Скачать 0.65 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ПСИХОПАТОЛОГИЯ Направление подготовки 050700 - СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Лгопедия Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к экзамену. Рецензент: Разуван Е.И.., кандидат педагогических наук, доцент, заведующий каф. спец психологии фак .логопедии НОУ ВПО МПСУ. 1. Цель, задачи и место дисциплины в образовательной программе Учебный курс «Психопатология», одна из обязательных дисциплин медицинского блока. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики. Изучение курса дает возможность изучить новейшие данные о нарушении структурно-функциональной организации высшей нервной деятельности, механизмах формирования патологического процесса в нервной системе , для понимания патологических процессов в психической сфере больного, а также использовать эти знания в целях коррекции и восстановительного лечения, а также для решения целого ряда практических и теоретических задач. Важное значение курса заключается в том, что студенты могут использовать эти знания в целях коррекции и компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на аномального ребенка. В настоящем курсе основное внимание уделено психическим симптомам и клиническим формам заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей. Предполагаемый курс предполагает углубленное самостоятельное изучение предмета на основе рекомендуемой литературы. Целью настоящего курса является знакомство студентов с основными проблемами в клинике психических заболеваний, интеллектуальных нарушений, для того чтобы студент мог правильно квалифицированно трактовать характер симптомов психических заболеваний, умственной отсталости соответственно этому, определить тот тип специального учреждения, в которое должен быть отправлен больной ребенок, а также разработать программы с помощью которых, можно было бы более эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением психического и интеллектуального развития. Задачами курса является: 1.Ознакомление студентов с причинами и патогенезом психических заболеваний. 2.Изучение симптомов нарушенных психических процессов. 3.Изучение клинических синдромов психических проявлений у детей с наиболее часто встречающимися психическими заболеваниями. 4..Изучение этиологии, патогенеза, клиники, течения и профилактики основных психических заболеваний у детей и подростков. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «психопатология» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии . Соответственно своей специфики дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами : основы генетики , невропатология, клиника интеллектуальных нарушений и др. Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины психопатология». В результате освоения дисциплины «психопатология» у студентов формируются следующие компетенции: - способность осознавать социальную значимость своей бедующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); - способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); - способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3); - готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); - способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); - способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с овз (пк-12). Требования к уровню освоения содержания дисциплины По завершению курса студент должен знать: клинические формы болезней у детей, которые сопровождаются нарушением психического и интеллектуального развития, а так же основные заболевания психической сферы, которые сопровождаются распадом психических процессов, дифференцировать психогенные и психические заболевания. Выявлять первые признаки психических заболеваний у детей. Степень проявления симптомов и синдромов заболевания психической сферы у детей и подростков. Определять клинические проявления болезней у детей с задержкой психического развития и органическим поражением головного мозга. Должен уметь: квалифицированно определять степень и характер психического нарушения. Выявлять первые признаки психического неблагополучия, умственную отсталость и задержку психического развития. И соответственно этому определять тот тип социального учреждения, в который должен быть направлен больной ребенок, разрабатывать программы, с помощью которых можно было бы наиболее эффективно осуществлять воспитание и обучение ребенка с нарушением психического развития. . Владеть навыками: проведения обследования детей, которые имеют нейропсихологическое значение, нейрофизиологическое значение при изучении локализации процесса, а также иметь навыки проведения, коррекционных мероприятий для компенсации дефекта в процессе комплексного медико-психолого-педагогического воздействия на больного ребенка. Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа. Учебно-тематический план Очная форма обучения 4 года
|
«московский психолого-социальный университет» юридический факультет утверждаю Автор-составитель – Вериго Сергей Александрович, кандидат экономических наук, доцент | Московский психолого-социальный университет юридический факультет утверждаю Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Данная программа включает в себя | ||
Московский психолого-социальный университет факультет психологии утверждаю Целью настоящего курса является знакомство студентов с дифференциальной психологией как самостоятельным разделом психологии, изучающим... | «московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю... | «московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний об основах социального государства и гражданского общества в историческом... | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Глухих Т. А. Основы педиатрии и гигиены. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению... | Факультет экономики, менеджмента и международного туризма Рабочая программа дисциплины «Интернет-технологии в туризме». Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400. «Туризм».... | ||
«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе Юргуэс к эн., доцент Колесникова Е. В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г |