Тема: «Самопознание»





Скачать 38.49 Kb.
НазваниеТема: «Самопознание»
Дата публикации25.08.2014
Размер38.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Урок обществознания 10 класс

Учитель: Шмидт Анатолий Михайлович
Тема: «Самопознание»
Цель урока:

1.Выяснить, насколько объективна самооценка обучающихся, и какими видят друг друга одноклассники;

2. развивать навыки самоанализа;

3.формировать коммуникативную компетенцию.

Тип урока: изучение новых знаний.

План урока

1. Самовоспитание. Формирование образа «Я».

2. Самооценка.

Оборудование урока: психологические тесты

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Психологический тест: «Кто я?»

цель: развития навыков самоанализа у обучающихся; получение информации о том, как видят себя одноклассники; диагностический срез группового сознания.

  1. Вопрос – «Кто ты?» - на который обучающиеся пишут ответ, который первый приходит в голову.

  2. Через 30 секунд – второй вопрос - «Кто ты?»

  3. Через 30 секунд – третий вопрос - «Кто ты?»

  4. Последующие вопросы такие же, задача обучающихся – продолжать отвечать на вопрос - «Кто ты?», не повторяя ответы, в течении 3-х минут.

Анализ теста:

  1. Биографические или ролевые характеристики.

  2. Отношение к школе.

  3. Позитивный или негативная роль.

  4. Какие сферы личности затронуты.

Самооценка

Психологи утверждают, что в каждом человеке можно обнаружить четыре «Я».

Первое «Я» - «я» - открытое: вы знаете, другие знают;

Второе «Я» - «я» - слепое: вы не знаете, другие знают;

Третье «Я» - «я» - скрытое: вы знаете, другие не знают;

Четвертое «Я» - «я» - неизвестное: то, что никому не неизвестно.

III. Закрепление.

В качестве закрепления предлагается несколько психологических тестов:

Тест 1: уровень общительности.

Отвечая на вопрос ставите «+» - если согласны, и «-» - если не согласны.

  1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

  2. Я бы, пожалуй, мог валять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.

  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

  4. Другим людям кажется, что я переживаю более глубже, чем это есть на самом деле.

  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

  6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я веду себя по- разному.

  7. Я могу отстаивать только то, в чем я глубоко убежден.

  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых внутренне не переношу.

  10. Я не всегда такой каким кажусь.

Результаты: по 1-му баллу за «+» - 2,3,4,6,8,9,10; и по 1-му баллу за «-» - за 1,5,7.

0 – 3 – У вас низкий уровень общения. Ваше поведение устойчиво, ивы не считаете нужным изменить его в зависимости от ситуации.

4 – 6 - У вас средний уровень общения. Вы сдержаны, считаетесь с окружающими.

7 – 10 - У вас высокий уровень общения. Вы легко входите в любую роль и в состоянии предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.

Тест 2: Насколько вы себя любите?

Отвечая на вопрос ставите «+» - если согласны, и «-» - если не согласны.

  1. Чувствуюте ли вы себя хорошо таким, каков вы есть?

  2. Считаете ли, что вас преследуют неудачи?

  3. Задумываетесь ли о том, что подумают или скажут о вас окружающие?

  4. Имеете ли вы привычку вспоминать прежние разговоры и ситуации, чтобы понять, что предпринимали в подобных ситуациях другие люди?

  5. Испытываете ли вы смущение, когда вас хвалят в вашем присутствии?

  6. Можете ли вы длительное время находиться в одиночестве?

  7. Чувствуюте ли вы неразрывную связь, между материальным положением и душевным комфортом?

  8. Часто ли вы испытываете опасения, что случится самое плохое?

  9. Трудно ли вам проявлять чувства к другим людям?

  10. Можете ли противостоять человеческой группе , в которой живете?

Результаты: по 5-ть баллов за «+» - 1 и 10вопросы; и по 5-ть баллов за «-» - за 2 – 9 вопросы.

50 – 35 –Вы себя любите – значить, любите и других. Что в большей степени предопределяет ваши успехи жизнерадосность. Чувствуете свою необходимость и считаете, что жизнь имеет смысл. Умеете оценивать достоинства других.

34 – 15 – трудно сказать, любите ли вы себя. Наверняка, вы редко задумываетесь над этим. Вы не всегда используете свои способности, обращая чрезмерное внимание на свои слабости, а также на слабости других, что вызывает у вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности.

14 – 0 – вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с вами случиться плохое, и признайтесь, что ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда вы себя ненавидите и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время меняться.

При наличии свободного времени можно предложить и другие тесты.

А теперь нарисуйте круг и разделите его на четыре сектора в соответствии с четырьмя «я» применительно к себе.

IV Итог урока.

Действительно, человек меньше всего знает самого себя, каков он есть на самом деле, на что он способен? Каков же путь самопознания? – (от скрытого «я» к открытому «я».)

Домашнее задание:

ответить на вопрос письменно – Что такое счастье?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Самопознание» iconСергей Аношин самопознание по материалам интернет-газеты «Самопознание. Открытие неизвестного»
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Тема: «Самопознание» iconУрока дата тема урока Домашнее
Самопознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социальной среде
Тема: «Самопознание» iconРеферат Тема Николай Бердяев о русском национальном сознании
Смысл творчества", "Смысл истории", "Философия свободного духа", "О назначении человека", "Я и мир объектов". К ним можно добавить...
Тема: «Самопознание» iconПредисловие часть первая самопознание
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с понятием «самопознание», развивать культуру общения с собеседником
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внутренний мир и социализация. Самопознание» в 11 классе моу «Колыбельская сош» Лискинского района Воронежской области
Тема: «Самопознание» iconУрок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной...
Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на...
Тема: «Самопознание» icon2) вовнутрь (самопознание, самооценка, самосозидание, "самообщение")
На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный...
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального...
Тема: «Самопознание» iconУроки 23- 24. Самопознание Занятие проводится с использованием заданий...
Практические упражнения с их последующим коллективным или групповым обсуждением. (Такое занятие даст учащимся необходимый опыт самопознания...
Тема: «Самопознание» iconУчебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание)
Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание – основная характеристика человеческой...
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стремление обнажить самого себя, понять себя и своё время, напряжённый диалог с самим собой» вот основа «авторской» прозы, утверждает...
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тренинг – это система упражнений, которая ведёт от познания себя к познанию мира и помогает наладить системы взаимоотношений с миром....
Тема: «Самопознание» iconЭта статья адресована, в первую очередь, школьникам старшего возраста,...
«счастье», «успех» и «успешность», «самопознание», «саморазвитие» и «самореализация», перед которыми стоит проблема личностного и...
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...
Тема: «Самопознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск