«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе





Название«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/5
Дата публикации07.03.2015
Размер0.65 Mb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Психология > Учебный курс
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Направление подготовки

050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Лгопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________


Москва

2012

Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к экзамену.
Рецензент:

Разуван Е.И.., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий каф. спец психологии фак .логопедии НОУ ВПО МПСУ.



1. Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе

Учебный курс «Психопатология», одна из обязательных дисциплин медицинского блока. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики. Изучение курса дает возможность изучить новейшие данные о нарушении структурно-функциональной организации высшей нервной деятельности, механизмах формирования патологического процесса в нервной системе , для понимания патологических процессов в психической сфере больного, а также использовать эти знания в целях коррекции и восстановительного лечения, а также для решения целого ряда практических и теоретических задач. Важное значение курса заключается в том, что студенты могут использовать эти знания в целях коррекции и компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на аномального ребенка. В настоящем курсе основное внимание уделено психическим симптомам и клиническим формам заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей. Предполагаемый курс предполагает углубленное самостоятельное изучение предмета на основе рекомендуемой литературы. Целью настоящего курса является знакомство студентов с основными проблемами в клинике психических заболеваний, интеллектуальных нарушений, для того чтобы студент мог правильно квалифицированно трактовать характер симптомов психических заболеваний, умственной отсталости соответственно этому, определить тот тип специального учреждения, в которое должен быть отправлен больной ребенок, а также разработать программы с помощью которых, можно было бы более эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением психического и интеллектуального развития.

Задачами курса является:

1.Ознакомление студентов с причинами и патогенезом психических заболеваний.

2.Изучение симптомов нарушенных психических процессов.

3.Изучение клинических синдромов психических проявлений у детей с наиболее часто встречающимися психическими заболеваниями.

4..Изучение этиологии, патогенеза, клиники, течения и профилактики основных психических заболеваний у детей и подростков.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «психопатология» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии . Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами : основы генетики , невропатология, клиника интеллектуальных нарушений и др. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины психопатология».
В результате освоения дисциплины «психопатология» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3);

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с овз (пк-12).

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По завершению курса студент должен знать:

клинические формы болезней у детей, которые сопровождаются нарушением психического и интеллектуального развития, а так же основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов, дифференцировать психогенные и психические заболевания. Выявлять первые признаки психических заболеваний у детей. Степень проявления симптомов и синдромов заболевания психической сферы у детей и подростков. Определять клинические проявления болезней у детей с задержкой психического развития и органическим поражением головного мозга.

Должен уметь: квалифицированно определять степень и характер психического нарушения. Выявлять первые признаки психического неблагополучия, умственную отсталость и задержку психического развития. И соответственно этому определять тот тип социального учреждения, в который должен быть направлен больной ребенок, разрабатывать программы, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением психического развития.

. Владеть навыками: проведения обследования детей, которые имеют нейропсихологическое значение, нейрофизиологическое значение при изучении локализации процесса, а также иметь навыки проведения, коррекционных мероприятий для компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на больного ребенка.

    Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач.

  • Изучение Физиологические и психологические основы детской психопатологии.

  • Изучение этиологии и патогенез психических расстройств

  • Изучение заболеваний у детей, которые сопровождаются нарушнием психического развития.

  • . Физиология высшей нервной деятельности. Учение о стрессе.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа.

Учебно-тематический план

Очная форма обучения 4 года



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары


Интерактив

1

Раздел 1.Теоретические основы детской психиатрии и вопросы психопатологии.

5

18

4




2

2

10







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Понятия об уровнях ( «регистрах») психического развития и их связь с психическим дизонтогенезом.

5

18

4




3

1

10







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Общие представления о психопатологических симптомах.

5

18

4




3

1

10







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Психопатологические синдромы наблюдаемые преимущественно в детском возрасте.

5

18

4




3

1

10







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Классификация клинических заболеваний.

5

18

4




2

1

11







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Этиология, патогенез, клинические проявления, течения психических заболеваний у детей и подростков.

5

18

4




2

1

11







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Дети и подростки с психогенными расстройствами.

5

18

4




3

1

10







Устный опрос, тестирование

8

Раздел 8. Профилактика психических заболеваний у детей и подростков. Гигиенические мероприятия на всех этапах развития.

5

18

4

2

2

2

8







Устный опрос, тестирование




ИТОГО:

5

144

32

2

20

10

80







Экзамен

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю
Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconМосковский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconМосковский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю
Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим...
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю...
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом...
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Глухих Т. А. Основы педиатрии и гигиены. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconФакультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм»....
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе icon«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе
Юргуэс к эн., доцент Колесникова Е. В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
«московский психолого-социальный университет» факультет логопедии утверждаю проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск