Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология»





Скачать 215.04 Kb.
НазваниеРабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология»
Дата публикации04.03.2015
Размер215.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
НОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Психология менеджмента

направление подготовки − 030300 «Психология»

Квалификации выпускника − бакалавр


Санкт-Петербург


2012

Психология менеджмента: рабочая программа / авт.-сост. Н. А. Власюк. – СПб.: ИВЭСЭП, 2012. – 15 с.

Утверждена на заседании кафедры социальной и консультативной психологии,

протокол № 1 от 31августа 2012 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 2 от 24 октября 2012 г.

Автор-составитель

Н.А. Власюк
Рецензент

кандидат психологических наук, профессор

М.И. Коваленко М. И.



  1. Цели и задачи дисциплины



Цели:

  • формирование у студентов компетентности, проявляющейся в практическом представлении о природе, процессах и закономерностях осуществления управленческого цикла, его значении и необходимости учета в управлении организацией психологии человека и коллектива;

  • развитие умений и навыков составления и проведения тренинга продаж;

  • привитие практических навыков в изучении современных основ проектирования и управления такими социально-психологическими системами как человек, коллектив и организация.

Задачи курса:

  • научиться рассматривать менеджмент с точки зрения психологии, а также оценивать психологию субъекта в управленческой деятельности и оценивать роль психологии в области менеджмента в целом;

- овладеть тренингами продаж, стратегиями отбора персонала и кадрового мониторинга, а так же методами оценки ПВК менеджера;


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология менеджмента» относится к факультативам учебного плана подготовки бакалавров направления 030300 «Психология».

Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8). Курс базируется на знаниях, полученных при изучении общей, социальной и организационной психологии, дополняется сведениями, содержащимися в «Психологическом обеспечении различных видов деятельности».


  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в сответсвии с ФГОС):

- общекультурных: знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13); способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

-профессиональных: способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления; основы межкультурных отношений в менеджменте.

Уметь: составлять тренинговые программы, осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК19), эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).

Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем менеджмента; навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

в 7-м семестре

Аудиторные занятия (всего)

42

В том числе:

-

Лекции

14

Практические занятия (ПЗ)

-

Семинары (С)

28

Лабораторные работы (ЛР)

-

Самостоятельная работа (всего)

48

В том числе:

-

Курсовой проект (работа)

-

Расчетно-графические работы

-

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

18

Подготовка к семинарским занятиям и зачету

18

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

Общая трудоемкость часы / (зачетные единицы)

90/2,5


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел I. Развитие психологии менеджмента как науки

1.1. Основные понятия: менеджмент, менеджер, психология менеджмента

Определение объекта и предмета исследования менеджмента как науки. Направления развития психологии менеджмента: психология деятельности и личности менеджера; психология управленческого воздействия и психологический менеджмент.

1.2. Теория и практика психологии менеджмента: исторический аспект

Макс Вебер и его понятие «идеальный тип действий». Четыре типа таких действий: традиционный, аффективный, ценностно-рациональный и целерациональный. Анри Файоль и теория административного управления. Кароль Адамецки и его концепция «гармонизации». Теории европейского менеджмента. Теории американского менеджмента. Практика американского менеджмента. Практика японского менеджмента

1.3. Управленческая мысль в России

Особенности развития российского общества. Основные разновидности деятельности. Концепция социальной значимости как основной личностной ценности. Ценности как основа социальных систем. Домашнее и рыночное хозяйства. Влияние русской сельской общины на развитие страны.

Предпринимательство в России. Соборность — народность — коллективизм — семья. Российский менеджмент формируется с опорой на ряд приоритетных ценностей, к числу которых относятся: социальные права личности; ее честь и достоинство; согласие и сотрудничество в обществе; справедливость, основанная на понимании и принятии правовых норм; профессионализм и мастерство; коллективизм, поддержка и взаимопомощь; духовность и психическое здоровье в основе деловой и поведенческой практики.
Раздел II. Организация

2.1. Внутриорганизационное обеспечение менеджмента, управленческие философии и стратегии

Концепция организации. Концепция управления ресурсами. Типология организационных концепций. Понятие философии и стратегии организаций. Организационные стратегии

2.2. Управление инновациями и психология коммуникации в организации

Коммуникация как структура. Коммуникация как процесс Понятие инновационной деятельности. Источники инновационных возможностей. Подразделения, обеспечивающие инновационную деятельность. Методы и средства инновационной деятельности.
2.3. Переговоры в управлении организацией

Сущность и классификация переговоров Модели переговоров Переговорные стили: аналитико-агрессивный, гибко агрессивный, этичный, общительный.

Трудности в переговорах: тупики, конфликты, манипуляции

2.4. Управленческое консультирование (консалтинг) и менеджмент в некоммерческих организациях

Понятие управленческого консультирования как сферы человеческой деятельности. Требования, предъявляемые профессией к управленческому консультанту. Психологические механизмы взаимодействия консультанта и клиента. Понятие «система клиента». Основные этапы процесса консультирования. Методы работы консультантов. Некоммерческий сектор: определение. Функции и цели третьего сектора. Виды НКО и концепции третьего сектора. Эволюция взаимодействия государственного, коммерческого и некоммерческого секторов в России и за рубежом. Специфика менеджмента в НКО. Человеческие ресурсы в некоммерческих организациях. Менеджер в некоммерческой организации. Финансовые и правовые ресурсы в некоммерческой организации
Раздел III. Личность Менеджера

3.1. Психологический отбор, профессиональная подготовка менеджеров и профессиональная деформация персонала

Профессиональные функции менеджеров. Принятие решений. Профессионально важные качества менеджера. Каталог требований должностных позиций. Методы диагностики профессионально важных качеств менеджеров. Требования к личности менеджера. Профессиональная подготовка менеджеров. Профессиональные деформации персонала

3.2. Профессиональное здоровье и психическое выгорание у менеджеров и его преодоление

Профессиональное здоровье менеджера как психологическая проблема. Психологическое обеспечение профессионального здоровья менеджера. Профессиональное долголетие менеджера

3.3. Психическое выгорание у менеджеров и его преодоление

Синдром психического выгорания и его симптомы. Модели изучения психического выгорания. Производственный стресс и синдром выгорания. Личностные и профессиональные факторы психического выгорания. Синдром психического выгорания у менеджеров. Профилактика выгорания и психологическая помощь «выгоревшим»

3.4. Гендерные аспекты менеджмента

Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое. Тендерные различия в менеджменте. Факторы, препятствующие вхождению женщин в бизнес-слой. Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки.

Раздел IV. Управление персоналом

4.1. Стратегия отбора персонала, кадровый мониторинг и обучение персонала

Наем и адаптация персонала в организации. Аттестация. Планирование карьеры. Основные подходы к обучению персонала. Виды (формы) обучения персонала. Стандарты поиска кандидатов. Разработка профиля кандидата. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Разработка модели компетенций. Корпоративные компетенции. Источники поиска персонала. Методы поиска персонала на рынке труда. Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор). Сравнение технологий. Особенности использовании технологий. Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора. Методы оценки кандидатов. Анализ резюме. Приоритеты при работе с резюме. Обзор методов оценки (преимущества и недостатки). Профессиональное тестирование (подготовка тестов). Психологическое тестирование. Домашнее задание. Групповые методы оценки. Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов. Виды и техники интервью. Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения). Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки. Кейс «Разработка интервью по компетенциям»

4.2. Психологические основы организации труда сихологические аспекты индивидуальной карьеры и психологические аспекты индивидуальной карьеры

Личностный поход к управлению человеком и его деятельностью . Половозрастные особенности человека и их учет в организации производственной деятельности и управлении персоналом. Оптимизация режима и условий труда. Психологическая совместимость и оптимизация взаимодействия персонала . Психологическое содержание понятия «карьера». Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры. Методика оценки карьерных ориентаций Э. Шейна

4.3. Мотивация и стимулирование персонала. Психология отклоняющегося поведения персонала

Подходы к мотивации персонала в организации. Теории мотивации. Виды стимулирования персонала в организации Выявление мотивационных приоритетов кандидатов. Внутренняя и внешняя мотивация. Что движет кандидатами при выборе нового места работы. Мотивация в условиях кризиса. Беседа, как метод выявления мотивации кандидата. Психология оценки отклоняющегося поведения. Индивидуально-типологические основы отклоняющегося поведения. Социально-психологические типы отклоняющегося поведения

4.4. Менеджмент и конфликты. Управление качеством

Конфликты в деятельности менеджера: постановка проблемы. Техники и технологии управления конфликтами. Личностные и групповые особенности протекания конфликтов. Управление качеством: организационные формы и психологические факторы
Раздел V. Психологические аспекты Маркетинга

5.1. Психологические возможности рекламы в менеджменте

Управление организацией исходя из интересов рынка. Виды и функции рекламы. Целевая направленность рекламы различных видов. Психологические аспекты сегментации рынка потребителей. Психологические механизмы воздействия рекламы на потребителей разного социального статуса, возраста, пола, интеллекта (аффективные, когнитивные и конативные составляющие рекламного воздействия). Психологические особенности выбора свойств рекламируемого товара. Психологическая экспертиза рекламной продукции.

5.2. Тренинг продаж и психология экономического поведения

НЛП в продажах. Личность тренера по продажам. Идеология и философия продаж. Холодные контакты. Встреча с клиентом. Проведение эффективной презентации товара. Работа с возражениями.
Техники заключения сделок. «Экономический человек» Концепции обмена

Раздел VI. Психология субъекта управленческой деятельности

6.1. Перцептивные, мнемические, мыслительные и коммуникативные процессы в управленческой деятельности

Понятие перцептивных процессов. Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности. Понятие мнемических процессов и их состав.
Специфика оперативной памяти в деятельности руководителя.
Специфика долговременной памяти в деятельности руководителя.
Личный профессиональный опыт как регулятор управленческой деятельности. Общепсихологическое понятие мышления
Специфика мышления в деятельности руководителя

Основные свойства практического мышления в деятельности руководителя. Коммуникативное поведение руководителя.
Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности.
Рефлексивные процессы в управленческой деятельности.

6.2. Интеллект руководителя и процессы принятия управленческих решений

Понятие интеллекта в психологии. Интеллект и эффективность управленческой деятельности. Специфика интеллектуальных качеств руководителя. Общая характеристика процессов принятия управленческих решений. Характеристика процессуальной организации принятия управленческих решений. Структурная организация процессов принятия управленческих решений. Феноменология процессов принятия управленческих решений. Индивидуальные различия управленческих решений.

6.3. Эмоционально-волевая регуляция состояний в управленческой деятельности и мотивация деятельности руководителя

Понятие эмоционально-волевой регуляции состояний.
Стресс и управление им в деятельности- руководителя. Специфика регуляции состояний в управленческой деятельности Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Понятие внутренней мотивации
6.4. Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство

Формальные и неформальные организации. Руководство и лидерство. Типология власти. Теории лидерства и стили управления Теории «великого человека». Теории «характерных черт». Теории «обстоятельств». Ситуационные теории. Бихевиористские теории. Теории силы и влияния. Трансакционные теории. Трансформационные теории.
6.5. Способности к управленческой деятельности

Понятие способностей в психологии. Определение состава управленческих способностей. Менеджерские характеристики. Общеорганизационные способности. Общие и специальные способности в управленческой деятельности.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с другими (параллельно изучаемыми) дисциплинами

п/п

Наименование раздела дисциплины

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Психологические особенности различных видов деятельности

+

-

+

+

-

+


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Семин.

СРС

Всего

1.

Развитие психологии менеджмента как науки

2

4

8

14

2.

Организация

2

6

8

16

3.

Личность менеджера

2

4

8

14

4.

Управление персоналом

4

6

8

18

5.

Психологические аспекты маркетинга

2

4

8

14

6.

Психология субъекта управленческой деятельности

2

4

8

14

Итого

14

28

48

90



  1. Семинарские занятия

п/п

Раздел дисциплины

Наименование семинарского занятия

Трудо-емкость

(часы)

1.

Развитие психологии менеджмента как науки

Психология менеджмента как наука

4

2.

Организания

Психологические аспекты деятельности организации

6

3.

Личность менеджера

Психология менеджера в организации

4

4.

Управление персоналом

Управление персоналом

6

5.

Психологические аспекты маркетинга

Психологические аспекты маркетинга

4

6.

Психология субъекта управленческой деятельности

Психология субъекта управленческой деятельности

4


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная литература

  1. Карпов А.В. Психология менеджмента и профессиональной деятельности: учебное пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2006. – 584 с.

  2. Психология менеджмента: учебник для вузов / под ред. Г.С. Никифорова. – Харьков: Гуманитарный центр, 2007. – 512 с.

  3. Столяренко А.М. Психология менеджмента: учебное пособие [Электронный ресурс] // knigafund.ru [сайт]/ под ред. А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 608 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/14580

7.2. Дополнительная литература

  1. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С.Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб: Речь, 2007.


7.3. Вспомогательная литература

  1. Бакирова Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г. Х. Бакирова. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 592 с.

  2. Карпов А. В. Психология менеджмента: учеб. пособие / А. В. Карпов. — М.: Гардарики, 2005. — 584 с: ил.


7.4. Программное обеспечение

  1. Microsoft Word.

  2. Power Point.


7.5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. Автоматизарованная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64 (Электронный каталог библиотеки СПб ИВЭСЭП.

  2. Консультант Плюс».

  3. ЭБС «Книгофонд» (электронная библиотека) ООО «Центр цифровой дистрибуции».


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютер, мультимедийный проектор.
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Психология менеджмента» имеет важное значение для эффективного усвоения изучаемого материала. В учебном плане на самостоятельное изучение данной дисциплины отведено 36 часов. Часть этого времени отводится на знакомство с литературными источниками, которые предлагаются к изучению, работу в библиотечных фондах института и города. Особое внимание здесь следует уделить изучению отечественной литературы. Вниманию студентов предлагается обширный список литературы. Рекомендуется систематическое знакомство со статьями в периодической печати, журналах «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Мир психологии», «Психология образования», «Психологическая газета», «Top-Manager», использование возможностей средств, Internet.

Для подготовки к семинарским занятиям преподавателем предлагается ряд вопросов. Подготовка к семинарским занятиям осуществляется в соответствии с планом занятия, в котором дается список литературы для составления докладов, схем ответов. Для успешной сдачи зачета необходимо изучить теоретическую часть, овладеть практическими навыками оценки деятельности менеджера и его ПВК.

Тема контрольной работы выбирается студентом, исходя из профессиональных интересов и возможностей экспериментальной площадки. Студент имеет право выбирать тему вне предлагаемого списка, согласовав ее с преподавателем. Желательна связь выбранной темы с профессиональной деятельностью, чтобы выполняемая работа помогала в решении практических задач. Контрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена (в соответствии со стандартными требованиями, предъявляемыми к оформлению работ). Студент выбирает тему из предлагаемого списка, однако за ним остается право выбора иной темы. В этом случае необходимо согласовать тему с преподавателем.

9.1. Требования к выполнению контрольной работы

  1. объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1. 5 интервала;

  2. не следует дословно переписывать изученную литературу, необходимо выделить основные идеи и предложить собственное отношение к ним; основные положения работы желательно иллюстрировать своими примерами;

  3. в тексте необходимо делать ссылки на использованную литературу с указанием страниц; в сноске указывается ФИО автора, название книги (статьи, сборника), место и год издания, номер страницы;

  4. в контрольной работе должны активно использоваться не менее 3 источников.

Оформление контрольной работы: титульный лист, содержание контрольной работы, основная часть контрольной работы, выводы по работе, список использованной литературы в алфавитном порядке.
9.2. Темы контрольных работ для студентов заочного отделения

  1. Общий анализ принципиальной схемы и природы управления.

  2. Классификация менеджмента на основе свойств объекта управления.

  3. Эволюция управленческих идей в 20-м столетии.

  4. Системный подход в менеджменте.

  5. Психологическое обеспечение управления персоналом.

  6. Управление как процесс; функции, методы и стиль управления.

  7. Структура коммуникации в организации.

  8. Психология принятия решений.

  9. Структура организации, эволюция и критерии оценки.

  10. Концепции мотивации в менеджменте.

  11. Социально-психологический анализ деятельности руководителя,

  12. Категория цели в менеджменте. Экономическое, управленческое и психологическое значение.

  13. Системные модели организации.

  14. Культура организации.

  15. Конфликты в организации.

  16. Психология упущенной прибыли: примеры и анализ последствий.

  17. Проблема профессионального выгорания менеджеров

  18. Оценка персона

  19. Обучение персонала

  20. Психологическое сопровождение организации

  21. Адаптация персонала

  22. Менеджмент в НКО

  23. Реклама двигатель прогресса?

  24. Стратегия и миссия организации


9.3. Вопросы для подготовки к зачету

  1. Основные понятия: менеджмент, менеджер и психология менеджмента

  2. Теории европейского менеджмент

  3. Теории американского менеджмента

  4. Понятие философии и стратегии организаций

  5. Организационные стратегии

  6. Концепция организации

  7. Концепция управления ресурсами

  8. Типология организационных концепций

  9. Коммуникация как структура и как процесс

  10. Понятие инновационной деятельности и источники инновационных возможностей

  11. Методы и средства инновационной деятельности

  12. Сущность и классификация переговоров, модели переговоров

  13. Переговорные стили. Трудности в переговорах: тупики, конфликты, манипуляции

  14. Понятие управленческого консультирования как сферы человеческой деятельности и требования, предъявляемые профессией к управленческому консультанту

  15. Основные этапы процесса консультирования. Методы работы консультантов

  16. Некоммерческий сектор: определение. Функции и цели третьего сектора

  17. Виды НКО и концепции третьего сектора

  18. Эволюция взаимодействия государственного, коммерческого и некоммерческого секторов в России и за рубежом

  19. Менеджер в некоммерческой организации

  20. Профессиональные функции менеджеров

  21. Профессионально важные качества менеджера

  22. Методы диагностики профессионально важных качеств менеджеров

  23. Требования к личности менеджера

  24. Тренинг в профессиональной подготовке менеджеров

  25. Методические аспекты тренинга менеджеров

  26. Психодиагностические возможности тренинга

  27. Профессиональные деформации персонала

  28. Синдром психического выгорания и его симптомы

  29. Модели изучения психического выгорания

  30. Производственный стресс и синдром выгорания

  31. Личностные и профессиональные факторы психического выгорания.

  32. Синдром психического выгорания у менеджеров

  33. Профилактика выгорания и психологическая помощь «выгоревшим»

  34. Психологическое обеспечение профессионального здоровья менеджера

  35. Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое. Гендерные различия в менеджменте

  36. Наем и адаптация персонала в организации

  37. Основные подходы к обучению персонала. Виды (формы) обучения персонала

  38. Половозрастные особенности человека и их учет в организации производственной деятельности и управлении персоналом

  39. Методика оценки карьерных ориентаций Э. Шейна

  40. Подходы к мотивации персонала в организации. Теории мотивации

  41. Конфликты в деятельности менеджера: постановка проблемы

  42. Целевая направленность рекламы различных видов. Психологические аспекты сегментации рынка потребителей

  43. Тренинг продаж

  44. Перцептивные процессы в управленческой деятельности

  45. Мнемические процессы в управленческой деятельности

  46. Мыслительные процессы в управленческой деятельности

  47. Интеллект руководителя

  48. Регулятивные процессы в управленческой деятельности

  49. Власть как регулятор управленческой деятельности. Руководство и лидерство

  50. Способности к управленческой деятельности



Разработчик:

СПбИВЭСЭП, старший преподаватель кафедры социальной и консультативной психологии Власюк Н. А.

Рецензент:

СПбИВЭСЭП, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой социальной и консультативной психологии Коваленко М. И.
Заведующий кафедрой_______________/ М. И. Коваленко /
Декан факультета___________________ / М. А. Петрова /
Дата составления 31 августа 2012 г.
Утвержден на заседании НМС 24 октября 2012 г.
Протокол № 2 от 24 октября 2012 г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология труда, инженерная психология и эргономика...
...
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология общения направление подготовки − 030300 «Психология»
Психология общения: рабочая программа / авт сост. К. А. Богомазова. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 22 с
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Общая психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа психология личности направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Специальная психология Направление подготовки 030300 «Психология»
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология рекламы Направление подготовки − 030300 «Психология»
Ноу впо «санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Зоопсихология и сравнительная психология Направление...
Ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права"
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРабочая программа Психология отклоняющегося поведения направление...
Психология отклоняющегося поведения: рабочая программа / авт сост. И. В. Берно-Беллекур. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 18 с
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconОценочные средства по учебной дисциплине Экспериментальная психология...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconРуководство к выполнению курсовой работы №1 по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
«Психология» составлена в соответствии с требованиями фгос впо РФ. Содержит основные требования к порядку выполнения, содержанию...
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconПсихология общения (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Кандидат философских наук «Гносеологический анализ взаимосвязи теории и эксперимента в физике», 1978
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconОбщая психология (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconПрограмма дисциплины Психология развития и возрастная психологии...

Рабочая программа Психология менеджмента направление подготовки − 030300 «Психология» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
П бакалавриата, реализуемая Академией социального образования, по направлению подготовки 030300. 62 Психология, представляет собой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск