Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78





Скачать 216.34 Kb.
НазваниеГ. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78
Дата публикации22.11.2014
Размер216.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г. ТОМСКА

г. Томск ул. Бирюкова, 22, т.67-88-78, факс: 67-88-78

__________________________________________________________________

Аннотированный сборник элективных курсов

предпрофильной подготовки

2009-2010 учебный год

Автор: Федосеева С.В., учитель

английского языка,

высшая квалификационная категория

ТОМСК 2009

Элективные курсы продолжительностью обучения в 9 часов
Социально-гуманитарное профильное направление

1.«Путь к успеху» 9 часов

Предмет: психология

Преподаватель: Н.В.Кулешова

Данный элективный курс предполагает знакомство с психологией в занимательной форме, в гармоничном сочетании теоретических знаний и практики.

Цель элективного курса:

Повысить эффективность подготовки подростков к сознательному жизненному выбору на основе формирования у них умений адекватно оценивать свои склонности и способности.

Задачи элективного курса:

  1. Организовать процесс общения как актуальную деятельность, приносящую позитивные изменения;

  2. Формирование навыка принятия решения

  3. Определение индивидуального стиля деятельности в повседневной учебной и будущей профессиональной деятельности

  4. Развить у учеников готовность свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего.

Т.е. прогнозируется развитие компетентности у обучающихся в области человекознания, с тем, чтобы они могли наилучшим образом проявить себя в конструктивном взаимодействии с окружающим миром и другими людьми.

Результаты:

- освоение навыков анкетирования и тестирования и перенос их в личную практику

- использовать изученный материал для создания профессиональных продуктов

- приобретение навыка самопрезентации.

Формы работы: совместный поиск, работа индивидуально и в группе, моделирование ситуаций, тренинговые занятия.

Продукт: составление индивидуальной профессиограммы

2. «Психология с увлечением» 9 часов

Предмет: психология

Преподаватель: Н.В.Кулешова

Курс нацелен на мотивирование обучающихся к знакомству и к дальнейшему изучению психологии.

Цели элективного курса:

  1. Сформировать у обучающихся познавательный интерес к психологии, как к науке.

  2. Актуализировать применение психологических знаний в жизни.

Задачи элективного курса:

    1. Организовать процесс общения как актуальную деятельность, приносящую позитивные изменения;

    2. Сформировать положительное отношение к самому себе через знакомство с собственными индивидуальными психологическими особенностями, интересами, целями, ценностями;

    3. Познакомить обучающихся со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации.

Результаты:

Каждый ученик прошедший обучение по программе данного курса будет иметь опыт:

  1. Работы в группе

  2. Саморефлексии настроения

  3. Саморефлексии состояния

  4. Публичного выступления.

  5. Будет владеть приемами наблюдения и самонаблюдения

  6. Определять слагаемые творчества иопределять пути формирования творческой личности

  7. Уметь работать с различными источниками информации (книга, телевидение, печатная продукция).

Формы работы: деловые игры, самотестирование, работа в малых группах, работа в парах, иллюстрирование, трафарирование.

Продукт: Творческие работы обучающихся и аналитический отчет по тематике курса.

3. «Теле эссе» 9 часов

Предмет: психология

Преподаватель: Н.В.Кулешова

Элективный курс «Теле-эссэ» - это интеграция знаний литературы, психологии, журналистики.

Данный элективный курс позволяет сочетать множество методов обучения как традиционных так и нетрадиционных (метод экспрессии, творческого самовыражения, рефлексии и т.д.) Благодаря этому личность обучающегося обогащается, выступая одновременно в роли творца, и в роли воспринимающего. Что повышает самооценку, усиливает «Я» ребенка, кроме того стимулирует процессы социализации и адаптации старших школьников.

Данный элективный курс включает два блока:

1. Теоретический (знакомит обучающихся с основами телепрезентации, конструктивного общения и особенностями литературного языка)

2. Практический. (практическое применение полученных знаний).

Цель элективного курса: Повысить уровень адаптации и коммуникации обучающихся к условиям быстро меняющегося социума.

Задачи элективного курса:

1. Сформировать у обучающихся представление о конструктивных формах общения.

  1. Познакомить обучающихся со спецификой процессов телепрезентации.

Результаты:

-умение определять слагаемые конструктивного общения

-умение работать с различными источниками информации

-владение приемами телепрезентации.

Формы работы: В основу данного элективного курса положен деятельностный подход.

Продукт: Телепрезентация собственной литературной разработки.
4. «Путь к Храму» 9 часов

Предмет: психология

Преподаватель: Н.В.Кулешова

Данный элективный курс предполагает знакомство с основами православного искусства в увлекательной форме, в гармоничном сочетании теоретических знаний и практики.

Данный курс позволяет обучающимся ознакомится с процессами мироздания, бытия, познания Бога.

Цель элективного курса:сформировать у обучающихся познавательный интерес к православной культуре.

Задачи элективного курса:

    1. Сформировать у обучающихся представления о церковном искусстве;

    2. Ознакомить обучающихся с памятниками церковного искусства города Томска.

    3. Познакомить обучающихся со спецификой процессов самоорганизации и самопрезентации.

Новизна программы в том, что обучение основам православного знания происходит в рамках школы, практикоориентировано, сочетает научное и религиозное знание.

При разработке данного элективного курса широко использовались межпредметные связи знания таких наук как философия, история, литература, психология, черчение, ИЗО и т.д.

Элективный курс «Путь к храму» дает базовые представления об основных библейских аспектах, об особенностях символического языка русской иконы.

Результаты: прогнозируется развитие у обучающихся компетентности в области православной культуры, с тем, чтобы они могли наилучшим образом проявить себя в конструктивном взаимодействии с окружающим миром и другими людьми.

Формы работы: основе программы лежит деятельностный подход к обучению

Продукт: творческая работа и аналитическое эссе.
5. «Мышление и решение задач» 9 часов

Предмет: психология

Преподаватель: Н.В.Кулешова

Данный элективный курс позволит обучающимся расширить знания по основным видам мышления и получить определенные умения по применению знаний психологии при решении математических задач. Т.к. в курсе математики, в рамках общеобразовательной школы психологические подходы к решению математических задач не изучается.

Цели элективного курса:

- Ознакомить обучающихся с психологическими подходами к решению задач;

- Актуализировать применение полученных знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве;

- Ознакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности;

Предполагается, что по окончанию курса обучающийся будет уметь:

      • владеть приемами наблюдения и самонаблюдения;

      • выбирать необходимый алгоритм решения задач;

      • ориентироваться в способах решения математических задач;

      • владеть примами диагностики своих способностей и видов мышления;

      • уметь работать с различными источниками информации (книга, телевидение, печатная продукция)

Результаты: прогнозируется развитие компетентности у обучающихся в области психологии и математики, что позволит улучшить уровень познавательной активности, уровень креативности и уровень корпоративной культуры обучающихся

Формы работы: деловые игры, самотестирование, работа в малых группах или парах, иллюстрирование

наблюдения, упражнения (подражательно –исполнительного и творческого характера).

Продукт: практическая апробация полученных знаний в «Интеллектуальном марафоне».

6. «Занимательная психология» 9 часов

Предмет: психология

Преподаватель: Н.В.Кулешова

Курс нацелен на мотивирование обучающихся к знакомству и к дальнейшему изучению психологии.

Цель элективного курса:

Научить обучающихся моделировать и разрешать собственные психологические проблемы через создание электронной шпаргалки

Задачи элективного курса:

      1. Ознакомиться со способами решения психологических задач;

      2. Ознакомиться с программным обеспечением, позволяющим моделировать тестовый материал;

      3. Разработать и смоделировать тестовое задание или психологическую задачу

      4. Разработать электронную версию собственной работы

      5. Презентовать результаты собственной деятельности.

Результаты:

Каждый ученик прошедший обучение по программе данного курса будет иметь опыт:

- Работы в группе

- Саморефлексии, будет владеть приемами наблюдения и самонаблюдения

- Работы по созданию электронного пособия

- Публичного выступления

- Уметь работать с различными источниками информации (книга, телевидение, печатная продукция).

Формы работы: деловые игры, самотестирование, работа в малых группах, работа в парах, мини исследование, проектная деятельность.

Продукт: Электронная шпаргалка по занимательной психологии.
7. «Поёт моя гитара нежно» 9 часов

Название элективного курса: «Поёт моя гитара нежно»

Предмет: английский язык

Преподаватель: Федосеева С.В.

Цель элективного курса: познакомить обучающихся с навыками дискурсивного анализа текста, познакомить с творчеством группы «Битлз»

Задачи курса: развить навыки аналитического мышления, сформировать представления о музыкальной культуре Великобритании, развивать навыки монологического и диалогического высказывания

Формы: индивидуальная, групповая, защита проекта о творчестве зарубежных групп и исполнителей

Ожидаемый результат: обучающиеся улучшат навыки устной речи, расширят фоновые знания о зарубежных группах и исполнителях

Продукт: презентация песни, истории её создания и биографии авторов.

8. «Английский в быту» 9 часов

Предмет: Английский язык

Преподаватель: Рогозина М.Е.

Цель курса: мотивировать обучающихся на активное изучение языка

Задачи курса:

  • формировать ключевую компетенцию- коммуникативную (Умение слушать-слышать-понимать-поддерживать беседу)

  • формировать навыки работы в группе и самопрезентации,

  • преодолевать так называемый речевой барьер

Курс построен на материале аудиокурса (журнал +аудиокассеты издания «Маршалл Кавендиш») и касается тем, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни: TV программы, домашние обязанности, несчастные случаи, как порекомендовать что-то и спросить совета

Формы занятий:

  • занятие-практикум,

  • ролевая игра,

  • творческая лаборатория

Продукт:

  • Сборник (блокнот, разговорник, «кейс») с набором клише, лексики, необходимой для использования в речи на повседневные темы;

  • Коллоквиум «Проблемы маленькие и большие и способы их решения»



Естественно-математическое профильное направление
9. «Химия и здоровье человека» 9 часов

Предмет: химия

Преподаватель: Шмакова Г.Р.

Это курс о том, каким образом влияют вещества на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах, и, наконец, что вредно и до какой степени

Цели элективного курса: стимулировать любознательность обучающихся в некоторых направлениях химической науки, расширить кругозор, дать более интересные сведения о химических элементах, формировать навыки работы с дополнительной литературой

Задачи курса:

Учебные: углубление, расширение и систематизация знаний обучающихся по неорганической химии: о химических элементах и химических веществах в организме человека, развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мира, к своему здоровью

Воспитательные: развитие устойчивого интереса к химии,

формирование у обучающихся умений к самостоятельному поиску

новых знаний, развитие навыков самообразования

Формы: лекции, практикумы

Ожидаемый результат:

Курс поможет лучше понять свойства и превращения веществ,

изучаемых на уроках

Продукт: Творческие работы учащихся, рефераты

Конференция: “Химия и здоровье человека”
10. «Практическая химия в расчетах» 9 часов

Предмет: химия

Преподаватель: Шмакова Г.Р.

Данный курс поможет в решении задач повышенного уровня сложности, получить реальный опыт в решении сложных задач и ответить на вопросы “могу ли я?”, “хочу ли я?”. Содержание курса поможет к поступлению на избранный профиль

Цели элективного курса: углубить и закрепить теоретические знания, получаемые на уроках, сформировать сознательное отношение к выбору профиля.

Задачи курса: повысить мотивацию к изучению химии, привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, умение обобщать изученный материал и применять его на практике, развивать память, речь, самостоятельность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к изучению химии

Формы: лекции, практикумы

Ожидаемый результат: Каждый обучающийся должен научиться использовать теоретические знания для решения практических задач.

Продукт: творческие работы учащихся, рефераты, конкурс «Самый умный»

11. «Задачи с параметрами»

Предмет: математика

Преподаватель: Серебрянская Н.Д.

Цель элективного курса: познакомить обучающихся с некоторыми оригинальными идеями в решении задач с параметрами

Задачи курса: повысить мотивацию обучающихся к изучению математики, выработать умение самостоятельно решать задачи с параметрами

Формы: Исследовательские задания, практикумы

Ожидаемый результат: обучающиеся приобретут навыки составления алгоритма решения задач, овладеют навыками самоконтроля и анализа своей деятельности

Продукт: Итоговая контрольная работа, исследовательская работа


12. «Биология и будущая профессия »9 часов

Предмет: Биология

Преподаватель: Иваницкая А.А.

Элективный курс подробно познакомит школьников с различными профессиями, специальностями в области биологии, акцентировать их внимание на прикладном использовании биологических знаний.

Цель элективного курса: ознакомить учащихся с современными профессиями и специальностями , связанными с биологией.

Задачи: - Расширение знаний о практическом применении биологических знаний;

- Формирование элементарных профессиональных умений;

- Формирование профессиональной направленности личности учащихся;

- Развитие познавательного и профессионального интересов к биологии.

Формы: уроки, практические и лабораторные работы, экскурсии, научно-исследовательский проект, а также применение различных методов обучения: традиционных, игровых (профориентационные игры и упражнения), творческих.

Ожидаемый результат: при изучении курса предлагается формирование и развитие умений, которые могут быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности. В содержании также отражены элементы профессиональной ориентации – процесса, направленного на оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями. Специфической особенностью курса является синтез процесса обучения биологии и профессиональной ориентации обучающихся, обращение внимания на проблемы профессионального и прикладного применения биологических знаний.

Продукт: творческая работа, эссе, составление профессиограмм.
13. «Окружающая среда и здоровье человека » 9 часов

Предмет: Биология

Преподаватель: Иваницкая А.А.

Данный курс нацелен на мотивацию учащихся на следующие профессии: специалист по охране природы, врач, медицинская сестра, эколог-гигиенист.

Цель элективного курса: сформировать у учащихся понимание зависимости здоровья людей от состояния среды и ценностное отношение собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Задачи: - познакомить учащихся с современным экологическим состоянием природной среды и происходящих в ней изменениях, с влиянием окружающей среды на состояние здоровья человека, с возможностями адаптации человеческого организма к действию таких экологических факторов, как свет, температура, влажность, ветер, пища;

- развивать у учащихся умения гигиенической оценки помещений, прогнозирования последствий воздействия вредных привычек на организм человека;

- развивать умения составлять пищевой рацион; закрепить знания, умения и навыки личной гигиены;

- развивать исследовательские, проектировочные и коммуникативные умения, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью;

- развивать умения проводить и регистрировать самонаблюдения, прогнозировать последствия воздействия различных факторов окружающей среды на организм человека, соблюдать нормы здорового образа жизни, выбирать рациональные способы питания, составлять режим дня;

- формировать экологическую культуру учащихся, нравственные ценности, активную жизненную позицию, этичное поведение в коллективе;

- развивать познавательный интерес и самостоятельность мышления;

- предоставить учащимся возможности для самоанализа склонностей к экологической, природоохранной, гигиенической и медицинской деятельности.

Формы: учебно-исследовательский проект, практические и лабораторные работы, экскурсии.

Ожидаемый результат: обучающиеся ознакомятся с современным экологическим состоянием природной среды и происходящих в ней изменениях.

Продукт: защита учебно-исседовательского проекта
14. Биология в расчетах 9 часов

Преподаватель: Иваницкая А. А., учитель биологии II квалификационной категории.

Данный курс предполагает успешно справляться с решением биологических задач различной степени сложности.

Цели курса: Углубить и закрепить теоретические знания, получаемые на уроках. Сформировать умения решать биологические задачи различной степени сложности.

Задачи курса:

  • Повышение мотивации к изучению биологии.

  • Привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться
    в стремительном потоке научной информации.

  • Умение решать задачи по биологии.

  • Умение обобщать изученный материал и применять его на практике.

  • Развивать память, речь, самостоятельность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к изучению биологии.

Планируемые результаты:

  • Каждый обучающийся должен научиться использовать теоретические знания для решения практических задач.

  • Для решения задач необходимо знать и понимать биологическую природу живых систем, уметь анализировать их, сравнивать, а также иметь хорошую математическую подготовку.

  • Приобщить обучающихся к работе с книгой и другими источниками знаний.

  • Развивать исследовательские, проектировочные и коммуникативные умения, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

  • Развивать познавательный интерес и самостоятельность мышления.

Курс рассчитан на 16 часов. При изучении данного кур­са предлагается использование инновационной педагоги­ческой технологии — проектного обучения.

Формы работы: учебно-исследовательский проект, составление творческих расчетных задач по различным темам; зачет по решению задач.

Продукт: составление индивидуального сборника задач, защита учебно – исследовательского проекта.
15. «Уникальные природные объекты» 9 часов

Предмет: география

Преподаватель: Никулина Н.М.

Данный элективный курс- это знакомство с природными объектами мира. Курс позволяет приобрести глубокие познания условий их формирования, тоньше воспринимать окружающий мир с применением увлекательных форм обучения.

Цель элективного курса: способствовать приобретению у обучающихся навыков познания уникальных природных объектов, их частей, а также процессов и явлений, сопровождающих их.

Задачи курса: стимулировать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность обучающихся, развивать навыки работы с различными источниками информации, способствовать развитию речи, памяти и творческих способностей обучающихся

Формы: лекции, просмотр видеофильмов, защита рефератов

Ожидаемый результат: повысят уровень осведомлённости об уникальных природных объектах, пиобретут навыки устного высказывания

Продукт: рефераты, доклады
16. «Мир дизайна» 9 часов

Предмет: дизайн

Преподаватель: Голобокова О.Д.

Данный элективный курс предполагает ознакомление обучающихся со сферой деятельности дизайнеров, краткой историей появления дизайна, как профессии.

Цель элективного курса: познакомить обучающихся с дизайном, как процессом художественно-эстетического проектирования

Задачи курса: познакомить обучающихся с различными направлениями в дизайне

Формы: лекции, индивидуальная, групповая

Ожидаемый результат: обучающиеся приобретут навыки выполнения практических работ в различных направлениях дизайна: промышленный дизайн, графический, конструирование одежды, дизайн среды

Продукт: рефераты
17. «Методы познания мира» 9 часов

Предмет: физика

Преподаватель: Михайлова С.И.

Курс представляет собой комплекс лабораторных работ, при выполнении которых учащиеся смогут приобрести умения и навыки планировать физический эксперимент в соответствии с поставленной задачей, научиться выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты, а также представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков, оценивать и погрешность

Цель элективного курса: является формирование у учащихся практических навыков проведения самостоятельных естественнонаучных исследований.

Задачи курса: - помощь ученику в выборе профиля дальнейшего профиля.

-научить извлекать пользу из опыта.

-создать условия для проявления умения решать проблемы;

-актуализировать и систематизировать исследовательские умения;

-научить сотрудничать в исследовательской деятельности;

Ожидаемый результат: В результате таких занятий ученики приобретают необходимые для дальнейшего

обучения и общения компетенции, набор которых они определяют совместно с учителем.

Продукт: Презентация работ, доклады и сообщения с демонстрациями по результатам выполнения домашних экспериментальных заданий.

Элективные курсы продолжительностью обучения в 10 часов
1. «Тайны английского предложения» 10 часов

Предмет: английский язык

Преподаватель: Федосеева С.В.

Цель элективного курса: изучить конструирование различных типов английских предложений, чтобы уметь конструировать тексты познавательной направленности, используя сравнительный анализ предложений английского и русского языков.

Задачи курса:


  • ОБУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ – ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ТИПАМИ АНГЛИЙСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ДВУСТОРОННЕГО ПЕРЕВОДА

  • ОВЛАДЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ ПО СТИЛИСТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРЕДЕЛАХ БАЗОВОГО КУРСА

Ожидаемый результат: в результате изучения курса обучающиеся научатся конструировать параграф-описание, параграф-повествование, параграф-рассуждение.

Продукт: создание мультимедийного пособия по анализу, двустороннему переводу различных типов английских предложений.
2. «Тайны английского предложения» 10 часов

«Электронные тесты » (Рогозина М.Е.)

Предмет: английский язык

Преподаватель: Рогозина М.Е.

Цель элективного курса: Познакомить с мультимедийной программой по созданию обучающих тестов и научить работать с ней

Формы работы:

-индивидуальные консультации;

-практимумы

Продукт:

-Мультимедийное пособие;

-Обучающий тест
3. «Биология и медицина»10 часов

Предмет: биология

Преподаватель: Иваницкая А.А.

Цель элективного курса: мотивировать обучающихся на выбор профиля дальнейшего обучения

Формы работы:

-групповые формы работы

- индивидуальные консультации;

- исследование.

Продукт:

-реферативные исследовательские работы.

Элективные курсы продолжительностью обучения в 16 часов
1. «Школа краснослова» (16 часов)

Предмет: русский язык

Преподаватель: Бараулина Светлана Владимировна

Речь современного образованного человека должна быть не только содержательна, стилистически грамотна и благозвучна, но и акцентологически и грамматически правильна. Именно этому аспекту речи посвящен данный элективный курс. Обучающиеся познакомятся с нормами произношения и ударения, научатся правильно образовывать грамматические формы, изучат некоторые сложные вопросы словоупотребления.

Цель элективного курса: Познакомить обучающихся с нормами произношения и ударения, научить правильно образовывать грамматические формы, изучить некоторые сложные вопросы словоупотребления

Задачи элективного курса:

-Научить обучающихся правильно произносить и образовывать грамматические формы.

-Сформировать навык самостоятельной работы с различными источниками информации.

Результат: Данный курс поможет обучающимся подготовиться к ЕГЭ, повысит уровень речевой, когнитивной и корпоративной культуры, расширит возможности социализации.

Формы работы: наблюдение, проектирование, работа в группах, тестирование

Ожидаемый результат: наблюдение, проектирование, работа в группах, тестирование.

Продукт: словарь-справочник «Трудности устной речи».

2. «Процентные расчёты на каждый день»16 часов

Предмет: математика

Преподаватель: Шарикова Александра Савельевна

В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше

Цели элективного курса:

сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни; способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей

социальной ориентации и решения практических проблем

Задачи курса: сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; привить учащимся основы экономической грамотности; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Формы: лекции, практические семинары, практические занятия

Ожидаемый результат:

Продукт: Защита рефератов


3. «Этот неповторимый батик» 16 часов

Предмет: технология

Преподаватель: Н.Г. Бельтюкова

Элективный курс предполагает знакомство с основами росписи по ткани, с историей возникновения этого вида творчества, его развития и практического применения изделий в этой технике

Цель элективного курса: раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности

Задачи курса:

Формировать у обучающихся интерес к художественной деятельности, дать понятие о декоративно-прикладном искусстве, его видах, познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – росписью ткани

Формировать практические умения и навыки росписи ткани (холодный батик), ознакомить с общими законами композиции и колорита, приемами стилизации, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, развивать художественный вкус, фантазию, обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства

Формы: защита проектов

Ожидаемый результат:

- знание законов композиции, сочетания цветов, приемов стилизации

- владение техникой холодного батика

Продукт: защита проектов
4. «Рельефная резьба для оформления интерьер» 16 часов

Предмет: Технология

Преподаватель: Кучмин С.А.

Цель элективного курса: профессиональная подготовка учащихся. За основу обучения берётся проектный метод.

Задачи курса:

Учащийся должен знать:- механические, технологические и физические свойства древесины, основы механической обработки древесины, технологию выполнения различных видов рельефной резьбы, общие основы конструирования, технологию изготовления изделия.

Учащийся должен уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать эскиз резного изделия, выполнять рельефную резьбу, производить отделку изделия.

Формы: индивидуальная

Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки выполнения различных видов резьбы.

Продукт: выполнение творческого проекта
5. «Базис-Конструктор-Мебельщик» 16 часов

Предмет: Технология

Преподаватель: Кучмин С.А.

Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с различными видами проектирования, моделирования и конструирования с применением компьютерных технологий обучения.

Цель элективного курса: познакомить с программой «Базис- Конструктор- Мебельщик».Развить навыки работы с компьютером и объёмное восприятие.

Задачи: Научить строить по габаритным размерам изделия, вертикальные, горизонтальные и фронтальные панели, предварительно выбрав материал. Выполнять чертежи на компьютере.

Формы: индивидуальная

Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки проектирования, моделирования и конструирования изделий.

Продукт: выполнение творческого проекта
6. «Механическая, художественная обработка древесины» 16 часов

Предмет: Технология

Преподаватель: Кучмин С.А.

Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с различными видами проектирования, моделирования и конструирования с применением компьютерных технологий обучения.

Цель элективного курса: профессиональная подготовка. Расширить умения работы с электрическим инструментом.

Задачи: Научить обучающихся работать с электрическим инструментом.

Формы: индивидуальная

Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки механической, художественной обработки изделий.

Продукт: выполнение творческого проекта
7. «Трехгранно-выемчатая резьба» 16 часов

Предмет: Технология

Преподаватель: Кучмин С.А.

Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с различными видами проектирования, моделирования и конструирования изделий из дерева.

Цель элективного курса: профессиональная подготовка. Привить обучающимся навыки выполнения трехгранно-выемчатой резьбы, как способу художественного оформления изделий из древесины.

Задачи:

Учащийся должен знать:- механические, технологические и физические свойства древесины, основы механической обработки древесины, технологию выполнения различных видов рельефной резьбы, общие основы конструирования, технологию изготовления изделия.

Учащийся должен уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать эскиз резного изделия, выполнять рельефную резьбу, производить отделку изделия.

Формы: индивидуальная

Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки механической, художественной обработки изделий.

Продукт: выполнение творческого проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconГ. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8...
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconРабочая программа по предмету химия 8-9 классы
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconРабочая программа по предмету история
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconРабочая программа по предмету история
Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconУл. Новосибирская, д. 39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382...
Новосибирская, д. 39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382 2) 67 86 91; заместители(382 2) 67 54 80
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 icon634526, г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а, тел.: (3822) 94-35-62, факс: (3822)94-34-00
«Игровые тренажёры для отработки вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах»
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconБаку,, ул. Хагани, 14 3 этаж, Тел.: 985475, 936488 Факс: 937356
Баку,, ул. Юсифзаде, 3, Тел.: 663139 Факс: 939955"azexim" баку, ул. Ландау, 16, Тел.: 989726, 975054 Факс: 986049
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconУченые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского...
Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconБиологические науки
Болота и биосфера, Научная Школа (2; 8-12 сент. 2003 г.; Томск ). Материалы Второй Научной Школы/мо РФ и др.; [Ред. Л. И. Инишева]....
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconОбластное государственное бюджетное учреждение «региональный центр...
«Новые интерактивные средства в современном образовательном процессе в условиях введения фгос». На семинаре был представлен программно-технический...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ученые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (г. Томск). Изд-во: цнти,...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconОбщенаучное и междисциплинарное знание
Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconОбщенаучное и междисциплинарное знание
Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconМинистерства здравоохранения и социального развития российской федерации
Всероссийская 70-я итоговая научная студенческая конференция им. Н. И. Пирогова (Томск, 16-18 мая 2011 г.): сборник статей / под...
Г. Томск ул. Бирюкова, 22, т. 67-88-78, факс: 67-88-78 iconОбластное государственное бюджетное учреждение «региональный центр...
«Обучение русскому языку и культуре школьников-инофонов в контексте этнокультурного образования» учебного модуля «Развитие у школьников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск