Скачать 0.61 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФБГОУ ВПО «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии УТВЕРЖДАЮ Директор института _______________ / Н.С. Морова / (подпись/ Ф.И.О.) «_____»______________2012 г. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИСпециальность _______ _____030301.65___ Психология__ ___________________ (код и наименование в соответствии с лицензией) Кафедра ______________________общая и прикладная психология_________ (название) Курс ____5______ семестр _____10_______ форма обучения _____очная________________ Курс ____6______ семестр _____12_______ форма обучения _____заочная_______________
Йошкар-Ола2012
СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой________________________________________________________________________________________________________________________________________________(название кафедры)протокол заседания №__ от «__»___________20__г________________________________________(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)Сведения о переутверждении программы ГЭК на очередной учебный год и регистрация изменений
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕНОМ ЭКЗАМЕНЕ1. Задачи государственного экзамена 1.1. Государственный экзамен является завершающим этапом изучения соответствующей специальности. 1.2. Оценка за государственный экзамен свидетельствует об уровне усвоения студентами соответствующей дисциплины. Оценка должна отражать степень и глубину усвоения теоретического материала, студент должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, согласно государственному образовательному стандарту и квалификационной характеристике. 2. Подготовка к государственным экзаменам 2.1. Содержание экзаменационных вопросов и порядок проведения доводят до сведения студентов выпускающей кафедры на групповых собраниях не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации (далее – ИГА). Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия. 2.2. К итоговым экзаменам допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной Марийским государственным университетом в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 2.3. Списки студентов, допущенных к итоговому экзамену, представляются в аттестационную комиссию деканом факультета/директором института, оформляются приказом ректора. 2.4. Расписание работы каждой аттестационной комиссии, согласованное с председателем комиссии, утверждается проректором по учебной работе по представлению декана факультета/директора института и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала сдачи государственных экзаменов. Продолжительность заседания экзаменационной комиссии не должна превышать 6 часов в день. Для подготовки к каждому экзамену студентам представляется не менее одной недели. 2.5. В государственную аттестационную комиссию до начала государственных экзаменов представляются следующие документы: - справка деканата факультета/дирекции института о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам и проектам, учебной и производственной практикам. При наличии нескольких экзаменационных оценок по одному предмету, как правило, в справку о выполнении учебного плана вносится последняя по времени оценка, полученная студентом. В тех случаях, когда последняя оценка не характеризует общего уровня подготовки студентов по данной дисциплине в связи с незначительным объемом или недостаточным научно-учебным знанием программного материала последнего семестра, тогда соответствующей кафедре предоставляется право своим решением определить, какую оценку (за какой курс или семестр) следует вносить в справку и в Приложение в диплому. Среднюю оценку выводить не разрешается; - приказ о допуске студентов к итоговой аттестации; - расписание государственных экзаменов и защиты дипломных работ или проектов; - программа государственных экзаменов; - экзаменационные билеты. 2.6. Преподаватели, назначенные в качестве экзаменаторов, должны прочитать обзорные лекции. Обзорная лекция включает в себя рекомендации по подготовке к государственному экзамену, освещение основных теоретических проблем курса. 2.7. По заданию заведующих кафедрами наиболее опытные преподаватели составляют экзаменационные билеты. Количество экзаменационных билетов определяется заведующими кафедрами. Вопросы экзаменационных билетов формируются в строгом соответствии с учебной программой и утверждаются ректором (проректором по учебной работе или деканом факультета / директором института). 2.8. Соответствующие кафедры обязаны подготовить (обновить) программу курса учебных дисциплин не позже, чем за полгода до проведения экзамена. 2.9. Читальные залы Университета должны быть обеспечены учебными программами курсов, выносимых на государственные аттестационные экзамены, в соответствии с количеством выпускников. Указанными программами должны быть обеспечены государственные аттестационные комиссии ( не менее 10 экземпляров для каждой комиссии). 2.10. За 2-3 дня до государственного экзамена экзаменаторами должна быть проведена консультация. 3. Порядок проведения государственного экзамена 3.1. Государственные экзамены проводятся по дисциплинам и в объеме, предусмотренными учебными планами и государственными образовательными стандартами. 3.2. Государственные экзамены проводятся по билетам, составленным в полном соответствии с учебными программами и государственными стандартами. 3.3. Государственный экзамен проводится государственной аттестационной комиссией в форме, установленной Университетом. 3.4. Перед ответом на вопросы экзаменационного билета студенту предоставляется время для подготовки не более 60 минут. При подготовке к ответу студент вправе воспользоваться программой курса. 3.5. Результаты государственного экзамена объявляются студентам в день его проведения после оформления протокола государственной аттестационной комиссии. При объявлении оценок дается общая оценка ответов студентов, отмечаются наиболее полные и творческие ответы, характеризуется уровень усвоения студентами теоретического материала и законодательства. 4. Критерии определения оценок 4.1. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка за государственный экзамен выставляется после обсуждения членами государственной аттестационной комиссии. Оценка по результатам голосования определяется по большинству голосов членов государственной аттестационной комиссии. При равном числе голосов председатель ГАК (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. 4.2. Оценка «отлично» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, дополнительной литературы, рекомендованной программой курса, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. 4.3. Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, освоившему основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившему стабильный характер знаний и способному к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности. 4.4. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту ставится студенту, показавшему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой курса, однако допустившему неточности в ответе на итоговом экзамене, но обладавшему необходимыми знаниями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора. 4.5. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки. Студент, получивший неудовлетворительную отметку за итоговый экзамен, не допускается к защите выпускной квалификационной работы. Пояснительная записка В программе представлены: а) основное содержание, извлеченное из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации, которым должен владеть выпускник; б) перечень вопросов, вынесенных на ГЭК; в) списки основной литературы, на которую можно опираться при подготовке к экзамену. Списки дополнительной литературы, а также расширенное предметно-понятийное содержание по соответствующим дисциплинам, представлены в рабочих программах. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯИзвлечение из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Экзаменационные вопросы:
Основная литература и учебники: 1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с. 2. Величковский Б.В. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 2 – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с. 3. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001 –1247 с. 4. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 томах. – М., 1992. 5. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. / Общая психология: в 7 т. Том 2. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с. 6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с. 7. Маланов С.В. Общая психология: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2007. – 396 с. 8. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с. 9. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. – М., 1986. 10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 томах. М.,1989. 11. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология: в 7 т. Том 1. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 12. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с. 13. Фаликман М.В. Внимание / Общая психология в 7 т. Том 4 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 380 с. Дополнительная литература: Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.,1988 Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1990. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психологии. М.,1982. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. Проблемы развития психики. М.,1983. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.,1993. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.- Воронеж, 1998. 480с. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,1988. Запорожец А.В. Избранные психологические труды – М.,1986. Зинченко В.П. Образ и деятельность. М.- Воронеж, 1997. 608 с. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: УРАО, 1998. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.,1997. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 томах. М.,1983. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1965. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.,1997. 64с. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.,1979. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.,1969. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.,1994. Пономарев Я.А. Психология творения. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 480 с. Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса., Ю.Б. Гиппенрейтер. М.,1993. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.,1957. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2 томах. М.,1987. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 2003. – 687с. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Издательство Московского университета, 1983. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 томах. Том 1. М.,1985. Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М.,1969. Флейвелл Д. Генетическая психология Жана Пиаже. М.,1967. Фрейд З. Психология бессознательного. М.,1989. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. М.,1986. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.,1997. 720 с. Хрестоматия по психологии. п/р А.В.Петровского. М.,1977. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб.,1997. 608 с. Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности. // Избранные труды. М.,1995. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М., 1994. Учебные и методические разработки автора программы:
|
Республики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1) | Министерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский... Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования» | ||
Федеральное агентство по образованию гоу впо «Поморский государственный... Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр) | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Российская федерация федеральное агентство по образованию гоу впо... Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | ||
Федеральное агентство по образованию гоувпо «Марийский государственный... Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной... | Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный... Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального... | ||
Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный... Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального... | Федеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный... Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального... | ||
Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное учреждение государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций... | Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... |