Скачать 318.81 Kb.
|
Целью воспитательной работы школы в 2011/12 учебном году было: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Реализация задач осуществлялась через организацию работы учителей – предметников, классных руководителей, социального педагога, школьного психолога и детского самоуправления. Реализация задач велась по разным направлениям, которые в свою очередь взаимодействуют друг с другом, делая воспитательную работу комплексной и систематичной.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы, план работы по воспитательной, психологической работе, планы работ классных коллективов. Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России». Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях. В прошедшем учебном году в школе было открыто 28 классов, количество учащихся на начало года составило 699 человек. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «огоньки». Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Сержова Ирина Сергеевна, Гусева Виктория Викторовна, Морозова Наталья Геннадьевна, Коновалова Наталья Владимировна, Куренкова Светлана Савельевна, Маркина Екатерина Владимировна. Что же касается рейтингов участия классов различных школьных и районных мероприятиях, то выстраивается следующая схема:
Активно работают учителя начальной школы, да это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. А воспитание самых первых шагов в школе сказывается на дальнейшей жизни классного коллектива. Хорошую работу классных руководителей администрация школы всегда отмечает. Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы, дежурство классов по школе. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. В этом году мы продолжили традицию по вручению вымпела в номинации «Самый активный класс» по итогам участия в конкурсах в 2011-2012 учебного года. На ряду с активным участием детей и классных руководителей отдельных классов, отмечается пассивная позиция среди некоторых классных руководителей среднего звена Фатенковой Е.В., Эзенкиной С.А., Королевой И.М., что недопустимо. Также хочется отметить, что в этом учебном году классный руководитель 6 «В» класса Маркина Е.В. стала победителем сначала районного, а затем и городского конкурса «Классный руководитель года 2012». Жюри был отмечен высокий уровень подготовки классного руководителя на данном конкурсе. Для обобщения, систематизации опыта и сохранения, а также развития новых форм работы классных руководителей в школе ведет свою работу методическое объединение классных руководителей, которое возглавляют младшее звено – Гусева Виктория Викторовна, среднее звено – Лапина Елена Викторовна, старшее звено – Малышева Татьяна Владимировна. Каждое методическое объединение работало над своей методической темой. В течение года было проведено по четыре заседания, также прошли мастер-классы и открытые мероприятия. Одним из направлений работы школы является работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Важным этапом в организации социально-педагогической деятельности, а так же в решении одной из поставленных задач - выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, их социально-педагогичекая поддержка – является проведение диагностики. В рамках этого направления были проведены следующие мероприятия:
Полученные в ходе диагностики данные были использованы при построении дальнейшей социально-педагогической работы. На конец учебного года в образовательном учреждении обучается 697человек в 27 классах. Из них 77 ученика из семей, принадлежащих к категории малоимущая семья. Детей, воспитывающихся в многодетных семьях, в 2011/12 учебном году – 58 человек (на 18 учащихся больше, чем в предыдущем). Динамика количества детей из многодетных семей 530 учащихся воспитываются в полных, а 167 – в неполных семьях. У 112 детей родители состоят в разводе, у 51 есть отчим или мачеха, 22 ребенка воспитываются матерью-одиночкой, у 40 учеников умер один из родителей, у 10 учащихся – один из родителей находится на пенсии, у 3 учащихся один из родителей имеет группу инвалидности. Социальный состав учащихся На конец учебного года, согласно данным полученным в КДН и ЗП, на учёте стоят 8 семей учащихся школы, находящихся в социально опасном положении:
С каждой семьёй была организована индивидуальная профилактическая работа, осуществлялся контроль за созданием условий для воспитания, проживания детей (составление актов обследования ЖБУ), работа семьями проводилась совместно с различными органами и учреждениями системы профилактики. В течение учебного года проводились рейды по семьям. Целями данных рейдов были: выявление материально-бытовых условий жизни семьи, воспитания несовершеннолетних, беседы с родителями о пропусках уроков учащихся без уважительных причин, низкой успеваемости. Составлялись акты ЖБУ. Широко проводилась консультативная работа по защите семьи и детства: индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, классными руководителями, учителями-предметниками. Проводились консультации родителей и классных руководителей по вопросам воспитания и социально-правовой защиты; беседы с родителями (законными представителями), при необходимости составлялись акты обследования, оказывалась социально-педагогическая поддержка и материальная помощь учащимся из дезадаптированных семей (льготное питание в школе, материальная помощь через отдел соцзащиты). За образовательным учреждением закреплено 16 опекаемых из них – 9 опекаемых обучается в образовательном учреждении, еще 5 – дошкольного возраста, 1 –обучается в ПУ №39, 1-обучается в школе №107. В целях социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и охраны прав детства два раза в течение учебного года проводилось контрольное обследование условий проживания опекаемых (подопечных) детей, велось консультирование опекунов по вопросам защиты, проводилась работа по оформлению денежных выплат по оплате ЖКХ, выявление задолженности по выплатам алиментов на опекаемых (подопечных). На профилактическом учёте в подразделении по делам несовершеннолетних на конец учебного года состоят 8 учащихся, что на 2 человека меньше, чем в 2010/11 учебном году. Работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН ОП №3 и внутри школьном учете включала в себя сбор и анализ первичной информации, изучение причин постановки на учет, беседы с классными руководителями учащихся и их родителями, индивидуальные беседы, организовывался контроль за посещаемостью и успеваемостью, работа по организации досуга в каникулярное и внеурочное время, вовлечение в общественную жизнь школы. Ребята, стоящие на профилактическом учете, привлекаются в работу совета старшеклассников «ТИМ» – орган ученического самоуправления для старших классов. Учащиеся этой категории были задействованы в подготовке и проведению различных мероприятий. В течение года работал совет по профилактике правонарушений. Основная их тематика: профилактика правонарушений – обсуждение учащихся. Обсуждались 28 учащихся, 1 семья. По сравнению с предыдущим годом количество вызовов детей уменьшилось (с 32 до 28). Основная причина вызова на совет профилактики – низкая успеваемость и пропуски уроков без уважительных причин. Традиционными формами работы стали месячник «За здоровый образ жизни», месячник правовых знаний, декады, посвящённые Дню матери, Дню борьбы со СПИДом. Для профилактики правонарушений и по профилактике употребления психоактивных веществ были использованы следующие формы работы:
|
Анализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий для формирования здоровой, творческой, гуманной личности, способной ценить себя, уважать других и умеющей... | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | Тема. Развитие личности ребенка в условиях сельского социума на основе... Цель: Создание условий для развития социально – адаптивной, конкурентно – способной, духовно – развитой, творческой, нравственной... | ||
Программа по профориентационной работе, предпрофильной подготовке,... Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание условий для формирования компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной жить и созидать в современном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации является целью воспитательной... | Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» Бщество ставит перед школой задачу создание условий для формирования личности нравственной. Эмоциональной, эстетически развитой,... | ||
Использование разнообразных методов и приемов на уроке изобразительного искусства В условиях модернизации российской системы образования на первый план выходят задачи формирования творческой личности и задачи самореализации... | План учебно воспитательной работы огбоу спо «Техникум пищевой промышленности,... Оздание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный... | ||
План воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной... | ||
Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год Целью воспитания в нашей школе является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика... | Анализ воспитательной работы школы за I полугодие 2013 – 2014 учебный год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Цель... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически... | Публичный отчёт директора мбоу дод центр детского творчества «Азино» за 2013-2014 учебный год Основная цель работы цдт в 2013-2014 учебном году создание условий для развивающейся, творческой личности ребенка, способной к самореализации,... |