Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
страница1/20
Дата публикации01.11.2014
Размер2.41 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Утверждаю

Ректор

_________________________

/д.м.н., проф. Мухаметзянов И.Ш/

«_____»___________20____г.


Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Профиль подготовки «Социальная психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, заочная


Казань 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения……………………………………………………..3

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300.62 «Психология» и профилю подготовки «Социальная психология»……………………………...3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»……………………..3

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)…..………………………………………………………………...4

1.4 Требования к абитуриенту…………………………………….6

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»……………………………………………………………………6

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника……..6

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника…….6

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника………..6

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника………6

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО…………………………………….8

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»………………………12

4.1. Годовой календарный учебный график…………………….12

4.2. Учебный план подготовки бакалавра………………………12

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)………………………………………………………………………..15

4.4. Программы учебной и производственной практик……….193

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология» в ЧОУ ВПО «Академии социального образования»………………………………….219

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников………………………………………………………………….220

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»…………………………………….221

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………...221

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата……………………………………………………………………222

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся………………….225

  1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300.62 «Психология» и профилю подготовки «Социальная психология»

Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300.62 Психология, представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, программы учебной и производственной практики.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300 Психология:

- Федеральные законы РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»(от 22.08.1996 №125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71;

- Федеральный государственный стандарт по направлению подготовки 030300 Психология высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «21»декабря №759;

- Примерная основная образовательная программа (ПООП) по направлению подготовки, утвержденная МГУ им. М.В.Ломоносова;

- Устав ЧОУ ВПО «Академия социального образования»;

- Положение об Основной образовательной программе Академии социального образования.
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата:

Развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций. Подготовка высококвалифицированных бакалавров психологии с высоким чувством ответственности, стремлением к саморазвитию, самообразованию, потребностью в служении людям, конкурентоспособных и удовлетворяющих спрос потребителей.

Цели ООП в области обучения связаны с подготовкой квалифицированного специалиста психолога, который должен:

        осознать личностную и социальную значимость своей профессии: обладает целостным представлением об образовании как особой сфере социокультурной практики, обеспечивающей передачу (трансляцию) культуры от поколения к поколению и выступающей как контекст становления личности;

        обладать научно-гуманистическим мировоззрением, знать основные закономерности развития природы и общества;

        владеть системой знаний и представлений о человеке как существе духовном, как личности и индивидуальности;

        знать историю и современные тенденции развития мировой психологической науки;

        владеть знаниями о закономерностях психического развития ребенка, основных возрастных новообразованиях, условиях, обеспечивающих личностный рост;

        иметь системное представление о деятельности психолога в образовательных учреждениях; знать приемы и технику психологического консультирования, уметь использовать их в своей профессиональной деятельности; владеть умениями профилактической, терапевтической, диагностической и коррекционной работы;

 Цели ООП в области воспитания связаны с подготовкой квалифицированного специалиста, который должен:

        усвоить этические нормы работы психолога в области психодиагностики, консультирования и коррекции;

        знать проблемы формирования и функционирования семьи, основные проблемы семейной жизни;

        знать закономерности управления педагогическими системами, способы анализа проектирования их развития, владеть приемами управленческого консультирования;

        владеть знаниями о закономерностях общения, социально-психологических феноменах группы и общества, путях социализации личности;

        владеть методами и приемами активного социально-психологического обучения, обладать развитыми коммуникативными умениями;

        знать структуру образовательных и социальных учреждений, психолого-педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психологической службы в системе данных учреждений;

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: на очной форме обучения - 4 года, на заочной форме обучения – 5 лет.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП: 240 зач. ед.

1.4. Требования к абитуриенту

Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных

организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 030300 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 030300.62 Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

применение стандартизованных методик;

обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности - преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности — описание и анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными

способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в

этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13); и

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способностью и готовностью к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая кафедрой социальной психологии факультета...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования подготовки специалиста
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по направлению подготовки 050703. 65 Дошкольная педагогика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» (утвержден 22 декабря...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое)...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра психологии,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030300. 68 «Психология»
Настоящая программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра психологии,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconРуководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
«Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск