Учебно-тематическое планирование по обществознанию, 7 класс
№
| Тема
| Кол-во
| Тип урока
| Характеристика
| Виды
| Планируемые
| Дом.
| Дата проведения
|
| урока
| часов
|
| деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| контроля,
измерители
| результаты освоения материала
| задание
|
| 1
| Переходный возраст
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа с учебником, запись понятий
| Словарик темы
| Характеризовать подростковый возраст,объяснять смысл понятий
| П. 1
| 2 неделя сентября
|
| 2-3
| Задачи и трудности подросткового возраста
| 2
| Комбинированные уроки
| Беседа, запись понятий, ответы на проблемные вопросы
| Схема «Виды малых групп»
| Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями
| П.2, сочинение «Как меня воспиты-вают»
| 3 неделя сентября
|
| 4
| Быть взрослым
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, ответы на вопросы
| Тест на стр. 26 «Ваша воля и внимание»
| Составлять обобщенную характеристику подростка, рассказывать о своей программе самовоспитания
| П.3
| 4 неделя сентября
|
| 5
| Физические изменения в подростковом периоде
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником
| Мини-сочинение «В здоровом теле – здоровый дух»
| Определять пути решения проблем, связанных с подростковыми комплексами
| П. 4, вопросы и задания
| 1 неделя октября
|
| 6
| Психологический портрет личности
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником, запись понятий, обсуждение
| Схема «Психологический портрет», словарик
| Правильно использовать понятия темы,Характеризовать психологический портрет своей личности
| П.5, определить тип темперамента у членов своей семьи
| 2 неделя октября
|
| 7
| Самооценка подростка
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом, запись определения понятий
| Тест «Любите ли вы себя», правила стр. 44 учебника
| Характеризовать составляющие психики: ум, волю, чувства
| П. 6, устные сочинения «Выдающиеся личности»
| 3 неделя октября
|
| 8
| Выдающаяся личность
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, ответы на вопросы, выступления
| Рассказы о выдающихся личностях
| Объяснять роль личности в истории, определять факторы влияния на становление выдающейся личности
| П. 7
| 4 неделя октября
|
| 9
| Как стать лидером
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом, запись понятий
| Понятийный диктант
| Называть черты лидера. Соотносить понятия «лидер» и «ответственность»
| П.8
| 5 неделя октября
|
| 10
| Роль личности в современном мире
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, выступления по теме
| Сообщения о личностях, табл. «Факторы влияния на становление лидера»
| Интерпретировать исторические факты с позиции роли великой личности; называть факторы влияния на становление лидера
| Пп. 1-8
| 2 неделя ноября
|
| 11-12
| Социальная среда подростка
| 2
| Комбинированные уроки
| Беседа, работа с текстом, запись понятий
| Исследование «Влияние социальной среды на подростка»
| Объяснять смысл понятий, приводить примеры влияния семьи на подростка
| П.9, составить схему «Социальная среда подростка»
| 3-4 неделя ноября
|
| 13
| Юношеский пессимизм. Оптимизм или пессимизм
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом, высказывание своих суждений
| Тест «Оптимист или пессимист». Понятийный диктант
| Выявлять причины пессимизма, предлагать пути его преодоления
| П. 10, ответить на вопросы
| 1 неделя декабря
|
| 14
| Подросток в группе
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом, запись понятий, решение ситуативных задач
| Словарь понятий
| Знать понятия, сравнивать межличностные отношения в разных группах
| П. 11
| 2 неделя декабря
|
| 15-16
| Межличностные отношения
| 2
| Комбинированные уроки
| Беседа, выработка правил межличностных отношений, правил общения
| Табл. «Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений»
| Объяснять влияние на подростка отношений в семье
| П. 12
| 3-4 неделя декабря
|
| 17
| «Мы» и «они»
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, запись терминов, составление алгоритма мирного сосуществования
| Табл. «Свои и чужие»
| Характеризовать понятия и термины, приводить примеры становления своих чужими и наоборот
| П. 13
| 2 неделя января
|
| 18
| Мир знакомых и незнакомых людей
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, запись понятий, высказывание суждений
| Выработка правил поведения с незнакомыми людьми
| Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми
| П. 14
| 3 неделя января
|
| 19
| Социальный портрет молодежи
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа с текстом, высказывание суждений
| Решение ситуативных задач. Выполнение мини-проектов
| Описывать ценности, на которые ориентируется молодежь, высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе
| П.15
| 4 неделя января
|
| 20
| Юридические границы подросткового возраста
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа с документом, приведение примеров
| Практические задания по карточкам
| Характеризовать правовой статус подростка, объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека
| П.16
| 1 неделя февраля
|
| 21-22
| Подросток как гражданин
| 2
| Урок изучения нового материала. Комбинированный урок
| Беседа, работа с документом, запись понятий
| Табл. «Права и обязанности»
| Характеризовать статус подростка как гражданина
| П.17
| 2-3 неделя февраля
|
| 23
| Подросток и его права
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, запись понятий
| Практические задания
| Объяснять значение понятий, называть документы, декларирующие права человека, права ребенка
| П.18, ответить на вопросы
| 4 неделя февраля
|
| 24
| Опасный путь преступной жизни
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом, запись понятий
| Табл. «Виды наказаний за преступления»
| Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних
| П. 19
| 1 неделя марта
|
| 25
| Заброшенные, одинокие
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, составление таблиц, схем
| Табл. «Пути выхода из депрессии», схема «Образ жизни»
| Приводить примеры способов выхода из депрессии, из состояния одиночества
| П. 20, сочинение «Как прекрасен этот мир»
| 2 неделя марта
|
| 26
| Подросток в обществе, источники риска
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником, анализ проблемных ситуаций
| Схема «Источники риска»
| Называть источники риска, высказывать предположения о путях преодоления негативного влияния источников риска
| П. 21, ответы на вопросы
| 3 неделя марта
|
| 27
| Подростковая культура
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, выступления с сообщениями, запись понятий
| Выступления о подростковой культуре, музыке, одежде
| Рассказывать о подростковой культуре, характеризовать систему ценностей подростка
| П. 22
| 1 неделя апреля
|
| 28
| Образ жизни
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом учебника, ответы на вопросы
| Выполнение проблемных заданий
| Характеризовать образ жизни, используя текст учебника, приводить примеры образа жизни людей разных слоев из художественных произведений
| П. 23
| 2 неделя апреля
|
| 29
| Досуг и отдых
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником, сообщения
| Анализ таблицы с данными социологического опроса, сочинение «Мой досуг»
| Объяснять понятия, назначение учреждений культуры
| П. 24, сочинение
| 3 неделя апреля
|
| 30
| Спорт
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, выступления с сообщениями
| Сообщения об известных спортсменах
| Объяснять роль спорта в жизни современного человека, характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни
| П. 25, сообщения
| 4 неделя апреля
|
| 31
| Город и село
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом, выступления по теме
| Сообщение по теме «Мой город», проект «Город будущего»
| Объяснять смысл понятий, объяснять плюсы и минусы жизни в городе и деревне
| П.26-27, сообщения
| 1 неделя мая
|
| 32-33
| Мой дом, мое жилище
| 2
| Комбинированные уроки
| Беседа, работа с учебником, выступления
| «Правила взаимоотношений с соседями»
| Объяснять смысл понятий, уметь рассказать о достопримечательностях своего района
| П. 28-29
| 2-3 неделя мая
|
| 34-35
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
| |