Министерство образования и науки российской федерации





НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации
страница1/5
Дата публикации18.06.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

Специальность - 030301.65

Психология

Форма обучения – очная, заочная,

заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя)

Кафедра общественных дисциплин

Рубцовск - 2011

При разработке УМК учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 030301.65 Психология, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта2000 г., № 235 гум/сп.

2) Учебный план по специальности 030301.65 Психология, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
УМК одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин«27» июня 2011 г. протокол № 6.



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «История мировых религий» включен в учебный план в соответствии с Государственными требованиями к уровню подготовки дипломированного специалиста с высшим образованием по специальности «психология». Настоящая программа учитывает в своем содержании обязательный минимум знаний по предмету.При составлении программы содержание учебного материала подвергалось тщательному отбору, при этом преследовалась цель систематизировать, упорядочить учебный материал.

Предметом изучения истории религии является возникновение и развитие религии как одной из форм мировоззрения, её распространение, влияние на политическую, экономическую и культурную жизнь человечества, а также изменение религиозных традиций и современное состояние религиозных учений и церковных организаций.

Цель курса дать характеристику общей картины развития религиозной сферы от примитивных первобытных форм до мировых религий и современных разновидностей верований и культов, показать особенности религий разных времен и народов, их формы и методы воздействия на индивидуальное и общественное сознание, на психику людей, а также представить некоторые теоретические основы религиоведения.

Основные задачи курса:

выработать общее представление о религии как феномене культуры, раскрыть ее структурную и функциональную специфику, проанализировать проблемы типологии, происхождения и трансформаций религиозных представлений;

дать характеристику основным этапам истории религий и их роли в социально-политической жизни;

сформировать систематические знания о происхождении, основных этапах развития и роли наиболее распространенных религий в социальной жизни обществ разных эпох, об основах веры, культа, общинной организации каждой из них, об основной вероучительной литературе, этапах ее сложения, развития, канонизации, проблемах изучения;

выработать умения ориентироваться в массе современных религиозных и псевдорелигиозных течений;

выработать толерантное отношение к различным религиозным убеждениям, основой которого должно стать понимание религиозных представлений и нужд носителей разных вероисповеданий.

Усвоение предлагаемого для изучения материала может быть достаточно эффективным лишь при сочетании лекционных, семинарских занятий и самостоятельной работы с научной литературой. Также от студентов требуется глубокое знание источников, основная часть которых, наряду с обсуждением широкого круга проблем, будет изучаться на семинарских занятиях.

Изучение данного курса предполагает знание всемирной истории, владение методикой работы с источниками, понимание основных философских категорий. Следует заметить, что значительная часть материала, излагаемого в этом курсе, требует от студентов знания особенностей человеческой психики и отношения человека к иррациональным и сверхъестественным явлениям. Успешное обучение студентов по данной учебной дисциплине обеспечивают следующие дисциплины учебного плана: история первобытного общества, всеобщая история (история мировых цивилизаций), история стран Азии и Африки, история России, этнология, история мировой и отечественной культуры, история философии, культурология, философия, психология.

Текущий и итоговый контроль знаний и умений студентов по дисциплине «История мировых религий» осуществляется в целях оценки качества их общеобразовательной подготовки. Текущий контроль осуществляется на лекциях, семинарских и индивидуальных занятиях, в процессе проверки контрольных работ, рефератов и индивидуальных домашних заданий, тестовых работ. Итоговый контроль результатов изучения дисциплины осуществляется на экзамене. Оценка «отлично» на экзамене выставляется за знание и понимание основных проблем курса, первоисточников, обязательной и дополнительной литературы. Оценка «хорошо» выставляется за знание и понимание основных проблем курса, первоисточников и обязательной литературы. Оценка «удовлетворительно» выставляется за знание и понимание основных проблем курса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Очная форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

4

4

4




0

-

Введение.

2

2

2




0

-

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

2

2

2




0

-

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

2

2




0

12

Тема 2. Ранние формы религии.

2

2

2




0

0

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

0

0




0

2

Тема 4. Зороастризм

2

0

0




0

2

Тема 5. Индуизм

2

0

0




0

2

Тема 6. Конфуцианство

2

0

0




0

2

Тема 7. Синтоизм

2

0

0




0

2

Тема 8. Иудаизм.

2

0

0




0

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

6

2




4

2

Тема 9. Буддизм

8


6

2




4

2

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

16

8




8

16

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

4

2




2

4

Тема 11. Православие

8

4

2




2

4

Тема 12. Католицизм

8

4

2




2

4

Тема 13. Протестантизм

8

4

2




2

4

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

14

8

4




4

6

Тема 14 . Ислам

14

8

4




4

6

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

4

2

-




2

2

Тема 15. Новые религиозные движения

4

2

-




2

2

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

76

38

20




18

38


Заочная форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

4

2

2




-

2

Введение.

2

-

-




-

2

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

2

2

2




-

-

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

-

-




-

14

Тема 2. Ранние формы религии.

2

-

-




-

2

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

-

-




-

2

Тема 4. Зороастризм

2

-

-




-

2

Тема 5. Индуизм

2

-

-




-

2

Тема 6. Конфуцианство

2

-

-




-

2

Тема 7. Синтоизм

2

-

-




-

2

Тема 8. Иудаизм.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

2

2




-

6

Тема 9. Буддизм

8

2

2




-

6

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

2

-




2

30

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

2

-




2

6

Тема 11. Православие

8

-

-




-

8

Тема 12. Католицизм

8

-

-




-

8

Тема 13. Протестантизм

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

14

2

2




-

12

Тема 14 . Ислам

14

2

2




-

12

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

2

-




2

10

Тема 15. Новые религиозные движения

12

2

-




2

10

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

76

10

6




4

66


Заочнаясокращенная (на базе ВПО) форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной сокращенной (на базе СПО и ВПО) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

4

2

2




-

2

Введение.

2

-

-




-

2

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

-

-




-

14

Тема 2. Ранние формы религии.

2

-

-




-

2

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

-

-




-

2

Тема 4. Зороастризм

2

-

-




-

2

Тема 5. Индуизм

2

-

-




-

2

Тема 6. Конфуцианство

2

-

-




-

2

Тема 7. Синтоизм

2

-

-




-

2

Тема 8. Иудаизм.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

2

2




-

6

Тема 9. Буддизм

8

2

2




-

6

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

2

-




2

30

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

2

-




2

6

Тема 11. Православие

8

-

-




-

8

Тема 12. Католицизм

8

-

-




-

8

Тема 13. Протестантизм

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

14

2

2




-

12

Тема 14 . Ислам

14

2

2




-

12

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

-

-




-

12

Тема 15. Новые религиозные движения

12

-

-




-

12

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

76

6

4




2

70


Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО

форма обучения

Дидактические единицы

Наименование

тем

Максим.учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очно-заочной (вечерней) форме обучения

Самост. работа студ.

Всего

Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа студ.

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

8 баллов

ДЕ I. Религия как общественно-исторический феномен

4

2

2




-

2

Введение.

2

-

-




-

2

Тема 1. Религия как форма общественного сознания.

2

2

2




-

-

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ II

18баллов

ДЕ II. Родо-племенныеи национально-государственные религии

14

-

-




-

14

Тема 2. Ранние формы религии.

2

-

-




-

2

Тема 3. Политеистические религии древнего мира

2

-

-




-

2

Тема 4. Зороастризм

2

-

-




-

2

Тема 5. Индуизм

2

-

-




-

2

Тема 6. Конфуцианство

2

-

-




-

2

Тема 7. Синтоизм

2

-

-




-

2

Тема 8. Иудаизм.

2

-

-




-

2

Промежуточный контроль

контрольная работа

ДЕ III

20 баллов

ДЕ III. Буддизм

8

2

2




-

6

Тема 9. Буддизм

8

2

2




-

6

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕIV

24 балла

ДЕ IV. Христианство

32

2

2




2

30

Тема 10. Христианство до разделения церквей

8

2

2




-

6

Тема 11. Православие

8

2

-




2

6

Тема 12. Католицизм

8

-

-




-

8

Тема 13. Протестантизм

8

-

-




-

8

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕV

20баллов

ДЕ V. Ислам

14

4

4




-

10

Тема 14 . Ислам

14

4

4




-

10

Промежуточный контроль

тестирование

ДЕ VI

10баллов

ДЕ VI. Современные нетрадиционные религии и культы

12

2

-




2

10

Тема 15. Новые религиозные движения

12

2

-




2

10

Промежуточный контроль

реферат




Итоговый контроль

зачет




Всего

76

10

6




4

66


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕI.Религия как общественно-исторический феномен

Введение

Аудиторное изучение (при очной форме обучения):

Предмет и задачи курса. История мировых религий как научная и учебная дисциплина. Место дисциплины в системе гуманитарных наук и ее значение в подготовке историка. История мировых религий как отрасль религиоведения. Философия религии. Социология религии. Психология религии. Феноменология религии. Методы исследования в религиоведении.

Самостоятельное изучение

Школы религиоведения.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Министерство образования и науки российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск