Скачать 163.49 Kb.
|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет прикладной политологии Программа дисциплины «Психология массовых коммуникаций» для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра Автор программы: Пронина Е.Е., к. психол. н., д. филол. Н., профессор, epronina@hse.ru Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 2012 г. Зав. кафедрой С.А. Зверев Рекомендована секцией УМС Политология «___»____________ 2012 г. Председатель М.Г. Миронюк Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________2012 г. Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. 1Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», изучающих дисциплину «Психология массовых коммуникаций». Программа разработана в соответствии с: ; Стандарт НИУ ВШЭ Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденным в 2012 г. 2Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Психология массовых коммуникаций» являются: формирование системного понимания закономерностей психологических процессов, лежащих в основе индивидуального творчества и массовой коммуникации, овладение психологическими приемами разрешения основных коммуникативных проблем и личных творческих затруднений на основе профессиональных правил техники информационно-психологической безопасности как по отношению к аудитории, так и при работе журналиста в стрессогенных условиях современных масс-медиа. 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу обще гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин по выбору, обеспечивающих гуманитарную подготовку. Философия Психология Риторика Основы журналистики Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Креативные технологии Копирайтинг Интегрированные коммуникации Современные тенденции развития СМК 5Тематический план учебной дисциплины
6Формы контроля знаний студентов
6.1Критерии оценки знаний, навыков 6.2Порядок формирования оценок по дисциплине Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. 0 – 3 балла «неудовлетворительно» 4 – 5 баллов «удовлетворительно» 6 – 7 баллов «хорошо» 8 – 10 баллов «отлично» Итоговая оценка рассчитывается по формуле: О итоговая =(Оработа на семинарах + Одомашнеее задание/к + Оэссе + Оэкзамен)/ 4 где, к – количество домашних заданий 7Содержание дисциплины
8Образовательные технологииЗанятия проводятся с использованием мультимедиа-технологий и сопровождаются демонстрацией аудиовизуальных материалов, иллюстрирующих важнейшие положения курса с опорой на документальные свидетельства и примеры работы современных СМИ. Коллективно анализируются конкретные публикации и информационные кампании по методике case-study. Текущая обратная связь осуществляется в форме блиц-опросов, самодиагностики, тестирования. На основе базовых положений курса студенты готовят аналитические работы и эссе о проблемах современной журналистики и СМИ. Практические занятия результируются отчетами студентов по разработке проектов медиатерапевтических кампаний, медиапсихологическому анализу контента конкретных изданий, представлением контрольных публикаций. Желающие могут подготовить курсовые работы по тематике курса. Практические занятия проводятся в небольших группах в компьютерном классе. 9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаВопросы для оценки качества освоения дисциплины
10Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины10.1Базовый учебникПронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М., МГУ, КДУ, 2003, 2006. http://istina.imec.msu.ru/publications/book/3675083/ 10.2Основная литератураВартанова Е.Л., Пронина Е.Е., Ткачева Н.В. Комплексный анализ взаимоотношений современного терроризма и средств массовой информации. //Проблемы безопасности и противодействия терроризму. М., МГУ, 2007. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы. Харьков, 2007. Проблемы медиапсихологии-2. М., 2003. Проблемы медиапсихологии. М., 2002. Пронина Е.Е. Медиапсихологический подход к анализу угрозы террорзма. // Журналистика и СМИ против террора. М., МедиаМир, 2009. Пронина Е.Е. Психологические особенности творческой работы репортера. М., 2001. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. М., 2006. Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Методические материалы к изучению курса «Психология журналистского творчества». М., 2001. Пронина Е.Е., Пронин Е.И. Сборник учебно-методических материалов по курсу «Психология журналистики». М., 2006. Рашкофф Д. Медиа-вирус. М., 2003. Социальная практика и журналистский текст. М., 1991. 10.3Дополнительная литератураАктуальные проблемы обеспечения культурно-информационной безопасности населения московского мегаполиса. М., 2008. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и ренессанса. М., 1965. Борисов И. «Гедонистический риск» в неформальных молодежных объединениях //Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений. М., 1988. Власть, Зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2 т. М., 1998. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М., 1998. Землянова Л.М. Современная американская коммуникавистика. М., 1995. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1996. Кондаков Н. Логический словарь-справочник. М., 1975. Краткий психологический словарь. М., 1984. Лозовский Б. Журналистика: техника безопасности. Екатеринбург, 2001. Плэтт В. Информационная работа стратегической разведки. М., 1965. Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия. М., 1981. Пронин Е.И., Пронина Е.Е.Медиавирусы терроризма и ресурсы медиатерапии. // Вестник МГУ. Серия журналистика. 2008, № 6 Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. Теория и методика психотехнического анализа рекламы. М., 2003. Пронина Е.Е. Защита детей от патогенной информации: формирование информационного иммунитета. // Журналистика для здоровья нации. М., МГУ, 2009. Пуховский Н.Н. Психологические последствия чрезвычайных ситуаций. М., 1999. Рэндалл Д. Универсальный журналист. СПб, 1999. Трубицына Л.В. Процесс травмы. М., 2007. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Черепанова Е.М. Саморегуляция и самопомощь в экстремальных условиях. М., 1995. Эриксон Э. Детство и общество. СПб, 1966. Юнг К.-Г. Архетип и символ. М., 1992. 11Материально-техническое обеспечение дисциплиныОрганизация занятий предполагает мультимедийное оборудование аудитории |
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 032100. 62 «Востоковедение,... | Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 032401. 65 «Реклама»... | Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 "Культурология"... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления... |