Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология»





Скачать 396.71 Kb.
НазваниеРабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология»
страница1/2
Дата публикации08.11.2014
Размер396.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2


НОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Специальная психология

Направление подготовки – 030300 «Психология»

Квалификация выпускника – бакалавр

Санкт-Петербург

2012

Специальная психология: рабочая программа / авт. -сост. Н. И. Шелковникова. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 25 с.

Утверждена на заседании кафедры социальной и консультативной психологии,

протокол № 1 от 31. 08. 2012 г.

Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 2 от 24 октября 2012 г.

Автор-составитель

кандидат психологических наук

Н. И. Шелковникова

Рецензент

кандидат психологических наук, профессор

М. И. Коваленко
  1. Цели и задачи дисциплины


Цель освоения дисциплины — знакомство студентов с общими и специальными закономерностями психического развития детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья, с социально-педагогическими проблемами, детей с отклонениями в развитии и поведении и современными тенденциями, подходами и отдельными приемами профессиональной работы с данной категорией детей.

Задачи дисциплины:

  1. Познакомить студентов с предметом специальной психологии, ее основными понятиями, целями, задачами, ее местом в структуре педагогических дисциплин, с философскими, социокультурными, экономическими, правовыми, клиническими, психологическими основами специальной педагогики.

  2. Освоить принципы, методы, средства, технологии, формы организации коррекционно-воспитательной работы.

  3. Составить у студентов представления о системах дошкольного, школьного образования, о медико-социальной профилактике и ранней комплексной помощи детям с проблемами в развитии, о возможностях интеграции их в общество.

  4. Ознакомить с системами специального образования детей с различными отклонениями в развитии, с необходимостью гуманизации общества и системы образования как важнейшего условия развития людей с отклонениями в развитии.

Содержание курса базируется на данных смежных дисциплин медицинского, психологического, педагогического циклов, на результатах новейших научных исследований в области дефектологии, логопедии, коррекционной психологии, коррекционных методик и достижениях теории и практики воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.

В результате изучения дисциплины студенты должны расширить представления о закономерностях и особенностях развития детей в онтогенезе и разных вариантах дизонтогенеза, обогатить багаж специальных знаний, углубить свою профессиональную подготовку, подготовиться к практической работе с разными категориями детей, имеющих иной путь развития.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Специальная психология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров направления 030300 Психология.

Курс «Специальная психология», направлен на подготовку студентов к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к эффективному их обучению и воспитанию. Материал данного учебного курса включает рассмотрение нескольких тематических блоков, позволяющих выстроить свою профессиональную позицию в отношении "нетипичных" детей. В условиях возросшей социальной динамики человек должен быть подготовлен к эффективному взаимодействию с другими людьми любого уровня развития способностей и возможностей. В общеобразовательных школах уже сейчас учатся дети не только с легкими остаточными нарушениями функций головного мозга, но и с недоразвитием отдельных психических процессов, негрубыми недостатками речи, с проявлениями незрелости в эмоционально-волевой сфере, соматической ослабленностью, двигательной расторможенностью или, наоборот, с ограничениями в двигательном развитии, дети с ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, низкой работоспособностью, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности, педагогической запущенностью и школьной дезадаптацией.

Для успешного изучения данной дисциплины студенты к началу занятий должны иметь необходимые знания, умения и навыки, полученные в результате изучения «Общей психологии», «Социальной психологии», «Психологии развития и возрастной психологии», «Психофизиологии», «Основам психогенетики».

Данная дисциплина является предваряющей, таким дисциплинам как «Психология отклоняющегося поведения», «Психологтя дезадаптированной личности».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

Общекультурные (ОК) — способность и готовность к:

— пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

— пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

— владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

— использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

— владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

— восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

Профессиональные компетенции (ПК) — способность и готовность к:

— реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

— отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

— описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

— осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

— выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

— психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

— прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

— ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность — способность и готовность к:

— применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

— пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

— участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

— проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

— реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).

Педагогическая деятельность — способность и готовность к:

— самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

— просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность — способность и готовность к:

— проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

— реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • современное положение дел в системе обучения, воспитания, коррекции и адаптации в общество детей с ограниченными возможностями физического и психического здоровья;

  • основные особенности психического развития детей с физическими и психическими недостатками,

  • особенности психологического сопровождения образовательного процесса детей с различными формами анормального развития;

уметь:

  • планировать развивающие мероприятия в классах интегрированного обучения;

  • анализировать педагогические мероприятия в коррекционных учреждениях и коррекционных классах;

  • использовать приемы психологического анализа особенностей детей с ограниченным физическим и психическим здоровьем;

  • организовывать педагогическое общение с детьми с ограниченными возможностями.


4. Структура и содержание дисциплины


Вид учебной работы

Всего часов /

Зачетных единиц

В 5-м семестре

Аудиторные занятия (всего)

54

В том числе:

-

Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

36

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

36

В том числе:

-

Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

часы

Общая трудоемкость

зачетные единицы

90

2,5




  1. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Тема

Содержание

1

Предмет, задачи и методы специальной и психологии

Специальная психология как отрасль психологической науки. Специальная психология как психология особых состояний, возникающих под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального раз­вития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и даль­нейшее профессиональное самоопределение.

Становление и развитие специальной психологии. Краткий обзор психологических исследований в области аномального детства. Выделение тифло-, сурдо- и олигофренопсихологии из психологической науки. Возможности дальнейшей дифференциации внутри каждой из них. Факторы интеграции тифло-, сурдо- и олигофренопсихологии.

2

Современное представление о нормальном и отклоняющемся развитии

Понятие о психическом развитии. Современные теории психического развития. Психическое развитие и деятельность. Понятие развития в специальной психологии. Психическое развитие и обучение. Понятие о зонах актуального и ближайшего развития. Понятие аномального развития (дизонтогенез). Определения дизонтогенеза. Сущность феномена нарушенного развития и его основные характеристики. Понятие нормы и патологии в современномчеловекознании. Основные дифференциальные подходы к проблеме норма - патология: интуитивно-эмпирический, частотный, культурально-релятивный, адаптационный, подход социальных норм, гуманистический, уровневый и др. Значение представлений о нарушенном развитии для понимания природы нормального функционирования психики.

3

Общая характеристика аномалий развития

Общие закономерности психического развития ребенка. Биологизаторское и социологизаторское понимание процесса развития ребенка. Роль обучения и воспитания в развитии психики детей. Понятие ведущей деятельности. Игра, учение и труд в разные периоды жизни ребенка.

Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Природные задатки, внешнее окружение, присвоение социальных норм и культуры. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях.

Специфические закономерности отклоняющегося развития. Соотношение первичного дефекта и вторичных отклонений. Положение Л. С. Выготского о коррекции и компенсации вторичных симптомов в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Положительные возможности ребенка в процессе дизонтогенеза. Влияние степени и качества первичного дефекта на психическое развитие ребенка.

4

Причины нарушений развития

Возрастная обусловленность дизонтогении. Уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различные патогенные воздействия. Параметры (характеристики) нарушенного развития. Функциональная локализация нарушений: общие (дисфункции регуляторных систем); частные (нарушения отдельных корковых функций). Хроногенность (время появления нарушения), последствия: недоразвитие или задержка в развитии; повреждение развития; распад сформированных функций. Структура нарушенного развития: первичные (ядерные), вторичные (специфические), третичные (неспецифические) симптомы. Динамика формирования межфункциональных связей: временная независимость функции (изолированные); ассоциативные; иерархические связи.

5

Общая характеристика умственной отсталости

Дизонтогенез по типу общего стойкого недоразвития. Ранний срок наступления поражения, при котором наблюдается выраженная незрелость мозговых систем. Понятие умственной отсталости. «Кольцевой» характер дефекта. Олигофрения как типичный пример стойкого недоразвития. Ее этиология и распространенность. Степени умственной отсталости. Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей. Слабость замыкательной функции коры головного мозга. Преобладание охранительного торможения. Инертность нервных процессов. Особенности психического развития умственно отсталых детей в раннем детском и дошкольном возрасте. Развитие психических процессов школьников с умственной отсталостью. Особенности восприятия и представлений. Особенности внимания. Особенности памяти.

Методы психологического исследования внимания и памяти умственно отсталых детей. Особенности мышления умственно отсталых детей. Конкретный характер мышления. Непоследовательность мышления. Некритичность суждений. Особенности устной и письменной речи. Бедность словаря. Недостаточное овладение значением слов. Методы психологического исследования мышления и уровня интеллектуального развития. Изучение эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием.

6

Дети с задержкой психического развития

Замедленный темп формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Причины ЗПР. Варианты задержанного развития. Проблемы отграничения состояний ЗПР от состояний умственной отсталости. Особенности развития высших психических функций. Неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость, недостаточная концентрация внимания. Замедление процесса переработки информации, поступающей через органы чувств. Недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире. Низкая продуктивность запоминания.

Сниженный уровень познавательной активности. Отсутствие ориентировочного этапа в мышлении. Недостаточное овладение основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением, сравнением, абстрагированием. Отставание в речевом развитии. Низкий уровень речевой активности. Замедленный темп становления регулирующей функции речи. Психологические особенности личностного развития детей с ЗПР.

7

Особенности развития психики детей с нарушениями зрения

Особенности психических процессов слепых и слабовидящих. Ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, кинестезические, вибрационные, хеморецепция. Восприятие и представления слепых и слабовидящих. Снижение полноты, точности и скорости отражения. Затруднение восприятия перспективы, глубинности пространства. Представления слепых и слабовидящих. Сужение круга представлений. Фрагментарность, схематизм и вербализм представлений. Пространственная ориентация слепых.

Виды ориентации слепых. Особенности памяти слепых и слабовидящих. Недостаточная осмысленность запоминаемого материала. Недостаточно полное и замедленное узнавание и воспроизведение. Особенности мышления слепых. Трудности аналитико-синтетической деятельности. Формальность суждений и умозаключений. Затруднения в процессе операции сравнения. Выделение несущественных или генерализованных признаков. Эмоционально-волевая сфера слепых. Психологические особенности личности с нарушением зрения.

8

Особенности развития психики детей с нарушениями слуха

Особенности психических процессов глухих и слабослышащих детей. Зрительное восприятие, тактильно-вибрационная чувствительность и их познавательное значение. Детализированность зрительных восприятий. Полнота и четкость зрительных представлений. Недостаточность обобщенного восприятия. Замедленное формирование устойчивости произвольного внимания. Особенности образной и словесной памяти у глухих детей. Преобладание наглядно-образного характера памяти. Трудность формирования свободного воспроизведения.

Развитие и особенности мышления. Своеобразие операций анализа и сравнения. Своеобразие понимания образных выражений. Условия овладения языком у глухого ребенка. Психологические особенности личности с нарушением слухового анализатора.

9

Особенности развития психики детей с нарушениями речи

Причины нарушений речи. Основные виды речевых нарушений: дислалия, дисфония, ринолалия, дизартрия, заикание (логоневроз), алалия, афазия. Нарушения чтения и письма. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы. Двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, несформированность общего и орального праксиса. Истощаемость нервных процессов. Повышенная возбудимость, двигательная расторможенность, эмоциональная неустойчивость. Неустойчивость внимания и памяти. Низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, снижение познавательной деятельности и самоконтроля.

10

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и кожно-кинестетическими расстройствами

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Общая характеристика и причины ДЦП. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Нарушения психического развития при ДЦП. Замедленность, истощаемость психических процессов. Трудности переключения на другие виды деятельности. Снижение объема памяти. Затруднения познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности. Трудности в формировании восприятия формы, в соотнесении элементов в пространстве, в восприятии пропорций и перспективы. Недоразвитие представлений о схеме тела. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире.

Речевые нарушения при ДЦП. Недоразвитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Трудности формирования школьных навыков: чтения, письма, счета. Расстройства эмоционально-волевой сферы. Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, колебания настроения. Психологические особенности личностного развития. Трудности социальной адаптации.

11

Детский аутизм, неврозы, психопатии. Акцентуации характера

Искаженное психическое развитие. Понятие синдрома раннего детского аутизма (РДА). Клинико-психологическая структура раннего детского аутизма. Психологические особенности аутичного ребенка (проблемы в коммуникации, эмоциональная депривация, особенности мышления).

12

Комплексные нарушения. Особенности лиц со сложными дефектами

Аномалии развития сенсорных функций (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью.



13

Особенности развития эмоционально-волевой сферы при различных видах нарушений

Врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психического развития в эмоционально-волевой сфере. Психопатия как вариант дисгармоничного развития. Дизонтогенез эмоционально-волевой сферы – основа нарушений психического развития при психопатиях и патологическом развитии личности. Причины дизонтогенеза эмоционально-волевой сферы. Неблагоприятные условия воспитания. Длительная психотравмирующая ситуация. Факторы патологического формирования личности. Закрепление патологических реакций. Неправильное воспитание. Виды неправильного воспитания.

14

Коррекционная работа с детьми с нарушениями развития

Коррекция как специфическое воздействие, направленное на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта. Коррекция как составная часть учебно-воспитательного процесса. Коррекция как явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка.

Социальная адаптация - приведение индивидуального и группового поведения детей с отклонениями в развитии в соответствие с системой общественных норм и ценностей. Трудности взаимодействия с социальной средой, снижение способности адекватного реагирования на происходящие изменения и требования у детей с отклонениями в развитии в связи с дефектом. Проблема социально-трудовой адаптации и интеграции лиц с отклонениями в развитии.

Понятие реабилитации. Формы и направления реабилитационных мероприятий. Абилитация. Защитные механизмы и копинг-стратегии. Методы организации системы комплексных психолого-педагогических служб. Психологическое обеспечение эффективной интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство.

15

Особенности психологической готовности детей с ограниченными возмож­ностями здоровья к обучению в школе

Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития специальной психологии как комплексная характеристика ребёнка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности на этапе школьного детства. Основными компонентами психологической готовности к школе являются: умственная, мотивационная, эмоционально-волевая готовность, готовность к общению со сверстниками и с учителем. Воспитание психологической готовности к обучению в школе – одна из главных задач специального дошкольного воспитания. Решение её предполагает не только привитие умственно отсталому ребёнку навыков адекватного поведения на занятии: умения слушать учителя, находить способы выполнения заданий, соотносить полученный результат с поставленной целью, оценивать свою работу, но и включает в себя широкий социальный контекст. Для того, чтобы дошкольник смог достаточно органично, естественно перейти из условий детского сада в школу он должен быть элементарно подготовлен этически, нравственно. По-другому, нужно научить такого ребёнка ориентироваться не только в мире вещей, но и в мире человеческих отношений, осознать взаимозависимость людей, понять элементарную логику простейших социальных отношений ответственности. Решающая роль в подготовке к школе принадлежит социальной среде, условиям воспитания и обучения.

16

Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии


Компенсация - сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизических функций организма. Понятие о компенсаторных феноменах. Формирование новых динамических систем и условных связей, перестройка нарушенных функций в организме ребенка в процессе компенсации. Проявление компенсаторных возможностей на фоне мобилизации резервных ресурсов и активизации защитных средств. Структурно-уровневая организация компенсаторных процессов. Биологические и социальные факторы компенсации. Понятие о декомпенсации, гиперкомпенсации, псевдокомпенсации. Адаптационные и компенсаторные процессы. Прикладные аспекты стимуляции компенсаторных механизмов.

Понятие психологической коррекции. Коррекция как специфическое воздействие, направленное на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта. Коррекция как составная часть учебно-воспитательного процесса. Коррекция как явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка.

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Основы патопсихологии

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

2.

Психология отклоняющегося поведения

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

3.

Психологическое консультирование

-

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Семин.

СРС

Всего

1

Предмет, задачи и методы специальной и психологии

1

6

2

9

2

Современное представление о нормальном и отклоняющемся развитии

1




2

3

3

Общая характеристика аномалий развития

1




2

3

4

Причины нарушений развития

1




2

3

5

Общая характеристика умственной отсталости

2

6

4

12

6

Дети с задержкой психического развития

1




2

3

7

Особенности развития психики детей с нарушениями зрения

1




2

3

8

Особенности развития психики детей с нарушениями слуха

1




2

3

9

Особенности развития психики детей с нарушениями речи

1




2

3

10

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и кожно-кинестетическими расстройствами

1

6

2

9

11

Детский аутизм, неврозы, психопатии. Акцентуации характера

2

6

4

12

12

Комплексные нарушения. Особенности лиц со сложными дефектами

1

6

2

9

13

Особенности развития эмоционально-волевой сферы при различных видах нарушений

1




2

3

14

Коррекционная работа с детьми с нарушениями развития

1




2

3

15

Особенности психологической готовности детей с ограниченными возмож­ностями здоровья к обучению в школе

1




2

3

16

Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии


1

6

2

9

Итого

18

36

36

90
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
...
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология рекламы Направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Общая психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление...
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление...
Психология отклоняющегося поведения: рабочая программа / авт сост. И. В. Берно-Беллекур. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 18 с
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050716....
Одобрено научно-методическим советом специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Логопедия»
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconРуководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
«Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию...
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconПсихология общения (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconОбщая психология (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология развития и возрастная психологии...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск