Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся





Скачать 76.17 Kb.
НазваниеИспользование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся
Дата публикации11.09.2014
Размер76.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся
В условиях гуманизации образования личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности. Важно воздействовать не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется незнающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка.

Для школьников, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию (лексический и грамматический материал) в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности.

Использование песен на уроках успешно по ряду причин:

1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у учащихся чувства языка, знания его стилистических особенностей.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Можно выделить следующие этапы работы с песней:

1. Привлечение внимания школьников и представление песни (можно рассказать интересные факты из истории написания песни, истории исполнения данной песни, использовать знания, которыми обладают сами учащиеся или использовать их догадки).

2. Прослушивание песни (при прослушивании акцентировать внимание на использование графической опоры – текста песни);

3. Получение ответов на поставленные вопросы, если таковые задавались перед прослушиванием (или анализ упражнений, которые были выполнены учащимися во время прослушивания). Для обеспечения полного понимания содержания учитель выделяет в тексте песни грамматические явления, новые слова и обеспечивает их закрепление. На более продвинутом этапе обучения полезно обращать внимание учащихся на способы выражения той или иной мысли средствами иностранного языка.

4. Разбор всего языкового материала песни, используя построчный метод;

5. Фонетическая и интонационная отработка отдельных слов и фраз;

6. Исполнение песни под музыку.

7. Побуждение к творческой работе (интерпретация, игры). Переходим к играм и сценкам на основе песни, к дополнительным текстам, просим учащихся сочинить новые строфы, видоизменять текст, пересказывать, сочинять продолжение, сравнивать содержание песни с жизненным опытом детей, к интерпретации текста и дискуссии. Желательно строить работу так, чтобы от прослушивания

8. Важный этап работы – самоконтроль, который активизирует механизм обратной связи, способствует повышению ответственности учащихся, оптимизации усвоения ими языка, и – как следствие – значительному улучшению мотивированности и успеваемости.

Выделяют следующие группы песен:

песни-игры;

песни-инсценировки;

песни-упражнения для работы с фонетическим и лексическим материалом;

песни со страноведческой информацией;

песни, раскрывающие отношения между людьми.

Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применен, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:

  • для фонетической зарядки на начальном этапе урока;

  • на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки детей в употреблении лексического и грамматического материала;

  • на любом этапе урока как стимул для развития речевых навыков и умений;

  • как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащимся необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Можно предложить следующий список песен для использования на уроках:

Для начинающих: The Alphabet Song; All together, Now! (the Beatles), “Brother John”, etc.

Для продолжающих: Yesterday; Yellow Submarine (the Beatles); I’m Sailing (R. Stewart); Numb (Linkin Park); Love Me, Tender (Elvis Prestley); Hotel California (Eagles); Money, Money; I Have a Dream (ABBA); My Heart Will Go On (S. Dion); Bring Me To Life (Evanescence); Frozen (Madonna); etc.

Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’s Day.

Можно начинать использовать песни с самых первых уроков английского языка в начальной школе. Например, для изучения английского алфавита очень подходит песня «The alphabet song».

Песня помогает учащимся в наиболее интересной для них форме повторить и запомнить буквы в той последовательности, в которой они расположены в алфавите.

Чтобы не превратить изучение числительных от 1 до 10 в монотонный процессе рекомендуется использовать песню «Ten Little Indians». Эту песню также можно использовать для ритмической паузы для младших школьников.

Во время использования песни 10 учеников класса становятся «индейцами». Можно выстроить их в шеренгу лицом к классу. Во время использования песни они по очереди или поднимают вверх правую руку, или делают шаг вперед, или кланяются.

Использование песен с целью закрепления лексического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких уроков. Вот, например, как можно организовать работу по закреплению модального глагола can и слов, обозначающих части лица и тела с помощью «My Eyes Can See».

Песня используется в третьей или четвертой четвертях, когда практически все ее слова известны учащимся, поэтому достаточно их просто повторить. Учитель проговаривает первый куплет песни, показывая части тела и лица, выполняя соответствующие действия. На следующем уроке учитель проговаривает этот же куплет, иллюстрируя его жестами, действиями, а потом просит учеников проделать то же самое, указывая на ту или иную часть лица (тела). Текст песни напевается. Затем можно перейти ко второму куплету. Учитель проговаривает текст, ученики повторяют слова, а затем поют хором. После этого учащиеся выстраиваются в ряд напротив друг друга, и поют песню полностью, иллюстрируя ее соответствующими движениями. Можно образовать круг, взяться за руки и, произнеся слова My legs can walk, идти по кругу. Если в классе имеются куклы, можно использовать их. В дальнейшем эта песенка послужит фонетической зарядкой или игровым элементом для снятия усталости в середине или конце урока.

В изучении частей тела поможет песня «Head, shoulders, knees and toes». Каждое слово нужно сопровождать движениями.

Во 2 или 3 классе, когда изучается тема «Глагол» может помочь песня «Three crows», где встречаются такие глаголы, как: to sit, to fly, to cry, to fall, to break. Также здесь повторяются исключения в образовании порядковых числительных. Лучшего эффекта можно достигнуть, сопроводив песню либо картинками на доске, либо движениями.

Нельзя забывать о быстрой утомляемости младших школьников, поэтому все песни должны иметь элемент релаксации.

EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)

NUMB

I’m tired of being what you want me to be,
Feeling so faithless, lost under the surface.
Don’t know what you’re expecting of me.
Put under the pressure of walking in your shoes.
(Caught in the undertone, caught in the undertone)
I’ve become so numb I can’t feel you there.
I’ve become so tired, so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
Can’t you see that you’re smothering me,
Holding too tightly afraid to lose control.
Cause everything that you thought I would be,
Has fallen apart right in front of you.
(Caught in the undertone, just caught in the undertone)
And every second I waste is more than I can take.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
And I know I may end up failing, too.
But I know you were just like me
With someone disappointed in you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this all I want to do
Is be more like me and be less like you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
Is everything what you want me to be.
I’ve become so numb, I can’t feel you there
Is everything what you want me to be.

 

Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:

1. A) The boy feels energetic.

    B) The boy feels tired.

2. A) The boy wants to be himself.

    B) The boy wants to be like another person.

3. A) The girl wants the boy to go away.

    B) The girl wants the boy to be with her.

VOCABULARY WORK

Exercise 2: Match a word and its translation.

1) numb

a) душить

2) faithless

b) провалиться, стать неудачником

3) smother

c) разочаровать

4) fail

d) оцепеневший

5) waste

e) разуверившийся

6) disappoint

f) тратить

 Exercise 3: Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.

A

B

1) to lose

a) up

2) under

b) tightly

3) hold

c) pressure

4) fell

d) control

5) waste

e) a step

6) end

f) apart

7) take

g) a second

 Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.

SPEAKING

Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?

Key:

Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B.

Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c

Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e

Также методику обучения современной песне можно продемонстрировать на примере песни "Love Story" из одноимённого кинофильма. Целесообразно вводить её при повторении (закреплении) грамматической темы Present Indefinite. Мелодия этой песни известна всем, но учащимся могут быть не знакомы слова. Поэтому перед прослушиванием необходимо выписать на доске новые слова (количество слов зависит от уровня владения языком), например: empty-пустой; soul-душа; to fill-наполнять, напомнить слово fell - чтобы не путали!

alone-одинокий, reach-доставать, тянуться; напомнить слово rich (учащиеся почти всегда сами вспоминают и обратить внимание на написание и произношение).

to share-делиться; to measure-измерять; to burn-гореть;

Работа со словами закончена, даю установку на первое прослушивание: Listen to the song, try to understand what it is about. Дети прослушивают песню, отвечают It's about love. Иногда на продвинутом этапе встречаются более полные ответы, когда дети со слуха могут понять довольно много.

Затем учащимся раздаются тексты песни, и они переводят её по строчке, услышав краткий музыкальный отрывок. Учитель поясняет трудные места и исправляет ошибки по мере надобности. Затем он просит учеников взглянуть на текст песни ещё раз и сказать, какое время глагола они видят в 1-м и последнем предложении 1-го куплета; в 1-м, 2-м, 3-м и последнем предложениях третьего куплета и во всех предложениях четвёртого куплета. Получив правильный ответ, учитель с учениками ещё раз на примере предложений из песни рассматривают как образуется вопросительная и утвердительная формы Present Indefinite. После этого учащиеся проговаривают слова (за учителем и самостоятельно), затем учитель включает песню ещё раз (лучше фонограмму - 1, без голоса), предложив учащимся спеть её. В конце урока учитель предлагает петь эту песню дома, для себя, подчеркивая важность непроизвольного запоминания. На последующих занятиях Эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму. В конце года может быть проведён "урок песен", когда учащиеся (по одному и все вместе) поют песни, изученные за год.

Отбор песен не является случайным. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA" и т.д.) либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.). Иногда мы разбираем песни по просьбам учащихся (особенно им понравившиеся). Поэтому интерес у учащихся большой, происходит непроизвольное запоминание слов и целых структур. Узнав слова, дети напевают их под знакомую мелодию и вне урока.

Очевидно, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconУрок английского языка в 6 классе по теме: «How different the world is!»
Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся, эмоциональной и эстетической стороны владения иностранным языком
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся icon1. Настоящим приказом устанавливаются следующие уровни владения русским...
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2014 года №255 утверждены Уровни владения русским языком...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconЗадача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconОбеспечение высокого качества организации образовательного процесса...
Тие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся icon«Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка». Обоснование...
Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако это не означает, что исчезли трудности при овладении иностранным языком....
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Деловой иностранный язык являются совершенствование владения иностранным языком, формирование профессиональной коммуникативной компетенции...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconПрограмма предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным...
Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconКалинченко Татьяна Дмитриевна Учитель английского языка моау сош...
Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра принимает форму соревнования, требующего...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconПрограмма предполагает повышение уровня владения изучаемым иностранным...
Данная программа обеспечивает возможность овладения иностранным языком в одном из двух вариантов (в зависимости от исходного уровня...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведь коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная как на достижение практического результата в овладении...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconТема урока: «Кислород»
Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconИтоги работы начальной школы за 1 триместр 2012-2013 уч года. Основными...
...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной целью обучения иностранного языка в школе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, то есть обучение...
Использование песенного материала при овладении иностранным языком для создания познавательной, коммуникативной и эстетической мотивации у учащихся iconТема: Использование песенного материала на уроке французского языка в средней и старшей школе
Электронный вариант. Саратов, 2005. Патентное законодательство. Юридические акты и комментарий. М.: "Юрид литература", 1994. Справочник...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск