Скачать 216.34 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г. ТОМСКА г. Томск ул. Бирюкова, 22, т.67-88-78, факс: 67-88-78 __________________________________________________________________ Аннотированный сборник элективных курсов предпрофильной подготовки 2009-2010 учебный год Автор: Федосеева С.В., учитель английского языка, высшая квалификационная категория ТОМСК 2009 Элективные курсы продолжительностью обучения в 9 часов Социально-гуманитарное профильное направление 1.«Путь к успеху» 9 часов Предмет: психология Преподаватель: Н.В.Кулешова Данный элективный курс предполагает знакомство с психологией в занимательной форме, в гармоничном сочетании теоретических знаний и практики. Цель элективного курса: Повысить эффективность подготовки подростков к сознательному жизненному выбору на основе формирования у них умений адекватно оценивать свои склонности и способности. Задачи элективного курса:
Т.е. прогнозируется развитие компетентности у обучающихся в области человекознания, с тем, чтобы они могли наилучшим образом проявить себя в конструктивном взаимодействии с окружающим миром и другими людьми. Результаты: - освоение навыков анкетирования и тестирования и перенос их в личную практику - использовать изученный материал для создания профессиональных продуктов - приобретение навыка самопрезентации. Формы работы: совместный поиск, работа индивидуально и в группе, моделирование ситуаций, тренинговые занятия. Продукт: составление индивидуальной профессиограммы 2. «Психология с увлечением» 9 часов Предмет: психология Преподаватель: Н.В.Кулешова Курс нацелен на мотивирование обучающихся к знакомству и к дальнейшему изучению психологии. Цели элективного курса:
Задачи элективного курса:
Результаты: Каждый ученик прошедший обучение по программе данного курса будет иметь опыт:
Формы работы: деловые игры, самотестирование, работа в малых группах, работа в парах, иллюстрирование, трафарирование. Продукт: Творческие работы обучающихся и аналитический отчет по тематике курса. 3. «Теле эссе» 9 часов Предмет: психология Преподаватель: Н.В.Кулешова Элективный курс «Теле-эссэ» - это интеграция знаний литературы, психологии, журналистики. Данный элективный курс позволяет сочетать множество методов обучения как традиционных так и нетрадиционных (метод экспрессии, творческого самовыражения, рефлексии и т.д.) Благодаря этому личность обучающегося обогащается, выступая одновременно в роли творца, и в роли воспринимающего. Что повышает самооценку, усиливает «Я» ребенка, кроме того стимулирует процессы социализации и адаптации старших школьников. Данный элективный курс включает два блока: 1. Теоретический (знакомит обучающихся с основами телепрезентации, конструктивного общения и особенностями литературного языка) 2. Практический. (практическое применение полученных знаний). Цель элективного курса: Повысить уровень адаптации и коммуникации обучающихся к условиям быстро меняющегося социума. Задачи элективного курса: 1. Сформировать у обучающихся представление о конструктивных формах общения.
Результаты: -умение определять слагаемые конструктивного общения -умение работать с различными источниками информации -владение приемами телепрезентации. Формы работы: В основу данного элективного курса положен деятельностный подход. Продукт: Телепрезентация собственной литературной разработки. 4. «Путь к Храму» 9 часов Предмет: психология Преподаватель: Н.В.Кулешова Данный элективный курс предполагает знакомство с основами православного искусства в увлекательной форме, в гармоничном сочетании теоретических знаний и практики. Данный курс позволяет обучающимся ознакомится с процессами мироздания, бытия, познания Бога. Цель элективного курса:сформировать у обучающихся познавательный интерес к православной культуре. Задачи элективного курса:
Новизна программы в том, что обучение основам православного знания происходит в рамках школы, практикоориентировано, сочетает научное и религиозное знание. При разработке данного элективного курса широко использовались межпредметные связи знания таких наук как философия, история, литература, психология, черчение, ИЗО и т.д. Элективный курс «Путь к храму» дает базовые представления об основных библейских аспектах, об особенностях символического языка русской иконы. Результаты: прогнозируется развитие у обучающихся компетентности в области православной культуры, с тем, чтобы они могли наилучшим образом проявить себя в конструктивном взаимодействии с окружающим миром и другими людьми. Формы работы: основе программы лежит деятельностный подход к обучению Продукт: творческая работа и аналитическое эссе. 5. «Мышление и решение задач» 9 часов Предмет: психология Преподаватель: Н.В.Кулешова Данный элективный курс позволит обучающимся расширить знания по основным видам мышления и получить определенные умения по применению знаний психологии при решении математических задач. Т.к. в курсе математики, в рамках общеобразовательной школы психологические подходы к решению математических задач не изучается. Цели элективного курса: - Ознакомить обучающихся с психологическими подходами к решению задач; - Актуализировать применение полученных знаний и компетенций в области самореализации в образовательном и профессиональном пространстве; - Ознакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности; Предполагается, что по окончанию курса обучающийся будет уметь:
Результаты: прогнозируется развитие компетентности у обучающихся в области психологии и математики, что позволит улучшить уровень познавательной активности, уровень креативности и уровень корпоративной культуры обучающихся Формы работы: деловые игры, самотестирование, работа в малых группах или парах, иллюстрирование наблюдения, упражнения (подражательно –исполнительного и творческого характера). Продукт: практическая апробация полученных знаний в «Интеллектуальном марафоне». 6. «Занимательная психология» 9 часов Предмет: психология Преподаватель: Н.В.Кулешова Курс нацелен на мотивирование обучающихся к знакомству и к дальнейшему изучению психологии. Цель элективного курса: Научить обучающихся моделировать и разрешать собственные психологические проблемы через создание электронной шпаргалки Задачи элективного курса:
Результаты: Каждый ученик прошедший обучение по программе данного курса будет иметь опыт: - Работы в группе - Саморефлексии, будет владеть приемами наблюдения и самонаблюдения - Работы по созданию электронного пособия - Публичного выступления - Уметь работать с различными источниками информации (книга, телевидение, печатная продукция). Формы работы: деловые игры, самотестирование, работа в малых группах, работа в парах, мини исследование, проектная деятельность. Продукт: Электронная шпаргалка по занимательной психологии. 7. «Поёт моя гитара нежно» 9 часов Название элективного курса: «Поёт моя гитара нежно» Предмет: английский язык Преподаватель: Федосеева С.В. Цель элективного курса: познакомить обучающихся с навыками дискурсивного анализа текста, познакомить с творчеством группы «Битлз» Задачи курса: развить навыки аналитического мышления, сформировать представления о музыкальной культуре Великобритании, развивать навыки монологического и диалогического высказывания Формы: индивидуальная, групповая, защита проекта о творчестве зарубежных групп и исполнителей Ожидаемый результат: обучающиеся улучшат навыки устной речи, расширят фоновые знания о зарубежных группах и исполнителях Продукт: презентация песни, истории её создания и биографии авторов. 8. «Английский в быту» 9 часов Предмет: Английский язык Преподаватель: Рогозина М.Е. Цель курса: мотивировать обучающихся на активное изучение языка Задачи курса:
Курс построен на материале аудиокурса (журнал +аудиокассеты издания «Маршалл Кавендиш») и касается тем, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни: TV программы, домашние обязанности, несчастные случаи, как порекомендовать что-то и спросить совета Формы занятий:
Продукт:
Естественно-математическое профильное направление 9. «Химия и здоровье человека» 9 часов Предмет: химия Преподаватель: Шмакова Г.Р. Это курс о том, каким образом влияют вещества на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах, и, наконец, что вредно и до какой степени Цели элективного курса: стимулировать любознательность обучающихся в некоторых направлениях химической науки, расширить кругозор, дать более интересные сведения о химических элементах, формировать навыки работы с дополнительной литературой Задачи курса: Учебные: углубление, расширение и систематизация знаний обучающихся по неорганической химии: о химических элементах и химических веществах в организме человека, развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мира, к своему здоровью Воспитательные: развитие устойчивого интереса к химии, формирование у обучающихся умений к самостоятельному поиску новых знаний, развитие навыков самообразования Формы: лекции, практикумы Ожидаемый результат: Курс поможет лучше понять свойства и превращения веществ, изучаемых на уроках Продукт: Творческие работы учащихся, рефераты Конференция: “Химия и здоровье человека” 10. «Практическая химия в расчетах» 9 часов Предмет: химия Преподаватель: Шмакова Г.Р. Данный курс поможет в решении задач повышенного уровня сложности, получить реальный опыт в решении сложных задач и ответить на вопросы “могу ли я?”, “хочу ли я?”. Содержание курса поможет к поступлению на избранный профиль Цели элективного курса: углубить и закрепить теоретические знания, получаемые на уроках, сформировать сознательное отношение к выбору профиля. Задачи курса: повысить мотивацию к изучению химии, привить умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, умение обобщать изученный материал и применять его на практике, развивать память, речь, самостоятельность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к изучению химии Формы: лекции, практикумы Ожидаемый результат: Каждый обучающийся должен научиться использовать теоретические знания для решения практических задач. Продукт: творческие работы учащихся, рефераты, конкурс «Самый умный» 11. «Задачи с параметрами» Предмет: математика Преподаватель: Серебрянская Н.Д. Цель элективного курса: познакомить обучающихся с некоторыми оригинальными идеями в решении задач с параметрами Задачи курса: повысить мотивацию обучающихся к изучению математики, выработать умение самостоятельно решать задачи с параметрами Формы: Исследовательские задания, практикумы Ожидаемый результат: обучающиеся приобретут навыки составления алгоритма решения задач, овладеют навыками самоконтроля и анализа своей деятельности Продукт: Итоговая контрольная работа, исследовательская работа 12. «Биология и будущая профессия »9 часов Предмет: Биология Преподаватель: Иваницкая А.А. Элективный курс подробно познакомит школьников с различными профессиями, специальностями в области биологии, акцентировать их внимание на прикладном использовании биологических знаний. Цель элективного курса: ознакомить учащихся с современными профессиями и специальностями , связанными с биологией. Задачи: - Расширение знаний о практическом применении биологических знаний; - Формирование элементарных профессиональных умений; - Формирование профессиональной направленности личности учащихся; - Развитие познавательного и профессионального интересов к биологии. Формы: уроки, практические и лабораторные работы, экскурсии, научно-исследовательский проект, а также применение различных методов обучения: традиционных, игровых (профориентационные игры и упражнения), творческих. Ожидаемый результат: при изучении курса предлагается формирование и развитие умений, которые могут быть использованы в дальнейшей профессиональной деятельности. В содержании также отражены элементы профессиональной ориентации – процесса, направленного на оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников в соответствии с личными склонностями, интересами и способностями. Специфической особенностью курса является синтез процесса обучения биологии и профессиональной ориентации обучающихся, обращение внимания на проблемы профессионального и прикладного применения биологических знаний. Продукт: творческая работа, эссе, составление профессиограмм. 13. «Окружающая среда и здоровье человека » 9 часов Предмет: Биология Преподаватель: Иваницкая А.А. Данный курс нацелен на мотивацию учащихся на следующие профессии: специалист по охране природы, врач, медицинская сестра, эколог-гигиенист. Цель элективного курса: сформировать у учащихся понимание зависимости здоровья людей от состояния среды и ценностное отношение собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Задачи: - познакомить учащихся с современным экологическим состоянием природной среды и происходящих в ней изменениях, с влиянием окружающей среды на состояние здоровья человека, с возможностями адаптации человеческого организма к действию таких экологических факторов, как свет, температура, влажность, ветер, пища; - развивать у учащихся умения гигиенической оценки помещений, прогнозирования последствий воздействия вредных привычек на организм человека; - развивать умения составлять пищевой рацион; закрепить знания, умения и навыки личной гигиены; - развивать исследовательские, проектировочные и коммуникативные умения, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью; - развивать умения проводить и регистрировать самонаблюдения, прогнозировать последствия воздействия различных факторов окружающей среды на организм человека, соблюдать нормы здорового образа жизни, выбирать рациональные способы питания, составлять режим дня; - формировать экологическую культуру учащихся, нравственные ценности, активную жизненную позицию, этичное поведение в коллективе; - развивать познавательный интерес и самостоятельность мышления; - предоставить учащимся возможности для самоанализа склонностей к экологической, природоохранной, гигиенической и медицинской деятельности. Формы: учебно-исследовательский проект, практические и лабораторные работы, экскурсии. Ожидаемый результат: обучающиеся ознакомятся с современным экологическим состоянием природной среды и происходящих в ней изменениях. Продукт: защита учебно-исседовательского проекта 14. Биология в расчетах 9 часов Преподаватель: Иваницкая А. А., учитель биологии II квалификационной категории. Данный курс предполагает успешно справляться с решением биологических задач различной степени сложности. Цели курса: Углубить и закрепить теоретические знания, получаемые на уроках. Сформировать умения решать биологические задачи различной степени сложности. Задачи курса:
Планируемые результаты:
Курс рассчитан на 16 часов. При изучении данного курса предлагается использование инновационной педагогической технологии — проектного обучения. Формы работы: учебно-исследовательский проект, составление творческих расчетных задач по различным темам; зачет по решению задач. Продукт: составление индивидуального сборника задач, защита учебно – исследовательского проекта. 15. «Уникальные природные объекты» 9 часов Предмет: география Преподаватель: Никулина Н.М. Данный элективный курс- это знакомство с природными объектами мира. Курс позволяет приобрести глубокие познания условий их формирования, тоньше воспринимать окружающий мир с применением увлекательных форм обучения. Цель элективного курса: способствовать приобретению у обучающихся навыков познания уникальных природных объектов, их частей, а также процессов и явлений, сопровождающих их. Задачи курса: стимулировать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность обучающихся, развивать навыки работы с различными источниками информации, способствовать развитию речи, памяти и творческих способностей обучающихся Формы: лекции, просмотр видеофильмов, защита рефератов Ожидаемый результат: повысят уровень осведомлённости об уникальных природных объектах, пиобретут навыки устного высказывания Продукт: рефераты, доклады 16. «Мир дизайна» 9 часов Предмет: дизайн Преподаватель: Голобокова О.Д. Данный элективный курс предполагает ознакомление обучающихся со сферой деятельности дизайнеров, краткой историей появления дизайна, как профессии. Цель элективного курса: познакомить обучающихся с дизайном, как процессом художественно-эстетического проектирования Задачи курса: познакомить обучающихся с различными направлениями в дизайне Формы: лекции, индивидуальная, групповая Ожидаемый результат: обучающиеся приобретут навыки выполнения практических работ в различных направлениях дизайна: промышленный дизайн, графический, конструирование одежды, дизайн среды Продукт: рефераты 17. «Методы познания мира» 9 часов Предмет: физика Преподаватель: Михайлова С.И. Курс представляет собой комплекс лабораторных работ, при выполнении которых учащиеся смогут приобрести умения и навыки планировать физический эксперимент в соответствии с поставленной задачей, научиться выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты, а также представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков, оценивать и погрешность Цель элективного курса: является формирование у учащихся практических навыков проведения самостоятельных естественнонаучных исследований. Задачи курса: - помощь ученику в выборе профиля дальнейшего профиля. -научить извлекать пользу из опыта. -создать условия для проявления умения решать проблемы; -актуализировать и систематизировать исследовательские умения; -научить сотрудничать в исследовательской деятельности; Ожидаемый результат: В результате таких занятий ученики приобретают необходимые для дальнейшего обучения и общения компетенции, набор которых они определяют совместно с учителем. Продукт: Презентация работ, доклады и сообщения с демонстрациями по результатам выполнения домашних экспериментальных заданий. Элективные курсы продолжительностью обучения в 10 часов 1. «Тайны английского предложения» 10 часов Предмет: английский язык Преподаватель: Федосеева С.В. Цель элективного курса: изучить конструирование различных типов английских предложений, чтобы уметь конструировать тексты познавательной направленности, используя сравнительный анализ предложений английского и русского языков. Задачи курса:
Ожидаемый результат: в результате изучения курса обучающиеся научатся конструировать параграф-описание, параграф-повествование, параграф-рассуждение. Продукт: создание мультимедийного пособия по анализу, двустороннему переводу различных типов английских предложений. 2. «Тайны английского предложения» 10 часов «Электронные тесты » (Рогозина М.Е.) Предмет: английский язык Преподаватель: Рогозина М.Е. Цель элективного курса: Познакомить с мультимедийной программой по созданию обучающих тестов и научить работать с ней Формы работы: -индивидуальные консультации; -практимумы Продукт: -Мультимедийное пособие; -Обучающий тест 3. «Биология и медицина»10 часов Предмет: биология Преподаватель: Иваницкая А.А. Цель элективного курса: мотивировать обучающихся на выбор профиля дальнейшего обучения Формы работы: -групповые формы работы - индивидуальные консультации; - исследование. Продукт: -реферативные исследовательские работы. Элективные курсы продолжительностью обучения в 16 часов 1. «Школа краснослова» (16 часов) Предмет: русский язык Преподаватель: Бараулина Светлана Владимировна Речь современного образованного человека должна быть не только содержательна, стилистически грамотна и благозвучна, но и акцентологически и грамматически правильна. Именно этому аспекту речи посвящен данный элективный курс. Обучающиеся познакомятся с нормами произношения и ударения, научатся правильно образовывать грамматические формы, изучат некоторые сложные вопросы словоупотребления. Цель элективного курса: Познакомить обучающихся с нормами произношения и ударения, научить правильно образовывать грамматические формы, изучить некоторые сложные вопросы словоупотребления Задачи элективного курса: -Научить обучающихся правильно произносить и образовывать грамматические формы. -Сформировать навык самостоятельной работы с различными источниками информации. Результат: Данный курс поможет обучающимся подготовиться к ЕГЭ, повысит уровень речевой, когнитивной и корпоративной культуры, расширит возможности социализации. Формы работы: наблюдение, проектирование, работа в группах, тестирование Ожидаемый результат: наблюдение, проектирование, работа в группах, тестирование. Продукт: словарь-справочник «Трудности устной речи». 2. «Процентные расчёты на каждый день»16 часов Предмет: математика Преподаватель: Шарикова Александра Савельевна В силу большой практической значимости данный курс вызывает интерес, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше Цели элективного курса: сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчётов в реальной жизни; способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем Задачи курса: сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; привить учащимся основы экономической грамотности; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Формы: лекции, практические семинары, практические занятия Ожидаемый результат: Продукт: Защита рефератов 3. «Этот неповторимый батик» 16 часов Предмет: технология Преподаватель: Н.Г. Бельтюкова Элективный курс предполагает знакомство с основами росписи по ткани, с историей возникновения этого вида творчества, его развития и практического применения изделий в этой технике Цель элективного курса: раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности Задачи курса: Формировать у обучающихся интерес к художественной деятельности, дать понятие о декоративно-прикладном искусстве, его видах, познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – росписью ткани Формировать практические умения и навыки росписи ткани (холодный батик), ознакомить с общими законами композиции и колорита, приемами стилизации, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, развивать художественный вкус, фантазию, обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства Формы: защита проектов Ожидаемый результат: - знание законов композиции, сочетания цветов, приемов стилизации - владение техникой холодного батика Продукт: защита проектов 4. «Рельефная резьба для оформления интерьер» 16 часов Предмет: Технология Преподаватель: Кучмин С.А. Цель элективного курса: профессиональная подготовка учащихся. За основу обучения берётся проектный метод. Задачи курса: Учащийся должен знать:- механические, технологические и физические свойства древесины, основы механической обработки древесины, технологию выполнения различных видов рельефной резьбы, общие основы конструирования, технологию изготовления изделия. Учащийся должен уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать эскиз резного изделия, выполнять рельефную резьбу, производить отделку изделия. Формы: индивидуальная Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки выполнения различных видов резьбы. Продукт: выполнение творческого проекта 5. «Базис-Конструктор-Мебельщик» 16 часов Предмет: Технология Преподаватель: Кучмин С.А. Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с различными видами проектирования, моделирования и конструирования с применением компьютерных технологий обучения. Цель элективного курса: познакомить с программой «Базис- Конструктор- Мебельщик».Развить навыки работы с компьютером и объёмное восприятие. Задачи: Научить строить по габаритным размерам изделия, вертикальные, горизонтальные и фронтальные панели, предварительно выбрав материал. Выполнять чертежи на компьютере. Формы: индивидуальная Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки проектирования, моделирования и конструирования изделий. Продукт: выполнение творческого проекта 6. «Механическая, художественная обработка древесины» 16 часов Предмет: Технология Преподаватель: Кучмин С.А. Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с различными видами проектирования, моделирования и конструирования с применением компьютерных технологий обучения. Цель элективного курса: профессиональная подготовка. Расширить умения работы с электрическим инструментом. Задачи: Научить обучающихся работать с электрическим инструментом. Формы: индивидуальная Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки механической, художественной обработки изделий. Продукт: выполнение творческого проекта 7. «Трехгранно-выемчатая резьба» 16 часов Предмет: Технология Преподаватель: Кучмин С.А. Данный курс предназначен для ознакомления обучающихся с различными видами проектирования, моделирования и конструирования изделий из дерева. Цель элективного курса: профессиональная подготовка. Привить обучающимся навыки выполнения трехгранно-выемчатой резьбы, как способу художественного оформления изделий из древесины. Задачи: Учащийся должен знать:- механические, технологические и физические свойства древесины, основы механической обработки древесины, технологию выполнения различных видов рельефной резьбы, общие основы конструирования, технологию изготовления изделия. Учащийся должен уметь: выбирать и самостоятельно разрабатывать эскиз резного изделия, выполнять рельефную резьбу, производить отделку изделия. Формы: индивидуальная Ожидаемый результат: в результате обучения учащиеся приобретут навыки механической, художественной обработки изделий. Продукт: выполнение творческого проекта. |
Г. Томск, ул. Бирюкова, 22, телефон: 8 (38-22) 67-88-78, факс: 8... Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учеб пособие для студ вузов / Н. С. Валгина. – М. Логос, 2001. – 302... | Рабочая программа по предмету химия 8-9 классы Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,... | ||
Рабочая программа по предмету история Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,... | Рабочая программа по предмету история Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail tomsknet ru почтовый адрес: 634024,... | ||
Ул. Новосибирская, д. 39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382... Новосибирская, д. 39, Томск, 634049, тел./ факс директор(382 2) 67 86 91; заместители(382 2) 67 54 80 | 634526, г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а, тел.: (3822) 94-35-62, факс: (3822)94-34-00 «Игровые тренажёры для отработки вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах» | ||
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail | Баку,, ул. Хагани, 14 3 этаж, Тел.: 985475, 936488 Факс: 937356 Баку,, ул. Юсифзаде, 3, Тел.: 663139 Факс: 939955"azexim" баку, ул. Ландау, 16, Тел.: 989726, 975054 Факс: 986049 | ||
Ученые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского... Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями | Биологические науки Болота и биосфера, Научная Школа (2; 8-12 сент. 2003 г.; Томск ). Материалы Второй Научной Школы/мо РФ и др.; [Ред. Л. И. Инишева].... | ||
Областное государственное бюджетное учреждение «региональный центр... «Новые интерактивные средства в современном образовательном процессе в условиях введения фгос». На семинаре был представлен программно-технический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ученые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (г. Томск). Изд-во: цнти,... | ||
Общенаучное и междисциплинарное знание Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,... | Общенаучное и междисциплинарное знание Томск. Материалы X всероссийского научно-практического семинара, 21-24 июня 2002 г. [Текст]/рао тгпу [ и др.]; отв ред. Л. К. Рахлевская,... | ||
Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации Всероссийская 70-я итоговая научная студенческая конференция им. Н. И. Пирогова (Томск, 16-18 мая 2011 г.): сборник статей / под... | Областное государственное бюджетное учреждение «региональный центр... «Обучение русскому языку и культуре школьников-инофонов в контексте этнокультурного образования» учебного модуля «Развитие у школьников... |