Публичный доклад
Кадетская школа-интернат открылась 1 сентября 2005 года наПостановлению Кабинета Министров Республики Татарстан №720 от 19.12.2000 года «О развитии кадетского образовании в Республики Татарстан»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кадетская школа-интернат Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Юридический адрес: Россия, 423234, Республика Татарстан, г.Бугульма,
ул.Гафиатуллина , 25
Адрес учредителя: Россия, 423234, Республика Татарстан, г.Бугульма, ул.Гафиатуллина ,7
Директор МБОУ Кадетской школы-интерната Сергеев Анатолий Викторович
Контактные телефоны и факсы с указанием телефонного кода города
( тел. (85594) 4-10-32, факс: (85594) 4-10-32)
Электронная почта kadetschoolbug@yandex.ru
Сайтhttp:// edu.tatar.ru/bugulma /sch_kadet
ИНН 1645018555
КПП 164501001
ОГРН 1051608004227
ТОДК МФ РТ г.Бугульма (кадетская школа-интернат ЛБВ 13870222-КадетШк)
Р/с 40701810792053000013
Кор/с 30101810000000000805
БИК 049205001
Социальная миссия Кадетской школы-интерната
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат направляет свою деятельность на интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, на их адаптацию к жизни в обществе, на создание основы для подготовки несовершеннолетних к служению Отечества на гражданском и военном поприще.
В школе реализуется Программа развития школы.
В школе реализуются комплексно-целевые программы:
«Образование и здоровье школьников РТ»
«Русский язык»
«Одаренные дети»
Программа по реализации Закона «О языках народа Республики Татарстан и »
«Охрана труда»
«Информатизация»
«Профориентация»
| Воспитательные направления и программы:
Программа нравственно-патриотического развития и воспитания будущего защитника Отечества «К истокам нравственности»
Комплексная целевая программа « Здоровье»
Комплексная целевая программа «Группа риска»
|
Цель:
Подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще
Задачи:
1.Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, физического развития личности кадетов, развитие их способностей и творческого потенциала.
2. Построение образовательных систем с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание у детей патриотизма, чувства ответственности и уважение к семье, школе, городу, стране.
3. Формирование культуры здорового образа жизни. Развитие органов самоуправления, содействие повышение роли семьи в воспитании детей.
Ресурсная база школы
Общая площадь участка (территории) муниципального общеобразовательного учреждения Кадетской школы-интерната – 9956 м2
Учебный корпус – 2870 м2 (включает 14 учебных кабинетов, мастерскую, музей, библиотеку, методический кабинет, медицинский кабинет, комнату отдыха). Занятия организованы в 1 смену. К услугам учащихся компьютерный класс, оснащенный современной техникой, объединенных в единую школьную сеть, имеющих выход в INTERNET. Работают спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка и военный городок, учебные мастерские (столярные, слесарные), кабинет психологической разгрузки, лингофонный кабинет, актовый зал, столовая на 150 посадочных мест, медицинский кабинет, интернат на 50 мест, пришкольно-опытный участок. Укомплектована библиотека: фонд учебников – 4897 томов, художественной и методической литературы – 1867 тома.
Хозяйственный блок – 1845 м2 (включает в себя столовую, спортзал, актовый зал, раздевалки, лыжную базу (на 60 пар), тренажерный зал (20 тренажеров), раздевалку)
Материально-техническая база
Наименование оборудования
| 2010/2011 уч. год
| 2011/2012 уч. год
| компьютеры
| 20
| 43
| ноутбуки
| 4
| 41
| проекторы
| 4
| 11
| телевизоры
| 9
| 10
| принтеры
| 10
| 17
| Магнитофоны, муз.центры
| 4
| 5
| По программе (федеральной) полностью оснащены следующие кабинеты:
ОБЖ, химии, физики, лыжная база
Количество кадет по годам рождения:
1994г – 3 чел
| 1997г. – 51чел.
| 2000г. – 17чел.
| 1995г. – 8 чел.
| 1998г. – 46чел.
| 2001-1 чел.
| 1996г. – 9чел.
| 1999г. – 22чел.
|
| Численность кадетов по годам
2010/2011 г. – 160 чел.
2011/2012 г. – 200 чел.
2012/2013 г. – 160 чел.
Прогноз кадетов на 3 года
2013 г. – 200 чел.
2014 г. – 220 чел.
2015 г. – 240 чел.
Структура общеобразовательного учреждения
Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней образования:
2 ступень- основное общее образование. Осуществляется предпрофильная подготовка. В рамках ранней предпрофильной подготовки школой заключен договор с Октябрьским авиационнотехническим клубом РОСТО, с МОУ лицей №2, МОУ ДЮСШ №3, СИ - 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по РТ. В рамках профилизации ребята школы имеют возможность теоретически и практически заниматься основами парашютного спорта, изучать автодело, по окончании которого, учащиеся кадетской школы получают свидетельство о прохождении курсов автомобилиста. Специалисты СИ-3 ведут специальные дополнительные занятия по юридической подготовке, на которых кадеты знакомятся с профессией юрист.
3 ступень- среднее (полное) общее образование. На этой ступени реализуется общеобразовательная программа с углубленным изучением ОБЖ, физической культуры
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Совет школы, Педагогический совет, родительский комитет, Попечительский совет, Совет Кадетского самоуправления.
Инновационные образовательные программы и технологии Воспитатели и учителя Кадетской школы-интерната используют в деятельности инновационные образовательные технологии, обеспечивающие личностно ориентированную образовательную деятельность:
В образовательной деятельности Кадетской школы-интерната используются:
Технологии обучения:
• проектное обучение,
• словесно-логическая технология,
• педагогика сотрудничества,
• личностно-ориентированное обучение,
• дидактические игры,
• ИКТ,
• исследовательская деятельность,
• педагогика сотрудничества.
Технологии воспитательного процесса
• КТД,
• технология самосовершенствования личности,
• игровые технологии,
• воинская педагогика,
• рефлексивное воспитание,
• технология требования,
• проектная технология
Технологии процесса жизнедеятельности
• технология комплексной военизированной игры,
• технология комплексного сопровождения воспитанников.
Характеристика кадрового состава
Все педагоги с высшим образованием . 78% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 21 %- вторую квалификационную категорию.
Отличников образования - 1, 1 педагог награжден значком «За заслуги в образовании», 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель РТ», 1 педагог награжден почетной грамотой МО и Н РТ, 2 педагога выиграли грант МО и Н РТ «Наш новый учитель», 1 педагог выиграл грант МО и Н РТ «Наш лучший учитель», 1 педагог является обладателем гранта "Алгарыш"
Квалификация педагогов
2010/2011
| 2011/2012
| 2012/2013
| Высшая и Iкв.категория - 10
| Высшая и Iкв.категория - 13
| Высшая и Iкв.категория - 13
| IIкв.категория -14
| IIкв.категория - 8
| IIкв.кат 4, соответствие - 3
| Молодые специалисты - 4
| Без категории - 2
| Без категории - 3
| Без категории - 3
| Молодые специалисты - 4
| Молодые специалисты - 1
|
|
|
| Итоги работы ШМО классных руководителей
Кадетской школы-интерната за 2012-2013 уч.г. В 2012013 учебном году в классах работали следующие кураторы:
7 класс- Возный А.А., Ибрагимова Р.И.;
6 класс- Крайнов А.И., Катермина Р.Р.;
9а класс Тумаев В.А., Чеснокова Е.В.;
9б класс Галиуллин А.Ш., Даньшина Л.А.;
9в класс Тихонов В.И., Табачная Е.В.;
8а класс Юсупов И.И.;
8б класс Ахмедшина Г.И., Гельманов И.А.;
11 класс Хайрулов Р.Р.;
Надо отметить, что за год работы во многих классах сложились дружные коллективы. Классные руководители и офицеры воспитатели смогли найти подход к своим подопечным (6, 7, 9а, 9б). В будущем учебном году надо работать над слаженностью взаимодействия коллектива кадетов и тандема классного руководителя и офицера-воспитателя.
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось формирование у кадетов морально-психологических и физических качеств, специальных знаний, умений и навыков, необходимых человеку, который горячо любит свою родину. Учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатство, а если понадобится, то встанет на ее защиту.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
педагогические: воспитание гражданина, патриота, семьянина через систему развития и воспитания личности будущего защитника отечества;
психологические: воспитание творческой, социально-адаптированной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития, в ходе организации различных форм жизнедеятельности классных коллективов.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые реализовалась воспитательная работа:
- патриотическое воспитание;
- культурно-интеллектуальное;
- духовно-нравственное
- спортивно-оздоровительное;
- профориентационное Мероприятия проведенные ШМО в 2012-2013 учебном году ШМО классных руководителей из года в год работает над качеством проводимых воспитательных мероприятий с детьми. В этом году к данному направлению работы подключили самих ребят, в рамках общешкольного конкурса «Класс года и Кадет года», Кадетское самоуправление оценивало каждое мероприятие. Оценки вывешивались на стенд. Эти баллы складывались и по итогам четверти класс набравший большее количество баллов награждался за проведение и участие в воспитательных мероприятиях.
Каждый год в нашей школе проводится рейтинг лучших классных часов и школьных внеклассных мероприятий. В этом году, по мнению кадетов, лучшими стали малые игры универсиады, посвящение в Кадеты и праздник последнего звонка.
Несколько подробнее о мероприятиях проведенных в 2012-2013 учебном году:
Единые классные часы наиболее удачная форма проведения воспитательной деятельности для Кадктской школы. В этом году они проводились каждый месяц:
«Уроки паралимпиады», «День героев Отечества», «Парламентские уроки», классные часы, посвященные Победе в ВОВ, «Уроки чистоты», «Экологические уроки», классные часы посвященные Юбилею Я Гашека, «День защитника Отечества», «Мы за жизнь без наркотиков», «Уроки Универсиады» дали все 8 классных руководителей, большинство из которых получили высокую оценку.
Однако следует отметить, что, хотя вышеупомянутые классные часы прошли хорошо, все же проблема качества классных часов в нашей школе остается нерешенной. Тем не менее мы продолжаем настаивать, что классный час - одна из наиболее эффективных форм разговора с учениками по актуальным проблемам действительности и наиболее действенный метод воспитания.
2013 год – год юбилея В.В. Путина. Юбилей президента кадеты отметили участием в школьном проекте «Президенты». Конкурс работ кадетов оценивала кандидат юридических наук, доцент кафедры ИУЭП. Победителем проекта стали учащиеся 9а класса. Парламентский урок посетила депутат, зам.главы администрации города Бугульмы Белова И.Б.
В феврале 2013 года наш город отмечал еще один юбилей. Ровно 70 лет назад состаялась Сталинградская битва. Кадеты приняли активное участие в торжествах посвященных этой дате. В школе прошло мероприятие, с приглашением ветеранов ВОВ. Кадеты участвовали в городском митинге, Вахте Памяти .
Теме 68-летия Победы в Великой Отечественной войне был разработан и воплощен специальный план в нашей воспитательной деятельности. В целом, успешно удалось реализовать практически весь план подготовки к празднику Победы в Великой Отечественной войне. Традиционными в нашей школе являются Дни Воинской Славы. Лучшие ДВС, по мнению Кадетского самоуправления, в этом году были проведены День героев Отечества, Юбилей взятия Казани Иваном Грозным и Блокада ленинграда.В направлении повышения качества проведения Дней Воинской Славы стоит усиленно поработать и на будущий год.
Диагностика дисциплины выявила в целом достаточный уровень, однако в 8А, 6 классах уровень воспитанности ближе к критическому. Это происходит отчасти от того, что в данных классах не сформирована культура поведения, у кадетов нет должных умений и навыков в области самоорганизации на учебных занятиях.
Внеурочная жизнь внутриклассных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Особенно много было мероприятий с приглашениемветерано ВОВ, с представителями правоохранительных органов, ГИБДД. В этом году мы плотно работали с центральной городской библиотекой. Совместно со специалистами ДЦБ были проведены мероприятия: «Покормите птиц», «Интеллектуальный сиквей», «Урок добра» и др. Итоги этой работы приведены в фото-отчеах. Внеурочная деятельность классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные трудности.
Большую роль в жизни и формировании классного коллектива играет взаимодействие классного руководителя и офицера-воспитателя. Стоит отметить лучших по итогам года.
Дружно, интересно и содержательно работал 6 класс кадетской школы Классный руководитель: Катермина Р.Р., офицер-воспитатель: Крайнов А.И. Этим классом отлично проведен общешкольный ДВС «Блокада Лениенграда». Классный руководитель и ребята участвовали в экологической акции, посвященной Дню птиц, за что были награждены грамотой от Бугульминского эколого-биологического центра, участвовали в городской «Битве хоров», устроили прекрассный концерт для ветеранов ВОВ 6 мая. Кадеты 6 класса были активными участниками всех школьных и муниципальных конкурсов. По успеваемости этот класс лучший в школе. Наверное поэтому по итогам 2 четверти именно этот класс занял 2 место. Задача состоит в том, чтобы в 7 классе не погасить творческий дух и развивать дальше творческий потенциал кадетов.
В 7а-х класс: классный руководитель Ибрагимова Г.И., офицер воспитатель Возный А.А..немало усилий приложили к тому, чтобы жизнь в классе была яркой и интересной (за год кадеты класса участвовали в более 30 проектах и 50 военно-спортивных конкурсах. По итогам года в данном классе один из самых высокий уровень воспитанности и дисциплины. На будущий год классному руководителю и офицеру-воспитателю надо обратить более пристальное внимание на успеваемость лучших кдает и не погасить огонь активности лучшего класса по итогам года.
Наиболее удавшимся КТД в данном классе в прошедшем году можно назвать новогоднее чаепитие с родителями.
В 8б классе (Классный руководитель – Ахмедшина Г.И., офицер-воспиталеь – И.А.) воспитательные задачи решались через креативную деятельность кадет, что во многом обогащало жизнь этого классного коллектива. Стоит отметить спортсменов Миркулова С., Карпухина А. и вокалистов класса Валиева А. , Галицкого С. без которых необошлось ни одно школьное мероприятие, а также классные часы организованные Гульнарой Ильдаровной, которые всегда тщательно продумываются, готовятся, несут глуболкую нравственную нагрузку и богатое содержание.
Лучший проект класса «Чистый родник».
Особенно хорошо строилась воспитательная работа в параллели девятых классов. Здесь особенно хотелось бы выделить опыт работы с классным коллективом Даньшиной Л.А, Чесноково Е.В, Табачной Е.В. и офицеров-воспитателей Тумаева В.А., Тихонова В.И. и Галиуллина А.Ш. В этих классах налажена дисциплина, организация КТД с кадетами, проведение общешкльных массовых мероприятий, участие в мероприятиях Республиканского и городского уровня, ведется строгий миониторинг посещаемости занятий. По итогам четвертей лучшими признаны 9 а класс (1 четверть), 9б (2 четверть). В дни летних каникул ребята этих классов, в качестве награды будут сплавлятся на катамаранах по реке Белой и поедут в Казанский Кремль.Самыми удачными школьными проектами данных классов стали «Новогодний звездопад», «Радуга профессий», «Президенты».
Во внеучебной деятельности 9 В класс. Достаточно пассивно принимал участие в общешкольных делах. Уровень активновти в делах школы кадетов данного класса самый низкий.
Воспитательная работа с подростками 8-9 класса всегда особенная. Здесь
необходимо выделить работу с трудными детьми и в планах работы классного руководителя. Ибо только на первый взгляд кажется, что перечисленные выше достижения наших учащихся обусловлены лишь деятельностью одаренных детей и никак не связаны с воспитательной работой трудных подростков. На самом деле это не так. От классного руководителя зависит и побуждение всех кадетов класса к участию в коллективно-творческих делах, и организации их времени, и организационная деятельность в период проведения общешкольного мероприятия, поддержка и поощрение отличившихся. Так кадетами 9х классов были проведены встречи с ветеранами ВОВ, которые получили высокую оценку. Кадеты 9а класса приняли участие во многих Республиканчких проектах неоднократно становились призепами. Восмиклассники активно участвовали в спортивных мероприятиях. А ведь в этих классах трудновоспитуемые подростки, стоящие на учета в КДН и внутришкольном контроле. На будующий год необходимо усилить работу Совета профилактики и обсуждения на административных советах вопросов о пропусках уроков трудными учащимися 9-х классов, так как эта проблема остро стоит перед нашей школой.
Ни один спортивно-патриотический конкурс не обошелся и без участия 9а класса (классный руководитель – Е.В. Чеснокова, офицер-воспитатель –Тумаев В.А.). Участвовали в Республиканских конкурсах в Набережных Челнах и Казани. Девятиклассники провели учебный год интересно и содержательно. Кадет этого класса Щучкин Станислав стал победителем школьного конкурса кадетского самоуправления «Кадет года 2013». Данным классом проведено 4 общешкольных мероприятия. Кадеты очень живо работали в школьном самоуправлении и принимали активное участие во внеклассной работе школы.
Одиннадцатый класс (классный руководитель Хайрулов Р.Р.) – выпускной. В этом году главной задачей классного руководителя этого класса было, создание условий для успешной подготовки и сдаче ЕГЭ ребят. Нужно отметить работу ребят в школьном ансамбле бальных танцев «Авангард», выступления которого стали украшением «Посвящения в кадеты» и «Последнего звонка».
Таковы итоги внутриклассной внеучебной работы и воспитатель ной деятельности классных руководителей и офицеров-воспитателей. Однако анализ воспитательной деятельности Кадетской школы будет неполным, если не коснуться тех проблем, которые были названы классными руководителями в ответах на вопрос анкеты «Какие школьные проблемы мешают осуществлению воспитательного процесса?».
Названные проблемы можно свести к следующему: загруженность классных руководителей; загруженность кадетов уроками и дополнительными занятиями; плохие знания офицеров-воспитателей методики проведения внеклассных воспитательных мероприятий; а также обособленность семей кадетов от жизни школы, которая создает не просто преграды в воспитании детей школой, учителями, но и ставит некоторые преграды. Работу над решением данных проблем надо усилить в следующем 2013-2014 учебном году. |