Скачать 3.56 Mb.
|
СБОРНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАСТНИКОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКИ ДВФУ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ «СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» 20 апреля 2012 года Г.Владивосток СОДЕРЖАНИЕ I.Положение о V проведении открытой научно-практической конференции «Субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения»…………………………………………………..…6 II.Программа конференции……………………………………………….9 III.Научно-исследовательские работы участников конференции…..17 3.1.Работы студентов……………………………………………………….17 Байдракова Е.В., Протопопова М.Ю.Уровень креативности у студентов специальности «Педагогика и психология»…………………………………..….17 Бочкарёва О.В., Ровенко О.В. «Семейный клуб» как одна из форм работы дошкольного образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей………………………………………………………….…….22 Горшкова Д.О., Туркова Е.С., Ровенко О.В. Практические аспекты работы по профессиональному самоопределению старшеклассников……………...…..29 Григорьева Д.А. Енькова Л. П. Исследование уровня креативности у студентов педагогических специальностей………………………..……………..35 Дрямова М.О., Носко И.В. Социальная компетентность студентов……...40 Коваленко Ю.С., Погорская В.А. Роль игры в обучении младших школьников…………………………………………………………………………44 Корж Н.Ф., Дудник Т.А. Социально-психологический аспект причин девиантного поведения подростков……………………………………………….49 Лысенко Н.В., Погорская В.А. Структура социального интеллекта в успешном общении………………………………………………………………...52 Петрищева Д.И., Дудник Т.В. Особенности представлений о гражданском браке молодёжи студенческого возраста……………………………………...….59 Прокопенков П.А., Покладенко Е.Б., Новикова А.А. Личностно-ориентированное обучение глазами студента Школы педагогики ДВФУ.…….63 Ромашова Е.С., Погорская В.А. Взаимосвязь субъективного благополучия и типа темперамента…………………………………………………….………….68 Cтепанова Т.Г. Индивидуальные особенности личности и выбор профессии…………………………………………………………………………...74 Шаповал Н.А., Савельева Н.Н. Интеллектуальная готовность старшеклассников к обучению в профильной школе…………………………....79 Щеголихина П.С., Елиневская М.Ю. Особенности совладающего поведения у подростков……………………………………………………………86 3.2.Работы школьников…………………………………………...………91 Анепкина А.А., Мнякина А.Ю. Профессиональное становление школьника в аспекте развития личности……………………………………………………....91 Голя Ю.В., Пашков А.Г. Влияние личности, её индивидуальных особенностей на выбор профессии…………………………………………….….97 Губарь В.Н., Вязова А.А., Фёдорова Н.Л. Пекинская опера……………103 Забалуев А.А., Мачкалиди В.И. Империя Цинь (221-206 г.г. до н.э.) и её император Шихуан………………………………………………………………119 Котельникова А.А., Савчук О.В. Индивидуальные особенности личности и их влияние на выбор профессии…………………………………...…………..113 Забалуев А.А., Камкова Л.В. Индивидуальные особенности личности…………………………………………………………………………119 Курашкевич А., Попинака Д., Дацко Н.Б. Компьютер – добро или зло?............................................................................................................................124 Логинова А.А., Мачкалиди В.И. Китайская национальная живопись…129 Мурашкина А.А., Оконовенко Д.В. Личность в выборе профессии……135 Нетёсова В.В., Дацко Н.Б. Влияние рекламы на выбор профессии………………………………………………………………………...139 Норец А.И., Борисенко С.Н. Немного о профессии…………………….145 Павлова М.В., Здоровьева Н.С. Кукольный театр Китая…………..…..150 Пономарёва И.В., Здоровьева Н.С. Китайский чай-подарок древности…………………………………………………………………………..155 Тимофеева Д.В., Дацко Н.Б. Средства массовой коммуникации в жизни младших школьников………………………………………………………….….161 Хвостишков Е, Алеева Н.В. Моё будущее и Китайский язык………….166 Чурилова В.А., Ушакевич М.В. Суеверия в современном обществе….167 Ягодина В.Д., Коваленко Н.С. Влияние звуков и шумового загрязнения не здоровье человека…………………………………………………………………173 3.3.Работы преподавателей…………………………………………….. 180 Васильева Н.Г. Урок китайского языка в системе личностно-ориентированного обучения для субъектного развития учащихся……………180 Дацко Н.Б. Роль психолога в организации научно исследовательской деятельности учащихся……………………………………………………….…..185 Диденко А.В. Система работы учителя начальной школы в рамках личностно-ориентированного подхода………………………………………..191 Каторкина Н.И. Самоопределение личности на уроках литературы….198 Наврось А.Г. О восприятии интерактивных методов обучения на уровне общественного сознания как средство повышения познавательной активности учащихся старших классов…………………………………………………...…..203 Савчук О.В. Внеклассная работа по иностранному языку в системе личностно-ориентированного обучения………………………………………209 Успенская И.В. Арт-терапия как здоровьесберегающая технология на уроках изобразительного искусства……………………………………………215 Фёдорова Н.Л. Преподавание китайского языка в концепции лингвострановедческой программы «Летящий дракон»……………………...221 Уткин С. Л. Трудности, возникающие в процессе одновременного изучения языков различных языковых групп (романо-германской и азиатской) и пути их преодоления………………………………………………...………….228 Землянов Е.В., Бочкарёва А.Г. Субъектная позиция учащихся как условие формирования их социально-профессиональной компетентности в многомерном образовательном пространстве колледжа……………….……....237 Володичев А.В., Бочкарёва А.Г. К вопросу о становлении профессиональной направленности в условиях образовательного пространства колледжа………………………………………………………………………...…242 Морозова С.Ю., Бочкарёва А.Г. Участие в экспериментальной деятельности как фактор профессионального развития педагогов в общеобразовательном учреждении…………………………………………….250 Панина С.С., Бочкарёва А.Г. Интегративно-матричная модель в системе управления образовательным учреждением…………………………………….260 Бочкарева А.Г. Образовательная среда вуза как фактор развития субъектов образовательной деятельности и их самореализация………………269 Погорская В.А. Ценностно-смысловая сфера личности субъектов образовательного процесса……………………………………………………….275 Дудник Т.В. Субъекты образовательно-воспитательного процесса в период профессионального становления педагога……………………………..279 IV.Резолюция конференции………………………………………….....286 Приложения………………………………………………………………299 ПОЛОЖЕНИЕ о V открытой научно-практической конференции «СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» I.Общие положения 1.1.Открытая научно-практическая конференция «Субъекты образовательного процесса в системе личностно-ориентированного обучения», (далее Конференция) проводится кафедрой педагогической психологии Школы педагогики Дальневосточного федерального университета. 1.2.Организация, подготовка и проведение Конференции осуществляется оргкомитетом при участии управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ и МБОУ «Школа 64» г.Владивостока. 1.3.Место проведения Конференции: МБОУ «Школа № 64», г. Владивостока (ул. Адм. Юмашева, 41-А, тел. 244-11-86). 1.4.Качество представленных на конференцию научно-исследовательских работ определяет оргкомитет Конференции: Бочкарёва А.Г. к.п.н., доцент, зав.кафедрой педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ, Погорская В.А. ст. преподаватель кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ, Жертовская В.Ф. - директор МБОУ «Школа 64», преподаватели кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ и МБОУ «Школа 64». 1.5. Возможные формы участия в конференции: очная, заочная (очная – с выступлением и публикацией, заочная – без выступления, с публикацией). II. Цели Конференции: 1.1.Актуализация проблемы личностно-ориентированного обучения в процессе становления профессиональной направленности субъекта образовательной деятельности. 1.2.Развитие субъектных позиций участников образовательного процесса как условия формирования их социально-профессиональной компетентности в современном многомерном образовательном пространстве. III. Задачи Конференции: 3.1.Дать научное представление о личностном и профессиональном самоопределении субъектов образовательной деятельности. 3.2.Формировать и развивать навыки и способности к научно-исследовательской деятельности старшеклассников, студентов, преподавателей. 3.3.Способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников и студентов в аспекте личностно-ориентированного подхода к образовательной деятельности. 3.4.Профессионально ориентировать старшеклассников на выбор специальностей психолого-педагогического направления в Школе педагогики Дальневосточного федерального университета. IV.Порядок проведения Конференции 4.1.Дата проведения Конференции: 20 апреля 2012 г., открытие в 10.00. 4.2.Место проведения: г. Владивосток, ул.адм.Юмашева, 41 «а», МБОУ «Школа 64», тел. 44-11-86, (остановка транспорта «Роддом» («Зелёный угол»), автобус № 18, 16 К с ост. «Луговой», автобус № 16Б с ост. «Баляева», автобус № 16 Ц с ост. «Адм.Фокина». 4.3.В рамках проведения Конференции проводится конкурс научно-исследовательских работ преподавателей образовательных учреждений, студентов и учащихся 9-11 классов в соответствии с установленными требованиями и тематикой (см. П. V). 4.4.В программе Конференции предусмотрены психолого-педагогические мастерские по теме Конференции. V. Порядок представления и оценки конкурсных работ, требования к оформлению. 5.1.Заявка на участие в конкурсе научно-исследовательских работ оформляется по образцу (приложение 1, 2). От образовательных учреждений необходимо подать одну общую коллективную заявку. 5.2.Научно-исследовательская работа на Конференцию должна быть представлена в виде научного сообщения, исследования, реферата, сочинения или эссе (по выбору участника). Тематика представлена в приложениях 3-5. 5.3.Объём конкурсной работы: научное сообщение – до 12 страниц и приложения, сочинение - 5-6 страниц, эссе -2-3 страницы печатного текста в соответствии с требованиями к тексту: междустрочный интервал – 1,0, размер шрифта – 14 Time New Roman, формат А-4, титульный лист оформляется по образцу (приложение 2). Обязателен список использованной литературы. 5.4.Заявки и научно-исследовательские работы направляются в оргкомитет Конференции в электронном виде по адресу: г.Владивосток, ул. Экипажная 18Б, (остановка транспорта «Гайдамак»), ауд.401, 4 этаж (кафедра педагогической психологии, Татьяна Ивановна, Виктория Александровна тел. 257-22-26, 89025572226) или по электронной почте Psychogenesy@mail.ru Работы и заявки также принимаются в МБОУ «Школа 64» (тел.244-11-86, секретарь Елена Витальевна). 5.5.Конкурсные работы оцениваются оргкомитетом Конференции по следующим критериям: -соответствие представленной работы теме Конференции; -актуальность темы и качество содержания представленной работы; -представленный опыт исследования проблемы подготовки к профессиональному выбору; -авторское отношение к теме научно-исследовательской работы; -эрудиция и грамотность; -презентация научно-исследовательской работы. 5.6.Дипломами и подарками награждаются участники Конференции, занявшие 1, 2 и 3 места, в различных номинациях конкурса. 5.7.Почетными грамотами награждаются учащиеся школ, студенты, педагоги и педагоги-психологи, принявшие активное участие в подготовке и проведении Конференции. 5.8. По итогам Конференции издается сборник конкурсных работ. ПРОГРАММА V открытой научно-практической конференции «СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» Дата проведения: 20 апреля 2012г. Время проведения: 10:00 – 14:00 Место проведения: МБОУ «Школа № 64» г.Владивосток (ул.aдм.Юмашева, 41a, тел.244-11-86)
Секция 1. Актуализация проблемы личностно-ориентированного обучения в процессе становления профессиональной направленности субъекта образовательной деятельности. Руководитель В.А.Погорская ст. преподаватель кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ. 1.Роль психолога в организации научно-исследовательской деятельности учащихся, (из опыта работы). Дацко Н. Б. педагог-психолог Гимназия №2 г.Владивосток. |
Программные вопросы конференции: Теоретические основы регенерации соединительной ткани Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | Рекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских... Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках... | ||
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов Чупрова, О. Ф. Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной... | Программа 47-й научной студенческой конференции 8 апреля 2015 г. Челябинск, 2015 Приглашаем Вас 8 апреля 2015 г принять участие в 47-й конференции по итогам научно-исследовательской работы студентов Челябинской... | ||
Программа 62-ой научно-практической конференции Совет нттсм, Совет молодых ученых, ректорат, профком студентов Мичуринского государственного аграрного университета приглашает Вас... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
О проведении научно-практической конференции В соответствии с планом методической работы лицея, положением о научно-практической конференции, с целью развития творческих способностей... | Положение о Всероссийской научно-практической конференции студентов... Нференции студентов и молодых ученых «Научные исследования студентов и молодых ученых для целей становления и развития инновационных... | ||
23 марта 2012 года состоялось торжественное открытие районной научно-практической... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | Отчет по итогам проведения работы на студенческой конференции в рамках... «Борьба с коррупцией в системе государственного и муниципального управления: уроки реформ»» | ||
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической... | Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической... | ||
Ежегодная Студенческая научно-техническая конференция мгту «мами»... Мгту «мами» является одним из важнейших компонентов единой системы Научно-исследовательской работы студентов (нирс) мгту. На снтк... | Молодая наука – 2013 16 апреля 2013 года программа региональной межвузовской... Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ||
Рабочая программа дисциплины «психология» для студентов Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | 1 Научно-практическая конференция учащихся образовательных учреждений... Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения городской научно-практической конференции (далее Конференции) |