Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии»





Скачать 185.63 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии»
Дата публикации29.07.2014
Размер185.63 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии»

Разработчик: Петрова Г.Н.

Идентификационный номер:

УМКД.24(34)-050400.68-М2.В.ДВ.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Направление— 050400.68 Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа: Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия

Форма подготовки (очная)


Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

курс 2 семестр 4

лекции - 6 (час.)

практические занятия - 12 (час.)

лабораторные работы - 12 (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки - 30 (час.)

самостоятельная работа - 78 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет

экзамен 4 семестр




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования: протокол №12 от «13» июня 2012 г.
Заведующая  кафедрой: Сазонова А.Н. 2012г.
Составитель: Петрова Г.Н.

Оборотная сторона титульного листа РПУД


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация
Дисциплина «Актуальные проблемы педагогической психологии» относится к числу профильных дисциплин подготовки магистров по направлению «педагогическая психология», представлена в вариативной части профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование.

Учитывая, что системообразующим для деятельности является ценностно-смысловой компонент сознания педагога, предполагается взаимосвязь с базовой дисциплиной «Философия образования и науки», которая предшествует изучению предлагаемой дисциплины.

Расширение понимания сущности «развивающее образование», необходимость отслеживать развивающий эффект взаимодействия делает необходимой взаимосвязь изучаемой дисциплины с содержанием ранее изучаемых дисциплин вариативной части общенаучного цикла: «Психологические процессы и состояния человека», «Психология обучения и развития личности», «Мониторинг процессов субъектогенеза в образовании».

Так как проблемы, лежащие в области педагогической психологии, возникают в различных возрастных группах учащихся, необходимо сопряжение дисциплины с «Социальной психологией образования», раскрывающей социально-психологическую специфику взаимодействия. Идея индивидуализации, рассматриваемая в курсе, отсылает студентов к дисциплине «Исторические истоки и теоретические основы тьюторства».

Предполагается тесная взаимосвязь предлагаемого курса с дисциплиной, целью которой является формирование у студентов образа безопасной образовательной среды и способов ее создания: «Психолого-педагогические основы сотрудничества субъектов образовательного процесса».

Цели освоения дисциплины: помочь студентам в осмыслении актуальных психолого-педагогических проблем образования, в освоении аналитико-рефлексивного подхода к современным концепциям учения и формирования личности, к практике конструирования учебно-воспитательной ситуации.

Задачи курса:

  1. Изучить основные проблемы психологии обучения и воспитания обучаемых.

  2. Освоить теорию учебной деятельности.

  3. Научиться определять связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия.

  4. Научиться проектировать эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные проблемы психологии обучения и воспитания обучаемых;

  • основные методологические подходы к изучению психолого-педагогических явлений;

  • отечественные и зарубежные теории научения и учения;

  • основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития;

  • актуальные проблемы теории учебной деятельности;

  • проблемы усвоения знаний, формирования умений и навыков;

  • проблемы, возникающие при использовании воспитательных средств на учащегося, психологические механизмы, обеспечивающие эффективность влияния;

уметь:

  • выделять и вербализировать проблемы психолого-педагогического характера;

  • ориентироваться в проблематике науки, определяемой разными позициями исследователей на предмет педагогической психологии;

  • видеть зависимость способа решения психолого-педагогических проблем от концептуальной позиции исследователя и практика;

  • определять связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;

  • определять проблемы организации и управления учебной деятельностью обучаемых в аспекте влияния этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;

  • определять факты, механизмы, закономерности развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления;

  • определять уровни усвоения знаний, сформированности умений и навыков;

владеть:

  • способами управления учебной деятельностью учащихся;

  • умениями определять факты, механизмы, закономерности развивающего обучения;

  • инструментарием определения уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков;

  • способами организации рефлексии;

  • формами и методами развития научного, теоретического мышления, личностного развития учащихся.

Дисциплина предполагает овладение следующими компетенциями:

владеть методологией культурно-исторического и деятельностного подходов (ОК-2);

способностью выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способностью строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);

готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);

способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5);

способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8);

способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД-9);

способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10).
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1-2. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина Д.Б. —Давыдова В.В. (4 час.)

  1. Понятие учебной деятельности по В.В. Давыдову.

  2. Особенности системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

  3. Мотивы учения: виды, уровни, качества.

  4. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

  5. Психологические основы формирования учебной деятельности в подростковом возрасте.

  6. Психологические основы формирования учебной деятельности в старшем школьном возрасте.

Тема 3-4. Проблемы управления процессом усвоения и умственной деятельностью учащихся (4 час.)

    1. Теория поэтапного овладения умственным действием П.Я. Гальперина.

    2. Типы ориентировочной основы действия.

    3. Этапы формирования умственных действий и понятий.

    4. Возможности использования теории поэтапного формирования умственных действий в обучении.

    5. Диагностика развития у детей младшего школьного возраста учебного действия - контроль.

    6. Мотивации учения школьников.

    7. Управление учебной деятельностью.


Тема 5. Особенности работы с одаренными детьми (2 час.)

  1. Проблема диагностики одаренных детей.

  2. Одаренность и исследовательские способности.

  3. Образ и образное мышление в характеристике одаренности.

  4. Одаренный ребенок в сообществе сверстников: проблема коммуникации.

  5. Формы и методы поддержки субъективных проявлений ребенка.


Тема 6. Формы организации учебной деятельности (2 час.)

  1. Формы организации и методы исследовательского обучения.

  2. Этапность исследовательского поиска.

  3. Мониторинг учебно-исследовательской деятельности.



II. СТРУКТУРА И содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (12час.)

Занятие 1-2. Образование как глобальный объект педагогической психологии (4 час.)

  1. Образование в общекультурном аспекте.

  2. Общеметодологический смысл образования.

  3. Образование как система. Основные компоненты образования как системы.

  4. Социальный аспект рассмотрения образования. Основные характеристики образования как социальной структуры.

  5. Исторический аспект рассмотрения педагогической системы и образования.

  6. Образование как процесс. Педагогическая система и педагогический процесс.

  7. Черты образовательного процесса информационного (постиндустриального) общества.

  8. Личность в процессе обучения и воспитания. Непрерывность образования.

Занятие 3-4. Проблема развития исследовательских умений и навыков у школьников (4 час.)

  1. Принципы для разработки методики или технологии.

  2. Методики развития исследовательских умений и навыков.

Занятие 5-6. Учебная деятельность – специфический вид деятельности. Проблема понимания учебной деятельности в трудах классиков и современная ее интерпретация (4 час.)

  1. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения.

  2. Возрастные особенности усвоения социального опыта. Возможности и ограничения.

  3. Основные линии психического развития в учебной деятельности.

  4. "Пласты" развития школьника и их показатели.

  5. «Опыт» человека. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт.

  6. Структура учебной деятельности. Развитие учебной деятельности.


Лабораторные занятия (12 час.)

Занятие 1. Проблема определения образования как многоаспектного феномена (2 час.)

  1. Образование в общекультурном аспекте. Общеметодологический смысл образования.

  2. Образование как система. Основные компоненты образования как системы.

  3. Педагогическая система как подсистема образования.

  4. Системообразующая роль цели.

  5. Социальный аспект рассмотрения образования.

  6. Исторический аспект рассмотрения педагогической системы и образования.


Занятие 2. Образование как процесс и результат (2 час.)

  1. Педагогическая система и педагогический процесс.

  2. Развитие в образовании.

  3. Черты образовательного процесса информационного (постиндустриального) общества.

  4. Развитие и саморазвитие личности в процессе его обучения и воспитания. Непрерывность образования.

  5. Образование как результат. Образованность как проблема.


Занятие 3. Природа научения в теории бихевиоризма. Вклад бихевиоризма в педагогическую практику (2час.)

  1. Понятие «научение» в теориях бихевиористского направления.

  2. Классическое и оперантное обусловливание.

  3. Виды подкрепления.

  4. Программированное обучение.

Занятие 4. Вклад когнитивизма в современную практику образования

(2 час.)

  1. Исходная точка анализа и основные понятия (метафоры) когнитивизма.

  2. Основные подходы к исследованию познания человеком действительности.

  3. Выготский Л.С. и Пиаже Ж.: единство и расхождение позиций.

  4. Научение путем открытий Брунера. Конструктивистский характер усвоения знаний учащимися.

  5. Методы когнитивного ученичества.

Занятие 5, 6. Гуманистические подходы к обучению (4 час.)

  1. Основные черты человеческой личности по К. Роджерсу.

  2. Принципы теории Карла Роджерса.

  3. Характерные черты педагога – гуманиста.

  4. Общие гуманистические методы педагогики.

  5. Научение на основе сотрудничества.

  6. Полемика вокруг контроля поведения: К. Роджерс или Б. Скиннер?


III. контроль достижения целей курса

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, по итогам освоения дисциплины

Промежуточная аттестация (практические занятия 1-6): защита системы педагогических понятий;

Промежуточная аттестация (лабораторные занятия 1-6): разработка и представление технологии;

Промежуточная аттестация (лабораторные занятия 7-12): презентация ориентировочной основы продуктивного действия; эссе.

Промежуточная аттестация предполагает тестирование студентов (тестовые задания см. в «Контрольно-измерительных материалах»)

Вопросы для самопроверки:

  1. Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения.

  2. Возрастные особенности усвоения социального опыта.

  3. Основные линии психического развития в учебной деятельности.

  4. "Пласты" развития школьника и их показатели.

  5. Система деятельностей, в которых человек приобретает опыт.

  6. Человекоцентрированный подход К. Роджерса.

  7. Социальные взаимодействияи развитие интеллекта детей.

  8. Организация совместных действий обучаемых в процессе учебной деятельности.

  9. Учебное сотрудничество и развитие рефлексивных возможностей.

  10. Психологические особенности организации учебной дискуссии в образовании.

  11. Формы организации и методы исследовательского обучения.

  12. Мониторинга учебно-исследовательской деятельности.

  13. Возрастные особенности усвоения социального опыта.

  14. Структура и развитие учебной деятельности

  15. Уровни усвоения знаний

  16. Условия формирования умений и навыков.

  17. Психологические критерии контроля и оценки знаний.

  18. Психологический анализ урока.

  19. Психологические основы системы развивающего обучения Эльконина Д.Б. —Давыдова В.В.

  20. Концептуальные основы учебной деятельности (В.В. Давыдов).

  21. Мотивы учения: виды, уровни, качества.

  22. Специфика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

  23. Психологические основы формирования учебной деятельности в подростковом возрасте.

  24. Психологические основы формирования учебной деятельности в старшем школьном возрасте.

Вопросы к экзамену:

  1. Образование как глобальный объект педагогической психологии.

  2. Педагог как субъект педагогической деятельности.

  3. Обучающийся как субъект образовательной деятельности.

  4. Деятельность как преобразование мира и себя в мире.

  5. Проектирование продуктивного действия в учебном процессе.

  6. Проектирование развития в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

  7. Развитие учебной деятельности на различных этапах обучения.

  8. Развитие потребностно-мотивационной сферы личности в учебной деятельности.

  9. Интеллектуализация психических процессов как условие их культурного развития

  10. Гуманистическая парадигма в образовательной практике современной школы.

  11. Взаимодействие субъектов образовательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество.

  12. Идея сотрудничества в аспекте современных образовательных технологий.

  13. Педагогическая деятельность как поэтапное восхождение к профессиональной успешности.

  14. Особенности организации проектно-исследовательской деятельности учащегося.

  15. Проектирование проблемной формы обучения.

  16. Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся.

  17. Эмоциональное насыщение занятия как условие его успешности.

  18. Смысловая сфера личности как психологический объект воспитания.

  19. Социальная ситуация развития и средства решения образовательных задач.

  20. Стратегии педагогической поддержки в образовательном процессе.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.
V. Учебно-методическое обеспечение Дисциплины

Основная литература:

  1. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009. - 448с.

  2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 512с.

  3. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. Ростов н/Д: издательство "Феникс", 2009. - 480 с.

  4. Пастернак Н.А. Психология воспитания: учеб.пособие для студ. Высш. учеб. – заведений / Н.А. Пастернак; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224с.

  5. Петровский В.А. Человек над ситуацией. – М.: Смысл, 2010. – 559с.

  6. Подласый И.П. Энергоинформационная педагогика. – М.: Дата Сквер, 2010. – 424с.

  7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений / C.Д. Смирнов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 400с.

  8. Якиманская И.С. Педагогическая психология (основные проблемы): учеб.пособие / И.С. Якиманская. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. – 648с.

Дополнительная литература

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология (схемы и тесты). М., 2002.

  2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с.

  3. Бабаева Ю.Д. Динамическая теория одаренности // Современные концепции одаренности и творчества. Под ред. Богоявленской Д.Б. –М., 1997.

  4. Берулава Г.А. Новая методология развития личности в информационном образовательном пространстве/ Педагогика 2012, № 4, С.11 -29.

  5. Бершадский М.Е. Понимание как педагогическая категория. (мониторинг когнитивной сферы: понимает ли ученик то, что изучает?) – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 174с.

  6. Брунер Дж. Психология познания. М.: Педагогика, 1977. 369 с.

  7. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб., 2003

  8. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М., 2002.

  9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

  10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

  11. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995.

  12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГУ, 1985. 82 с.

  13. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения – М.:ИНТОР, 1996,544с.

  14. Деркач А.А. Субъектные феномены: акмеологический подход: монография / А.А. Деркач. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 240с.

  15. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1992.

  16. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. Ростов н/Д: Изд-во "Феникс", 1997. 480 с.

  17. Зинченко В.П. Моргунов Е.В. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994. – 304с.

  18. Ильясов и.И. Система эвристических приемов решения задач. – М., 2001.

  19. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. 240 с.

  20. Краудер Н.О различиях между линейным и разветвленным программированием // Программированное обучение за рубежом/ под ред. И.И. Тихоноваю – М.:Высшая школа, 1968. С.58-67.

  21. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972.

  22. Личность как субъект бытия и со-бытия / Психология личности. Учебное пособие/ под ред. Проф. П.Н. Ермакова, проф. А.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. -653с.

  23. Логика процессов личностного развития человека / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – 2-е изд., + СПб.: Питер, 2008. – 512с.

  24. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – С. 165-201.

  25. Ляудис В.Я. Таксономия учебных задач – инструмент опережающего управления процессом развития познавательной деятельности / Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. СПб.: Лидер, 2007. – 192с.

  26. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

  27. Обухов А.С. Исследовательская деятельностькак возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. –М., 2001. – С. 48-51.

  28. Пере-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. – М.: Педагогика, 1999, 248с.

  29. Роджерс К. Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002, 527с.

  30. Савенков А.И. Психологичекие основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. – М.: «Ось-89», 2007. -480 с.

  31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

  32. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Уч. пос. СПб.: Питер, 2004. – 316с.

  33. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб.пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.

  34. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С.Д. Смирнов. – 5-е изд.. – М.: Издательский дом «Академия», 2010. - 400с.

  35. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов: пол ред. Н.В. Бордрвской . – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2011, С. 94 – 101.

  36. Старовойтенко Е.Б. Развитие мысли как проблема культурной психологии личности// Мир психологии №2 (70), 2012, С. 91 - 105.

  37. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обученифя. – М.: Педагогика, 1984.

  38. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб.пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.: Издат. центр "Академия", 1998. 288 с.

  39. Тестов В.А. Информационное общество: переход к новой парадигме в образовании / Педагогика 2012, № 4, С.3 -11.

  40. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982.

  41. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-ое изд. – СПб.: Питер, 2002.- 272с.

  42. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. – Томск: Пеленг, 1993, 268с.

  43. Чуприкова Н.И. Дифференционно-интеграционная теория развития как основа междисциплинарных исследований // Мир психологии №2 (70), 2012, С. 33- 39.

  44. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). М., 1995. 192 с.

  45. Шадриков В.Д. Понимание и определение развития// Мир психологии №2 (70), 2012, С. 15-33.

  46. Школа сотрудничества. М.: "Первое сентября", 2000. 262 с.

  47. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 351 с.

  48. Якиманская И.С. Педагогическая психология (основные проблемы): Учебное пособие / И.С. Якиманская . – М.: Изд-во Московского психолог-сициального института; Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2008. -648.

  49. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб.пособие. М.: Изд-во "Полиус", 2003. 639 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.alleng.ru/d/psy/psy166.htm Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. - М., 2008. – 352 с.

  2. http://www.alleng.ru/d/psy/psy167.htm Возрастная психология. Конспект лекций. Хилько М.Е., Ткачева М.С. – М., 2010. – 194 с.

  3. http://www.alleng.ru/d/psy/psy070.htm Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2009. – 656с.

  4. http://www.alleng.ru/d/psy/psy119.htm Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.
  5. http://www.alleng.ru/d/psy/psy126.htm Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «невропатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Актуальные пробоемы педагогической психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск