Скачать 192.88 Kb.
|
ПРИНЯТО на педагогическом совете №____ от _________2011г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора школы №____ от _________2011г. ______________Е. А. Декар. Программа деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Покурская общеобразовательная средняя школа» по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011 -2015 годы. "Путь к здоровью!" В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье с.п. Покур Паспорт программы Наименование Программы Программа деятельности муниципального бюджетноего образовательного учреждения «Покурская общеобразовательная средняя школа» (далее Школа) по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2011–2015 годы. « Путь к здоровью». Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки в стране, области и района, отношения к своему здоровью, социального благополучия. Основные разработчики Программы: М. И. Уский, педагог-организатор по здоровью; О. Д. Бас, зам. директора по ВР; Н. Н. Дементьева, учитель физкультуры; А. А. Кунгурцев. социальный педагог. Нормативно-правовая база и основания разработки Программы 1.Конвенция о правах ребёнка 2.Конституция РФ. 3.Приоритетный национальный проект «Образование» 4.Закон РФ «Об образовании». 5.Устав МБОУ «Покурская ОСШ». 6.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10). Подходы, использованные при составлении Программы 1.Осознание основных здоровьесберегающих проблем. 2.Анализ состояния здоровья школьников и педагогов. 3.Прогнозирование (прогноз снижения роста заболеваемости простудными и хроническими болезнями школьников). 4.Опора на потенциал квалифицированных кадров. Направления педагогической деятельности в формировании здоровья учащихся: - формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса; - внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих ЗОЖ; - формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей; - отслеживание параметров здоровья всех участников педагогического процесса; - профилактика и коррекция социально вредных привычек (табакокурения, алкоголизма,токсикомании, наркомании); - социально-педагогическая поддержка детей. Деятельность по реализации программы: Учебная
Внеурочная
Здоровьесберегающая
Педагогические принципы:
ЦЕЛЬ: формирование у обучающихся понимания значимости сохранения,укрепления, формирования здоровья и навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ:
Сроки реализации программы. 2011 – 2015гг. Перечень основных блоков:
Исполнители. Педагог-организатор по здоровью Социальный педагог Медсестра Педагог- психолог Педагоги школы Преподаватель-организатор Классные руководители Ожидаемые результаты. В результате реализации программы будут:
Система управления и контроля за реализацией программы. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы. Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО классных руководителей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:
Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны,региона, города школы и отдельно взятого класса. Город Нижневартовск входит в число городов области,имеющих четко выраженную специализацию на добычу и обогащение газа и нефти. С точки зрения воздействия на окружающую среду, практически все предприятия характеризуются повышенными вредными выбросами, которые усугубляются географо–климатическими особенностями района с. п. Покура,расположенного в районе частых штилей и инверсий. Реки и ручьи, протекая по территории интенсивной хозяйственной деятельности,загрязняются промышленными и городскими стоками, а также поверхностными, ливневыми и талыми водами. Одним из основных загрязнителей атмосферы является углекислый газ. Газообразные выбросы на территории Нижневартовска – оксиды железа, свинца, сажа, фтор, хлор, ртуть и другие соединения, опасные для здоровья, особенно опасны аэрозоли свинца. В результате хозяйственной деятельности происходит загрязнение почв различными тяжелыми металлами,содержащимися в отходах добычи и переработки полезных ископаемых, в продуктах сгорания топлива и хозяйственно-бытовых отходах,обладающими высокой токсичностью к растениям,животным и человеку. С. п. Покур, в котором расположено наше образовательное учреждение и проживают все обучающиеся школы, является зоной повышенного внимания экологической службы района, так как расположен относительно других деревень района, в окружении нефтяных месторождений которые оказывают негативное влияние на состояние атмосферы. В связи со всеми вышеперечисленными причинами в районе наблюдаются хронические заболевания особенно связанные с дыхательной системой. желудочно-кишечным трактом и сердечнососудистой системой. Подобные хронические заболевания среди учащихся имеются, анализ уровня заболеваемости за период обучения в школе показал, что у 44 % обучающихся наблюдается предрасположенность к заболеваниям такого рода. Еще одним фактором, подтолкнувшим к созданию данной программы, послужило наличие в классах обучающихся с нарушениями осанки и зрения. Выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей с.п. Покур
Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов:Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка;закона РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”;закона РФ “Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ “Об образовании”;письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51-513/16“Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования”; письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 “Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ// Вестник образования – 2003, июль №7;“Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН2.4.2.2821-10 ” // Официальные документы в образовании– 2003, №3; приказа Минобразования,Минздравоохранения РФ от 31.05.2002 № 176/2017 “О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ” //Официальные документы в образовании 20/2002; письма Минобразования “О работе экспериментальных общеобразовательных учреждений по направлению“Здоровьесберегающие технологии””//Официальные документы в образовании - 2002, №26;письма Минобразования РФ от 21.02.2001 №1 “О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) ОУ”; приказа Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 “О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде” // Вестник образования –2000, апрель №8; письма Минобразования России от26.01.2000 г. № 22-06-86 “О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков”; санитарных правил“Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях” // Вестник образования – 2000, №1; решения коллегии Минобразования РФ от 08.04.1997 г. № 4/2 “Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией”; закона от 29.11.2000 г. №821 “Об образовании в Кемеровской области”;региональной программы “Здоровье и образование”; приказа Минобразования России и Минздрава России от 30.06.98 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”). Миссия программы — научить “безопасному плаванию по жизни” Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором,координатором совместного творчества(сотворчества) детей, родителей,педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса. Социально-профилактическая работа в социальном блоке по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся “группы риска” поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов. Спортивно-оздоровительная инфраструктура школы: - спортивный зал: *для утренней зарядки *для проведения уроков физкультуры *для проведения спортивных соревнований *для занятий в секциях - спортивное оборудование и инвентарь; - спортивная площадка : *для игры в футбол *для игры в минифутбол *для игры в волейбол *для игры в баскетбол *для игры в ручной мяч - зона пассивного отдыха; - медицинский кабинет; - столовая (100% охват горячим завтраком и обедом); - кабинеты педагога-организатора по здоровью, социального педагога. Направления педагогической деятельности в формировании здоровья учащихся: - формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса; - внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих ЗОЖ; - формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей; - отслеживание параметров здоровья всех участников педагогического процесса; - профилактика и коррекция социально вредных привычек (табакокурения, алкоголизма,токсикомании, наркомании); - социально-педагогическая поддержка детей. Основные направления и предполагаемые результаты реализации программы
Условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья школьников
Предполагаемые результаты реализации программы: Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую,медицинскую, валеологическую диагностику, приводится аналитическая справка за три года реализации данной программы.
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов: Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся. - Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов. - Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся. - Количественный и качественный показатели участия школьников в районных спортивных соревнованиях. Формы представления результатов программы: - Ежегодные публичные аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы. - Методические рекомендации и разработки по проблеме здоровьесбережения. - Материалы научно-практических семинаров, конференций и др.. - Тематические методические пособия. - Авторизованные программы элективных курсов здоровьесберегающей направленности. В результате работы может быть построена модель здорового школьника. Механизм осуществления программы
|
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного образовательного... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2» | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского | ||
Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Отчёт о результатах самообследования деятельности муниципального... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Альметьевска... | Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ) | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Статус оу – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №39» |