Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии





НазваниеФедеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии
страница1/11
Дата публикации19.06.2013
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФБГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Институт педагогики и психологии

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

_______________ / Н.С. Морова /

(подпись/ Ф.И.О.)

«_____»______________2012 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПСИХОЛОГИИ




Специальность _______ _____030301.65___ Психология__ ___________________

(код и наименование в соответствии с лицензией)

Кафедра ______________________общая и прикладная психология_________

(название)

Курс ____5______ семестр _____10_______ форма обучения _____очная________________
Курс ____6______ семестр _____12_______ форма обучения _____заочная_______________

Программа разработана







(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)




Программа разработана







(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)




Программа разработана







(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)




Программа разработана







(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)



Йошкар-Ола

2012

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета)




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


________________________________________

_________________________________________

(назв. факультета/института, специальности)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 20__г.




«____»_____________20__г.










(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(название кафедры)

протокол заседания №__ от «__»___________20__г________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении программы ГЭК на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения



















































ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕНОМ ЭКЗАМЕНЕ



1. Задачи государственного экзамена
1.1. Государственный экзамен является завершающим этапом изучения соответствующей специальности.

1.2. Оценка за государственный экзамен свидетельствует об уровне усвоения студентами соответствующей дисциплины.

Оценка должна отражать степень и глубину усвоения теоретического материала, студент должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, согласно государственному образовательному стандарту и квалификационной характеристике.

2. Подготовка к государственным экзаменам
2.1. Содержание экзаменационных вопросов и порядок проведения доводят до сведения студентов выпускающей кафедры на групповых собраниях не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации (далее – ИГА). Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия.

2.2. К итоговым экзаменам допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной Марийским государственным университетом в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

2.3. Списки студентов, допущенных к итоговому экзамену, представляются в аттестационную комиссию деканом факультета/директором института, оформляются приказом ректора.

2.4. Расписание работы каждой аттестационной комиссии, согласованное с председателем комиссии, утверждается проректором по учебной работе по представлению декана факультета/директора института и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до начала сдачи государственных экзаменов. Продолжительность заседания экзаменационной комиссии не должна превышать 6 часов в день. Для подготовки к каждому экзамену студентам представляется не менее одной недели.

2.5. В государственную аттестационную комиссию до начала государственных экзаменов представляются следующие документы:

- справка деканата факультета/дирекции института о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам и проектам, учебной и производственной практикам. При наличии нескольких экзаменационных оценок по одному предмету, как правило, в справку о выполнении учебного плана вносится последняя по времени оценка, полученная студентом. В тех случаях, когда последняя оценка не характеризует общего уровня подготовки студентов по данной дисциплине в связи с незначительным объемом или недостаточным научно-учебным знанием программного материала последнего семестра, тогда соответствующей кафедре предоставляется право своим решением определить, какую оценку (за какой курс или семестр) следует вносить в справку и в Приложение в диплому. Среднюю оценку выводить не разрешается;

- приказ о допуске студентов к итоговой аттестации;

- расписание государственных экзаменов и защиты дипломных работ или проектов;

- программа государственных экзаменов;

- экзаменационные билеты.

2.6. Преподаватели, назначенные в качестве экзаменаторов, должны прочитать обзорные лекции. Обзорная лекция включает в себя рекомендации по подготовке к государственному экзамену, освещение основных теоретических проблем курса.

2.7. По заданию заведующих кафедрами наиболее опытные преподаватели составляют экзаменационные билеты. Количество экзаменационных билетов определяется заведующими кафедрами. Вопросы экзаменационных билетов формируются в строгом соответствии с учебной программой и утверждаются ректором (проректором по учебной работе или деканом факультета / директором института).

2.8. Соответствующие кафедры обязаны подготовить (обновить) программу курса учебных дисциплин не позже, чем за полгода до проведения экзамена.

2.9. Читальные залы Университета должны быть обеспечены учебными программами курсов, выносимых на государственные аттестационные экзамены, в соответствии с количеством выпускников. Указанными программами должны быть обеспечены государственные аттестационные комиссии ( не менее 10 экземпляров для каждой комиссии).

2.10. За 2-3 дня до государственного экзамена экзаменаторами должна быть проведена консультация.

3. Порядок проведения государственного экзамена
3.1. Государственные экзамены проводятся по дисциплинам и в объеме, предусмотренными учебными планами и государственными образовательными стандартами.

3.2. Государственные экзамены проводятся по билетам, составленным в полном соответствии с учебными программами и государственными стандартами.

3.3. Государственный экзамен проводится государственной аттестационной комиссией в форме, установленной Университетом.

3.4. Перед ответом на вопросы экзаменационного билета студенту предоставляется время для подготовки не более 60 минут. При подготовке к ответу студент вправе воспользоваться программой курса.

3.5. Результаты государственного экзамена объявляются студентам в день его проведения после оформления протокола государственной аттестационной комиссии. При объявлении оценок дается общая оценка ответов студентов, отмечаются наиболее полные и творческие ответы, характеризуется уровень усвоения студентами теоретического материала и законодательства.

4. Критерии определения оценок
4.1. Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка за государственный экзамен выставляется после обсуждения членами государственной аттестационной комиссии. Оценка по результатам голосования определяется по большинству голосов членов государственной аттестационной комиссии. При равном числе голосов председатель ГАК (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

4.2. Оценка «отлично» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, дополнительной литературы, рекомендованной программой курса, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

4.3. Оценка «хорошо» ставится студенту, показавшему полное знание учебно-программного материала, освоившему основную литературу, рекомендованную программой курса, обнаружившему стабильный характер знаний и способному к их самостоятельному восполнению и обновлению в ходе практической деятельности.

4.4. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту ставится студенту, показавшему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы, знакомому с основной литературой, рекомендованной программой курса, однако допустившему неточности в ответе на итоговом экзамене, но обладавшему необходимыми знаниями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.

4.5. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала, которые не позволяют ему приступить к практической работе без дополнительной подготовки. Студент, получивший неудовлетворительную отметку за итоговый экзамен, не допускается к защите выпускной квалификационной работы.

Пояснительная записка
В программе представлены: а) основное содержание, извлеченное из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации, которым должен владеть выпускник; б) перечень вопросов, вынесенных на ГЭК; в) списки основной литературы, на которую можно опираться при подготовке к экзамену.
Списки дополнительной литературы, а также расширенное предметно-понятийное содержание по соответствующим дисциплинам, представлены в рабочих программах.

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ



Извлечение из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

Всего часов

ОПД Ф.02

Общая психология

Общая характеристика психологии как науки; основные этапы развития представлений о предмете психологии; понятие предмета и объекта науки; душа как предмет исследования; переход к изучению сознания; психология как наука о поведении; Современные представления о предмете психологии; культурно-историческая парадигма в психологии; высшие психические функции; Деятельностный подход в психологии; Строение деятельности; Механизмы регуляции действий и операций; эволюционное введение в психологию; понятие отражения и психики; классификация психических явлений и процессов ; возникновение и развитие психики в филогенезе; возникновение и развитие сознания.

Общее представление о восприятии; классификация ощущений; феноменология восприятия; ощущения и образы; основные свойства перцептивных образов; теории восприятия; научение в восприятии; проблема врожденного и приобретенного в восприятии; восприятие и деятельность; психофизика ощущений; восприятие пространства и движения; константность и предметность восприятия.

Общее представление о памяти; основные факты и закономерности психологии памяти; виды памяти и процессы памяти; аномалии памяти; память и научение; принципы организации памяти; исследование памяти в когнитивной психологии; память и деятельность; развитие и тренировка памяти; память как высшая психическая функция.

Общее представление о внимании; виды и свойства внимания; внимание и сознание; теории внимания; исследование внимания в когнитивной психологии; экспериментальные исследования внимания; внимание и деятельность; развитие внимания.

Основные направления развития представлений об эмоциях; назначение и виды эмоциональных процессов; эмоциональные состояния; экспериментальные исследования эмоций; потребности и мотивация; проблема мотивации в психологии деятельности; теории мотивации в зарубежной психологии; мотивация отдельных видов деятельности; эмпирические исследования мотивации.

Психические состояния; определение состояния; роль и место состояний среди других психических явлений; функции состояний; классификация состояний; диагностика состояний; управление состояниями.

Предмет и методы исследования психологии мышления; виды мышления; основные подходы к изучению мышления; теории мышления; изучение мышления как познавательного процесса; индивидуально-личностная детерминация мышления; исследования мышления с позиций деятельностного подхода; воображение и творческое мышление; творческая личность; мышление и интеллект; структура интеллекта; фило -, социо – и онтогенез мышления; развитие понятийного мышления; язык, сознание и мышление; речь и речевая деятельность.

Речь и речевая деятельность, язык и речь, виды речи, механизмы порождения и понимания речи; развитие речи в онтогенезе; психосемантика, вербальное и невербальное общение.

Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Произвольное и волевое действие. Воля как высший уровень личностной регуляции. Волевые процессы и их изучение.

Сознание; сознание и психика. Признаки и свойства сознания. Неосознаваемые явления в психике, их классификация (подсознательное, надсознательное и бессознательное) и динамические связи с осознаваемым. Различные подходы к изучению неосознаваемого. Защитные механизмы и факторы их осознания.

Сознание как психический процесс. Определение, функции, эмпирические характеристики сознания (пространственная, временная, информационная, энергетическая) Структурный анализ сознания. Статистическая и динамическая модели.

Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность. Личность как предмет психологического исследования. Психические процессы, состояния и свойства. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. Свойства, структура и типология личности. Номотетическое и идеографическое описание личности.

540


Экзаменационные вопросы:


  1. Что такое психика? Философские и психологические подходы к исследованию психических явлений. Феноменологическая классификация психических явлений.

  2. Структура научных знаний о психических явлениях. Описательные (феноменологические и эмпирические) и объяснительные (теоретические) знания в психологии. Методы получения знаний о психических явлениях.

  3. Общее понятие о деятельности в психологии. Функциональный состав деятельности: мотивы, цели, способы ориентировки и достижения целей; деятельность, действия, операции.

  4. Психика и деятельность. Психологическая характеристика действия: мотив, цель, операции ориентировки, планирования, исполнения, контроля, коррекции. Психические функции в составе действий.

  5. Роль языка и речи в развитии психики человека. Основные функции речи в развитии высших психических функций человека.

  6. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Формирование у человека высших психических функций и сознания. Механизм интериоризации.

  7. Сознание человека. Роль языковых средств в развитии сознания. Анализ сознания с позиций культурно-исторического и системно-деятельностного подхода к объяснению психических явлений.

  8. Описательная характеристика потребностно-мотивационной сферы человека. Определение потребностей и мотивов (мотивационных отношений). Основания для классификации потребностей и мотивов человека.

  9. Психологические подходы к анализу и объяснению процессов мотивации в психологии. Деятельностный подход к объяснению процессов мотивации. Мотивы и личностно-смысловая сфера человека.

  10. Описательная характеристика эмоциональных процессов. Виды переживаний в составе эмоциональных процессов. Классификации эмоциональных процессов.

  11. Теории (объяснения) эмоциональных процессов в психологии. Эмоции как продукт эволюционного процесса: Чарльз Дарвин и другие. Психофизиологические теории эмоций: «периферическая теория эмоций» Джеймса-Ланге; «таламическая теория» Кеннона – Барда и другие, теория «гедонического пространства» В. Вундта; теоретический подход К. Изарда и другие.

  12. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к объяснению эмоциональных явлений. Эмоции в организации и регуляции деятельности человека. Развитие у субъекта произвольных форм регуляции деятельности при актуализации неблагоприятных эмоциональных состояний.

  13. Описательная характеристика волевых процессов. Основные функции воли в поведении и деятельности человека. Функциональная организация волевого действия. Теории (объяснения) волевых процессов в психологии.

  14. Различия произвольных и волевых действий. В.А. Иванников: мотивационный подход к волевой регуляции: волевая регуляция как произвольное изменение смысла человеческого действия.

  15. Описательная характеристика типов темперамента. Теории темперамента. Теория Гиппократа. Ганс Айзенк: теория врожденных типов личности и темперамента. Теория темперамента И.П. Павлова. Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын о темпераменте.

  16. Описательная характеристика и определение характера как системы психических свойств личности. Черты характера, типы характеров, структура характера. Акцентуации характеров. Объяснения формирования характеров в психологии.

  17. Теории характеров. Теории врожденных типов характера. Теории черт личности. Формирование характера с позиций деятельностного культурно-исторического подхода к анализу и объяснению психических явлений.

  18. Описательная характеристика и определение способностей. Виды (классификации) способностей. Уровни развития способностей. Теории способностей. Разные подходы к анализу и объяснению причин и факторов, обусловливающих развитие способностей.

  19. Теории развития способностей. Способности и задатки. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к объяснению развития способностей человека.

  20. Личность как психическое образование. Определение личности. Понятия, фиксируемые терминами «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Описательная характеристика личности человека.

  21. Структура самосознания личности. Роль языкаи речи в развитии самосознания. Самооценка и уровень притязаний личности. Рефлексия и развитие рефлексивных способностей человека.

  22. Психологические теории личности. Психодинамические (психоаналитические) теории личности. Теории научения (бихевиоризм, необихевиоризм, когнитивная психология). Теории, основанные на типологизации личностных особенностей. Гуманистические теории личности. Деятельностный подход к объяснению личности как психического образования.

  23. Ощущения и восприятия. Основания для классификации ощущений. Описательная характеристика ощущений различных модальностей. Общие свойства ощущений. Пороги чувствительности. Взаимодействия органов чувств.

  24. Описательная характеристика процессов восприятия. Классификация типов восприятия. Свойства процессов и результатов восприятия: предметность, структурность, константность, категориальность и другие. Закономерности построения психического образа.

  25. Феноменологические законы структурной организации образов в гештальтпсихологии. Психофизиологические и психологические закономерности и механизмы, обеспечивающие восприятие пространства, движения и времени.

  26. Теории ощущений и восприятия в психологии. «Теория специфических энергий органов чувств» И.Мюллера. Теория «бессознательных умозаключений» в процессах восприятия Г.Гельмгольца. Психология элементов сознания В.Вундта. Гештальт-теория и закономерности организации образов.

  27. Модели и закономерности организации цветовосприятия. Дополнительные цвета. Теории зрительного цветовосприятия. Теории слухового восприятия.

  28. Теории восприятия в когнитивной психологии. Теория чувственного познания мира и построения «образа мира» на основе внешних предметных действий (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко). Что лежит в основе представлений?

  29. Общая характеристика мышления. Основные функции мышления в деятельности человека. Состав, структура и иерархические уровни организации функций мышления. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение и другие.

  30. Результаты мышления: типы обобщений и понятий. Допонятийные и понятийные обобщения. Эмпирические и теоретические понятия. Механизм «анализа через синтез» и механизм «абстрактного синтеза» в процессах мышления.

  31. Роль языковых средств и речи в организации мышления человека. Словесно-логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Знаково-символические средства в организации научного мышления.

  32. Этапы решения мыслительных задач. Воображение как важнейший компонент в мыслительной деятельности человека. Процессы мышления и творчество (креативность).

  33. Операциональная теория формирования и развития интеллекта Ж.Пиаже. Стадии развития интеллекта: дооперациональная стадия, стадия конкретных операций, стадия формальных операций.

  34. Теория формирования внутреннего плана мыслительных (умственных) действий. Функции речи в организации умственных действий и умственных операций. Механизм интериоризации.

  35. Теоретический анализ мышления человека в деятельностном подходе к анализу и объяснению психических явлений. Мышление как способы ориентировки субъекта на основе установления межпредметных отношений и связей.

  36. Описательная характеристика внимания человека. Классификации видов внимания. Основные свойства внимания. Внешние и внутренние факторы, организующие внимание человека. Развитие внимания в онтогенезе.

  37. Теория внимания Л.С. Выготского: произвольное внимание человека как высшая психическая функция. Теория произвольного внимания человека П.Я. Гальперина: внимание как интериоризированный и автоматизированный умственный контроль при выполнении действий.

  38. Описательная характеристика памяти. Виды и типы памяти. Состав процессов памяти. Описательная характеристика процессов запоминания, сохранения, воспроизведения, забывания. Мнемотехнические и смысловые приемы запоминания.

  39. Объяснение процессов памяти. Физиологические теории памяти. Ассоциативные теории памяти. Теории памяти в когнитивной психологии.

  40. Культурно-историческая теория памяти человека Л.С. Выготского и А.Н.Леонтьева. Деятельностный подход к объяснению процессов памяти человека.


Основная литература и учебники:
1. Андерсон Дж. Когнитивная психология. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.

2. Величковский Б.В. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – Т. 2 – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.

3. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001 –1247 с.

4. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 томах. – М., 1992.

5. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. / Общая психология: в 7 т. Том 2. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

7. Маланов С.В. Общая психология: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2007. – 396 с.

8. Нуркова В.В. Память / Общая психология в 7 т. Том 3 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

9. Общая психология. / Под ред. Петровского А.В. – М., 1986.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 томах. М.,1989.

11. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология: в 7 т. Том 1. / под ред. Б.С. Братуся.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.

12. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М.: Тривола, 1996. – 600 с.

13. Фаликман М.В. Внимание / Общая психология в 7 т. Том 4 / Под ред. Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 380 с.
Дополнительная литература:
Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М.,1988

Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998.

Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1990.

Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2. Проблемы общей психологии. М.,1982.

Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. Проблемы развития психики. М.,1983.

Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.,1993.

Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. – 400 с.

Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.- Воронеж, 1998. 480с.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,1988.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды – М.,1986.

Зинченко В.П. Образ и деятельность. М.- Воронеж, 1997. 608 с.

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: УРАО, 1998.

Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.,1997.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 томах. М.,1983.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.,1965.

Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000.

Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.,1997. 64с.

Лурия А.Р. Язык и сознание. М.,1979.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.,1969.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.,1994.

Пономарев Я.А. Психология творения. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 480 с.

Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса., Ю.Б. Гиппенрейтер. М.,1993.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.,1957.

Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2 томах. М.,1987.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл, 2003. – 687с.

Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Издательство Московского университета, 1983.

Теплов Б.М. Избранные труды. В 2 томах. Том 1. М.,1985.

Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М.,1969.

Флейвелл Д. Генетическая психология Жана Пиаже. М.,1967.

Фрейд З. Психология бессознательного. М.,1989.

Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. М.,1986.

Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.,1997. 720 с.

Хрестоматия по психологии. п/р А.В.Петровского. М.,1977.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. СПб.,1997. 608 с.

Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности. // Избранные труды. М.,1995.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М., 1994.
Учебные и методические разработки автора программы:


  1. Маланов С.В. Психологические механизмы теоретического мышления: теории в науке и учебной деятельности. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2001. – 260 с.

  2. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 480 с.

  3. Маланов С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 336 с.

  4. Маланов С.В. Общая психология: учебное пособие. – Йошкар-Ола: Издательство Марийского государственного университета, 2007. – 396 с.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconРеспублики Марий Эл гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» Марийское краеведение
Место проведения: фгбоу впо «Марийский государственный университет» (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, учебный корпус №1)
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconМинистерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский...
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «Поморский государственный...
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «журналистика» (квалификация бакалавр)
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
«Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconРоссийская федерация федеральное агентство по образованию гоу впо...
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию гоувпо «Марийский государственный...
Положение о конкурсе. Согласно Положению основной целью проведения конкурса было создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию гоу впо «московский государственный...
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в 2008 г государственных вузов, находящихся в ведении Федерального...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию
Федеральное государственное учреждение государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Фгну «Институт педагогического образования и образования взрослых рао»; кафедрой социальной педагогики фгбоу впо ргпу им. А. И. Герцена;...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...
Федеральное агентство по образованию фбгоу впо «Марийский государственный университет» Институт педагогики и психологии iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск