Скачать 0.88 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра практической психологии Программа учебной дисциплины «Психодиагностика» для специальности - 050706 «педагогика и психология» Составитель: ст. преп. Зинченко Т. О. ассист. Шмырева О. И. Воронеж 2007 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра практической психологии Тематическое планирование к рабочей программе по дисциплине «Психодиагностика» для специальности – 050706 «педагогика и психология» Дневное отделение Составители: Всего: 170 часов Ст. преп. Зинченко Т. О. Ассист. О.И. Шмыреваиз них: - 34 лекционных 51 л/практических 85 СРС Формы отчётности – зачёт 6с, экзамен 7с Программа утверждена на заседании Заочное отделение кафедры практической психологии Всего: 170 часов протокол № _1_ Из них - 16 лекционных 4 семинарских от __24\09________2007г. 6 л/практических И. о. зав. кафедрой Формы отчётности – зачёт 6с, Остапенко Г. С._________ экзамен 7с. Воронеж 2007ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАКурс «Психодиагностика» представляет блок дисциплин предметной подготовки, федеральный компонент. Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах. «Психодиагностика» тесно связана с изучением таких дисциплин, как общая, возрастная, медицинская психология, методология, математическая статистика и ряда других. В рамках изучения «Психодиагностики» на дневном отделении предусмотрены лекции, лабораторно-практические занятия, курсовые работы; на заочном отделении – лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, контрольные работы и курсовые работы. По итогам изучения курса проводятся в 6 семестре зачёт, в 7 семестре – экзамен. Психологическая диагностика является психологической дисциплиной, разрабатывающей методы выявления и изучения индивидуально - психологических и индивидуально - психофизиологических особенностей человека. Она обеспечивает сбор информации об особенностях человеческой психики. Психодиагностика является также и областью психологической практики, работы психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности. Психологическая диагностика как психологическая дисциплина служит соединительным звеном между общепсихологическими исследованиями и психологической практикой. Теоретические основы психологической диагностики задаются соответствующими областями психологической науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская психология и т. д.). Методическими основами психологической диагностики являются конкретные приёмы изучения индивидуально - психологических особенностей, способы обработки и интерпретации получаемых результатов, при этом направления теоретической и методической работы в области психодиагностики определяются, главным образом, запросами психологической практики. В соответствии с этими запросами формируются специфические комплексы средств, соотносимые со сферами работы практических психологов. В компетенцию психологической диагностики входят конструирование и апробация методик, разработка требований, которым они должны удовлетворять, выработка правил проведения обследования, способов обработки и интерпретации результатов, обсуждение возможностей и ограничений тех или иных методов. Основными целями изучения курса психологической диагностики являются: 1) сформировать у специалистов систему основных понятий психологической диагностики, ознакомить с теорией и практикой психодиагностических исследований; 2) дать ориентировку в структуре психологической диагностики как особой психологической дисциплины, связывающей психологическую теорию и практику; 3) сформировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методов в системе психологических обследований детей и взрослых, о возможностях, преимуществах и ограничениях конкретных методов; 4) сформировать умения оценивать качество психодиагностических методик; 5) раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе; 6) ознакомить с наиболее известными методами психологической диагностики, обучить правилам проведения обследований, способам обработки, анализа и интерпретации полученных результатов; 7) обеспечить усвоение этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для специалиста, проводящего психодиагностическое исследование; 8) способствовать развитию гуманистического отношения к испытуемым при проведении исследований и предъявлении результатов. |
Программа практик (учебной и производственной) для специальности... Гос впо второго поколения по специальности 050706 (031000) «Педагогика и психология», утвержденного 14. 04. 2000 №399 пед/сп., и... | Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология» Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности | Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики, психологии и управления (протокол от 20 г. № ) |