Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа





Скачать 379.82 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа
страница1/3
Дата публикации11.11.2014
Размер379.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 201__г.

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов (направления 030300.62 «Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения )

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Т.И.Борко/

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/В.Н.Сушкова/

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/А.В.Арефьева/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Ф.И.О./

«______»_____________201__ г.





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Педагогики и психологии




БОРКО Т.И.
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов (направления 030300.62 «Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология», «Клиническая психология», очной формы обучения)

Издательство


Тюменского государственного университета

2011





Борко Т.И.. Мировая художественная культура. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов (направления «Психология», профиля подготовки «Социально-организационная психология». «Клиническая психология», очной формы обучения ). Тюмень, 2011, 17 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедройзарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Сушкова Валентина Николаевна, заведующий кафедрой зарубежной литературы, профессор, д.ф.н.



© Тюменский государственный университет, 2010.

©Борко Т.И., 2011.

:

  1. Пояснительная записка,:


1.1.Цели преподавания дисциплины – дать характеристику основных стилевых направлений в истории искусства.

Задачи изучения дисциплины –

1.усвоить классификацию искусств, научиться определять виды и жанры изобразительных искусств;

  1. понять специфику языка и художественных приемов в системе изобразительных искусств;

  2. определить возможности изобразительного искусства для изучения культуры прошлых эпох;

  3. усвоить основные черты и приемы художественных стилей, научиться определять направления и стили;

  4. ознакомиться с основными памятниками архитектуры, живописи, скульптуры в истории искусств;

  5. понять закономерности последовательной смены стилей;

  6. выявить неповторимые, уникальные особенности искусства каждой эпохи, региона.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История мировой художественной культуры» является базовой дисциплиной цикла Б.1 (гуманитарный, социальный и экономический). Темы занятий посвящены истории Западно-европейского искусства и включают материалы по искусству России, рассматриваемой в контексте мировой истории культуры. Изучение дисциплины способствует усвоению знаний других предметов гуманитарного, социального цикла, таких как философия, история. Кроме того перекликаются со специальными дисциплинами цикла «История зарубежной литературы», способствуя пониманию мировоззрения и мировосприятия другой культуры.

Необходимыми для изучения дисциплины являются знания по периодизации культурно-исторических эпох, знакомство с некоторыми произведениями архитектуры и искусства, принадлежащими известным авторам своего времени. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть знаниями основных характеристик художественных стилей, знать авторство значительных произведения эпохи античности,
    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями, научиться :

- пониманию и значению гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

-пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями общественных наук, культурологи;

-пониманию сущности информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдение требований информационной безопасности, в том числе государственной тайны.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: характеристику основных стилевых направлений в истории искусства ___

  • Уметь: понять специфику языка и художественных приемов в системе изобразительных искусств выявить неповторимые, уникальные особенности искусства каждой эпохи, региона.

    Владеть: терминологией по эстетике, искусствоведению.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.



    Семестр 6. Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен). _зачет__. Общая трудоемкость дисциплины составляет ___3___ зачетных единицы____32____часа.*

  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (занятия*

Итого часов по теме










1

2

3

4

5

8

9

10







Модуль 1






















1.

Происхождение искусства

1-2

2

2

4




0-10




2

Искусство классической Греции

2-3

2

2

4

2

0-10




3

Греция эпохи эллинизма

4-5

2

2

4




0-10







Всего










12




0-30







Модуль 2






















4.

Культура Древнего рима

6-7

2

2

4




0-10




5

Культура средневековой европы

8-9

2

2

4




0-10




6

Искусство эпохи Возрождения

9-10

2

2

4

2

0-10







Всего










12




0-30







Модуль 3






















7

Классицизм и барокко в искусстве Западной Европы 17-18 в.

11-12

2

2

4




0-20




8

Стилистические принципы реализма

13-14

2

2

4




0-20







Всего

1-14

16

16

8




0-40







Итого (часов, баллов):




16

16

32




0 – 100







из них часов в интерактивной форме










4

4









Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

Дискуссия, диспут

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1.

0-1

0-1

0-1

0-2

0-2

0-2

0-1

-




-




-

0 - 10

2.

-

0-1

0-1

-

0-1










0-5-

0-1

0-1




0 - 10

3

0-1

0-1

0-1

0-1




0-1

0-1

0-1




0-1

0-1

0-1

0-10

Всего

0-2

0-3

0-3

0-3

0-3

0-3

0-2

0-1

0-5

0-2

0-2

0-1

0-30

Модуль 2

1.

0-1

0-1




0-1

0-1

0-1




0-2

0-1

0-1




0-1

0-10

2.







0-2




0-3

0-1

0-2

0-2













0-10

3







0-1

0-1

0-1




0-1




0-5

0-1







0-10

Всего

0-1

0-1

0-3

0-2

0-5

0-2

0-3

0-4

0-6

0-2




0-1

0-30

Модуль 3








































1

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2




0-2

0-2




0-20

2




0-2







0-8




0-5

0-5













0-20

Всего

0-2

0-4

0-2

0-2

0-10

0-2

0-7

0-7




0-2

0-2




40

Итого

0-5

0-8

0-8

0-8

0-18

0-7

0-12

0-10

0-11

0-6

0-4

0-2

0 – 100

    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1

    Подготовка к собеседованию

    Конспекты, словарь










    .1

    Происхождение искусства

    Подготовка к тестированию

    Конспекты, вопросы к дискуссии

    1-2

    4

    0-10

    .2

    Искусство классической Греции

    эссе




    3-4

    4

    0-10

    3.n

    Греция эпохи эллинизма

    Конспектирование источников

    Реферирование источников

    506

    4

    0-10




    Всего по модулю 1:







    Модуль 2
















    4

    Культура Древнего рима

    Эссе, коллоквиум

    Реферирование текстов

    7-8

    4

    0-10

    5

    Культура средневековой Европы

    Конспектирование, тесты

    Контрольная, тесты

    9-10

    4

    0-10

    6

    Искусство эпохи Возрождения

    Контрольная домашняя

    Дискуссия, эссе

    11-12

    4

    0-10




    Всего по модулю 2:







    Модуль 3
















    7

    Классицизм и барокко

    Подготовка презентации

    Тесты, рефераты

    13-14

    4

    0-20

    8

    Стилистические принципы реализма

    Собеседование по терминам

    Коллоквиум, реферат

    15-16

    4

    0-20




    Всего по модулю 3:

    32

    0-100




    ИТОГО:









  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Культурология




+

+

+










+




2.

Психология личности

+

+

+

+

+















Культурная антропология

+

+










+




+







  1. Содержание дисциплины.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура» профиля подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций», очной и заочной форм обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом, 05. 2011го, № Соответствует требованиям к содержанию,...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Картография и геоинформатика», очная форма обучения (профиль подготовки: картография, геоинформатика)
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
«Психология», профиля подготовки «Социальн0-организационная психология», «Клиническая психология, очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Логоритмика...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль – Логопедия, форма обучения – очная, заочная
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мировая художественная культура [электронный ресурс] / Режим доступа iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Специальная...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск