Решение кафедры





Скачать 128.68 Kb.
НазваниеРешение кафедры
Дата публикации22.01.2015
Размер128.68 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

Кафедра общей психологии

Оценочные средства

по учебной дисциплине
Б.3.33 Теоретические и методологические основы тренинга

Направление подготовки 030300.62 Психология

Профиль подготовки:
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Общей психологии

Курс - 2 семестр 4
Форма обучения - очная


Составитель: Бахтина О.Г.., старший преподаватель


Йошкар-Ола

2012

Рекомендованы к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета психологии и безопасности жизнедеятельности

протокол заседания № от

" " 2011 г.

_________________ Бахтина О.Г.





Рассмотрены и одобрены на

заседании кафедры общей психологии

протокол заседания № от

" " 2011 г.

_________________ Маланов С.В.




Сведения о переутверждении

на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения





































Оценочные средства по дисциплине

«Теоретические и методологические основа тренинга»
1. Текущий контроль успеваемости студентов
1.1. Лекционные занятия
Вопросы для устного опроса (выборочной проверки)

  1. Теория «животного магнетизма» Ф.А. Месмера.

  2. Групповая психотерапия и гипноз.

  3. Групповые методы в психоанализе.

  4. Изучение групповой динамики К. Левин.

  5. Социально-психологический тренинг М. Форверга.

  6. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России.

  7. Соотношение понятий «групповая психотерапия» и «групповой тренинг».

  8. Виды групповой психотерапии.

  9. Общее представление о психологическом тренинге.

  10. «Зеркало Джогарри».

  11. Основные парадигмы тренинга: тренинг как дрессура, тренинг как репетиторство, тренинг как наставничество, тренинг как развитие субъектности.

  12. Основная цель и задачи тренинговой группы.

  13. Преимущества групповой формы работы.

  14. Общие принципы тренинга: организационные принципы, принципы создания среды тренинга, принципы поведения участников, этические принципы.

  15. Формы организации тренинговых занятий.

  16. Проблема лидерства в тренинговой группе. Руководство и лидерство.

  17. Понятие о групповой сплоченности. Факторы, способствующие групповой сплоченности К. Рудестам.

  18. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп.

  19. Качественный и количественный состав тренинговых групп.

  20. Диагностические процедуры.

  21. Информирование.

  22. Психогимнастические упражнения.

  23. Ролевые игры.

  24. Психодраматические приемы.

  25. Метод фиксированных ролей.

  26. Дебрифинг.

  27. Групповая дискуссия.

  28. Мозговой штурм.

  29. Анализ ситуаций.

  30. Проективное рисование.

  31. Элементы музыкотерапии.

  32. Медетативные техники.

  33. Притчи и метафоры.

  34. Домашнее задание.

  35. Методы групповой работы в рамках основных психологических и психотерапевтических подходов современности: психоаналитическое, экзестенциально-гуманистическое, поведенческое направление.

  36. Классификация тренинговых групп К. Рудестама.

  37. Интрапсихическая и поведенческая терапии Ж. Годфруа.

  38. Основы типологии тренинговых групп.

  39. Критерии выделения типов тренинговых групп.

  40. Тренинговая группа «Черная дыра».

  41. Тренинговая группа «Сплочение астероидов».

  42. Тренинговая группа «Звездная система».

  43. Тренинговая группа «Галактический совет».

  44. Основные роли ведущего группы.

  45. Стили руководства группой.

  46. Характеристика личности группового тренера.

  47. Функции ведущего тренинга.

  48. Подготовка ведущих тренинговых групп.

  49. «Западни» для ведущего.


1.2. Практические (семинарские), лабораторные занятия

Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. Типология тренинговых групп.

  2. Фазы развития тренинговой группы.

  3. Общее представление о стадиях развития группы в тренинге.

  4. Основные роли ведущего группы.

  5. Стили руководства группой.

  6. Характеристика личности группового тренера.

  7. Функции ведущего тренинга.

  8. Подготовка ведущих тренинговых групп. «Западни» для ведущего.

  9. Проведение процедуры знакомства. Работа с ожиданиями.

  10. Завершение процедур. Обратная связь в тренинговой группе.

  11. Ритуалы в тренинге. Споры и паузы в группе. Неудачи в тренинге.

  12. Какие новые знания, умения, опыт, представления вы приобрели?

  13. Проанализируйте одно из упражнений тренинга на выбор.

  14. Ваши личные психологические наблюдения, открытия.

  15. Проанализируйте работу группы.

  16. Какие из использованных методов вы предпочитаете? Почему?

1.3. Самостоятельная работа
Вопросы и задания для собеседования по темам (проблемам) изучаемой дисциплины

  1. К. Левин как основоположник Т-групп.

  2. Цели лабораторного тренинга.

  3. Понятие «групповая динамика».

  4. Виды Т-групп.

  5. Группы встреч. Сходство Т-группы и бихевиорально ориентированное группы. Методика «репетиция поведения».

  6. Ф.С. Перлз как основоположник гештальт-терапии.

  7. Связь психоанализа и гештальтпсихологии.

  8. Понятие «гештальт».

  9. «Цикл-контакта».

  10. Механизмы прерывания контакта: конфлюенция, дифлексия, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм.

  11. З. Фоулкс как основатель групп-аналитического подхода.

  12. Три модели психоаналитически ориентированной групповой работы.

  13. Уровни группового процесса в психоаналитических группах.

  14. Э. Берн как основоположник транзактного анализа.

  15. Эго-состояния: «Ребенок», «Родитель», «Взрослый».

  16. «Игра» в трансактном анализе.

  17. Основные типы терапевтических воздействий в группе транзактного анализа.

  18. Дж. Морено как основатель психодрамы.

  19. Принципы использования ролевых игр.

  20. Три стадии классического психодраматического сеанса.

  21. Базовые техники психодрамы.

  22. В. Райх как основоположник телесно-ориетированного подхода.

  23. «Мышечный панцирь».

  24. Основные защитные сегменты.

  25. Техники телесно-ориентированного подхода: глубокое дыхание, мануальное воздействие, вербальный анализ.

  26. Авторы НЛП – Р. Бендлер и Д. Гриндер.

  27. Установка «якоря».

  28. Репрезентативная, ведущая и референтная системы.

  29. Фазы развития тренинговой группы.

  30. Общее представление о стадиях развития группы в тренинге.

  31. Кризис в развитии тренинговой группы.

  32. Стадии развития групп со спонтанной динамикой. Стадии развития групп с управляемой динамикой.


Темы рефератов

  1. 1 Теория «животного магнетизма» Ф.А. Месмера.

  2. Групповые методы в психоанализе. Изучение групповой динамики К. Левин.

  3. Социально-психологический тренинг М. Форверга.

  4. Диагностические процедуры. Информирование.

  5. Ролевые игры.

  6. Психодраматические приемы.

  7. Метод фиксированных ролей.

  8. Групповая дискуссия. Мозговой штурм. Анализ ситуаций.

  9. Проективное рисование. Элементы музыкотерапии.

  10. Медитативные техники. Притчи и метафоры.

  11. Дебрифинг. Домашнее задание.

  12. Методы групповой работы в рамках основных психологических и психотерапевтических подходов современности: психоаналитическое, экзестенциально-гуманистическое, поведенческое направление.

  13. Классификация тренинговых групп К. Рудестама.

  14. Интрапсихическая и поведенческая терапии Ж. Годфруа.

  15. Группы тренинга (Т-группы).

  16. Бихевиорально ориентированные группы.

  17. Гештальт-подход.

  18. Групп-аналитический подход организации тренинга.

  19. Трансактный и психодраматические подходы групповой работы.

  20. Телесно-ориентированный подход и методы групповой работы в НЛП.


2. Промежуточная аттестация студентов
Вопросы и задания к экзамену

  1. 1. Теория «животного магнетизма» Ф.А. Месмера.

  2. Групповые методы в психоанализе. Изучение групповой динамики К. Левин.

  3. Социально-психологический тренинг М. Форверга.

  4. Групповые методы работы психологов и психотерапевтов в России.

  5. Общее представление о психологическом тренинге.

  6. Основные парадигмы тренинга: тренинг как дрессура, тренинг как репетиторство, тренинг как наставничество, тренинг как развитие субъектности.

  7. Основная цель и задачи тренинговой группы.

  8. Преимущества групповой формы работы.

  9. Общие принципы тренинга: организационные принципы, принципы создания среды тренинга, принципы поведения участников, этические принципы.

  10. Проблема лидерства в тренинговой группе. Руководство и лидерство.

  11. Понятие о групповой сплоченности. Факторы, способствующие групповой сплоченности К. Рудестам.

  12. Качественный и количественный состав тренинговых групп.

  13. Диагностические процедуры. Информирование.

  14. Ролевые игры.

  15. Психодраматические приемы.

  16. Метод фиксированных ролей.

  17. Групповая дискуссия. Мозговой штурм. Анализ ситуаций.

  18. Проективное рисование. Элементы музыкотерапии.

  19. Медитативные техники. Притчи и метафоры.

  20. Дебрифинг. Домашнее задание.

  21. Методы групповой работы в рамках основных психологических и психотерапевтических подходов современности: психоаналитическое, экзестенциально-гуманистическое, поведенческое направление.

  22. Классификация тренинговых групп К. Рудестама.

  23. Интрапсихическая и поведенческая терапии Ж. Годфруа.

  24. Группы тренинга (Т-группы).

  25. Группы встреч.

  26. Бихевиорально ориентированные группы.

  27. Гештальт-подход.

  28. Групп-аналитический подход организации тренинга.

  29. Трансактный и психодраматические подходы групповой работы.

  30. Телесно-ориентированный подход и методы групповой работы в НЛП.

  31. Типология тренинговых групп.

  32. Фазы развития тренинговой группы.

  33. Общее представление о стадиях развития группы в тренинге.

  34. Основные роли ведущего группы.

  35. Стили руководства группой.

  36. Характеристика личности группового тренера.

  37. Функции ведущего тренинга.

  38. Подготовка ведущих тренинговых групп. «Западни» для ведущего.

  39. Проведение процедуры знакомства. Работа с ожиданиями.

  40. Завершение процедур. Обратная связь в тренинговой группе.

  41. Ритуалы в тренинге. Споры и паузы в группе. Неудачи в тренинге.



Тесты для проведения зачета (образцы)


  1. Усвоенная информация о мире, которая используется человеком для его понимания, и на основе которой он выстраивает свое поведение в мире – это:

  1. Ощущения

  2. Навыки

  3. Представления

  1. Медитация на янтрах – это:

  1. Концентрация на слове или фразе

  2. Зрительная концентрация

  3. Концентрация на физических действиях

  1. Показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой – это:

  1. Групповая динамика

  2. Групповая сплоченность

  3. Групповое развитие

  1. Автор классификации тренинговых групп на основе интрапсихической и поведенческой терапии:

  1. К. Рудестам

  2. А. Александров

  3. Ж.Годфруа

  1. Минимальный состав тренинговой группы – это:

  1. 3 человека

  2. 4 человека

  3. 5 человек

  1. Если человек не различает свои потребности и потребности окружающей среды, то он использует защитный механизм:

  1. Ретрофлексия

  2. Слияние

  3. Проекция

  1. Кто первым организовал детские терапевтические группы:

  1. А. Адлер

  2. З. Фрейд

  3. К.-Г. Юнг

  1. Методика репетиций поведения – это основной метод для:

  1. Групп встреч

  2. Бихевиорально ориентированных групп

  3. Т-групп

  1. Нежелательно включать в тренинговые группы лиц:

  1. Старше 50 и младше 15

  2. Старше 60 и младше 18

  3. Старше 50 и младше 18

  1. Какое направление тренинговых групп работает на подсознательном уровне:

  1. Транзактный анализ

  2. Психодрама

  3. НЛП

  1. Автор теории «животного магнетизма»:

  1. А. Маслоу

  2. А. Месмер

  3. К. Рудестам

  1. Деловые игры направлены на:

  1. На решение задачи личностного роста

  2. На улучшение коммуникации

  3. На учебные и производственные задачи

  1. Оптимальный состав тренинговой группы – это:

  1. 12

  2. 15

  3. 18

  1. Автор психодраматического подхода:

  1. А. Месмер

  2. Дж. Морено

  3. Ф. Перлз

  1. Кто первым ввел групповую норму «здесь и теперь»:

  1. К. Роджерс

  2. В. Франкл

  3. К. Левин

  1. Самая важная задача тренинга:

  1. Задача мотивирования и формирования позитивных отношений к новой деятельности.

  2. Задача формирования умений.

  3. Задача формирования системы представлений клиента.

  1. К лицам не подходящим для тренинговой работы относятся:

  1. Слишком любвеобильные

  2. Слишком тревожные

  3. Слишком демонстративные

  1. Автор транзактного анализа:

  1. Э. Эриксон

  2. К.-Г. Юнг

  3. Э.Берн

  1. Какой из этих принципов не является групповой нормой на тренинге:

  1. Активность

  2. Самостоятельность

  3. Открытость

  1. Основатель групп-аналитического подхода:

  1. З. Фоулкс

  2. Л. Хирст

  3. Дж. Морено



вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




3

2

2

3

2

2

1

2

3

3

2

3

1

2

3

2

2

3

2

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 15
Охватывает период от а 0 до 18 месяцев
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013г. Учебно-методический...
Составители: И. Ю. Левченко, д пс н., профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального оу
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационная база технического творчества учащихся: ее создание и использование
Решение кафедры iconРешение кафедры
Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Решение кафедры iconРешение кафедры
Форматирование текстового документа, вставка, копирование, удаление фрагментов текста
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «30»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры
Цель: формирование способности к созданию и организации деятельности рабочих команд
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение кафедры
Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Решение кафедры iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение кафедры iconРешение кафедры
Есть ли различия в причинах и последствиях разводов в современных и традиционных семьях?
Решение кафедры iconРешение кафедры
Моделирование как метод познания, основные понятия, связанные с компьютерным моделированием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск