Скачать 0.98 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о результатах деятельности в 2010-2011 году 31.08.2011 МОУ «Средняя школа №16» г. Кимры Тверской области Директор школы: Ишутина Т.В. Содержание 1. Введение 2. История школы 3. Общая характеристика школы 4. Содержание образовательных программ 5. Педагогический коллектив школы 6. Воспитательная система школы 7. Ресурсное обеспечение образовательного процесса 8. Результативность в схемах и диаграммах 9. Заключение Приложение 1. Мониторинг результативности качества обучения. Приложение 2. Результаты итоговой аттестации 9 и 11 классов Приложение 3. Презентация к публичному докладу.
Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме качества образования. На наш взгляд, обеспечение качества образования возможно только через усиление информационных потоков о результатах образования. И мы уверены, ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в системе процессах. В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности публичных докладов образовательных учреждений. Проведение таких докладов коллектив школы начал с 2007 года. Это ежегодный творческий отчет школы перед родителями и общественностью. Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, назначение школы, создать её новый имидж. Публичный отчёт не только отражает деятельность школы за прошлый период, но и определяет её деятельность на будущее, помогает намечать и структурировать приоритетные проблемы, разрабатывать новые задачи развития школы и их поэтапную реализацию в течение ряда лет. МОУ «Средняя школа №16» ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их личностных склонностей, способностей, возможностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы Ишутина Т.В. и ее заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе: Шемарова Т.А., Елисеева Н.А., Баранова С.И., Бакова С.Н., Мокина Т.В. В школе работает трудолюбивый, доброжелательный, творческий коллектив. Возрастной состав, достаточно высокий уровень квалификации, ориентации на принципы гуманистической педагогики позволяет коллективу стабильно и интересно работать. 2. История школы Школа построена в 1939 году, расположена в районе относительно старом по возрасту застройки, высокой транспортной доступностью. За годы своего существования школа сменила множество руководителей (особенно в военное время), огромный вклад в развитии школы внесли Сизов К.Н. и Ишутина Т.В. Школа гордится своими выпускниками, которые регулярно собираются в стенах школы, съезжаясь со всей страны. Особенно школа гордится своими выпускниками - докторами, кандидатами наук: Барашковым Н.В., Сизовым Н.К. и др.; героями Советского Союза – летчиком-испытателем В.Лотковым, писательницей и поэтессой Ольгой Арефьевой. Большой заслугой является и то, что многие выпускники школы связывают свою судьбу с профессией педагога. Только в нашей школе в настоящее время насчитывается 7 учителей (включая директора Ишутину Т.В.), многие руководители и известные люди нашего города – окончили нашу школу. Педагогический коллектив находиться всегда в поиске модели школы, которая соответствовала бы контингенту учащихся, потребностям социума, запросам родителей. С 1977 г. по 1987 г. школа работала как школа полного дна. С 1 по 9 класс были группы продленного дня в каждом классе. На сегодняшний день начальная школа работает по принципу класс-группа. С 1988 г школа перешла на пятидневную учебную неделю. Пятидневка в школе сохранилась и в настоящее время. С 1989 г. по 2004 г. школа работала по модели адаптивной школы. В 1989г. педагогический коллектив начал искать пути проблемы: "Как научить каждого?". Педагогический совет решил поделить всех учащихся отдельных классов на уровни (с согласия родителей ). Появились первые классы компенсационного обучения, в которые вошли дети "группы риска". В 1991г. в школе были созданы два класса коррекционно-развивающего обучения, в которые вошли дети с ЗПР. В 1993г. в школе был создан класс продвинутого (гимназического) уровня. В школе существовало четыре траектории образования: -траектория продвинутого (гимназического) образования. -траектория общеобразовательных классов: -траектория компенсирующую обучения. - коррекционно - развивающаяся траектория образования. Таким образом, в массовой общеобразовательной школе мы имеем технологию, способную адаптироваться к каждому ребенку. С помощью такой технологии все дети могут усваивать учебный материал. В связи с уменьшением количества учащихся с 2002 года., и классов в параллели, стало невозможно деление учащихся на классы по уровням. Теперь деление происходит только на профили в старшей школе. В школе сохраняются достойные традиции, и коллектив бережно относится к ним. Администрации школы, педагогическому коллективу всегда удавалось сохранить особый положительный психологический микроклимат в школе. В настоящее время, в 2010/2011 учебном году в школе обучалось 317 учащихся. Материал из Пояснительной записки. 3.Общая характеристика МОУ «Средняя школа №16» Здание школы кирпичное 1939 г постройки, капитальный ремонт здания не производился. Общая площадь школы 2733 кв.м. Учредителем Учреждения является администрация г.Кимры Тверской области в лице отдела образования администрации г.Кимры. МОУ «Средняя школа №16» как бюджетное учреждение имеет лицевой и расчетный счета (р/с 40204810600000000022) в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Местонахождение (юридический и фактический адрес) МОУ «Средняя школа №16»: 171506, Тверская область, г. Кимры, улица Шевченко, д.77. МОУ «Средняя школа №16», исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: - первая ступень - начальное общее образование - 1-4 классы (нормативный срок освоения 4 года); - вторая ступень - основное общее образование -5-9классы (нормативный срок освоения 5лет); - третья ступень - среднее (полное) общее образование – 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года). Порядок организации получения образования определяется «Положением о формах получения образования». Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования могут осваиваться в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Программа развития школы рассчитана на период с 2008 по 2012 год, тема программы: «Применение инновационных технологий как способ развития педагогической системы школы». 4. Содержание образовательных программ Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования в городе:
При приеме в 1-ый и при переходе в 5-ый класс нет никаких собеседований, тестирований и других видов испытаний. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений учащихся, аттестата об основном общем образовании и результатов экзаменов за 9 класс. Классный руководитель предоставляет на комиссию по приему в 10 класс систематизированные данные об успехах каждого ученика в учебе, спорте, творчестве. Эти результаты могут учитываться членами комиссии. Для поступления в профильный класс при наличии конкурса учитывается средний балл аттестата, результаты экзаменов и достижения учащихся по профильным предметам. Профильное обучение Профильное обучение постепенно становится важным звеном в системе непрерывного образования и служит достижению главных целей модернизации образования, а именно росту его качества и эффективности. Каждый талантлив по-своему и, следовательно, раскрытие и реализация возможностей учащихся требует почти всегда определенных конкретных условий.
Формирование набора профильных предметов осуществляется с учетом мнения и желания учащихся и родителей. В 10 классе, при делении на два профиля в химико-биологической группе на профильном уровне изучаются химия, биология, математика, а в социально-гуманитарной группе – русский язык, литература, история, обществознание. В основу образовательного процесса положена традиционная классическая классно-урочная система Я.А. Каменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой. По отношению к ребенку прежде всего используется личностно-ориентированная технология, которая ставит в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. С другой стороны постоянно всем педагогическим коллективом используется технология сотрудничества. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Многие члены педагогического коллектива используют педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, проблемное обучение, технологию коммуникативного обучения иноязычной культуры (Е.И. Пассова), технологию интенсификации обучения на основе опорных конспектов, технологию уровневой дифференциации, технологию индивидуализации обучения (АСО Границкой А.С.), коллективный способ обучения (КСО), групповые технологии, информационно-компьютерные технологии. Педагогический коллектив использует и частные технологии: технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н, Зайцева), технологию обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хасанкин), а также элементы развивающих технологий: развивающее обучение Л.В.Занкова и Д.Б. Элконина - В.В.Давыдова, саморазвивающее обучение Г.К. Селевко. Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи. Мультимедийная поддержка учебного процесса позволила усилить наглядность при проведении уроков с использованием презентаций, расширить возможности защиты научных проектов и рефератов, проводить презентации на дне открытых дверей, родительских собраниях, семинарах и ГМО. Применение различных педагогических технологий, разнообразных форм проведения уроков (лекция, беседа, конференция, семинар, урок-суд, урок – аукцион знаний, урок КВН, урок «Поле чудес», литературная гостиная и т.д.) позволяет активизировать учащихся, развивает личность. Условия образовательной среды.
Безопасность образовательной среды:
Материально-технические ресурсы:
Кабинетная система:
|
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу Муниципальное образовательное учреждение «Киверичская средняя общеобразовательная школа» расположена в Рамешковском районе Тверской... | Публичный доклад гоу сош №522 за 2010/2011 учебный год Школа №522 Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. В 2010/2011 учебном году перед педагогическим... | ||
2010-2011уч год Новому поколению -современная школа Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности... | Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Закона РФ от 17 мая 1993г №1749-1»О ветеринарии», в Тверской области разработана и реализуется бюджетная целевая программа «Обеспечение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад моу сош №19 г. Твери является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –... | ||
Доклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный... Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,... | Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | ||
Публичный доклад моу ильменская средняя общеобразовательная школа... У ильменская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района Воронежской области. «Результаты деятельности Муниципального... | Анализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности» | ||
Моу «сош №29» Большакова Л. В. 2010-2011 учебный год Моу «Средняя общеобразовательная школа №29» ж р. Бикей основана в 1958 г. Современное здание школы построено и введено в эксплуатацию... | Доклад о состоянии и результатах деятельности мкоу баранниковская... Доклад подготовлен муниципальным казенным общеобразовательным учреждением Баранниковская средняя общеобразовательная школа Камышловского... | ||
Доклад об основных результатах деятельности в 2012 – 2013 учебном году Школа открыта в 1939 году. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Опочки» находится... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная... Публичный доклад «моу сош №3» в 2011-2012 учебном году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... |