Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)»





Скачать 294.47 Kb.
НазваниеРеферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)»
страница1/2
Дата публикации03.01.2015
Размер294.47 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РТ
РЕФЕРАТ

По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования»

На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)»


Работу выполнил: педагог дополнительного образования I категории ЦВР «Эко и ТТ»

Шишмаков И.Б.
Работу проверил:

старший преподаватель кафедры социально-педагогических проблем ИРО РТ Бильгильдеева Р.Г.


КАЗАНЬ – 2011

Содержание

Введение
Изучение детской одаренности как психического явления изначально актуализировано образовательной практикой. В развитии этой интегральной личностной характеристики образование выступает как один из ведущих факторов. Исследование специфики его воздействия на процесс развития детской одаренности традиционно рассматривается как одна из важнейших задач психологии и педагогики. Психолого-педагогическая теория и образовательная практика, если рассуждать формально, всегда провозглашали задачу заботы о детской одаренности, о раннем выявлении, всемерном развитии детских талантов и способностей, выражали стремление решать проблемы специального обучения одаренных детей.

В настоящее время особое внимание уделяется разработки инновационных подходов к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования. Одним из таких подходов является айкидо. Ценность и актуальность айкидо заключается в том, что оно единственное боевое искусство, важнейшим принципом которого является не только сохранение собственного благополучия, но и благополучия «противника», установление Айки — слияния, гармонии с ним.

Объект исследования развития детской одаренности в системе дополнительного образования.

Предметом является инновационный подход к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования на примере занятий айкидо.

Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования на примере занятий айкидо.

Задачами данной работы выступают:

- теоретический анализ литературы по данной теме;

- определить одаренность как интегральное свойство личности и динамическая характеристика;

- рассмотреть психолого-педагогические особенности развития детской одаренности в дополнительном образовании;

- определить айкидо – это боевое искусство для этически одаренных детей;

- раскрыть образовательную программу «Айкидо» как инновационный подход к развитию детской одаренности в системе дополнительного образования.

Степень научной разработанности темы исследования. В исследовании проблем развития детской одаренности большое значение имеют работы в области дополнительного образования таких авторов как Бранд Р., Рензулли Дж.С., Хеллер К., Шухов И. и других.

Структура данной работы следующая: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы и приложения общим объемом 31 печатных страниц.
1. Одаренность как интегральное свойство личности и динамическая характеристика
В течение 1990-х годов в науке стал преобладать подход, согласно которому одаренность рассматривается как интегральное, не сводимое к интеллекту, креативности или когнитивным функциям свойство личности. Она изначально не задана генотипом, и не зависит фатально от условий среды. При этом особо подчеркивается, что одаренность — динамическая характеристика (Бабаева Ю.Д., Богоявленская Д.Б., Веракса Н.Е., Дружинин В.Н., Зинченко В.П., Ильясов И.И., Лейтес Н.С., Матюшкин А.М., Монкс Ф., Панов В.И., Попова Л.В., Рензулли Дж., Торранс Э.П., Фельдхусен Дж., Хеллер К., Холодная М.А., Шадриков В.Д., Шумакова Н.Б., Юркевич В.С., Яковлева Е.Л. и др.). Наиболее популярные концепции одаренности, созданные в рамках этого подхода принадлежат Дж. Рензулли и российским ученым, разработавшим «Рабочую концепцию одаренности»1.

В современной психологии на основе слова «одаренность» созданы два термина: «одаренные дети» и «детская одаренность». Термином «одаренные дети» обычно обозначается особая группа детей, опережающих сверстников в развитии. Второй термин — «детская одаренность», напротив, не предполагает селекции, а указывает на то, что каждый индивид имеет определенный интеллектуально-творческий потенциал.

Итак, одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности2.

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный техническим конструированием ребенок может дома с энтузиазмом строить свои модели, но при этом не проявлять аналогичной активности ни в школьной, ни в специально организованной внешкольной деятельности (кружке, секции, студии). Кроме того, одаренные дети далеко не всегда стремятся демонстрировать свои достижения перед окружающими. Так, ребенок, сочиняющий стихи или рассказы, может скрывать свое увлечение от педагога.

Таким образом, судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности.

Одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме. Анализируя особенности поведения ребенка, педагог, психолог и родители должны делать своего рода «допуск» на недостаточное знание о его истинных возможностях, понимая при этом, что существуют дети, чью одаренность они пока не смогли увидеть.

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека):

- Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества и т.п. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности (т.е. «маску» одаренности, под которой — обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.

- Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

- Своеобразие динамики формирования детской, одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим — как отстающий в психическом развитии1.

Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Ясно, что при равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.

Задачи и проблемы развития детской одаренности. В соответствии с этим пониманием в психологии, а вслед за ней и в теории образования возникают две глобальные, вырастающие из одного корня, задачи:

- разработка психологических основ и создание системы развития одаренных и талантливых детей;

- разработка психологических основ и практических мер, направленных на развитие умственного потенциала каждого ребенка в сфере образования.

Если эти практические задачи рассмотреть на уровне теории, то становится очевидным, что каждая из них требует решения четырех, относительно самостоятельных проблем: определение концепции одаренности; разработки, на этой основе, проблемы диагностики одаренности; определение оснований для построения прогнозирования развития; создание системы развития детской одаренности в сфере образования. Несложно заметить, что каждая последующая проблема не может быть решена без предыдущей. Поэтому большая часть исследователей трактует взаимную связь между ними1.
2 Психолого-педагогические особенности развития детской одаренности в дополнительном образовании
Дефицит творчества в современной школе, отсутствие у школьника полноценного свободного творческого опыта искажают нормальный процесс становления личности. Это чревато непредсказуемыми личностными кризисами и асоциальными проявлениями. Заметим также: именно дефицит творчества является, скорее всего, главной причиной того парадоксального на первый взгляд факта, что школьная успешность детей от года к году не повышается, а снижается.

Почему же качества творческой личности – целеустремленность, самостоятельность, креативность и т.п. – проявляются в учреждениях дополнительного образования, но порой исчезают на уроках?

На наш взгляд, дело в том, что именно педагогика дополнительного образования изначально была и есть личностно ориентированной педагогикой. Именно в дополнительном образовании реально осуществляется свобода выбора. Ребенок самостоятельно выбирает область деятельности, не соотносимую ни по содержанию, ни по направлению и характеру с предметными видами учебной деятельности школы. Она постоянно ставит его в позицию самоопределения и принятия решения. В результате ребенок реально видит свое влияние на жизнь вокруг него. Его позиция потребителя трансформируется в позицию активного участника, деятеля, работника. Возможности для формирования у детей опыта выбора, которыми обладает система дополнительного образования, отличаются не только более высокой степенью свободы выбора, но и объектами выбора.

В дополнительном образовании представляется поле для проявления инициативы детей и их готовности действовать самостоятельно, несмотря на недостаток опыта. Ошибки и неудачи не наказываются оценкой. Они лишь повод для дальнейшего роста. Таким образом, дети лишены карающих моментов за не успешность (в отличие от школы, где многое приходится делать по необходимости, иногда из-под палки).

Педагогика дополнительного образования никогда не была системой дозированных акций в отношении воспитанника, она изначально является педагогикой сотрудничества. Отсюда – особая позиция взрослого по отношению к ребенку1.

Педагог дополнительного образования – наставник, партнер, защитник интересов, (который "учит понимать жизнь", "ему можно обо всем рассказать и не бояться", "не вызовет родителей за то, что не выучил урок", и т.п.). Такая роль очень непроста: педагог несет личную ответственность за каждого воспитанника. Надо сработать так, чтобы не разрушить интерес, сохранить высокую мотивацию ребенка к познанию и творчеству.

Все виды детских объединений, независимо от их профиля, дают опыт общения со специалистами в различных видах практической деятельности. Такой опыт всегда выступает как опыт «соприкосновения» духовных миров детей и педагогов, поскольку педагоги в нашей системе имеют возможность быть менее «функциональными» по сравнению со школьными учителями. Сама атмосфера, принятый стиль поведения, внешняя обстановка становятся факторами приобщения детей к ценностям духовной культуры.

Только в дополнительном образовании реализуется золотое правило педагогики: каждый ребенок участвует в создании общественно значимого продукта деятельности. Для этого каждому предоставляется возможность сделать то, что до сих пор он не мог сделать, помочь ребенку создать не игровой, не имитационный, а настоящий продукт, имеющий цену.

Одной из неотложных задач современного образования считается переход от «знаниевого» подхода к «компетентностному». В художественном образовании эта проблема решается «сама собой», поскольку искусство – не область отвлеченных знаний, а в первую очередь область практического творчества (или сотворчества, когда речь идет об адекватном восприятии искусства). В этой области нельзя «знать, не умея», причем умение означает не усвоение каких-либо безличных приемов, а умение решить свою конкретную творческую задачу1.

Принципы организации и содержание дополнительного образования позволяют существенно расширить познавательные возможности детей. В круг значимых для них проблем включаются проблемы самопознания и самореализации творческих возможностей, в том числе и в решении социально значимых задач (поскольку практическая деятельность детей в сфере дополнительного образования всегда имеет определенную социальную мотивацию). Учащиеся осваивают новые источники образовательной информации. К их числу относится собственный опыт интеллектуально-творческой деятельности, общение с компетентными людьми, межличностное общение, основанное на интересах в одном и том же виде деятельности.

В ряде случаев дополнительное образование становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных неудач достижениями в кружке или секции. Есть основания полагать, что для ряда учащихся дополнительное образование на отдельных этапах процесса общего образования является не только необходимым, но и ведущим его компонентом.

Таким образом, в ряде случаев дополнительное образование становится фактором реабилитации личности за счет компенсации школьных или жизненных неудач достижениями в художественном кружке или студии. Есть основания полагать, что для ряда учащихся дополнительное образование на отдельных этапах процесса общего образования является не только необходимым, но и ведущим его компонентом.

Если попытаться коротко ответить на вопрос, поставленный в начале параграфа, можно обратиться к словам академика Юрия Константиновича Бабанского: «Наивысшие возможные образовательные результаты могут быть достигнуты только в условиях резонанса, когда усилия педагога начинают совпадать с собственными усилиями ребенка по своему образованию»1. Очевидно, что явление педагогического резонанса чаще возникает «вне урока», особенно у детей, испытывающих адаптационные затруднения к школе.

3. Айкидо как боевое искусство для одаренных детей
Под «этической одаренностью» подразумеваются некие врожденные качества, присущие детям с тончайшей душевной организацией, обостренным чувством собственного достоинства, справедливости, долга. Такие дети не приемлют насилие в любой форме не только по отношению к себе, но и к другим. Честность для них — это норма, а доброжелательность — естественное состояние. Они искренни в своих проявлениях и всегда готовы прийти на помощь.

Айкидо как нельзя лучше подходит для таких детей в качестве боевого искусства, поскольку отрицает насилие, как способ достижения результата и культивирует человеколюбие.

Айкидо — это одно из самых изящных современных боевых искусств Японии, созданное в конце 20-х годов прошлого столетия Мастером Морихэем Уэсибой (1883 – 1969 гг.), который объединил практические приемы самозащиты искусства фехтования на мечах и копьях, а также других, более древних, видов боевых искусств в уникальную систему физического и духовного совершенствования.

Основатель айкидо Морихэй Уэсиба был непревзойденным мастером боевых искусств и глубоко религиозным человеком. Именно эти качества повлияли на эффективность и миролюбивый характер созданного им стиля1.

В мастерском исполнении приемы айкидо являются грозным оружием, однако же, применяются исключительно в целях самообороны. При этом обороняющийся соизмеряет свою ответную реакцию с силой атаки и несет ответственность за безопасность того, кто его атакует.

Айки-тактика использует Айкидо в качестве метафор, подразумевающих способ, с помощью которого можно справиться с социальными и психологическими атаками любых форм. Используя эту систему можно выйти из конфликта с положительными эмоциями, человеком сильным, радостным, способным давать и принимать любовь. Достичь гармонии в конфликте — значит быть в равновесии. «Айки», то есть «гармонизирование энергии», означает потерю собственного эго; это способ подчинения естественному потоку вселенной. Если человек это сделает, то сможет без труда осознать свою собственную личность в зависимости от ситуации, которая перед ним возникает. Развивая эту гармонию, он находит понимание айкидо.

Таким образом, в отличие от большинства других боевых искусств, айкидо старается поглотить воздействие, а не блокировать его. Основная задача в айкидо — согласованность с движением атакующего и продление этого движения, контролируя и перенаправляя энергию.

Как любое сложное, неоднозначное явление айкидо вызывает много противоречивых мнений не только в мире боевых искусств, но и за его пределами. Сложность в понимании айкидо заключается в том, что его невозможно понять в рамках общепринятого соревновательного образа мышления. Айкидо требует выхода за границы устоявшихся стереотипов, представлений о победе и поражении.

Истинной победой в айкидо считается победа над собой: над своей ленью, трусостью, эгоизмом.

В айкидо нет соревнований и разделения на весовые категории. Все приемы айкидо в правильном исполнении требуют минимальных физических усилий. Именно поэтому айкидо наилучшим образом подходит для детей, женщин и пожилых людей.

Несмотря на свою молодость айкидо, является быстроразвивающимся боевым искусством в плане освоения новых пространств. Тысячи додзе ежегодно открываются в разных городах и странах, сотни тысяч новых адептов встают на «Путь гармонии с жизненной силой» (дословный перевод слова «айкидо»)1.

Выделяют направление айкидо - «реальное айкидо», созданное Любомиром Врачаревичем, и предназначенное для использования в реальных боевых и «уличных» ситуациях. Техника этого стиля и методика тренировок направлены на стремительную нейтрализацию противника.

Реальное айкидо — это европейское айкидо, которое возникло в Европе и несет в себе европейский, а не восточный менталитет. Поэтому иногда можно слышать упрёк, что Реальное айкидо — это в какой-то мере уход от истинных, восточных, «корней» этого боевого искусства. И отход от самой философской концепции айкидо, которая предписывает стремление по возможности избегать причинения физического вреда противнику, — в реальном айкидо жесткий контроль противника является одним из основополагающих принципов.

В системе подготовки мастеров реального айкидо меньше внимания, нежели в классических школах, уделяется изучению глубоких философских аспектов, которые для европейца, к сожалению, очень далеки и непонятны. Основной акцент делается на мощную техническую подготовку. Приверженцы этого стиля считают, что реальному айкидо не чужды основополагающие принципы айкидо и учение О’Сенсея Морихэя Уэсиба. Мастера ортодоксального Айкидо считают, что это не так.

Время показало, что реальное айкидо выдержало экзамен и получило право на существование. Действительно, реальное айкидо обычно исключает из начальных стадий подготовки учеников и философскую составляющую борьбы и изучение энергетических методик, делая акцент на изучение ограниченного числа боевых техник, тех, что имеют максимальное практическое значение1.

Вместе с развитием взрослого айкидо все большее распространение получает детское айкидо.

Пространство детского айкидо включает в себя детей, их родителей и наставников, философскую и техническую базу айкидо, а также взаимосвязи и отношения между ними. Поскольку ребенок до определенного возраста находится в полной зависимости от родителей, то на них возлагается максимальная ответственность за то, по какому пути он пойдет, к каким идеалам будет стремиться.

Отдавая ребенка в секцию айкидо, родители должны четко знать для чего, с какой целью они это делают. И здесь необходимо сделать важное примечание: детское и взрослое айкидо – это разные вещи.

Если родители привели своего ребенка на занятия айкидо под впечатлением от фильмов с участием Стивена Сигала и ожидают быстрых результатов, то их ждет разочарование. Айкидо не научит ребенка «волшебным приемам», с помощью которых он сможет одержать верх в уличной потасовке. Приемы айкидо настолько сложны, что даже взрослому человеку с хорошей координацией требуется долгое время для их освоения. Лишь через годы упорных тренировок техника айкидо начинает работать в разрешении конфликтов. Но до этого момента доходят далеко не все1.

Чему же научит айкидо ребенка?

Во-первых, оно научит его дисциплине. Регулярные тренировки и ритуалы, свойственные практически всем видам боевых искусств в достаточной степени дисциплинируют как взрослого, так и ребенка.

Во-вторых, ваш ребенок:

- избавится от страхов, связанных с падением (тренировки айкидо изобилуют разного рода страховками и кувырками);

- разовьет чувство равновесия и координацию движений (практически все приемы в айкидо проводятся через выведения партнера из равновесия и требуют хорошей координации);

- обретет уверенность в себе при физическом контакте с более рослыми и сильными сверстниками (чрезвычайно важный аспект для детей, отстающих в физическом развитии);

- станет более ловким, гибким и умным (гибкость ума напрямую связана с гибкостью тела);

- на практике убедится в том, что физическая сила имеет предел, в то время как сила ума и духа беспредельна;

- узнает о том, что тотальному соперничеству во всех сферах жизни есть альтернатива.

Но, самое главное, ребенок приобщится к миру айкидо.

Погружая ребенка в мир айкидо, родители создают условия, способствующие прорастанию в нем таких качеств как доброта, в сочетании с волей; мягкость, в сочетании с силой; самодисциплина, в сочетании с умением расслабляться. Примерами для подражания вашему ребенку будут служить такие люди как основатель айкидо Морихэй Уэсиба и его последователи. Важная роль при этом отводится наставнику ребенка, человеку, от которого зависит чистота передачи духовных и технических традиций айкидо.

Додзе — это то место, которое может стать для ребенка учебным полигоном по отработке множества ситуаций, с которыми ему не раз предстоит столкнуться в повседневной жизни. Через освоение приемов физического айкидо на татами он неизбежно придет к пониманию и применению принципов психологического айкидо в повседневной жизни, что в значительной степени повысит его стрессоустойчивость.

Приобщение к миру айкидо — это мудрая стратегия, работа на перспективу.

Когда ребенок станет взрослым и самостоятельным человеком, он сам решит, насколько важен для него боевой аспект, и от этого решения будет зависеть характер его дальнейшего обучения. Но главное, что он приобретет еще в детстве — это базовые принципы айкидо, на основании которых будет выстраиваться не только его техника, но и сама жизнь.

В конечном счете, важно не то, каким бойцом станет ребенок, но то, каким он вырастет человеком1.
4. Образовательная программа «Айкидо» как инновационный подход к развитию детской одаренности в системе дополнительного образования
Предлагаемая программа «Айкидо» имеет физкультурно-спортивную направленность. Она предназначена для реализации в клубе «Айкидо» муниципального образовательного учреждения для детей «Детско-юношеский центр».

Программа является модифицированной, составлена на основе учебно-методического пособия Рольфа Бранда «Айкидо-учение и техника гармоничного развития» Тамура Набуеси «Айкидо-этика и передача традиции», с учетом программ для внешкольных учреждений «Спортивная борьба» и «Общая физическая подготовка» (1986г.), программ по физической культуре для учащихся школ, а также на основе собственного педагогического опыта.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она кроме общей и специальной физической подготовки, изучения основ акробатики, направлена на практическую подготовку обучающихся к действиям в экстремальных ситуациях, обучению их технике защиты.

Занятия восточными единоборствами всегда были и остаются популярными среди подростков и молодежи. Кроме того, направленность на здоровый образ жизни, совершенствование навыков своих действий в чрезвычайных ситуациях, умения самозащиты становится все более актуальным в подростковой среде на сегодняшний день. В этом и состоит новизна и актуальность программы «Айкидо».

Цель программы:

Создание условий для физического и духовного совершенствования личности подростков и молодежи, гармоничного развития детей, создание фундамента для раскрытия внутреннего потенциала укрепления их здоровья через приобщение к технике айкидо.

Задачи:

Обучающие:

Обучение основным стойкам, передвижениям, техникам защиты и нападения айкидо.

Освоение навыков выживания в опасной ситуации.

Занятия могут проводиться как в спортивном зале, так и на природе в зависимости от погодных условий. Прием производится в августе - сентябре, а занятия начинаются не позднее 10 сентября. Однако это не исключает возможности приема обучающихся на протяжении учебного года.

Занятия по
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconРеферат Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования детей
Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий. Требования к учебному занятию детского объединения. Формы организации...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconРабота классного руководителя по выявлению и развитию одаренности...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место курса в общей системе подготовки специалиста. Студенты получают подготовку для работы в образовательных учреждениях реализующих...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconОбщий отчёт за 2009-2010 уч год по реализации Программы работы
Развитие детской одаренности является превалирующим направлением образовательной модели моу «Лицей». При разработке данной программы...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одарённости
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconИсследовательская позиция ребенка как фактор развития детской одаренности
Ведь традиционно детей, начиная с детского сада, обучают мыслить в рамках заданной программы: малейшее отклонение от нее моментально...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconРоль учреждений дополнительного образования детей в профилактике...
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей обеспечивает информационную, обучающую, воспи­тывающую, развивающую,...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconАнализ работы в школьной системе дополнительного образования школьников в 2013-2014 учебном год
В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Историческое краеведение»
Программа является комплексной в системе дополнительного образования Шарыповского района, образовательной программой комплексного...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconРеферат На тему «Спортивное ориентирование в системе дополнительного...
Читая карту, человек может планировать своё передвижение относительно объектов, непосредственно в данный момент не видимых. Умение...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconСмотр конкурс педагогических достижений в системе дополнительного...
Развитие творческих способностей у детей на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Республиканский этап X всероссийского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной...
Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного образования» На тему: «Инновационные подходы к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного образования (айкидо)» iconСопровождение детской одаренности в начальной школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск