Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото





НазваниеПрограмма предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото
страница1/8
Дата публикации26.11.2014
Размер418 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цели курса – способствовать духовным и интеллектуальным усилиям студентов в понимании психологии и философии жизненного и профессионального пути как своеобразного и уникального явления в истории человеческой жизни, роли рефлексии в осмыслении, ценностей и смысла собственной жизни и профессионального опыта.

Задачи курса определены его целью и двумя исходными установками психологического образования:

1. знакомство и изучение различных теоретических подходов в исследовании феномена жизненного пути человека;

2. овладение навыками самостоятельного исследования и рефлексирования собственного биографического опыта, постановки проблем и способов их решения, прогнозирования своей профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе: «Психология рекламы » входит в учебный план специальности 030300.62 «Психология» (ПБ.3)

Освоение дисциплины является продолжением предшествующих курсов: «Мотивация и эмоции», «Психология личности», «Возрастная психология и психология развития», « Социальная психология».

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата ОК

  • нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

  • преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

  • просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20);

  • реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

В результате изучения курса «Психологии жизненного пути» студент должен:

Знать:

  • специфику психологического и философского знания о жизненном пути человека;

  • основную проблематику жизненного и профессионального пути человека, разворачивающихся в различных социокультурных контекстах.

Уметь:

  • ориентироваться в концептуальных и персональных вариантах рефлексии биографического опыта;

  • работать с качественными методами исследования автобиографического опыта;

Владеть:

  • навыками использования методологического потенциала освоенных категорий и подходов для самостоятельного анализа автобиографического описания жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подготовку докладов по отдельным темам, проведение самостоятельных исследований. Итоговые формы контроля – зачет

Формы промежуточного (текущего) контроля: решение проблемных задач, программированный опрос, выполнение заданий на лабораторных занятиях, письменные контрольные работы, сдача коллоквиумов, подготовка рефератов и др.

Программа содержит обширный список литературы, охватывающей все разделы курса.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр – 7 . Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

  1. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Психология жизненного пути».

1-2

2

2

4

8

0- 20

2.

Жизнь как путь и Путь как жизнь

3-6


4

4

8

16

0- 20

3.

Субъективный опыт жизненного пути

7 - 10

4

4

8

16

0- 20

4.

Место профессионального пути в жизненном пути человека

11-14

4

4

8

16

0- 20

5.

Опыт автобиографического описания жизненного и профессионального пути. Методы исследования автобиографического опыта Субъективный опыт в биографической рефлексии

15-18

4

4

8

16

0- 20




Всего




18

18

36

72







Итого (часов, баллов):
















0- 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

конспект

программы компьютерного тестирования

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Психология жизненного пути».

1




2

1

3

1

2

5

0- 15

Жизнь как путь и Путь как жизнь




1

4

1

3

4

2

5

0- 20

Субъективный опыт жизненного пути

1




4

1

3

4

2

5

0- 20

Место профессионального пути в жизненном пути человека




1

4

1

3

4

2

5

0- 20

Опыт автобиографического описания жизненного и профессионального пути. Методы исследования автобиографического опыта Субъективный опыт в биографической рефлексии

1




4

1

3

4

2

10

0- 25

    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополни-тельные

  1. 1

Предмет и методы и актуальные проблемы курса «Психология жизненного пути».

Проработка лекций

Подготовка к лабораторным и занятиям

Анализ источников

Рецензия

1-2

4

0-15

  1. 1.2

Жизнь как путь и Путь как жизнь

Проработка лекций

Подготовка к лабораторным и занятиям

Реферат

Составление словаря

3-6


8

0-20

  1. 1.3

Субъективный опыт жизненного пути

Проработка лекций

Подготовка к лабораторным и занятиям

Подготовка к тестированию

Составление словаря по теме

7 - 10

8

0-20

  1. 2.1

Место профессионального пути в жизненном пути человека

Проработка лекций

Подготовка к лабораторным и занятиям

Доклад

Составление словаря по теме

11-14

8

0-20



Опыт автобиографического описания жизненного и профессионального пути. Методы исследования автобиографического опыта Субъективный опыт в биографической рефлексии

Проработка лекций

Подготовка к лабораторным и занятиям

Составление словаря по теме

Подготовка к коллоквиуму

Подготовка к тестированию


15-18

8

0-25




ИТОГО:

72

0-100



3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование обеспечивающих (предшествующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1.

Возрастная психология и психология развития




+

+

+




2.

Мотивация и эмоции




+

+

+




3.

Психология личности

+

+

+

+

+

4.

Социальная психология

+

+

+

+

+



4. Содержание дисциплины.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconРабочая учебная программа дисциплины «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»
Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин: Страхование, Инвестиции, Деньги, кредит, банки....
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconЧеловек и Космос”
Знания, умения и навыки, которыми должен обладать обучающийся для изучения данной дисциплины: Изучение данной дисциплины предполагает...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconПрограмма учебной дисциплины Процессы и оборудование микротехнологии...
Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconСамостоятельная работа студентов (108 ч.) предполагает освоение ключевых...
Курс зарубежной литературы XX века завершает образовательный процесс по сквозному курсу «История зарубежной литературы». В нем подводятся...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconОбразования
Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconТема: В. Драгунский «Друг детства». Друг, дружба, дружелюбие. Цели:...
Наше динамичное время заставляет критически переосмысливать отдельные идеи педагогики как науки и учебной дисциплины, кардинально...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconОбособление уточняющих членов предложения
Характеристика класса: класс достаточно однородный, в основном, мотивированный на успешное освоение учебного материала, обучающихся...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconХарактеристика современного урок
А решение ряда задач, среди которых следует выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школы. Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования, что предполагает не только...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconУчебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного...
Настоящий Порядок планирования и подготовки к изданию учебной и научной литературы (далее Порядок) определяет порядок формирования...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconПрограмма рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении...
Датой «рождения» генетики можно считать 1900 год, когда Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconСамостоятельная работа предполагает изучение литературы, рекомендуемой...
Вознесенский Евгений Арнольдович профессор, доктор геолого-минералогических наук, член-корр. Раен, заместитель декана Геологического...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconСамостоятельная работа предполагает изучение литературы, рекомендуемой...
Вознесенский Евгений Арнольдович профессор, доктор геолого-минералогических наук, член-корр. Раен, заместитель декана Геологического...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconПояснительная записка Данная программа соответствует федеральному...
Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета...
Программа предусматривает проработку учебного материала на двух взаимодополняющих друг друга уровнях: лекционном и лабораторном. Успешное освоение данной дисциплины предполагает изучение учебной и собственно научной литературы, подгото iconПримерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных...
Пасечника. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В программе распределение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск