам). Общее умственное развитие (кругозор, начитанность). Особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению). Осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления. Развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения). Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом или без интереса учится, к каким учебным предметам проявляет интерес, отношение к отметке, отношение к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и прочее). Труд. (Уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома). Отношение к труду, любит ли трудиться и что именно привлекает - процесс работы, сделанная вещь или овладение навыком работы. Организованность и дисциплинированность в труде. Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям? Какие виды труда предпочитает? Общественная деятельность и активность. Отношение к общественной жизни класса (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно). Интерес к общественной жизни государства (ориентируется в происходящих политических, экономических, культурных и спортивных новостях). Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет) и как их выполняет? Направленность личности учащегося и специальные способности. Интересы (перечислить, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д., отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности; интерес к чтению - любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). Отметить, есть ли особенные способности к какой-либо деятельности (музыке, рисованию, артистические способности и т.д.), в чём они проявляются. О чём мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике учащихся, начиная с 6 класса). Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе. Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение). Отношение к товарищам по классу (любит ли товарищей по классу, равнодушен к ним, не любит, дорожит мнением коллектива, с кем дружит и на чём основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чём их причина). Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней?). Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их). Особенности характера и темперамента. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: а) черты направленности личности (по отношению к людям, труду, самому себе; чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); б) волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, упрямство, лёгкая внушаемость, уступчивость и т.д.). Преобладающее настроение (весёлое, грустное, подавленное), чем вызываются смены настроения. Для определения типа темперамента используй тест Айзенка (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)Общие психолого-педагогические выводы. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определённых способностей, отсутствие навыков работы и т.д.). Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей работы с учащимися. КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКА. Предлагаемый план изучения школьника надо рассматривать в качестве ориентировочного. План может по отдельным своим частям изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, если характеристика составляется на слабо успевающего ученика, то, естественно, всё, связанное с данным фактом, должно быть предметом особого внимания студента. На первый взгляд, кажется, что составить развёрнутую психолого-педагогическую характеристику на любого школьника класса, в котором студент ведет педагогическую практику, можно легко и быстро. Практика, однако, говорит о другом. Для составления обоснованной характеристики учителю надо располагать такими сведениями, которые можно получить лишь в результате целенаправленного изучения детей. Вот почему рекомендуется в течение всей практики постепенно накапливать материал об особенностях личности изучаемого школьника. Для этой цели лучше всего завести дневник, в котором отмечать все, связанное с занятиями и поведением ученика. На страницах дневника в первой графе ставится дата, во второй описывается тот или иной факт поведения ученика, в третьей даётся объяснение (истолкование) факта с указанием непосредственной причины, его вызвавшей. Основным методом изучения школьников является систематическое наблюдение за их действиями и поступками на уроках, при выполнении трудных заданий, общественных поручений и т.д. Но метод наблюдения сам по себе, взятый изолировано от других методов и приёмов изучения, не всегда позволяет установить причину того или иного поступка. Поэтому наблюдение необходимо сочетать с опросом и беседой. Беседу можно вести не только с изучаемым школьником, но и с его товарищами, особенно друзьями, с которыми он проводит значительную часть времени в школе и на улице. Много ценных сведений можно почерпнуть из бесед с родителями и старшими членами семьи. Также можно использовать метод - изучения продуктов деятельности, эксперимент. Характеристика ученика не должна быть односторонней. При многих недостатках в личных качествах ученика у него найдутся и положительные черты. И, наоборот, при многих личных достоинствах есть и какие-то недостатки, которые надо заметить и оценить. Задача учителя состоит в том, чтобы, опираясь на положительные особенности личности школьника, развивая и укрепляя их, преодолевать недостатки. Характеристика школьника не будет полноценной, если студент не познакомится с условиями жизни и воспитания детей в семье. Неоднократно беседуя с родителями школьника и лично наблюдая домашний уклад жизни семьи, можно составить довольно правильное представление о положительных и отрицательных сторонах семейного воспитания ребёнка. Характеристика должна быть насыщена конкретными сведениями о действиях и поступках ученика. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Тест Г. Айзенка на определение типа темпераментаВарианты ответов на вопросы: "да", "нет". Первый ответ, пришедший Вам в голову, является правильным. Ваши ответы - "да" - плюс, "нет" - минус - фиксируйте на листке бумаги.
Обработка теста ("ключ"). Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов. Шкала лжи. Ответ "да" на вопросы: 6, 24, 36. Ответ "нет" на вопросы: 12, 18, 30, 42, 48, 54. Сосчитайте сумму. Если результат от 4 и больше баллов, это значит, что у Вас появилась так называемая социальная желательность: Вы отвечали не так, как есть на самом деле, а так как Вам хотелось бы или так, как принято в обществе. Другими словами, Ваши ответы не достоверны. Если результат меньше 4 баллов, Ваши ответы искренни. Пожалуйста, продолжайте. Если ответ "ключа" совпадает с Вашим ответом, Вы прибавляете себе один балл. Если не совпадает, - ноль баллов. Шкала экстра - интроверсии. Ответ "да" на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56. Ответ "нет" на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51. Сосчитайте сумму. Шкала нейротизма. Ответ "да" на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Сосчитайте сумму. Шкала нейротизма характеризует эмоциональную устойчивость/неустойчивость (стабильность/нестабильность). Высокие показатели по нейротизму выражается в нервозности, неустойчивости, слабой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. Низкие показатели по нейротизму выражается в сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства. Начертите оси координат: горизонтальная ось - "шкала экстраверсии", вертикальная ось - "шкала эмоциональной устойчивости". Каждая шкала от 1 до 24, пересекаются в точке 12. Отметьте свои показатели на осях. Найдите точку пересечения. Точка может лежать на оси, если одна из шкал равна 12. Результат, который Вы получили, - Ваш преобладающий тип темперамента. По шкале экстраверсии Вы можете посмотреть тип направленности личности: экстраверт или интроверт. |
Робоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент" Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Название работы Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения... | ||
Тематический план на период практики, который помогает на первоначальном... Организация планирования и анализа уроков в деятельностном подходе в процессе прохождения практики | Отчеты студентов Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных... | ||
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение... Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены... | Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | ||
Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной... В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара... | ||
Место прохождения практики Отчет по практике представляется в аттестационную комиссию кафедры в бумажном и электронном виде | Методическое пособие по организациии практики по блоку «познавательное развитие дошкольника» В методических рекомендациях раскрывается содержание блока «Познавательное развитие», даны рекомендации по составлению конспектов... | ||
Рабочая программа практики При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены | Реферат отчета по нир на тему: «Кодекс и библиотека лучшей практики... Кодекс лучшей практики, библиотека лучшей практики, Муниципальное образование, городской округ, муниципальный район, поселение, Самарская... | ||
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | Рабочая программа дисциплины Современные методы химической экспертизы Ооп по направлению 020100 «Химия» и является основой для последующего успешного прохождения практики м выполнения выпускной квалификационной... |