Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н





Скачать 144.31 Kb.
НазваниеТематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н
Дата публикации08.07.2013
Размер144.31 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Психология > Тематический план
Тематический план по курсу История психологии, (ПП 1-5)

Преподаватель: Мозжерина В.Н.

441 группа, Семестр 7


лек

Тема и содержание лекции


Часы

1.

Жан Пиаже и его роль в психологии

Очерк жизни и творчества Жана Пиаже. Два основных периода развития его теории. Характеристика первого периода: представления об аутизме, эгоцентризме, социализированной мысли; точка зрения на соотношение мышления и речи; методы исследования. Характеристика второго периода: точка зрения на соотношение интеллекта и действия; виды опыта; представление об операциях; этапы развития интеллекта и их характеристика. Интериоризация в представлении Ж.Пиаже.

Исследование развития моральных суждений в работах Ж.Пиаже и Л.Колберга.

2

2.

«Понимающая психология»

В.Дильтей, его жизнь и творчество. Представление о “науках о природе” и “науках о духе”. Объяснительная и описательная психологии как антагонисты в представлениях В.Дильтея. Влияние идей В. Дильтея на психологию ХХ столетия. Развитие идей В.Дильтея Э.Шпрангером. Понимание как метод психологии. Идеи “описательной психологии” у Г.Г.Шпета.

2

3.

Экзистенциалистическая традиция в зарубежной психологии

Европейский экзистенциализм, его влияние на психологию. Экзистенциальный анализ. Дазайн-анализ (Л.Бинсвангер, М.Босс), его соотношение с психоанализом. Философия М.Хайдеггера как теоретическая основа дазайн-анализа. Представление о “здесь-бытии”. Свобода, вина и ответственность. Экзистенциалы. Основы психотерапии.

Экзистенциальный анализ В.Франкла. Очерк жизни и творчества В.Франкла. Свобода воли, воля к смыслу, смысл жизни как базовые представления логотерапии. Представление о самотрансценденции. Принципы дерефлексии и парадоксальной интенции.

Экзистенциальный анализ в США. Р.Мэй, И.Яллом.

Дж.Л.Морено: психодрама как теория и терапевтическая система. Очерк жизни и творчества Дж.Л.Морено. Философские, религиозные, литературные, театральные, психологические истоки психодрамы. Представление о спонтанности и креативности. Теория ролей. Социометрия. Основание групповой психотерапии.

Ф.Перлз: гетштальттерапия. Очерк жизни и творчества Ф.Перлза. Принцип холизма, принцип “здесь и сейчас”. Человек и среда. Представление о гештальте, его формировании и завершении. Структура невроза. Принципы психотерапии.

2

4.

Американская “гуманистическая психология”

“Гуманистическая психология” как “третья сила” в американской психологии. Сравнительный анализ “гуманистической психологии”, бихевиоризма и психоанализа. “Гуманистическая психология” и экзистенциализм: общее и различия. Экзистенциалистическая и персоналистическая линии в “гуманистической психологии”.

Г.Оллпорт, очерк жизни и творчества. Идеографический подход в психологии. Теория черт. Принцип функциональной автономии.

А.Маслоу, очерк жизни и творчества. Представления о самоактуализации и самоактуализирующейся личности. Теория потребностей. “Лестница” потребностей. Дефицитарные потребности и потребности роста. “Дальние пределы человеческой психики” и трансперсональная психология.

К.Роджерс, очерк жизни и творчества. Феноменологический подход к личности. Представление о феноменальном поле. Тенденция актуализации. Закономерности формирования Я-концепции. Неконгруэнтность личности и пути ее смягчения. Принцип безусловного позитивного внимания. Основы роджерианской психотерапии.

4

5.

Когнитивная психология

Когнитивная психология как направление, базирующееся на “компьютерной метафоре”. Влияние на нее психофизики, гештальтпсихологии, необихевиоризма, теорий мыслительных операций. Представление о психике как системе переработки информации. Модели внимания, восприятия, памяти, мышления в когнитивной психологии. (У.Найссер, Д.Бродбент, Д.Линдсей, Д.Миллер и др.)

2

6.

Особенности развития психологии в России в ХХв.

Общая характеристика русской психологии в конце XIX и начале XX в. (дооктябрьский период). Основные направления психологической мысли: естественнонаучное, духовно-религиозное, эмпирическое. Организационное развитие психологии. Деятельность психологических обществ. Психологические и психофизиологические лаборатории. “Университетская психология”. Н.Я.Грот как теоретик и организатор науки. А.И.Введенский как теоретик и организатор науки. Г.И.Челпанов как теоретик и организатор науки; деятельность Психологического института. Н.Н.Ланге как методолог и психолог. Общий очерк деятельности И.П.Павлова и В.М.Бехтерева в дореволюционный период (подробнее их еятельность, равно как и творчество ряда других психологов, начавших свой путь до революции, рассмотрен в специальных разделах. См. ниже).

Октябрьская революция и ее влияние на развитие русской психологии. Проблемы перестройки психологии на базе марксизма. Проблемы реформы науки в трудах П.П.Блонского 20-х гг. Судьба основных направлений российской психологической мысли в послереволюционный период. К.Н.Корнилов и программа перестройки психологии на основе марксизма. Реорганизация деятельности Психологического института. Формирование основных школ отечественной психологии в 20-30 гг. (Школа Л.С.Выготского, школа С.Л.Рубинштейна, Санкт-Петербургская психологическая школа). Психоанализ в России, особенности его развития. Педология и ее судьба в России. Судьбы психологии и психологов в период репрессий 30-х гг. Психология в годы Великой Отечественной войны. Психология в послевоенные годы. Судьбы психологов в период репрессий конца сороковых – начала пятидесятых годов. Основные направления отечественной психологии в 50-е – 70-е гг.

4

7.

Л.С.Выготский и его школа

Очерк жизни и творчества Л.С.Выготского. Л.С.Выготский как методолог. Проблема построения “общей психологии”. Л.С.Выготский как теоретик психологии; “культурно-историческая” теория развития психики. Проблема опосредствования. Представление о знаке. Интериоризация в понимании Л.С.Выготского. История развития высших психических функций как предмет психологии. Общая характеристика высших психических функций. Проблемы возрастной и педагогической психологии в трудах Л.С.Выготского. Представление о социальной ситуации развития. Понятие “зона ближайшего развития”.

А.Р.Лурия, очерк жизни и творчества. Исследование познавательных еяанисов на материале различных культур. Исследование словесной регуляции поведения. Исследование умственной отсталости. Исследование афазий. Проблема локализации психических функций. Нейропсихология в ее историческом развитии.

А.Н.Леонтьев, очерк жизни и творчества. Исследование памяти. Проблемы развития психики. Теория деятельности и ее роль в дальнейшем развитии психологии. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет психологии. Общее представление о деятельности. Структура деятельности. Представление о ведущей деятельности. Деятельность, сознание, личность.

Д.Б.Эльконин, очерк жизни и творчества. Проблемы возрастной периодизации психического развития. История детства. Исследование игры. Разработка экспериментальной системы обучения.

П.Я.Гальперин, очерк жизни и творчества. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий.

Разработка и развитие идей Л.С.Выготского другими учениками и последователями (А.В.Запорожец, Л.И.Божович, Л.В.Занков, Л.А.Венгер, В.В.Давыдов и др.).

2

8.

Философско-психологические воззрения

С.Л.Рубинштейна

Очерк жизни и творчества С.Л.Рубинштейна. С.Л.Рубинштейн как теоретик и организатор психологической науки. Принцип творческой самодеятельности и анализ специфики гуманитарного знания. Методологические принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности; диалектико-материалистический принцип детерминизма. Идея субъектности. Представление о субъект-субъектном взаимодействии. Психическое как процесс и как деятельность. Исследования мышления. Развитие идей С.Л.Рубинштейна учениками и последователями.

2

9.

И.П.Павлов и влияние его идей на зарубежную и отечественную психологию

Очерк жизни и творчества И.П.Павлова. Проблема поведения целостного организма. Проблема сигнала. Рефлекс как единица анализа поведения. Динамика образования и изменения условных рефлексов. Учение о типах и свойствах высшей нервной деятельности. “Павловская сессия” АН СССР и АМН, ее роль в судьбах психологии и психологов.

Представление о свойствах высшей нервной деятельности и психофизиология индивидуальных различий (Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын). Б.М.Теплов, очерк жизни и творчества. проблема индивидуальных различий с точки зрения синтетического и аналитического подхода. Проблема диагностики индивидуальных различий. Соотношение свойств. Проблема их универсальности. Свойства ВНД и свойства личности. Другие направления исследований Б.М.Теплова. Исследование способностей. Исследования практического мышления.


2

10.

Санкт-Петербургская (Ленинградская) школа

В.М.Бехтерев, очерк жизни и творчества. В.М.Бехтерев как теоретик и организатор науки. Проблемы построения объективной науки. Объективная психология. Рефлексология. Коллективная рефлексология. Общие законы мироздания и психики. Педологические исследования. Идеи комплексного и лонгитюдного подходов в психологии.

А.Ф.Лазурский как последователь В.М.Бехтерева и как самостоятельный теоретик и практик психологии. Очерк жизни и творчества А.Ф.Лазурского. Основы характерологии. Введение категории “отношение”. Проблемы методов исследования. Представление о естественном эксперименте. Программа исследования личности.

М.Я.Басов, очерк жизни и творчества. Человек как деятель в среде. Методологические и методические проблемы наблюдения.

В.Н.Мясищев, очерк жизни и творчества. В.Н.Мясищев как последователь А.Ф.Лазурского. Теория отношений. Отношение как новая психологическая категория. Рассмотрение общепсихологических, возрастнопсихологических и психотерапевтических проблем с позиции теории отношений.

Б.Г.Ананьев, очерк жизни и творчества. Человек как предмет познания. Проблемы построения человекознания. Разработка идей комплексного подхода. Проблема систематизации методов исследования. Основы онтопсихологии. Исследования психологических и психофизиологических функций взрослых людей. Акмеологические представления.


4

11.

Д.Н.Узнадзе и «теория установки»

Очерк жизни и творчества Д.Н.Узнадзе. Д.Н.Узнадзе как основатель грузинской психологии. Подход к проблеме бессознательного. Критика “постулата непосредственности”. Общее представление об установке. Понятие “фиксированной установки”. Представление о “целостной установке субъекта”. Экспериментальные основы теории установки. Исследование установки у человека и животных. Представление об “объективации”.


2

12.

Психологические идеи в русской философии ХХ столетия

Психологические проблемы в “философии всеединства”.

Н.А.Бердяев, очерк жизни и творчества. Проблема свободы. Проблема творчества. Представления о сублимации. Проблема индивидуальности. Разработка идей Н.А.Бердяева Б.П..Вышеславцевым.

П.А.Флоренский, очерк жизни и творчества. Методологические проблемы познания, проблема символа. Анализ культуры.

М.М.Бахтин как психолог. Очерк жизни и творчества М.М.Бахтина. Принцип диалогизма в психологии. М.М.Бахтин о психоанализе. Соотнесение идей М.М.Бахтина и Л.С.Выготского.

Психологические идеи С.Л.Франка. Эволюция философских и психологических идей С.Л.Франка.

Психологические проблемы в творчестве Э.В.Ильенкова. Диалектическая логика и психология. Проблема идеального.

2




ИТОГО

30


Семинарские и лабораторные занятия

Семестр 8

пр.

Тема и содержание занятия


Вид занятия

часы

1.

Экзистенциалистическая традиция в зарубежной психологии

Вопросы для обсуждения:

  1. Экзистенциальный анализ. В. Франкла.

  2. Экзистенциальный анализ в США Р. Мэй, И. Яллом

  3. Дж. Л. Морено: психодрама как теория и терапевтическая система.

  4. Ф. Перлз: гештальттерапия.

  5. Структура невроза.

Принципы психотерапии.

Сем.

2

2.

Американская «гуманистическая психология»
Вопросы для обсуждения:

  1. Основные принципы гуманистической психологии.

  2. Персонологическая теория черт Гордона Олпорта.

  3. Потребности в структуре личности по А. Маслоу.

  4. Роль самоактуализации в развитии личности.

  5. Разница между бытийными и дефициентными потребностями.

Теория, центрированная на человеке (Карл Роджерс)

Сем.

2

3.

Особенности развития психологии в России в XX веке

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие психологической мысли в начале XX века.

  2. Основные направления в психологии в дореволюционный период.

  3. Расцвет и разгром психологии в России в 20 – 30-е годы

  4. Развитие психологии в России в военный период..

  5. Развитие психологической науки в послевоенный период.

  6. Современная история психологии в России на рубеже XX – XXI веков

  1. Н. Я. Грот как теоретик и организатор науки.

  2. А. И. Введенский как теоретик и организатор науки.

  3. Г. И. Челпанов как теоретик и организатор науки.

  4. Н. Н. Ланге как методолог и психолог.

  5. Деятельность И. П. Павлова в дореволюционный период.

  6. Деятельность В. М. Бехтерева в дореволюционный период.

  7. Проблемы реформы психологической науки в трудах П. П. Блонского.


Сем.

2

4.

Л. С. Выготский и его школа.

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие школы Бехтерева и Выготского во второй половине XX века.

  2. Л. С. Выготский как методолог и психолог.

  3. А. Р. Лурия: его вклад в различные области психологии.

  4. «Теория деятельности» А. Н. Леонтьева.

  5. Психологические взгляды Д. Б. Эльконина

  6. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина

  7. Разработка и развитие идей Л. С. Выготского учениками и последователями (А. В. Запорожец, Л. И. Божович, Л. В. Занков, Л. А. Венгер, В. В. Давыдов).




Сем.

4

5.

Философско-психологические воззрения С. Л. Рубинштейна.

Вопросы для обсуждения:

  1. Жизнь и творчество С. Л. Рубинштейна

  2. Философско-психологическая теория С. Л. Рубинштейна.

  3. Методологические принципы психологии: принцип единства сознания и деятельности; диалектико-материалистический принцип детерминизма.

  4. Идея субъектности.

  5. Психическое как процесс и как деятельность.

  6. Развитие идей С. Л. Рубинштейна учениками и последователями.




Сем.

2

6.

И. П. Павлов и влияние его идей на зарубежную и

отечественную психологию.

Вопросы для обсуждения:

  1. Жизнь и творчество И. П. Павлова.

  1. Рефлекс как единица анализа поведения.

  2. Учение о типах и свойствах высшей нервной деятельности.

  3. Представление о свойствах высшей нервной деятельности и психофизиология индивидуальных различий (Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын).

  4. Свойства ВНД и свойства личности.

  5. Жизнь и творчество П. М. Теплова.

  6. Исследование практического мышления.

  7. Исследование способностей по Б. М. Теплову.




Сем.

2

7.

Санкт-Петербургская школа.

Вопросы для обсуждения:

  1. Бехтерев – теоретик и организатор науки.

  2. Объективная психология.

  3. Рефлексология.

  4. Психологические воззрения А. Ф. Лазурского.

  5. Психологические воззрения М. Я. Басова.

  6. «Теория отношений В. Н. Мясищева».

  7. Б. Г. Ананьев: его вклад в различные направления психологии. «Человекознание».

  8. Основы онтопсихологии.



Сем.

2

8.

Д.Н. Узнадзе и «теория установки».

Вопросы для обсуждения:

  1. Жизнь и творчество Д.Н. Узнадзе.

  2. Д.Н. Узнадзе как основатель грузинской психологии.

  1. Общее представление об установке.

  2. Понятие «фиксированной установки», представление о «целостной установке субъекта».

  3. Экспериментальные основы теории установки.

  4. Представление об «объективации».



Сем.

2

9.

Психологические воззрения П.А. Флоренского

Вопросы для обсуждения:

  1. Философско-критическое наследие П.А.Флоренского.

  2. Символизм храмового действия у Флоренского.

  3. Онтология иконы.

  4. Проблема сновидений

(ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА И РОССИЯ, ИКОНОСТАС)

Сем.

2




ИТОГО

Сем.

20


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

основная литература:

  1. Ждан, А. Н. История психологии: от античности к современности: Учебник для студентов психологических факультетов университетов [Текст] / А.Н. Ждан. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 512 с.

  2. Марцинковская, Т. Д. История психологии: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Т.Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 544 с.

  3. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии: Учеб. пособие [Текст] /С.В. Маланов. – М.: 2005.– 336 с.

дополнительная литература:

Гальперин, П. Я., Ждан, А. Н. История психологии XX век [Текст] /П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 832 с.

Галустова, О. В. История психологии в вопросах и ответах [Текст] / О.В. Галустова. – М.: 2005. – 216 с.

Зинченко, В. П., Моргунов Е. М. Очерки российской психологии [Текст] / В.П. Зинченко, Е.М. Моргунов. – М.: 1995.

Клонингер, С. Теории личности [Текст] / С. Клонингер. – СПб.: Питер.: 2003. – 720 с.

Лучинин, А. С. История психологии [Текст] /А.С. Лучинин. – Ростов н/Д: «Феникс».: 2005. – 416 с.

Марцинковская, Т. Д., Ярошевский М. Г. 100 выдающихся психологов мира [Текст] / Т.Д. Марцинковская, М.Г. Ярошевский. – М..: 1997.

Узнадзе, Д. Н. Теория установки [Текст] /Д Н. Узнадзе. – Воронеж.: 1997.

Флоренский, П. А. Философские произведения [Текст] /П.А. Флоренский. – М.: 1995.

Франк, С.Л. Душа человека [Текст] /С.Л. Франк. – М.: 1997.

Франкл, В. Человек в поисках смысла [Текст] /В. Франкл. – М.:1990.

Фрейд, З. Лекции по введению в психоанализ [Текст] /З. Фрейд. – М.:1991.

Фромм, Э. Бегство от свободы [Текст] /Э. Фромм. – М.: 1990.

Фромм, Э. Душа человека [Текст] /Э. Фромм. – М.: 1992.

Хьелл, Л., Зиглер Д. Теории личности [Текст] /Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб.: Питер.: 2006. – 607 с.

Холл, К., Линдсей, Г. Теории личности [Текст] /К. Холл, Г. Линдсей. – М.: 1998.

Хорни, К. Невротическая личность нашего времени [Текст] /К. Хорни. – М.: 1993.

Челпанов, Г.И. Психология. Философия. Образование [Текст] / Г.И. Челпанов. – Воронеж.: 1999.

Эриксон, Э. Детство и общество [Текст] /Э Эриксон. – М.: 1997.

Юнг, К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления [Текст] /К.Г. Юнг. – Киев.: 1994.

Юнг, К. Г. Психология бессознательного [Текст] / -М., 1994.

Ярошевский, М. Г. История психологии [Текст] /М.Г. Ярошевский. – М.: 1997.

Первоисточники:

Аристотель. Поэтика; Риторика; О душе [Текст] /Аристотель. – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 400 с.

Бердяев, Н.А. Самопознание [Текст] /Н.А. Бердяев. – М.: Мир книги, Литература, 2006. – 416 с.

Выготский, Л.С. Психология [Текст] /Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.

Гиппократ. Этика и общая медицина; письма. – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 336 с.

Лукреций. О природе вещей: Поэма [Текст] /Тит Лукреций Кар – М.: Мир книги, Литература, 2006. – 336 с.

Платон. Диалоги; Сочинения платоновской школы [Текст] /Платон – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 496 с.

Спиноза, Б. Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье; Трактат об усовершенствовании разума; Этика [Текст] /Б. Спиноза – М.: Мир книги, Литература, 2007. – 480 с.

Франкл В. Человек в поисках смысла [Текст] /В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990.

Флоренский, П.А. Автореферат; Троице-Сергиева Лавра и Россия; Иконостас; Имена. Метафизика имен в историческом освещении. Имя и личность;Предполагаемое государственное устройство в будущем [Текст] /П.А. Флоренский– М.: Мир книги, Литература, 2007. – 464 с.

Юнг К.Г. Архетип и символ [Текст] /К.Г. Юнг. – М.: Ренессанс, 1991.

мультимедийные средства.

– Офисные пакеты программного обеспечения.

– Компьютерный тест для проверки знаний студентов.

– Презентации для проведения лекций.

Интернет-ресурсы

  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru
  2. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru


  3. Электронная Библиотечная Система (ЭБС) «РУКОНТ» – вход под своим паролем с главной страницы СГПИ: http://www.solgpi.ru или из библиотеки института.

  4. Электронная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru
  5. Электронно-библиотечная система: образовательные и просветительские издания: http://www.iqlib.ru


7. Кольцова В.А,, Олейник Ю.Н. Учебное пособие по истории психологии

 http://www.ido.edu.ru/psychology/history_of_psychology/

8. С. Степанов: мэтры психологии. Биографические очерки

 http://psy.1september.ru/topic.php?TopicID=27&Page=2

9. Итервью с Зинченко о судьбе отечественной психологии

http://courier.com.ru/homo/ho0501zinchenko.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план по курсу История психологии (Направление: Психолого-педагогическое...
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план по курсу История психологии (СП) Преподаватель: Мозжерина В. Н
Периоды развития западной цивилизации, ее отличие от других мировых культур. Концепция “Расколдования мира” (М. Вебер)
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план по курсу кпв (История психологии) (ппо 1-4) Преподаватель:...
О внесении изменений в приказ министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 26. 12. 2011 №194-нпа
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план по курсу «История психологии»
А что мы называем Отечеством? (Страну, в которой человек родился и гражданином которой он является.)
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план изучения психологии и педагогики № п/п Наименование...
...
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план по курсу истории государства и права зарубежных...
История государства и права зарубежных стран: Учебно – методическое пособие для студентов очной (заочной) формы обучения по специальности...
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconКонтрольные вопросы по курсу Тематический план

Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconКалендарно-тематический план учебной дисциплины преподаватель Муравлёва...

Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н icon7 Вопросы к вступительному экзамену по специальности
Общая психология, психология личности, история психологии является одним из основополагающих и системных по данной специальности...
Тематический план по курсу История психологии, (пп 1-5) Преподаватель: Мозжерина В. Н iconУчебно-тематический план по курсу «Отечественная история»
Программа предназначена для студентов обучающихся по заочной форме и экстернату по специальности «Государственное и муниципальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск